Дидактические средства для организации




Т Е М А: «НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ У ДЕТЕЙ (ГИПЕРТЕРМИЧЕСКИЙ, СУДОРОЖНЫЙ, ОБСТРУКТИВНЫЙ СИНДРОМЫ, ОСТРАЯ СЕРДЕЧНАЯ И СОСУДИСТАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ, ОСТРАЯ НАДПОЧЕЧНИКОВАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ). СИНДРОМ БОЛЕЙ В ЖИВОТЕ».

 

Учебно-методическая разработка

для студентов 5 курса лечебного факультета

 

Автор: ассистент Румянцева О.А.

 

Гомель, 2012


Данная методическая разработка предназначена для самостоятельной работы студентов. В ней представлены: I. Актуальность темы. II. Цель занятия (умение и знание). III. Базисные разделы. IV. Рекомендуемая литература. V. Вопросы для самоподготовки. VI. Графическая структура темы занятия. VII. Схема обследования больного. VIII. Самостоятельная работа студентов. IX. Клинические задачи и тестовый контроль.

 

I. Актуальность темы.

В настоящее время остро стоит вопрос о необходимости основательных знаний и умений, касающихся оказания неотложной помощи ребёнку при тяжёлых заболеваниях и его критических состояниях. Такую помощь должен уметь оказать не только врач, работающий в детской больнице, но и тот, кто обслуживает детское население в условиях поликлиники, на дому. Именно квалифицированные действия врача на догоспитальном этапе порой имеют решающее значение для исхода заболевания.

 

II. Цель занятия

Научить студентов оказанию первой врачебной помощи при неотложных состояниях у детей.

Студенты должны знать:

· показания к госпитализации;

· объем неотложной помощи на догоспитальном этапе;

· неотложную помощь при обструктивном синдроме и дыхательной недостаточности;

· неотложную помощь при недостаточности кровообращения;

· тактику педиатра при гипертермии, судорогах, шоке, синдроме рвоты, диарее.

 

Студенты должны уметь:

· оформить направление на стационарное лечение;

· проводить искусственный массаж сердца;

· проводить искусственное дыхание;

· оказать первую врачебную помощь при стенозе гортани, синдроме бронхообструкции, обмороке, острой сердечной недостаточности;

· применять физические методы охлаждения с целью купирования гипертермии;

· приготовить и рекомендовать простейший глюкозо-солевой раствор для оральной регидратации.

III. Разделы, изученные ранее и необходимые

Для данного занятия (базисные знания).

1. Этиология судорожного синдрома.

2. Патогенез гипертермии.

3. Механизмы развития и виды дыхательной недостаточности.

4. Этиопатогенез недостаточности кровообращения у детей.

Литература:

1. Патофизиология. Курс лекций / Под ред. П.Ф. Литвицкого. - М.: Медицина, 1995. - 752с.

2. Василенко В.Х., Гребнев А.Л. Пропедевтика внутренних болезней. - М.: Медицина, 1982. - 640с.

3. Физиология человека / Под ред. Г.И. Косицкого. - М.: Медицина, 1985.- 560с.

4. Усов И.Н. Здоровый ребенок. - Мн.: Беларусь, 1994. - 446с.

5. Сушко Е.П. Пропедевтика детских болезней. - Мн.: Вышэйшая школа, 1996. - 448с.

6. Гусель В.А., Маркова И.В. Справочник педиатра по клинической фармакологии. - Л.: Медицина, 1989. - 316с.

7. Мазурин А.В., Воронцов И.М. Пропедевтика детских болезней. - М.: Медицина, 1985. - 432с.

8. Диагностика детских болезней: Справочник / Под ред. М.В. Чичко. - Мн.: Беларусь, 2002. - 575с.

Рекомендуемая литература по теме занятия:

1.Основная:

1.1. Шабалов, Н.П. Детские болезни / Н.П. Шабалов– СПб.: Питер, 2005. – Т.1-2.

1.2. Шабалов, Н.П. Неонатология / Н.П. Шабалов– СПб.: Питер, 2005. – Т.1-2.

2. Дополнительная:

2.1. Астапов, А.А. Практические навыки педиатра: Практическое пособие / А.А. Астапов, О.Н. Волкова, М.В. Чичко. - Мн.: Книжный дом, 2005.- 848с.

2.2. Мазурин, А.В. Пропедевтика детских болезней / А.В. Мазурин, И.М. Воронцов. – М.: Медицина, 1986. – 432с.

2.3. Тен, С.И. Справочник по госпитальной педиатрии / С.И. Тен, А.А. Астапов, Е.А. Баранаева и др.; Сост. и ред. С.И. Тен.- Мн.: Беларусь, 2002. – 896с.

2.4. Неотложные состояния у детей: Справочник / Под ред. Вельтищева Ю.Г. – М.:Медицина, 1994. – 272с.

2.5. Неотложные состояния у детей: новейший справочник/ Т.В. Парийская, О.А. Жиглявская. – 2004. – 576с.

2.6. Штайнигер У., Мюлендаль К.Э. Неотложные состояния у детей: Пер. с нем. - Мн.: Медтраст, 1996. - 512с.

V. Вопросы для самоподготовки.

а) по базисным знаниям:

1. Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы у детей.

2. Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы у детей.

3. Патофизиологические механизмы основных патологических синдромов (ги-пертермический, бронхиальной обструкции).

4. Механизм действия нестероидных противовоспалительных препаратов.

5. Этиопатогенез дыхательной недостаточности при заболеваниях дыхательных путей у детей (стеноз гортани, бронхиальная обструкция, инородные тела бронхов).

 

б) по данной теме:

1. Гипертермический синдром: причины, дифференциальный диагноз. Неотложная помощь при гипертермии у детей.

2. Острый стенозирующий ларинго-трахеит: этиопатогенез, клиника, диагностика, неотложная помощь.

3. Острый обструктивный бронхит: этиопатогенез, клиника, диагностика, неотложная помощь.

4. Судорожный синдром: причины, дифференциальная диагностика. Неотложная помощь при судорожном синдроме.

5. Острая сердечно-сосудистая недостаточность: острая сердечная недостаточность, причины, клиника, неотложная помощь. Обморок, помощь.

6. Острая и хроническая недостаточность коры надпочечников: этиология, патогенез, клиническая картина, дифференциальный диагноз, лечение, прогноз. Неотложная помощь.

7. Боли в животе. Дифференциальная диагностика. Принципы ведения.

Темы УИРС:

1. Синдром Рея.

2. Инородные тела трахеи и бронхов.

3. Эпиглотиты у детей.

 

Дидактические средства для организации



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: