В мировой практике наиболее распространенными методами определения УС являются




Бухгалтерский учет и способы включения в себестоимость продукции (работ, услуг) материальных затрат при разных методах оценки. Контроль использования материалов.

Матер. ценности отпускаются в произв-во на основании надлежаще оформл. док-в по весу, объему, площади или счету строго в соответствии с нормами или требованиями технол. процесса.

К документам по списанию материалов на производство относят: лимитно-заборные карты, требования, накладные с указ. кодов заказов, видов материалов, кол-ва, цены, мест их использ. и др.

Расчет фактической себестоимости списываемых на производство материалов в соответствии с ПБУ 5/01 производится следующими методами:

1 по себестоимости каждой единицы;

2 исходя из средней себестоимости каждого вида материала;

3 по методу ФИФО (по себестоимости первых по времени закупок);

Списание исходя из средней себестоимости каждого вида материала. Предполагается, что себестоимость запасов равна средней стоимости запасов, имевшихся на начало отчетного периода, и всех запасов, закупленных в отчетном периоде. Этот метод требует периодического выявления себестоимости единицы материала за отчетный период равный, как правило, календарному месяцу.

Списание по методу ФИФО. Независимо от того, из какой партии материалы отпущены в производство, сначала списывают материалы по с/с первой по времени партии, затем второй и т.д.

Списание прямых матер. затрат оформляется след.бух. записями: Дт 20, 23 Кт 10

Методы контроля за использованием материалов в производстве.

Для контроля за использованием сырья и материалов в производстве используют три осн.метода:

1. метод документирования;

2. метод партионного раскроя;

3. инвентарный метод.

1. Метод документирования основан на оформлении отдельными документами всех случаев отклонений расхода сырья и материалов от установленных норм, нормативов и условий. Данный метод в той или иной мере используется на всех промышленных предприятиях.

2. Метод парт. раскроя заключ. в том, что на каждую партию материалов отпуск. на пр-во выпис. раскройный лист. В нем указывают кол-во материала поданного к рабочему месту, количество заготовок и отходов, которые должны быть получены из материала и факт.полученные заготовки и отходы. Для выявления рез-в раскроя факт. полученное количество заготовок сравн. с норм. Экономию или перерасход материалов опред. сопост. факт. кол-ва израсход. материала с расходом по норме. Такие же расчеты осуществляют и по отходам. В раскройном листе указывают также причины выявл. отклонений и лиц, отв. за раскрой материала. Метод парт. раскроя широко применяют в машиностр., швейной, обувной, мебельной и других отраслях промышленности.

3. При инвент. методе по истеч. смены, суток, пятидневки или другого периода проводят инвентариз. остатков неизрасход. сырья и материалов. Факт. расход сырья и материалов опред.прибавл. к остатку сырья и материалов на нач. периода поступл. сырья и матер-в и выч. из получ. суммы остатка сырья и материалов на конец периода. Норм. расход сырья и материалов опред. умнож.выработ.продукции на норму расхода сырья и материалов. Факт. расход сырья и материалов сравнивают с норм. и устанавл. откл. от норм, которые затем распред. по соотв. объектам учета затрат пропорционально норм. ставкам. Инвентарный метод контроля за использ. сырья и материалов широко применяют в мясной, молочной, пищевой промышл., электроэнер. и хим.промышл.

2. Учетная политика организации и порядок ее формирования.

Под УП предприятия понимается выбранная им совокупность способов ведения б/у – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов деятельности. Нормативная база: Нормативная база:

1. ФЗ от 06.12.11.№ 402 ФЗ «О бух. учете»;2. ПБУ «Учетная политика орг-и» (ПБУ 1/2008);

3. ПБУ«Бух. отч-ть орг-и»(ПБУ 4/99); 4.Пр.Минф. от 02.07.10 №66н «О форБОорг-й» (ред. 04.12.12)

5. ПБУ «Учет осн. ср.» ПБУ 6/01 (ред. 24.12.10), утв. Пр. Минфина. от 30.03.01 № 26н;

6.ПБУ«Учет расх. по займам и кред.»ПБУ15/2008 (ред.27.04.12), утв.Пр.Минфина от 06.10.08 №107н;

7. ПБУ «Учет фин. влож.» ПБУ 19/02 (ред.27.04.12), утв. Пр. Минфина. от 10.12.02 № 126н;

8.ПБУ «Испр. ошиб.в б/у и отч» ПБУ 22/2010 (ред. 27.04.12 №55н), утв. Пр. Минф. от 28.06.10 №63н.

УП должна отвечать след треб.: полнота; своеврем.; осмотр.; приоритет содерж.; рацион.; непротив.

ПБУ 1/2008 реглам. ведение УП на практике обычно УП форм. по разд.: орг.-техн.; УП для целей БУ; УП для целей налог уч. орг.-техн раздел обычно измен-ся редко, однако это д.б. отражено. В орг-техн разделе отраж-ся: рабоч план счетов; график докум/об; орг-я бух службы на п/п; формы управл. отч-ти; сроки провед.ИНВ; формы БУ.Элем.УП для целей БУ явл.: 1)по учету ОС: метод расчета амортиз, вклчение в состав ОС до 40000 за ед, порядок спис.затрат на ремонт, формир-е ст-ти объектов получ. по догов. мены, созд-е резерва на ремонт идр. 2)в части НМА: способ расч.амортиз, формир-е ст-ти НМА получен по дог. мены, срок полезного использ-я ОС, порядок провед.обесцен. НМА. 3) по учету МПЗ: формир-е ст-и МПЗ по дог мены, метод оценки МПЗ их спис., способ учета ТЗР, способ распред-я ТЗР, пор.учета спец оснаски ОС, пор-к спис. ст-ти спец одежды, порядок оценки ГП.4) метод оценки НЗП 5)порядок спис. расх буд. период 6) порядок распред общехоз и общепр. расх 7)др моменты БУ по др активам и обязат-м.В УП для целей налогооб вкл: порядок орг-и налог уч (кто ведет), график док/об, порядок упл. нал., метод опред дох и расх, метод расч амортиз ОС НМА для налогообл, метод оценки спис. запасов, порядок спис. затрат на ремонт ОС.Необх. разработки УП обусл. гос. программой перехода пред-й на прин. в межд. практ. систему учета и отч. УП регул. ПБУ 1/2008. УП разраб. в виде положения, к-е ввод.в действие прик. рук-ля и обяз. для исполн. всеми раб-ми в теч. отч. пер. Она форм. главбухом и раскр. след. осн.элементы:1.формы и системы учета 2. методы начисл.аморт. ОС и НМА 3. методы опред. выручки, т.е. получ. дох. 4. методы спис.материалов, товаров 5.методы учета ТЗР 6. учет затрат на счетах 20, 23, 25, 26, 28, 29, 44, 97 7. порядок созд.резервов и т.д. Изменение УП должно вводиться только с 01.01 след. года, кроме случаев:1. при смене собств.2. при изм.деят-ти 3. если происходят изм. в плане счетов и др.Один экземпляр УП сдается в налоговый орган.

3. Анализ показателей рентабельности.Один из важ. показ-й эф-ти деят-ти пр-я явл. рент-ть это отнош. приб. к вел. инвест. в пр-е кап. R=приб/затр. В завис.от направления вложения разл. неск.показ.рент-ти. 1. Рент-ть продаж. показ. вел. приб. на 1 руб. реал. прод. и расч-ся делением прибыли от продажи (работ, усл.) на сумму выр. Rп=П/ВР. 2. Рент-ть затрат -показ. ск.пр-е имеет приб. с кажд.руб.потрач.на пр-во и реал.прод. Rз=П/З (исч. отнош. приб. к сумме затрат). 3. Рент-ть произв.фондов показ.эф-ть отдачи фондов предпр-я Rф=Чпчист/(ОПФ+МОбС), где ОПФ – ср. вел. осн. произв. фондов,МОбС – ср. вел. НМА и матер. обор. средств4. Рент-ть соб. кап. и его сост.част. Rк=П:ИК.

Исч.отнош.ЧП к среднегод.стоим-ти всего инвест.кап. или отд.его слаг-х

1. Учет краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов и затрат по их использованию.При недостаточности собственных средств берут кредит в банке или занимают у др. организаций. Разница между кредитом и займом заключается в том, что предметом договора при оформлении кредита являются только деньги. За пользование кредитом ежемесячно банку нужно платить % и кредит возвращается обратно. Кредиты и займы учитывают на пассивном сч. 66 и сч. 67. По Кт – получение кредита и займа в долг, по Дт – возврат.Учет кредитов и займов регулирует ПБУ 15/2008 «Учет расходов по кредитам и займам».Для получения кредита в банк нужно предоставить заявление, список имущества под залог, поручительства от 2-х учредителей, бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.Банк заключает кредитный договор и открывает ссудныйт счет. За пользование кредитом банк снимает % по мемориальному ордеру.% делятся на:- % в пределах нормы ЦБ РФ- сверх этой нормы- за просрочку кредита Полученный кредит м.б. зачислен на р/сч Дт 51 Кт 66, 67 или по платежному поручению перечислен поставщику или подрядчику Дт 60 Кт 66, 67.Кредит возвращают банку по платежному поручению согласно договора или до окончания срока: Дт 66, 67 Кт 51.

Проценты, уплаченные за кредит относят в Дт тех счетов, на приобретение чего кредит был получен. % сверх нормы ЦБ и за просрочку не уменьшают налогооблагаемую прибыль.Дт 66, 67 Кт 51 – банк снял % с р/сч Дт 08, 10 Кт 66, 67 – сумма % включается в стоимость ОС и материаловДт 91/2 Кт 66, 67 – сумма уплаченных % относят на прочие расходы при условии, что ОС уже оприходованы на сч. 01, материалы оприходованы Кредиты м.б. взяты в иностранной валюте Дт 52 Кт 66, 67. Возникает курсовая разница Дт 66, 67 Кт 91 или Дт 91 Кт 66, 67.Банк со сч. 66, 67 дает выписки с приложенными оправдательными документами. В них указывает остаток долга на начало и конец дня, по Дт оборот указывает сколько получено кредита, по Кт сколько рублей возвращено банку. Для регистрации выписок банка используют ведомость и ж/о №4.

2. Особенности и основные направления аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Целью аудита явл. форм-е мнения о достоверности пок-лей отч-ти, отражающих состояние обяз-в по расч. и соотв-е применяемой методики уч. нормативным док.

Проверка начинается с уточнения состояния контроля за расч. опер. Ауд-р выясняет порядок, сроки и рез. инв-ции расч., наличие графика документооборота и контроль его соблюдения, формы, сроки и исполнители контроля за платежами и состоянием расчетов. СВК оценивается путем тестирования. Далее конкретизируются объекты контроля и существенность, структура зад. на нач. и конец отч. пер. по всем видам расч. (60,62,71,76). По данным формы 5 уст-ся наличие и величина просроченной деб. и кред. зад., объем списания деб. и кред. зад. на фин. рез-ты, а также перечень дебиторов и кредиторов имеющих наибольшую зад. В ходе проверки следует получить подтверждение достоверности данных отч. на 31.12. По данным ан. уч. ауд. уст-ет участников расч. отнош. и их число, форму платежей (деньги, бартер, взаимозачет), выявляют нетипичные бух. проводки. При большом числе участников расч. возрастают ауд. риски, что следует учитывать. Ауд. пользуется след. методами: 1.альтернативная группировка данных ан. уч., а также прав-ть группировки зад. на долго и краткосрочную. Для опр-я реальности зад. изучают мат. инв-ции по каждому виду расч., а при отсутствии таких мат. требует провести сплошную или выборочную инв-цию. Реальность зад. подтверждается проверкой, док-й обоснованности числящихся сумм по кажд. виду расч., выявляют не реальную зад. с истекшими сроками давности и уст-ют причины возникновения и виновных лиц, выясняется наличие сомнительных долгов и по этим долгам проверяется прав-ть образования резервов по сомнит. долгам. В заключение подтверждается достоверность оборотов по счетам расч.

Использ-ся след. процедуры: анализирование, подтверждение, сканирование, счетная проверка.

Ошибки: 1. Отсутствие договора с поставщиками и первичных учетных документов или неправильное их оформление

2. Ненадлежащие ведение учета.

3. Отражение на счете нереальной кредитовой задолженности.

4. Неправильное выделение суммы НДС для отнесения их сумме в бюджет.

5.Недостоверный аналитический учет, формальное проведение ИНВ расчетов.

3. Анализ состава, динамики и степени использования основных средств организации.

Осн. ср-ва - это часть имущ-ва, использ. в кач-ве ср-в труда при произв. прод., выполн.работ или оказ. услуг либо для упр. орг-й в теч.периода, превыш. 12 мес.(здания, соор.,машины,обор-е,хоз.инвент.,выч.техн..

Источ.инф-и – поясн.к б/б, 2раздОС.

Для анализа движ.ос исп-ся данные фин.отч-ти,пров-ся сравн.показ.стоим-ти ос по груп.на нач.и конец года.

К (ввода)=Стоим-ть ос на н.г./стоим-ть к.г. – доля поступивших ОС за период

К (выб)=Стоим-ть выб. ос /стоим-ть ос н.г. – доля поступивших ОС за период

К (инт.)=Квв/Квыб.

Уд. вес ос на нач. года опред.путем деления Стоимости ос на нач. года на сумму баланса на нач.года.

Для анализа динамики и степени эф-ти использ. ОС служат показ. фондоотдачи, фондоёмкостити.

1) Фондоотдача ос – отнош. стоим-ти произв. продукции к среднегод. стоим-ти ос ВП/ОФ (объем продукции на 1 руб. основных фондов);

2) Фондоемкость – отнош. среднегод.ст-ти ос к стоимости произв. прод. за отч.период (изм.фондоемкости в динамике показ. изм. стоимости ОС на 1 руб. прод. и применяется при опред. суммы относ. перерасхода или экономии средств в основные фонды);

 

1. Понятие, классификация и условия признания доходов орг-и. Учет финансового результата орг-и.

Всоотв. с ПБУ 9/99 «Дох. орг-и» дох. призн. увел. экон.выгод орг-и в рез-те поступл. активов и погаш. обяз-в, прив.к увел. кап. этой орг-и за иск. вкладов участников.Дох.орг-и дел. на доходы от обыч. видов деят-ти и доходы от пр.видов деят-ти.К дох. от обыч. видов деят-ти относ. выручка от прод.продукции, выполн. работ, оказ.услуг, является осн. деят-ю орг-и. В соотв. с ПБУ выручка м.б. признана в учете при одновр. выполн. след. условий:1) сумма выручки м.б. опред.;2) сущ.вероятн. того, что в рез-те этой операции произойдет увел. экон. выгод;3) право собств. на прод-ю перешло покупателю;4) расх., к-е были произв. или будут произв., м.б. опред.Если не исполнено хотя бы одно из вышеназ. усл-й, то в б/у призн. не выручка, а кред. задолж.Дох. от обыч. видов деят. выявл. на сч.90. Субсчета к сч. 90:1. выручка 2. с/с продаж3. НДС4. акцизы7. расх. на прод.9. прибыль (убыток) от продаж

По субсч. 1 в теч. года осуществл. лишь кред. записи на сумму выручки от продажи прод. с нараст. итогом с начала года: Дт 62 Кт 90/1.На субсч. 2 в теч. года отраж. с/с прод.продукции, только деб. записи: Дт 90/2 Кт 43.Если идет продажа услуг: Дт 90/2 Кт 20, 23.Если право собств. на отгруж. прод. перех. покупателю, на иных, отлич. от обыч. усл.(через посредн.), то сначала с/с прод. Дт 45 Кт 43, после того, как право собств. перешло покуп. Дт 90/2 Кт 45.На 3 субсч. произв. весь год деб. записи с нараст.итог. с нач. года на сумму НДС с выручки: Дт 90/3 Кт 68.Анал. отраж.опер-и по акцизам.В конце отч. периода выявляют ФР:Дт 90/9 Кт 99 – прибыльДт 99 Кт 90/9 – убыток. В рез-те в конце каждого месяца сч. 90 будет закрыт, но внутри все субсчета до конца года будут иметь сальдо.Закр. субсчетов лишь в конце года закл. запис. декабря. При этом сначала опред. ФР за декабрь, а затем закр. субсчетов: Дт 90/1 Кт 90/9Дт 90/9 Кт 90/2Дт 90/9 Кт 90/3.В рез-те все субсчета в конце года будут закрыты.Отгрузка продукции произв. по приказу рук-ля. На каждую партию отгруж. прод-и оформл. товарно-трансп. накладную.Сумму выручки и НДС отраж. в книге продаж, анал.учет прод. прод-и – в вед-х учета реал-и по видам прод-и и по покуп-м. В целом об-ты по сч. 90 в ж/о № 11. При автом. учете об-сальд. вед-ть по сч. 90, анализ сч. 90 и др. К дох. от пр. деят-ти отн. дох., получ-е орг-й от др. видов деят-ти, не явл. осн., они учит.на сч. 91.ФР от пр. видов выявл. на сч. 91.По Дт – пр. расх., по Кт – пр.дох.Субсчета к сч. 91:1. Пр. дох.2. Пр. Расх.9. сальдо пр. дох. и расх. В составе пр. дох., если это не осн. деят-ть, отраж.:- поступл. от сдачи имущ. в аренду- поступл. от сдачи во врем. польз. за плату прав на интел. собств-ь- поступл. от участия в УК др. орг-й- дох. от участия в договорах прост. товар-ва- дох. по предост. др. орг-м займов- дох. за хран. ден.ср-в в банках- приб. прошл. лет, выявл. в отч. году- штрафы, пени, неустойки, получ. или призн. к получ.- полож. курс.разн.- кред.зад-ть с истек. сроком исковой давности- излишки, выявл. по рез.инвент-и и др.В составе пр. расх., если это не осн. деят., отраж.:- расх. от сдачи имущ. в аренду- расходы от сдачи во врем. Польз. за плату прав на интел. Собств-ть- расходы от участия в УК др. орг-й- остат. стоимость выб. ОС, НМА и факт. с/с мат-в, фин. и др. активов- % за кредиты и займы- % за обслуж. р/сч.- штрафы, пени, неуст., оплач. или призн. к оплате- отр. курс.разницы- убыток прош.лет, выявл. в отч. году- деб. зад-ть с истекш. сроком иск. давн.- суммы образ. резервов - расходы на благотв.- расх. на спорт. меропр.- налог на имущ. и др.На вел. пр. дох. (Кт 91/1):Дт 10 – оприход. годн. мат-лы при ликв. ОСДт 76 – от сдачи имущ. в аренду, от участия в УК, дивиденды по цен. бумагамДт 62 – прич. от покупателей выр. за прод. им ОСДт 51, 76 – на сумму получ. штрафов, спорт. меропр. Дт 52, 60, 62, 66, 67, 68, 71, 76 – на величину пол. курс. разницы в иностр. валюте (за искл.вкладов учред.)Дт 60, 76 – на сумму кред. зад-ти с истекш.сроком иск. давности

На величину пр. расходов (Дт 91/2): Кт 01, 04 – спис. ост. стоимость выб. ОС, НМА Кт 10 – факт.с/с прод. материалов Кт 58 – баланс. стоимость выб. фин. влож.Кт 02, 23 – на расходы по (ремонту) имуществу, сдан. в аренду Кт 23, 60, 69, 70 – расходы по ликв. ОС. Кт 51 – обслуж. р/сч., расходы на благотв. Кт 62, 76 – деб. зад-ть с истекш. сроками (затем эта зад-ть д.б. отраж. за балансомКт 14, 59, 63 – на расходы по созд. оцен. резервов Кт 52, 60, 62, 71, 76 – на отриц. курс. разницу Кт 68 – начислен налог на имущ. Кт 66, 67 – банком начислены % за польз. кредитом. Ежемесячно орг-я определяет сальдо проч. дох. и расх.:Дт 91/9 Кт 99 – доходДт 99 Кт 91/9 – расход.В рез-те в конце каждого месяца сч. 91 будет закрыт, но внутри все субсчета до конца года будут иметь сальдо.Закр. субсчетов лишь в конце года заключительными записями декабря. При этом сначала опред. ФР за декабрь, а затем закрытие субсчетов: Дт 91/1 Кт 91/9Дт 91/9 Кт 91/2В результате все субсчета в конце года будут закрыты.

Учет прочих доходов и расходов ведут в ж/о № 15 или в оборотно-сальдовой ведомости в комп.учете.

2. Точка нулевой прибыли, ее производные показатели и использование их для принятия управленческих решений. В целях изуч. завис-ти между изм. объема пр-ва, совокуп. доходов от продаж, расходов и чист. приб.проводят анализ безубыточности пр-ва (cvp – анализ, анализ - издержки, объем, прибыль). При этом особое внимание удел. анализу выпуска продукции, что позволяет руков. опред. крит. (мертвые) точки объема пр-ва. Крит. точка или точка нулевой прибыли - это такая точка объема продаж, при которой фирма имеет затраты, равные выручке от прод. продукции. В этой системе нет ни прибыли, ни убытков.В международной практике для опред. критич. точки используют метод уравнения, метод маржинального дохода и графический метод. 1. Метод уравнения основан на исчислении чистой прибыли по формуле: Чистая Прибыль = Выручка – Перем. затраты – Пост.затраты, где Выручка = Цена * Объем пр-ва, Перем. затраты = Перем. затраты на единицу * Объем производства.

Таким образом, можно рассчитать критическую точку:Кр. точка = Постоянные затраты / (Цена - Переменные затраты)2. Метод маржинального дохода - это разновидность метода уравнения. Крит. точка данным методом рассчитывается следующим образом:Кр. точка = Постоянные расходы / Марж. доход на един. продукции. Маржинальный доход = Выручка - Переменные затраты1.Граф. метод заключ. в построении в одной системе координат графиков выручки и затрат. Точкой пересечения этих прямых явл. крит. точка В данной точке выручка от прод. пр-и равна понес.затратам, а прибыль равна нулю. Зона от 0 до крит. точки наз. зоной убытков, а от крит. точки и далее в сторону увел. объема пр-ва – зоной прибыли. Также данный метод позволяет продемонстрировать запас прочности пр-я, это разница между факт. или план.объемом пр-ва и объемом пр-ва в критической точке.

3. Анализ финансовой устойчивости организации (относительные показатели устойчивости).

Фин.уст-ть пр-я характ-ся состоянием соб.и заем. ср-в и оцен-ся фин.коэф.Инф.базой явл.баланс б/у.Анализ осущ-ся путем расчёта и сравнения показ.и изуч.их изменения за опр.период.

1.Кфин.нез. показ. долю СК в валюте баланса = СК/ВБ ( знач.больше 0,5, если прев., то фин.нез.пр-я укреплена от внеш.ист.)

2.Кфин.напр. показ. долю заем.ср. в валюте баланса = ЗК/ВБ ( не более 0,5)

3.Кзад. показ. соотнош. между заем. и соб.ср. = ЗК/СК ( знач.меньше 1,доля ЗК д.б.меньше доли СК)

4.Ксамофин. = СК/ЗК ( знач.больше 1, указ.на возм.покр.СК ЗС.

5.Кманевр. показ. долю об.ср. в СК = СОС/СК ( знач.0,2-0,5, чем выше знач., тем больше у пр-я фин.возм.для маневра.

6.Косос показ. долю СОС в об.акт. = СОС/ОА ( знач.больше/= 0,1, чем выше, тем больше возм. у пр-я в провед. незав.фин.политики.

1. Учет потерь от брака, простоев и других непроизводительных расходов и потерь.

Наряду с производственными затратами в процессе производства могут возникать и непроизводственные расходы, увеличивающие себестоимость продукции, работ, услуг. К ним относят потери от брака, от простоев. Учет потерь производства позволяет определить их размер, выявить причины, виновников и суммы, подлежащие возмещению. Браком считается продукция, которая в силу имеющихся дефектов не может быть использована по ее прямому назначению.

Различают брак: а) исправимый — дефекты устранимы, изделия могут быть использованы по назначению, и исправление их эконом. целесообразно; б) неисправимый — дефекты неисправимы.

В зависимости от места обнаружения различают брак:

• внутренний — выявленный на предприятии; • внешний — выявленный потребителями.

Неисправимый брак оформляется актом о браке, который составляется работником отдела технического контроля (ОТК), мастером и нач-м цеха и передается в бухгалтерию, где калькулируется с/с брака.

Себестоимость внутреннего исправимого брака определяют, исходя из стоимости сырья, материалов, израсходованных на исправление брака, заработной платы производственных рабочих, занятых исправлением брака, отчислений на социальные нужды и соответствующей доли общепроизводственных расходов. С рабочих, виновных в браке, по исправимому браку взыскивают стоимость исправления брака, а по неисправимому — стоимость материалов за вычетом отходов, сумму основной зарплаты, за исключением стоимости брака по цене лома. Д-т 28 К-т 20.

Внешний брак, обнаруженный покупателем, оценивают по производственной себестоимости. К потерям от брака относят также транспортные расходы, которые были включены в счет покупателю, и транспортные расходы по возврату забракованного изделия.

Синтетический учет потерь от брака ведут на активном калькуляц. счете 28 «Брак в производстве».

По дебету счета 28 отражают:

• затраты по исправлению брака (с кредита счета 10, 70, 69): Д-т 28 К-т 10, 70, 69;

• себестоимость окончательного брака: Д-т 28 К-т 20, 23.

По кредиту счета отражают:

• суммы, удержанные с виновных за брак: Д-т 70 К-т 28;

• оприходованные забракованные изделия по цене возможного использования: Д-т 10 К-т 28;

• сумма предъявленных претензий поставщику некачественных материалов:

Д-т 76/2 К-т 28. Разница между оборотами счета 28 — это невозмещенные потери от брака, и их списывают на себестоимость готовых изделий: Д-т 20, 23 К-т 28.

Остатков на конец месяца по счету 28 не бывает.

Аналитический учет по счету 28 ведут в каждом цехе, по видам продукции в ведомости № 12. Синтетический учет по счету 28 ведут в журнале-ордере № 10.

2. Аудит расчетов по оплате труда.

Цель аудита - выражение мнения о достоверности бух. отч-ти в части расч. по оплате труда с персон.

Инф. базой аудита явл. бух.отч. (ф1), регистры синт. и ан. уч. по сч. 69,70,73,76/4.

Первич. документы - трудовой договор, приказы о приеме-переводе раб., штатное расписание, личные карточки раб., табель учета использования раб. времени, листки нетрудоспособности, записки о представлении отпусков, расчетно-платежные ведомости.

Программа аудиторск. проверки включает:

1.Оценка состояния учета и эффективности внутр. контроля по оплате труда.

1.1. проверка наличия документов, определющ. форму оплаты труда.

1.2. проверка документального оформления учета кадров, раб.времени и объема выпуска продукции.

1.3. наличие классиф- ра, видов выплаты и удержания.

2. Проверка достоверности учетных данных с персоналом по оплате труда.

2.1. проверка операций по начислению з/п по видам выплат.

2.2. проверка правильности удержания из з/пл

2.3. проверка обоснованности вкл. Затрат на оплату труда в с/с продукции.

2.4. проверка правильности отражения операций по оплате труда в регистрах б/у.

3. Проверка правильности начисления платежей в гос. внебюдж. фонды.

3.1. определение базы для начисления платежей во внебюдж. фонды.

3.2. проверка отражения в учете расчетов с внебюдж. фондами.

Типичные ошибки: отсутствие документов, подтверждающих законность выплат раб., не применение унифицированных форм первичных. документов, ошибки при расчете сумм по прочим видам доплат, неверное исчисление НДФЛ, ошибки при начисл. выплат по сред. заработку, ненадл. ведение учета

3. Понятие, определения и нормативное регулирование составления консолидированной отчетности.

Консолидация – пред. собой объедин. пред-й, взаимосвяз. в экон. и фин. плане, но явл.самост. юрид. лицами. При этом сост-ся консолид. отч-ть в соотв. с МСФО, позвол. получить представл. о фин. состоянии и рез-х деят-ти группы в целом. Наиб. важными явл-ся стандарты: 22 «Объед-е компаний» (IAS 22); 25 «Учет инвестиций»; 27 «Сводная фин. отч-ть и учет инвестиций в доч. компании» (IAS 27); 28 «Учет инвест. в ассоциир.е пр-я», 31 «Фин. отч-ть об участии в совм.деят-ти» (IAS 31). Матер.компания (холдинг. комп., осн.общество)-это компания, контрол. др. компанию через участие в уст. капитале. Более 50% уст. капитала доч. комп. принадл. матер. Она обязана сост. сводную (консолид.) фин.отчетность. Доч. комп. – орг-я, к-я находится под контролем матер. компании. Доля меньшинства – это та часть чистых рез-в деят-ти и чистых активов дочерней компании, которая приходится на долю, которой матер. компания не владеет. Понят. «сводная отч-ть» и «консолид.отчетность» не явл.тождественными. Сводная отч-ть сост. в рамках одного собственника или для статист. обобщения данных, а консолид. — неск. собствен. по совместно контрол. имуществу.

Цель консолидированной бух. отч-ти — показать инвесторам и другим заинтерес. лицам рез-ты фин.-хоз. деят-ти группы взаимосв. пр-й, юрид. самост., но факт. являющихся единым хозяйств.организмом.

При составл. консолид. фин.отчетов следует представить деят-ть матер. и доч. компаний как деят-ть единого хозяйств. субъекта. В консолид. балансе будут указаны вместе активы, обяз-ва и собств.капитал как матер., так и доч. компаний. Точно так же отчет о фин. рез-х, отчет о движ. ден. средств, отчет об изм. в кап. будут предст.инф-ю о группе компаний, включая мат. и доч.компании.

При составлении консол. фин. отч-ти должно обеспечиваться соблюдение ряда условий, относящихся к объединяемой фин.отчетности:

1) используется единая уч. политика для аналог.операций, как в матер., так и в доч. компании;

2) используется фин. отч-ть на одну и ту же дату; единая валюта;

3) рез-ты доч.комп. включ. в консолид.отч-ть с даты приобретения дочерней компании.

 

 

Объединения бывают горизонтального, вертикального и конгломеративного типов.

Гориз. объед. – когда одно пред-е объед. с другим и оба они относятся к единой отрасли производства.

Верт.объед. – когда сливаются пред-я, наход.на разных полюсах произв. процесса (поставщик- производитель –покупатель)

Конгломеративное – когда создается многопроф.объед. из пред-й многоотр.прин-ти.

Сущ-т след. этапы консолидирования:

♦первичная консолидация произв.при составлении впервые консолид. отч-ти ранее независ. предп-й и связана с приобретением инвест.предприятия;

♦ последующая консол. произв. при составл. консол. отч-ти группы, образ-й ранее и уже осуществ. взаимные операции.

Выделяют 2 метода составл. первичной консол. отч-ти:

1) метод покупки (приобретения);

2) метод слияния (поглощения). Эти методы различаются процедурно и оказывают большое влияние на совокупные финансовые результаты, представляе-мые в консол. отч-ти. При покупке фин.рез-ты вкл. в консол. отчет о фин.рез-х только с даты приобретения. А при слиянии – за весь фин. год.

При сост. консол. фин.отч-ти фин. отч-ть матер. и доч. компаний объедин. построчно путем сложения аналог. статей активов, обязательств, капитала, доходов и расходов, а затем исключают взаимные инвестиции и операции. Действия при консолидации отч-ти след.:

1) сравнивается величина инвестиций матер.орг-и в доч. пред-е и баланс. стоим. приобрет. доли соб. кап. (нетто активы) доч. пред-я, рассчит.ден. оценка дел. репутации, возникающей при консолидации. Эта величина (деловая репутация) отражается в активе консол. баланса. А инвестиции основной компании и доля соб.кап. доч. пред-й исключ.

2) следует отразить долю меньшинства в чистой прибыли доч. комп. за отч. период;

3) искл. остатки по расчетам внутри группы и операции внутри группы.

Справ. стоимость активов и обяз-в (доч. орг-й) при покупке устан.профес. оценщиком на дату приобр.

При составлении консол. фин. отч-ти необходимо учесть интересы акционеров доч.комп., в собственности которых находится менее 50 % акций. Интересы этих акционеров, выражаемые долей меньшинства, должны быть отражены в консол. балансе в сумме, соотв. доле в чистых активах доч. комп.

 

1. Понятие, классификация и оценка МПЗ. Документальное оформление, синтетический и аналитический учет движения МПЗ. Национальные и международные стандарты учета.Порядок учета МПЗ регулируется с 2013 г. ПБУ 5/2012 (2001) «Учет МПЗ» и методические рекомендации по учету МПЗ. В соответствии с ними МПЗ – это: - активы, используемые для производства продукции, работ, услуг, либо для управленческих нужд; - активы, предназначенные для продажи.К МПЗ относят:- материалы, пф, отходы, тара,запчасти, инвентарь,- ГП- товары.Материалы приним. к учету по факт. с/с. Факт. с/с материалов, приобрет. за плату опред. из суммы факт. затрат на их покупку. Факт. с/с материалов созданных в самой орг-и опред. исходя из суммы факт. затрат на их пр-во. Факт. с/с материалов внесенных учредителями в счет вклада в УК определяется в денежной оценке по согласованности сторон. Факт. с/с материалов получ. безвозмездно опред. в оценке по рын. стоимости на дату принятия.При отпуске МПЗ в пр-во и ином выбытии их оценка произв. одним из след. способов:- по с/с каждой единицы;- по средней себестоимости;- по с/с первых по времени приобр.МПЗ (способ ФИФО).Применение одного из указ. способов д.б. указано в УП.Оценка МПЗ по средней с/с производится по каждой группе (виду) запасов путем деления общей с/с группы (вида) запасов на их количество, складыв. соотв. из с/с и количества остатка на начало месяца и поступ. запасов в теч. данного месяца.Оценка по с/с первых по времени приобр. МПЗ (способ ФИФО) основана на допущении, что МПЗ используются в теч. месяца и иного периода в последов. их приобр. (поступления), т.е. запасы, первыми поступ. в производство (продажу), должны быть оценены по с/с первых по времени приобр. с учетом с/с запасов, числ. на начало месяца. При прим.этого способа оценка МПЗ, наход.в запасе (на складе) на конец месяца, произв. по факт. с/с посл.по времени приобр-й, а в с/с проданных товаров, продукции, работ, услуг учит. с/с ранних по времени приобр-й.В текущем учете сырье и материалы могут учит. по уч. ценам. В качестве учетных цен м.б. использ. плановая с/с, договорные цены и т.д. В данном случае возникает необх.отдельно отражать ТЗР (транспортно – заготовительные расходы). В соотв. с метод. указаниями ТЗР могут отраж. в учете одним из следующих вариантов:1) сразу же включ. в с/с конкр. вида материалов на сч. 10 2) отраж.на отд. субсчете «ТЗР» сч. 103) на сч. 16.Выбранный вариант д.б. отражен в УП.Осн. документами, сопровожд. поступл.матер, явл счета, товаро-трансп. накладные, жд накладные, водное, коносамент, сертификаты, качествен удостоверение, тех паспорт Для учета МПЗ исп-ся след синтетич счета – сч10. д-поступление, К- выбытие.Приобр. материалов может отраж.в учете по 2 вариантам:1. с использ. сч. 10 с учетом материалов по их факт. с/с2. с использ. сч. 10, 15, 16 с учетом материалов на сч. 10 по уч. (плановым) ценам.При использ. 1 варианта:Дт 10 Кт 60Дт 19 Кт 60Дт 10 Кт 23 – услуги по транспортировке собств. транспортом Дт 10 Кт 60 – привл. трансп. Дт 10 Кт 76 – на сумму услуг посредника Дт 10 Кт 71 – расходы связанные с командировкой Дт 10 Кт 69, 70 – з/пл. с начисл.работникам, занятым на разгрузке Дт 68 Кт 19 – зачет НДС.При использ. 2 варианта:Дт 15 Кт 60Дт 19 Кт 60 Дт 15 Кт 23, 71, 76.Сырье и материалы приход. при этом варианте по плановой с/с Дт 10 Кт 15. В конце отчетного периода сравн. факт.с/с с плановой и выявляют отклонение: Дт 16 Кт 15 (дополн. проводкой если факт больше плана; сторно, если факт меньше плана).По Дт сч. 15 – фактическая с/с, по Кт сч. 15 – плановая с/с.В конце периода сч. 15 д.б. закрыт. Счет может иметь сальдо – матер. ценности в пути.Отклонения на сч. 16 д.б. списаны (распределены) на те счета, на которые были отпущены материалы по уч. ценам: Дт 20, 23, 25 Кт 16.При создании сырья и материалов самой орг-й их приним. на учет: Дт 10 Кт 20, 23 Внесены учред. в счет вклада в УК: Дт 10 Кт 75.Поступ. безвозмездно:Дт 10 Кт 98 Дт 20, 23 Кт 10 Дт 98 Кт 91 – по стоимости спис. материалов Сырье и материалы в основном использ. для отпуска на пр-во Дт 20, 23 Кт 10, а также на др. нужды (ремонт ОС Дт 25, 26, 28, 29 Кт 10; строит. работы Дт 08 Кт 10; безвозмездная передача Дт 91 Кт 10).Неиспользуемые сырье и материалы д.б. проданы:Дт 91 Кт 10 Дт 62 Кт 91 Дт 91 Кт 68 Дт 51 Кт 62Анал. учет сырья и материалов можно вести по двум вариантам:1. с использ. обор. ведомостей2. с использ. сальд. ведомостей.При использ. 1 варианта складской учет в свою очередь может вестись по 2 вариантам:1) на складах учет сырья и материалов ведут в колич. и стоимостном выражении, бух. служба так же в колич. и стоимостном (на осн. данных склада) 2) на складах учет движения ведут лишь в колич., а бух. служба и в колич., и в стоимостном. На осн. данных склада бух. служба оформляет обор. вед-ти в разрезе складов и струк. подразд., а затем сводную об. ведомость в целом по орг-и. При использ. 2 варианта бух.служба ведет сальдовую ведомость (ведомость остатков), где отражает на начало каждого месяца остатки материалов.При использ. любого варианта всегда должна происходить сверка данных складского учета с бух.Для распред. ТЗР следует осущ. спец. расчеты, т.е. определение % ТЗР. В соотв. с метод. указ. возможно распред. ТЗР лишь на 20, 23, 91 счета (если % не выше 10).Осн. задачами учета МПЗ явл.:1.своевр. док. оформление, поступл. и использ. ТМЦ;2.обеспечение сохран. по местам хранения и учет по мат.-отв. лицам;3.контроль за наличием, использ. МПЗ, правильным отражением их движения в регистрах б/у4.проведение инвентар. в местах хранения МПЗ.Для отражения операций, связанных с движением материалов разработаны унифиц. формы док-в. Материалы оприход. на склад на осн. приходного ордера. Если же при приемке материалов обнаружены различия в номенклатуре, цене, которые были отражены в договорах, то для приемки таких материалов рук-ль своим приказом создает комиссию и она оформляет акт о приемке материалов (приходный ордер не оформляют). Если на расход материалов в орг-и разработаны нормы, то отпуск их на основании лимитно-заборных карт. В остальных случаях отпуск осуществл. по требованиям. Реализация излишних материалов оформл. накладной на отпуск материалов.На складах с МОЛ (мат. отв. лицо) должен закл. договор о мат. отв-ти предпол.сохр. МПЗ. На каждый вид материалов заводят карточку склад. учета. В ней ежедневно отражают приход, расход и остаток на конец дня. На ряду с карточками учет может вестись в книгах складского учета. Данные в карточках или книге ведут на осн. перв. документов по движ. МПЗ. Ежемес. МОЛ в соотв. с графиком документооборота предст. в бухгалтерию отчет о движ. ТМЦ, где показ. приход, расход и остаток по каждому виду материалов.К отчету прил. перв. документы, которые подтв. данные о поступл. и расх. ТМЦ.Полноту оприх. проверяют по данным соотв. регистров. Рассмотрим положения междун. и рос. стандартов по б/у МПЗ.Учет произв. запасов регулируется МСФО 2 «Запасы» и ПБУ 5/2012«Учет МПЗ». Можно выделить ряд различий в учете МПЗ.1) МСФО 2 требует отражения в учете и отч-ти запасов либо по с/с, либо по рын. цене за вычетом расходов на их доработку и реализацию. Такая оценка является более консервативной, чем предусм. в ПБУ 5/2012, согласно к-му с/с сравн. с рыночной ценой без учета указанных расходов.2) При отпуске МПЗ (кроме товаров, учит. по продажной стоимости) в производство и ином выбытии их оценка в ПБУ 5/2012 производится одним из след.способов:1.по себестоимости каждой единицы;2.по средней себестоимости;3.по себестоимости первых по времени приобретения МПЗ (способ ФИФО). В отличии от рос. стандарта в МСФО 2 предусмотрено:1.метод ФИФО;2.метод средн



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: