Возраст детей: старшая группа (5-6 лет).




Конспект НОД в старшей группе детского сада

Составила: Якимова Марина Георгиевна, воспитатель МБДОУ д/с № 29 г. Яровое Алтайского края

Тема: «Снег идет»

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет).

Цель: Научить детей рисовать снежинки в нетрадиционной технике рисования свечой (проступающий рисунок).

Задачи:

•Закреплять умение детей рисовать полным ворсом.

•Способствовать расширению представлений детей о свойствах снега.

•Способствовать развитию внимания, мышления, творческого воображения.

•Воспитывать культуру общения.

Предварительная работа:

•Рассматривание иллюстраций, картин с изображением холодного времени года.

•Чтение художественной литературы.

•Наблюдение на прогулке за явлениями природы.

•Загадывание загадок о зиме.

Словарная работа:

Активизация словаря (снег, снежинки, снегопад, сугроб, снеговик, снежки, пушистый, гладкий, рыхлый, плотный, мягкий, твердый, прозрачный…).

Методические приемы:

Сюрпризный момент, вопросы, использование художественного слова, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя.

Список использованной литературы:

1. Маркин В. А. Детская энциклопедия. «Я познаю мир». – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.

2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. - М. Мозаика – Синтез. 2014.

3. Веракса Н.Е., Блинов О.Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М. Мозаика – Синтез. 2014.

4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М., 1985.

5. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2.- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: компьютерная презентация в программе Power Point к занятию «Свойства снега», экран, запись пьесы П.И.Чайковского «Зимнее утро», гимнастика для снятия напряжения глаз «Снежинка», «Песенка о снежинке» Е. Крылатова, Л. Дербенева,мяч, мольберт.

Раздаточный: бумажные заготовки снежинок на каждого ребенка, акварельные краски, свечки (волшебные палочки), кисти, салфетки по количеству детей, баночки с водой, подставки для кистей, клеёнки.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний. Мотивационная основа деятельности.

Дети захотят в зал и выстраиваются в круг.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Звучит аудиозапись «Зимнее утро» П.И.Чайковского.

Воспитатель: Дети, вы слышите какие - то звуки? Как вы думаете, на что эти звуки похожи? (Показ слайда № 2)

Дети: на скрип снега, на шаги человека.

Воспитатель: Дети, кто пришел к нам в гости? (Показ слайда № 3)

Дети: Это снеговик.

Воспитатель: Правильно, снеговик. Посмотрите, он какой - то он грустный. Дети, а вы знаете, почему снеговик грустный?

Дети: ему одиноко, у него нет друзей, снеговик тает, у него нет игрушек.

2. Основная часть. Повторение и систематизация приобретенных знаний под руководством воспитателя.

Воспитатель: Дети, а из чего делают снеговиков?

Дети: снеговиков лепят из снега.

Воспитатель: Кто знает, что такое снег?

Дети: Это много красивых снежинок; они падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов – хрупкие, сверкающие.

Воспитатель:

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится… (Показ слайда № 4)

А сейчас предлагаю поиграть с волшебным мячом и ответить на вопрос: Какой бывает снег? Я начинаю, а вы продолжаете. Снег бывает рыхлый…

Проводится дидактическая игра с мячом. Дети отвечают на вопрос: Какой бывает снег?

Ответы детей: снег бывает рыхлый, мокрый, белый, блестящий, серебристый, липкий, мягкий, твердый, грязный, серый, легкий как пух.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с этим сложным заданием. Ваши глаза немного устали. Сейчас мы выполним зарядку для глаз. Сядьте правильно, голову держите ровно и внимательно следите за картинками на экране (только глазами).

Проводится гимнастика для снятия напряжения глаз «Снежинка». ( Показ слайда № 5 – 8)

 

 

 

 

Воспитатель: Дети, посмотрите на Снеговика. Какой он? Снеговик опять грустный. (Показ слайда № 9)

Дети: Он стоит совсем один, не с кем ему поиграть.

Воспитатель: Правильно, снеговику одиноко и скучно. Как мы ему поможем?

Дети: Мы можем слепить или нарисовать снеговику друзей.

Воспитатель: Давайте нарисуем ему друзей. Разгадайте загадку и вы узнаете, кто лучшие друзья снеговика.

Загадка:

Что за звездочка такая,

На пальто и на платке,

Вся сквозная, вырезная,

А возьмешь - вода в руке!

Воспитатель загадывает загадку о снежинке. (Показ слайда № 10)

Дети: Снежинка.

Воспитатель: Дети, а откуда берутся снежинки?

Дети: Снежинки падают с неба.

Воспитатель: Только недавно была разгадана тайна снежинок. Водяные пары поднимаются высоко в небо, где очень холодно, из водяных паров, образуются крошечные льдинки-кристаллики. Кристаллик постоянно растёт, и, наконец, превращается в удивительно красивую звёздочку, у которой шесть хрупких, нежных лучиков. Эти снежинки собираются вместе в одну дружную семью-тучку, медленно опускаются и падают на землю. Рассмотрите снежинку. Какую форму имеет снежинка?

Дети: Снежинки имеют шестиконечную форму.

Воспитатель: Все ли снежинки одинаковые? (Показ слайда № 11)

Дети: Нет ни одной снежинки, которая была бы похожа одна на другую.

Воспитатель: Дети, вы услышали интересную историю происхождения снежинок, а сейчас вы узнаете, как можно нарисовать снежинки необычным способом. Предлагаю нарисовать снежинки волшебными палочками (восковой свечой), а потом покрыть лист акварельной краской. Вы увидите, как произойдет волшебство. Посмотрите, как я это делаю. (Объяснение)

Практический показ с кратким объяснением.

- Сначала найду середину на листе бумаги и обозначу ее точкой (показываю).

- Теперь отступлю немного в сторону от середины и проведу через середину слева направо прямую линию (показываю).

- Теперь от верхнего правого угла к нижнему левому углу через середину проведу прямую линию (показываю).

- Затем от верхнего левого угла через середину к нижнему правому углу проведу прямую линию (показываю).

- Сейчас я затонирую весь лист акварельной краской голубого цвета. Для этого я возьму кисть в правую руку (показываю). Обмакну ее в стакан с водой и лишнюю воду с ворса сниму об край стакана (показываю). Сейчас наберу на ворс краску голубого цвета и всем ворсом кисти слева направо тонирую лист (показываю). У меня проявилась нарисованная свечой снежинка. Настоящее волшебство!

Воспитатель: А теперь вы, волшебники, фантазируйте и рисуйте! Но не забывайте, снежинка – шестиконечная.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель подсказывает, дает советы. Звучит музыка («Песенка о снежинке» Е. Крылатов, Л. Дербенев) (Показ слайда № 12)

Дети проходят за столы и приступают к работе.

Заключительная часть

Дети проходят на ковер со снежинками и садятся по кругу.

Воспитатель: Молодцы! У вас получились замечательные снежинки. Сегодня вы были настоящими волшебниками. Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?

Дети: все снежинки разные, неповторимые.

Воспитатель: Правильно, каждая снежинка по-своему красива и неповторима!

Воспитатель: Чем же мы помогли Снеговику?

Дети: нарисовали подружек-снежинок.

Воспитатель: Дети, посмотрите, наш снеговик улыбается, ему весело! У него теперь много друзей. (Показ слайда № 13)

Воспитатель: Дети, что нового вы сегодня узнали?

Дети: как появляются снежинки, как можно нарисовать снежинки.

Воспитатель: Дети, а вам что больше всего понравилось?

Дети: рисовать, делать зрительную гимнастику.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: