Общие положения
Областной конкурс «Горящие сердца» направлен на стимулирование деятельности педагогов-лидеров детского общественного движения образовательных учреждений Брянской области. Общее руководство конкурсом осуществляет оргкомитет, в который входят представители организаторов.
Организаторы
ü Департамент образования и науки Брянской области.
ü ГБУДО «Брянский областной Дворец детского и юношеского творчества имени Ю.А. Гагарина».
ü Брянское региональное отделение «Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников».
ü Брянская региональная детская общественная организация «Союз пионерских детских подростковых организаций».
Цель и задачи
Выявление талантливых кураторов детского общественного движения, создание условий для развития инновационных технологий социально-педагогической направленности и воспитания подрастающего поколения.
ü Пропаганда и распространение социально значимого опыта деятельности пилотных и опорных школ «Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников», детских общественных организаций, ученического самоуправления образовательных учреждений Брянской области.
ü Содействие кураторам детского общественного движения в личностном росте.
Сроки и место проведения
Конкурс проходит в три этапа:
I этап – муниципальный – декабрь 2017 г. – февраль 2018 г.
II этап – областной, заочный этап – март 2018 г.
III этап – финал – май 2018 г. в рамках фестиваля ДОО «Планета детства».
Участники конкурса
В конкурсе принимают участие кураторы детского общественного движения (старше 18 лет).
Победители выбираются в следующих номинациях:
ü кураторы детских общественных организаций и объединений;
ü кураторы ученического самоуправления;
ü кураторы пилотных и опорных школ РДШ.
Общие требования для участников конкурса
На II этап конкурса до 1 марта 2018 года направляются материалы кураторов ДОД (от одного представителя в каждой номинации) (см п. 3).
4.1. Перечень материалов:
ü Заявка-анкета и заявление-согласие каждого участника.
ü Презентация «Мой опыт, мои достижения».
ü Сочинение-рассуждение «Детское общественное движение – ресурс гражданского общества».
ü Методическая разработка плана-конспекта занятия со школьниками в соответствии с выбранной номинацией участником конкурса.
Требования к презентации «Мой опыт, мои достижения»
Презентация представляет собой набор фотографий с подписями, отражающими деятельность участника конкурса в детском общественном движении.
Время демонстрации – 4 минуты (видеопрезентация) – 15 слайдов.
Формат – работы могут быть выполнены в любом цифровом формате и размещены на любом электронном носителе, кроме минидиска (с правом и возможностью их переноса на «стационарный» компьютер). При изготовлении работы необходимо учитывать универсальность её демонстрации.
4.3. Требования к сочинению-рассуждению «Детское общественное движение – ресурс гражданского общества».
Темы для рассуждения:
- «Главная наша беда в том, что у нас чуть ли не каждый норовит сказать: «Главная наша беда в том…» (Синклер Льюис)
- «Кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин» (Виссарион Григорьевич Белинский)
- «Люби добро, и тогда ты будешь необходимо полезен своему отечеству, не думая и не стараясь быть ему полезным» (Виссарион Григорьевич Белинский)
- «Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявлять свои права граждан и исполнять обязанности граждан» (Сэмюэл Смайлс).
Объем не более 2-х страниц, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5.
4.4 Требования к методической разработке плана-конспекта занятия
1. Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.
2. Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы можно было получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения.
3. Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко. Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным.
4. Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса.
5. Должны содержаться конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки задания, планы занятий, тесты, поуровневые задания и т.д.).