Предаттестационная контрольная работа по ИНФОРМАТИКЕ
Класс
Вариант 2
Инструкцияповыполнениюработы
Контрольнаяработа состоит из двух частей,включающих в себя20 заданий.Часть1 содержит 18заданий с краткимответом,часть 2содержит2задания,которыенеобходимовыполнитьнакомпьютере.
Навыполнение экзаменационнойработы по информатике отводится2часа30минут(150минут).Квыполнениюзаданийчасти2можноперейти,толькосдаввыполненныезаданиячасти1экзаменационнойработы.Выможетесамостоятельноопределятьвремя,котороеотводитенавыполнениезаданийчасти1,норекомендуемоевремя–1час15минут(75минут)инавыполнениезаданийчасти2также1час15минут(75минут).
Привыполнениизаданийчасти1 нельзя пользоватьсякомпьютером,калькулятором,справочнойлитературой.
Ответыкзаданиям1–6записываютсяввидеоднойцифры,котораясоответствуетномеруправильногоответа.Этуцифрузапишитевполеответавтекстеработы.
Ответыкзаданиям7–18записываютсяввидечисла,последовательностицифрилибукввполеответавтекстеработы.
Вслучае записиневерного ответа на задания части1 зачеркните егоизапишитерядомновый.
Часть2содержит2задания(19,20).Результатомвыполнениякаждогоизэтихзаданийявляетсяотдельныйфайл.Форматфайла,егоимяикаталогдлясохраненияВамсообщаторганизаторыэкзамена.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком.Записивчерновикенеучитываютсяприоцениванииработы.
Баллы,полученныеВамизавыполненныезадания,суммируются.Постарайтесьвыполнитькакможнобольшезаданийинабратьнаибольшееколичествобаллов.
Желаемуспеха!
Часть1
При выполнении заданий 1–6 в поле ответа запишите одну цифру,котораясоответствуетномеруправильногоответа.
1. Статья, набранная на компьютере, содержит 8 страниц, на каждой странице 72 строки, в каждой строке 48 символов. Определите информационный объем статьи, если каждый символ кодируется 8 битами.
1) 216 Кбайт 2) 48 байт 3) 27648 бит 4) 216 Кбит
2. Для какого значения числа Z истинно выражение:
НЕ (Z≥ 16) И НЕ (Z< 10)
1) 8 2) 10 3) 16 4) 24
3. Между населёнными пунктами A, B, C, D и E построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Прочерк в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)
А | B | C | D | E | |
A | - | - | - | ||
B | - | - | |||
C | - | - | |||
D | - | ||||
E | - | - | - |
ОпределитедлинукратчайшегопутимеждупунктамиAиЕ.Передвигатьсяможнотолькоподорогам,протяжённостькоторыхуказанавтаблице.
1) 342) 36 3) 30 4) 24
4. В некотором каталоге хранился файл Шаблон.doc, имеющий полное имя D:\Компания\Документы\Шаблон.doc. В этом каталоге создали подкаталог Файлы и файл Шаблон.doc переместили в созданный каталог.
Укажите полное имя этого файла после перемещения.
1) D: \ Компания \ Документы \ Файлы \ Шаблон.doc
2) D: \ Компания \ Документы \ Шаблон.doc
3) D: \ Компания \ Файлы \ Шаблон.doc.
4) D: \ Файлы \ Шаблон.doc.
5. Дан фрагмент электронной таблицы:
A | B | C | D | |
=2*(В1-А1) | =В1*(C1-D1) | =D1+A1 |
Какая формула должна быть записана в ячейке А2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?
1) = А1 + 2 * В1 2) = В1 – С1
3) = А1 * D1 + В1 3) = С1 + 3 * D1
6. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду
Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, –3) переместит Чертёжника в точку (6, –1).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 5 раз
Сместиться на (–1, –1) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (2, 1)
Конец
Какую единственную команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
1) Сместиться на (–10, –20)
2) Сместиться на (10, 20)
3) Сместиться на (–20, –10)
4) Сместиться на (20, 10)
Часть2
Ответомкзаданиям7–18являетсячислоилипоследовательностьсимволов (буквили цифр),которые следуетзаписать в поле ответавтекстеработы.
Определите текст радиограммы. В ответе укажите, сколько букв было в исходной радиограмме.
8. В алгоритме, записанном ниже, используются действительные переменные a и b. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:
a:= 5
a:= a+4
b:= 7-a
b:= -b / 2 * a
В ответе укажите одно целое число – значение переменной b.
9. Запишитезначениепеременнойs,полученноеврезультатеработыследующейпрограммы.Текстпрограммыприведённадвухязыкахпрограммирования.
Алгоритмическийязык | Паскаль |
алгнач цел s,k s:=0 нцдля k от 1 до 8 s:=s+k кц вывод s кон кон | Vars,k:integer; Begin s:=0; fork:=1to8do s:=s+k; writeln(s); End. |
10. Дан массив, состоящий из 10 элементов. Определите, что будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма, записанного на двух языках программирования.
Алгоритмическийязык | Паскаль |
алгнач целтаб Mas[1:10] цел s,i Mas[1]:=14 Mas[2]:=2 Mas[3]:=-13 Mas[4]:=6 Mas[5]:=5 Mas[6]:=24 Mas[7]:=7 Mas[8]:=-17 Mas[9]:=15 Mas[10]:=10 s:=0 нцдля i от 1 до 10 если Mas[i]<>i тоs:=s+i все кц вывод s кон | Vars,i:integer; Mas:array[1..10]ofinteger; Begin Mas[1]:=14; Mas[2]:=2; Mas[3]:=-13; Mas[4]:=6; Mas[5]:=5; Mas[6]:=24; Mas[7]:=7; Mas[8]:=-17; Mas[9]:=15; Mas[10]:=10; s:=0; fori:=1to10do ifMas[i]<>ithen s:=s+i writeln(s); End. |
11. На рисунке изображена схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К и Л. По каждой дороге можно двигаться только в одномнаправлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
12. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных по результатам спартакиады школьников (юноши).
Фамилия | Возраст | Бег 100 м | Прыжки в длину | Метание мяча |
Артухов | 15,7 | |||
Баранович | 15,9 | |||
Дараган | 15,8 | |||
Ковалёв | 16,0 | |||
Малкин | 16,2 | |||
Фатеев | 16,1 |
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
Возраст < 16 И Бег 100 м < 16 И Прыжки в длину > 550?
В ответе укажите одно число – искомое количество записей.
13. Переведите число 156 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.
14. У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера:
Умножь на 2
Вычти 1
Первая из них увеличивает число на экране в 2 раза, вторая уменьшает его на 1. Составьте алгоритм получения из числа 2 числа 13, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 11221 – это алгоритм
Умножь на 2
Умножь на 2
Вычти 1
Вычти 1
Умножь на 2
который преобразует число 1 в 4.)
Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
15. Файл размером 1500 Кбайт передается через некоторое соединение в течение 45 секунд. Определите размер (в Кбайтах), который можно передать через это соединение за 15 сек. В ответе укажите одно число – размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.
16. Автомат получает на вход два двузначное десятичных числа. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам:
1. Вычисляются два числа – сумма цифр первого числа, а также сумма цифр второго числа.
2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке неубывания (без разделителей).
Пример. Исходные числа: 48 и 65. Суммы их цифр: 12, 11. Результат: 1112.
Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться в результате работы автомата.
159 172 1619 11 824 519 512 1818
В ответе запишите только количество чисел.
17. Доступ к файлу pic.bmp, находящемуся на сервере aaa.ua, осуществляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность букв, кодирующих адрес указанного файла в сети Интернет.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
/ | ftp | aaa. | :// | pic. | ua | bmp |
18. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу.
Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ |, а для обозначения логической операции «И» – &.
сигнал & ракета & красная | |
сигнал | ракета | красная | |
сигнал & красная | |
сигнал | красная |
Часть3
Заданияэтойчасти(19,20)выполняютсянакомпьютере.Результатомвыполнениязаданияявляетсяотдельныйфайл(дляодногозадания–одинфайл).Форматфайла,егоимяикаталогдлясохраненияВамсообщаторганизаторыэкзамена.
19. В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по физике и информатике. Вот первые строки получившейся таблицы:
A | B | C | D | |
Ученик | Округ | Физика | Информатика | |
Брусов Анатолий | Западный | |||
Васильев Александр | Восточный | |||
Ермишин Роман | Северный | |||
Моникашвили Эдуард | Центральный | |||
Круглов Никита | Центральный | |||
Титова Анастасия | Северный |
В столбце А указаны фамилия и имя учащегося; в столбце В — округ учащегося; в столбцах С, D — баллы, полученные, соответственно, по физике и информатике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 266 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей task19v1-3.xlsx. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся Восточного округа? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G2 таблицы.
2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по физике больше 60 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку G4 таблицы.
20. Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму трехзначных чисел, начинающихся на 4. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется трехзначное число, начинающееся на 4. Количество чисел не превышает 200. Введённые числа не превышают 10 000. Программа должна вывести одно число: сумму трехзначных чисел, начинающихся на 4.
Пример работы программы:
Входные данные | Выходные данные |