РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Производственной практики
Б2.П.3 Культурно-просветительская практика
44.03.01 Педагогическое образование код, направление подготовки
Профиль подготовки
«Начальное образование»
Квалификация
Бакалавр
Форма обучения –
ЗАОЧНАЯ
Набережные Челны, 2016
Программа практики « Б2.П.3 Культурно-просветительская практика»/сост.
Л. В. Рахматуллина – Набережные Челны: НГПУ, 2016. - с.
Программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Начальное образование», бакалавр, заочная форма обучения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "_04_" 12_ 2015 г. № 1426
Составитель ____________________ Л. В. Рахматуллина
23.08.2016 г. (подпись)
Программа практики одобрена на заседании методической комиссии факультета
__________________________________________________________________
"___" __________ 20__г., протокол № ____
Председатель комиссии
__________________________________________________________________
подпись расшифровка подписи дата
Утверждена на заседании учебно-методического совета института
"___" __________ 20__г., протокол № ____
Председатель совета
______________________________________________________________________
подпись расшифровка подписи дата
Программа зарегистрирована в ЦИТ под учетным номером __________ на правах учебно-методического электронного издания.
Начальник ЦИТ __________________________________________________________________
подпись расшифровка подписи дата
| ã Л. В. Рахматуллина, 2016
|
| ã НГПУ, 2016
|
Содержание
1. Вид практики, способ и форма (формы) ее проведения.
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
3. Место практики в структуре образовательной программы.
4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических или астрономических часах.
5. Содержание практики.
6. Формы отчетности по практике.
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике.
8. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики.
9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения.
10. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики.
| | Общие положения:
Программа практики определяет методические требования к задачам, выносимым на практику. Практика обучающихся является составной частью образовательной программы. Система практического обучения способствует овладению предметными знаниями и умениями, развитию мотивации к профессиональной деятельности, научиться применять теоретические знания, полученные в ходе лекционных и практических занятий.
Практика организуется и проводится с целью приобретения и совершенствования практических навыков в выполнении обязанностей по должностному предназначению, углубления и закрепления полученных знаний, умений и навыков. Практика является одним из видов занятий, предусмотренных учебным планом.
Целями практики являются: закрепление имеющихся знаний о формах осуществления культурно-просветительской деятельности в общеобразовательной организации; формирование практических умений и навыков в области осуществления культурно-просветительской деятельности в общеобразовательной организации как важного элемента педагогической деятельности; формирование готовности оказывать услуги культурно-просветительского характера в дальнейшей профессионально-педагогической деятельности.
Задачами практики являются
· изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
· организация культурно-образовательного пространства;
· формирование навыков популяризации знаний в области отечественной культуры среди учащихся и различных групп населения;
· разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных и возрастных групп;
· практическое освоение различных технологий и методик культурно-просветительской деятельности бакалавров в ходе решения профессиональных задач в контексте реального образовательного процесса;
· формирование личностного, эмоционально-ценностного отношения студентов к культурно-просветительской деятельности педагога.
| | 1 Вид практики, способ и форма (формы) ее проведения.
1.1 Вид практики: Производственная практика, Б2.П.3 Культурно-просветительская практика
1.2 Способ проведения практики: Производственная Культурно- просветительская практикаосуществляется в начальных классах образовательных организаций разного типа г. Набережные Челны. Практика проводится в течение 2 недель с отрывом от занятий.Форма проведения практики: концентрированная.
2 Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате прохождения Производственной Культурно- просветительской практики обучающиеся должны приобрести следующие практические навыки, умения и овладеть следующими общекультурными, общепрофессиональными, профессиональными компетенциями, (знать, уметь, освоить опыт практической деятельности) и видами деятельности в соответствии с ФГОС ВО.
Код компетенции
| Содержание компетенции согласно ФГОС ВО
| Перечень планируемых результатов обучения
| ПК-13
| способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп
| Знать:
культурные потребности различных социальных групп
Уметь:
выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп
Владеть:
способами выявления и формирования культурных потребностей различных социальных групп
| ПК-14
| способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
| Знать:
культурно-просветительские программы
Уметь:
разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
Владеть:
Способами разработки и реализации культурно-просветительских программы
| | |
|
|
3. Место практики в структуре образовательной программы.
3.1. Требования к предварительной подготовке обучающегося.
Производственная Культурно-просветительская практикапроводится на втором курсе, в четвертом семестре, базируется на Модуль 6 - основной «Психолого-педагогические основы педагогической деятельности в сфере общего среднего образования», дисциплины Б1.Б.6.3 Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики, Б1.Б.6.10 Социальная психология среди дисциплин учебного плана, осуществляющих подготовку студентов к культурно-просветительской деятельности.
3.2. Дисциплины и практики, для которых необходимо прохождение данного типа практики.
Прохождение Производственной Культурно-просветительской практикинеобходимо как последующее при изучении дисциплин Б1.В.ДВ.21.1 История и культура народов Республики Татарстан, Б1.Б.4.2 Основы экологической культуры, Б1.В.ДВ.4.1 Историческое образование младших школьников, Б1.В.ДВ.20.1 Краеведение в начальной школе и педагогической практики.
4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических или астрономических часах.
Общая трудоёмкость практики составляет 3зачётные единицы, 108часов, 2недели, сроки проведения практики с 6 апреля по 19 апреля текущего года.
Форма промежуточной аттестации по практике дифференцированный зачет.
|
|
5. Содержание практики.
Вид
деятельности
| Виды работ на практике
| Компетенции
| Культурно-просветительская
деятельность
| Знакомство с классом, выявление культурных потребностей коллектива класса
| ПК-13
| Планирование культурно-просветительской работы на период практики
| ПК-13
| Участие в текущей культурно-просветительской работе
| ПК-13 ПК-14
| Ознакомление и работа в музеях, галереях и организация экскурсий для учащихся и других групп участников образовательного пространства
| ПК-14
| Выставочная деятельность как важный элемент культурного просветительства (организация и проведение выставок)
| ПК-14
| |