Добро пожаловать в Темное Средневековье




Чтобы создать хронику по «Темным Векам», вам вовсе не обязательно быть специалистом по Средневековью. Ознакомление с источниками пойдет игре на пользу, но не стоит расстраиваться, если вы – не дипломированный историк и не можете достать нужные книги. Это фантастический мир, за основу которого взят определенный временной отрезок, поэтому вполне допустимо вольное обращение с историческими и культурными реалиями, если в результате ваша хроника станет более интересной.

А вот что вам точно нужно – так это понять, как именно исторические реалии влияют на вашу хронику. Если вы хотите создать соответствующую атмосферу в игре, без знания определенных моментов вам просто не обойтись.

Темные Века

В средневековье жизнь в основном протекала при свете дня, и повседневные занятия были прочно связаны с восходом и заходом солнца. Для людей, привыкших вставать на рассвете и отходить ко сну на закате, наступление ночи – не просто досадное обстоятельство или сигнал к окончанию дневных трудов. Ночь приносит с собой незримые опасности и страхи, внезапно делая привычный мир чужим и враждебным.

Так как Каиниты в основном могут существовать только ночью, они отделены от мира смертных. Они редко соприкасаются со смертными, а многие сами помнят, как при жизни боялись рыскающих в ночи чудовищ. Если вы добавите к этому тот факт, что одним из самых важных общественных занятий у Детей Каина считается охота и питание, вы окончательно поймете, какая пропасть разделяет живых людей и нежить. Персонажи ваших игроков могут свободно расхаживать в ночи, не опасаясь таящихся в тенях тварей, но мало кто из смертных добровольно согласиться на такое. Постарайтесь максимально использовать в игре присущий людям страх. Так, вампиру едва ли удастся убедить человека «выйти на улицу», если «улица» не освещена и не заполнена людьми. К тому же вам нужно дать понять игрокам, что хотя их персонажи – те самые чудовища, которые рыскают в ночи, только самый глупый Каинит не думает о подстерегающих во тьме опасностях.

Более того, в средние века основным источником света был огонь (или солнце), который грозит Каинитам Окончательной смертью. Все смертные, с которыми встретятся персонажи, скорее всего, будут жаться поближе к очагу и факелам, которые освещают темные комнаты и представляют собой одно из немногих средств, действительно способных уничтожить Каинита. Так можно добавить напряженности во встречи между вампирами и людьми. Дети Каина не любят огонь, поэтому в таких ситуациях вполне можно использовать правила по Ротшрёку. Ни люди, ни нежить не должны чувствовать себя спокойно в обстановке, более всего подходящей их оппонентам.

Матерь Церковь

Можно сказать, что в средние века и люди, и вампиры одинаково смотрели на мир глазами Церкви. Даже у тех, кто отверг учение церкви (как поступили некоторые Каиниты), усвоенные ранее понятия продолжают влиять на все, что они узнают и испытывают в нежизни. Социальный порядок основан на передаче власти от Господа через его представителей: от папы к королям, затем – к баронам, мелким рыцарям и крестьянам. Обратите особое внимание на игроков, которые пытаются привнести в игру современные представления о политике (в особенности – идеи революции и демократии). Такие идеи покажутся богохульством не только людям, но и большинству вампиров. Вызов феодальной системе – это в каком-то смысле вызов всему Божьему порядку. Отсюда не следует, что в те времена не было отступников, но раскол в основном исходил от отдельных людей (владетельного барона или еретика-священника) и не затрагивал феодальную систему в целом. Отсюда также не следует, что все персонажи должны быть суеверными или недалекими; помните лишь, что даже самому светлому средневековому разуму свойственна некоторая ограниченность.

В эпоху поголовной безграмотности трудно переоценить авторитет духовенства. Большинство (но не все) аристократов обучены грамоте, а вот среди крестьян умение читать и писать встречается крайне редко. В игре такое положение вещей может проявиться самым интересным образом. Большая часть персонажей (как ваших, так и игроков) будут безграмотными. Из не умеющего читать крестьянина выйдет отличный посыльный, а вот образованный шпион вполне может прочесть ваше «секретное» письмо. Также становится понятно, почему влияние на Церковь (или хотя бы на ключевых ее представителей) всегда было для Каинитов важной задачей. Смертные пешки, умеющие читать и писать, становятся отличным подспорьем, когда дело доходит до управления и установления связей. Ни один Каинит так просто не откажется от своей марионетки, но один образованный человек стоит десяти неучей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: