1. Среда прямого воздействия.
2. Различия между руководителем и лидером.
3. Покажите, в каких случаях структура управления организации будет "плоской", а в каких "высокой" и почему:
При числе подразделений 5 или 30.
· При выпуске однородной или разнородной продукции или услуг.
При работе в быстро меняющейся ситуации или в стабильной
ВАРИАНТ №14
1. Среда косвенного воздействия.
2. Сущность и стили лидерства.
3. Ответьте, элементом какой управленческой структуры может быть отделение, суперотделение, стратегический хозяйствующий центр: а) функциональной; б) дивизиональной; в) матричной; г) проектной; д) всех названных.
ВАРИАНТ №15
1. Понятие цели: ее функции и характеристики.
2. Группы и их значимость.
3. Объясните, чем принципиально отличаются друг от друга такие виды коммуникационных сетей, как "колесо" и "звезда".
ВАРИАНТ №16
1. Классификация целей.
2. Управление неформальной группой
3. Перечислите виды связей в управленческой структуре, которые осуществляются с помощью коммуникационных каналов.
ВАРИАНТ №17
1. Управление по целям.
2. Природа конфликта в организации.
3. Определите, какими полномочиями обладают: директор крупной фирмы; начальник планового отдела; главный бухгалтер, юрист, специалист службы маркетинга, председатель комиссии по выработке условий тарифного соглашения на следующий год, член ревизионной комиссии акционерного общества.
ВАРИАНТ №18
1. Понятие решения, его классификация.
2. Виды внутриорганизационных конфликтов.
3. Покажите, чем отличаются общая и функциональная ответственность. Какую ответственность несут руководитель предприятия, руководитель подразделения, специалист.
ВАРИАНТ №19
1. Подходы к принятию решений.
2. Конфликт как процесс.
3. Приведите примеры организаций, для которых предпочтительна централизация управленческих полномочий и соответственно их децентрализация.
ВАРИАНТ №20
1. Основные этапы принятия управленческого решения.
2. Управление конфликтной ситуацией.
3. Раскройте суть новых подходов к управлению организацией. Нарисуйте схему экономических взаимоотношений в рамках организации. Возможны ли такие отношения в учебном заведении.
ВАРИАНТ №21
1. Типы структур управления организацией.
2. Понятие и основы власти.
3. Российская компания-производитель оборудования для провайдеров сотовой связи решила выходить на рынок Индии со своими телекомуникационными технологиями и оборудованием. Какие отличия Индийского рынка от российского отметят, по Вашему мнению, российские менеджеры компании при выходе в эту страну?
ВАРИАНТ №22
1. Содержание организационной культуры.
2. Различия между руководителем и лидером.
3. Курс национальной валюты повышается. Повлияет ли это на компании, которые продают свою продукцию только на внутреннем рынке? Обоснуйте свой ответ.
ВАРИАНТ №23
1. Управление организационной культурой.
2. Коммуникационный процесс и роль обратной связи.
3. Японская компания-производитель вендинговых машин и напитков для продажи через вендинговые машины два года назад вышла на московский рынок вендинга. На данный момент компания не достигла планируемого объема продаж машин и напитков (газированные напитки, сокосодержащие, кофе /горячий/холодный/). Укажите основные, по Вашему мнению, причины в сфере социокультурных аспектов, которые могли привести к низкому охвату для этой компании рынка Москвы своими вендинговыми машинами и низкими продажами напитков через них.
ВАРИАНТ №24
1. Сущность и стили лидерства.
2. Общая характеристика персонала организации.
3. Представьте себе, что вы работаете в штабе ВВС. Ваша задача – изучать повреждения боевых самолетов, чтобы передать конструкторам информацию о деталях и частях, которые нужно усилить. Вы осматриваете каждый самолет, благополучно вернувшийся на базу с боевого задания, и наносите следы всех повреждений на распечатку с изображением самолета. За месяц вы осмотрели 186 самолетов, нанесли все повреждения на изображение и обнаружили, что на некоторых частях самолета повреждений отмечено много, а на некоторых – не отмечено ни одного. Какие части вы попросите конструкторов усилить в первую очередь – те, где отмечено много повреждений, или те, где не отмечено никаких повреждений? Обоснуйте свой ответ.
ВАРИАНТ №25
1. Понятие и цели деловой карьеры.
2. Руководство и качества руководителя.
3. В городе N имеется 10 гипермаркетов, 55 супермаркетов, 736 магазинов формата «у дома», 1237 киосков. Компания M развивает свои продажи в данном городе и уже продает свою продукцию в 3 гипермаркетах, 378 магазинах формата «у дома» и 557 киосках. Укажите процент нумерической (количественной) дистрибьюции компании M в городе N. Приведите расчет.
ВАРИАНТ №26
1. Понятие и структура организационной культуры.
2. Адаптация работников.
3. Представьте себе, что вы работаете в штабе ВВС. Ваша задача – изучать повреждения боевых самолетов, чтобы передать конструкторам информацию о деталях и частях, которые нужно усилить. Вы осматриваете каждый самолет, благополучно вернувшийся на базу с боевого задания, и наносите следы всех повреждений на распечатку с изображением самолета. За месяц вы осмотрели 186 самолетов, нанесли все повреждения на изображение и обнаружили, что на некоторых частях самолета повреждений отмечено много, а на некоторых – не отмечено ни одного. Какие части вы попросите конструкторов усилить в первую очередь – те, где отмечено много повреждений, или те, где не отмечено никаких повреждений? Обоснуйте свой ответ.
ВАРИАНТ №27
1. Содержательные теории мотивации.
2. Классификация целей.
3. Японская компания-производитель вендинговых машин и напитков для продажи через вендинговые машины два года назад вышла на московский рынок вендинга. На данный момент компания не достигла планируемого объема продаж машин и напитков (газированные напитки, сокосодержащие, кофе /горячий/холодный/). Укажите основные, по Вашему мнению, причины в сфере социокультурных аспектов, которые могли привести к низкому охвату для этой компании рынка Москвы своими вендинговыми машинами и низкими продажами напитков через них.
ВАРИАНТ №28
1. Процессуальные теории мотивации.
2. Определение фирмы и признаки фирмы.
3. Курс национальной валюты повышается. Повлияет ли это на компании, которые продают свою продукцию только на внутреннем рынке? Обоснуйте свой ответ.
ВАРИАНТ №29
1. Организационные и правовые основы управления организацией.
2. Понятие и основные элементы стратегии.
3. Компания «Лаборатория Касперского» для выхода на рынки США и Германии прибегла к дистрибьюторскому договору, для работы в Польше и Нидерландах к эксклюзивному партнерству под брендом компании, а для освоения азиатского рынка выбрала вариант совместного предприятия. При этом в течение последующих лет форма сотрудничества в разных странах часто менялась в зависимости от особенностей развития бизнеса. Что повлияло, по Вашему мнению, на выбор компанией той или иной формы проникновения на различные иностранные рынки?
ВАРИАНТ №30
1. Понятие решения, его классификация.
2. Виды стратегий.
3. Российская компания-производитель оборудования для провайдеров сотовой связи решила выходить на рынок Индии со своими телекомуникационными технологиями и оборудованием. Какие отличия Индийского рынка от российского отметят, по Вашему мнению, российские менеджеры компании при выходе в эту страну?