Ходят слухи: сенсационность в финансовых СМИ




Деловая пресса играет ключевую роль на рынке капитала, как распространитель информации[1]. Эта роль не пассивна, ровным счетом потому, что деловые газеты активно конкурируют за читателей. Чтобы завоевать внимание читателей, у газет есть способ создания сенсационных историй, речь идет о захватывающих внимание, спекулятивных новостях, которые весьма востребованы читателями. Понимание этого тезиса важно.

Освещение в СМИ, которое слоняется в сторону спекулятивных историй, например, из-за недостаточной точности, может исказить убеждения инвесторов и повлиять на стоимость актива компании. Хотя предыдущее исследование показывает, что способ освещения в СМИ влияет на финансовый рынок, существует относительно мало доказательств его безошибочности.

В этом исследовании правдивость в деловой прессе рассматривается в контексте слухов о слиянии компаний. Эти истории привлекают большую аудиторию, потому что слияние оказывает критическое влияние на широкий круг корпоративных заинтересованных сторон. Для сотрудников, клиентов и конкурентов слияния приводят к временным увольнениям, ликвидации продукции, и усиленной конкуренции, в дополнении отклоняющейся от нормы на 15-20% прибыли, вложенной целевыми инвесторами. В то же время, слухи о слиянии предоставляют подходящие критерии, чтобы изучить точность в прессе, потому что мы можем наблюдать, правдивый ли слух распространяется.

Чтобы проиллюстрировать компромисс между привлекательностью для читателей и правдивостью, рассмотрим статью, которая появилась на первой странице «Seattle Times» 2 сентября 1993 года, под названием «Мог ли GE купить Boeing? Сегодня это предположение, но не совсем надуманное»:

Сценарий, согласно которому отчаянно независимый Boeing уступает оппортунистически настроенному корпоративному рейдеру, не привлекая лишнего внимания, просачивался в некоторых уголках Уолл-стрит в течение прошлого года…Амбициозный председатель GE, Джек Уэлч, 57 лет, предпринимал шаги с позиции General Electric, чтобы сделать главное приобретение…Хотя он и не сказал однозначно, валийцы, кажется жаждут Boeing.

Письмо редактору, которое была опубликовано несколько дней спустя, дает понимание, как эта статья была воспринята читателями:

«На мой взгляд, ваша газета решила разместить эту историю на первой полосе только для роста продаж. К сожалению, из-за того, что коробка с газетой The Times у меня на работе была пуста, когда я закончил работать (впервые я заметил этот случай), вы имели успех». – Дж. Дж. Прасс, Белльвью.

Этот анекдот иллюстрирует много интересных характеристик слухов о слиянии. Во-первых, эта статья разработана, чтобы привлечь читателей. Так как Boeing – главный корпоративный монополист в Сиэтле, а слияние с General Electric повлияло бы на большое количество читателей Seattle Times. Во-вторых, статья написана провокационным языком, который можно было бы найти в романе в мягкой обложке, таком как «Оппортунистический налетчик», «Boeing уступает», и «Валлийцы жаждут».

Наконец, поскольку письмо редактору показывает, что в то время не все были уверены в статье, сенсационный стиль сообщения был успешен в продаже газет. В конце концов, однако, слух не материализовался − GE никогда не делала ставку на Boeing.

Мы используем слухи о слиянии, чтобы исследовать два главный вопроса. Во-первых, какие характеристики журналистской статьи предсказывают, осуществится ли слух? Во-вторых, учитывают ли инвесторы эти особенности? Хотя слухи о слиянии позволяют нам обращаться к этим вопросам с относительно точными критериями, мы полагаем, что ответы могут пролить свет на правдивость деловой прессы в глобальном смысле.

Чтобы ответить на эти вопросы, мы строим новую базу данных слухов о слиянии. Мы вручную ищем Factiva[2], чтобы определить «сенсационные» статьи, которые первыми сообщают о слухах о слиянии, независимо от того, появились они в онлайн или в печатной версии газеты. Образец включает 501 уникальных слухов о слиянии за 2001-2011 года, объекты которого стоят 32% от совокупной цены всех приобретений в этот период.

Учитывая желание выиграть как можно больше читательского внимания, газеты больше предпочитают освещать слухи об известных объектах: большие, публичные компании с узнаваемыми брендами и большими рекламными расходами. Например, 88% объектов слухов о слиянии публично проданы, по сравнению с 38% объектов в фактических слияниях. Кроме того, 15% объектов слуха появляются на сравнительных таблицах самых ценных брендов, по сравнению с 1% всех объектов слияния.

Главная задача этого исследования – определение правдивости слуха. Первое определение точности слуха –буквально без преувеличения. Пока слух обсуждается любыми способами, статья точная. Гораздо более значимое мнение о газете создается читателями на основе того, осуществляется ли слияние в будущем, а не на основе того, создает ли кто-то пустые домыслы. Поэтому, мы определяем слух как правдивый, если объект слуха получает официальное предложение о поглощении в течение года. Используя это определение, 33% слухов в нашем образце точны. Мы также проводим много проверок надежности с помощью альтернативных определений правдивости.

Точность статей о слухах оказывает значительное влияние на стоимость акций. Объекты правдивого слуха получают аномальный доход в 6.9% начиная с даты распространения слуха, по сравнению с 3.0% для объектов неточных слухов. Эта дихотомия подразумевает, что прибыль компании информирует о точности слуха. Однако, среднестатистическая компания теряет -1.4% за эти десять дней после публикации слуха. Это открытие предполагает, что инвесторы переоценили точность среднестатистического слуха.

Чтобы обратиться к нашему первому вопросу о детерминантах точности, мы оцениваем законные регрессы вероятности того, что слух распространяется на основе четырех наборов факторов: новость об объекте, заслуживающем освещения в печати, характеристики журналистов, детали текста в статье, и признаки газет. Так как некоторые слухи, вероятно, циркулируют, прежде чем они будут изданы в газете, во всех наших тестах, мы контролируем несвежую информацию с помощью предварительной проверки курса акций объектов слуха, перед тем как он будет издан.

Во-первых, мы находим, что слухи об известных объектах значительно менее вероятно, происходят. Это открытие предполагает, что газеты могут быть готовы опубликовать слухи, которые менее точны, если речь идет о крупных, известных компаниях с большой привлекательностью для читателей.

Во-вторых, характеристика журналистов в значительной степени предсказывает точность слуха. Используя множество независимых источников, мы вручную создали всесторонний набор данных об образовании журналистов, опыте и демографии. Например, мы наблюдали, что одна треть репортеров в образце, имеет специализацию журналиста, и приблизительно половина репортеров относятся к нью-йоркскому бюро центральных газет. Журналист более точен, если он старше, имеет степень бакалавра в области журналистики и специализируется на промышленной тематике.

В-третьих, детали в тексте статьи сигнализируют о точности слуха. В правдивых статьях, вероятнее всего, упоминают стоимость поглощения, обсуждают возможных участников торгов и указывают, что переговоры находятся на заключительной стадии. С помощью словаря Лорэна и Макдональда (2011), мы находим, что использование в статье неоднозначных модальных слов, таких как «возможно», «появляется», «мыслимый», указывает, что слух с меньшей вероятностью осуществится.

Наконец, особенности газеты менее важны для точности, чем особенности статьи и характеристика журналиста. Хотя установленные газетой стили помогают объяснить точность, возраст газеты, тираж, формы собственности, и месторасположение этого сделать не могут. В целом, отвечая на наш первый вопрос мы считаем, что слухи, вероятнее всего, будут точны, когда приобретаемая компания будет менее известной, когда журналист более опытный, и когда в тексте статьи предоставляются подробные детали и используется конкретизированный язык.

«Ходят слухи: сенсационность в финансовых СМИ», Кеннет Р. Ахерн, Денис Сосюра, Обзор финансовых исследований, 2015, выпуск 28(7), с 1-5.

Annotation

Of course, business media affect the financial market of USA. Merger rumors, which was published in media, really can change current share price or line-up of market forces. Therefore, central to this paper is the definition of rumors accuracy in the financial newspapers. Authors analyzed 501 publication of rumors and made some factors which help define that rumor is true.

Researcher’s theses confirm different examples, such as part of article by Seattle Times about speculation merger Boeing with General Electric. In this researching there is a lot of useful information about method of defining language accuracy in newspaper’s articles. In the end, authors suggest some structured conclusions. They talk not only about defining of rumors accuracy, but also about media, which worked in these systems, and what profit they receive.

Key words:

Media – медиа, в данном контексте употребляется в значение термина СМИ

Financial media – финансовые медиа, деловые медиа

Journalist − журналист

Newspaper − газета

Business press – бизнес пресса

Information − информация

Readership − читатель

To win reader’s attention – выигрывать внимание читателей

Sensational stories – сенсационные истории

Speculative news – спекулятивные, фейковые новости

Audience − аудитория

Article – журналистская статья

Editor − редактор

Report − репортаж

Newsworthiness – новость, заслуживающая освещения в печати
Characteristics of journalists – характеристика журналистов

Details in the text of the article – детали текста статьи

To publish − публиковать

Advertising − реклама

Provocative language – провокационная речь, провокационный стиль

 

 

RUMOR HAS IT

 

The business press plays a key role in capital markets as a distributor of information

(Tetlock 2010; Engelberg and Parsons 2011; Peress 2013). This role is not passive, however,

as business newspapers actively compete for readership. To win readers’ attention,

newspapers have an incentive to publish sensational stories, namely attention-grabbing,

speculative news with broad readership appeal. Understanding this incentive is important.

 

Media coverage that is skewed towards speculative stories, possibly at the expense

of accuracy, could distort investors’ beliefs and impact asset prices. While prior research

shows that the incidence of media coverage influences financial markets, there is relatively

little evidence on its accuracy.

 

In this paper, we study accuracy in the business press in the context of merger rumors.

These stories attract a broad audience because mergers have a dramatic impact on a

wide range of corporate stakeholders. For employees, customers, and rivals, mergers lead

to layoffs, discontinued products, and increased competition, in addition to the 15–20%

abnormal return realized by target investors. At the same time, merger rumors provide a

convenient setting to study accuracy in the press because we can observe ex post whether

a rumor comes true.

 

To illustrate the trade-off between readership appeal and accuracy, consider an article

that appeared on the front page of the Seattle Times on September 2, 1993, entitled,

“Could GE Buy Boeing? It’s Speculation Now, But Not Entirely Far-Fetched”:

 

A scenario by which fiercely independent Boeing succumbs to an oppor-

tunistic corporate raider has been quietly percolating in certain corners of

Wall Street for the past year...GE’s ambitious Chairman Jack Welch, 57,

has been taking steps to position GE to make a major acquisition...Although

he hasn’t said so explicitly, Welch appears to covet Boeing.

A letter to the editor that was published a few days later provides insight into how this

article was was received by readers. The letter states,

 

"In my opinion, your paper chose to give this story front-page attention only

for the purpose of selling newspapers. Unfortunately, judging by the fact

that The Times newspaper box outside the gate where I work was empty

when I left work (this is the first time I’ve noticed this occurrence), you

succeeded". —J.J. Pruss, Bellevue

 

This anecdote illustrates a number of interesting features of merger rumors. First,

the article is designed to attract readers. Since Boeing is a major corporate presence in

Seattle, a merger with GE would impact a large number of Seattle Times readers. Second,

the article is written with provocative language that one might find in a paperback

novel, such as ‘opportunistic raider,’ ‘Boeing succumbs,’ and ‘Welch covets.’ Finally,

as the letter to the editor reveals, while not everyone was convinced by the article, the

sensational reporting style was successful in selling newspapers. In the end, however, the

rumor never materialized – GE never made a bid for Boeing.

 

We use merger rumors to investigate two main questions. First, which characteristics

of media articles predict whether a rumor will come true? Second, do investors account

for the characteristics that predict accuracy? While merger rumors allow us to address

these questions in a relatively clean setting, we believe the answers can shed light on the

accuracy of the business press in more general settings.

 

To answer these questions, we construct a novel database of merger rumors. We

manually search Factiva to identify ‘scoop’ articles that first report a merger rumor,

whether they appeared in the online or print edition of a newspaper. The sample includes

501 unique merger rumors in 2000–2011, whose targets are worth 32% of the aggregate

value of all acquisitions during this period. Consistent with an incentive to win readers’

attention, newspapers are more likely to report rumors about newsworthy targets: large,

public firms with recognizable brands and large advertising expenditures. For instance,

88% of targets in merger rumors are publicly traded, compared to 38% of targets in actual mergers. Also, 15% of rumor targets appear on league tables of the most valuable

brands, compared to 1% for all merger targets.

 

Central to this paper is the definition of accuracy. One definition of accuracy of rumors

is the literal definition. As long as a rumor is discussed in any setting, an article is literally

accurate. A more relevant definition to newspaper readers is based on whether the merger

materializes in the future, not whether someone is making idle speculation. Therefore,

we define a rumor to be accurate if the rumor target receives an official takeover bid

within one year. Using this definition, 33% of rumors in our sample are accurate. We

also provide a number of robustness checks using alternative definitions of accuracy.

 

The accuracy of rumor articles has a significant impact on stock prices. Targets of

accurate rumors earn an abnormal return of 6.9% on the rumor date, compared to 3.0%

for targets of inaccurate rumors. This dichotomy implies that returns are informative

about a rumor’s accuracy. However, the average firm realizes a significant reversal of

−1.4% over the ten days following the publication of the rumor. This finding suggests

that investors overestimate the accuracy of the average rumor.

 

To address our first question on the determinants of accuracy, we estimate logit regressions

of the likelihood that a rumor comes true based on four sets of factors: the

newsworthiness of the target, characteristics of journalists, details in the text of the article,

and attributes of newspapers. Since some rumors likely circulate before they are

published in a newspaper, in all of our tests we control for stale information using the

run-up in the target’s stock price before the rumor is published.

 

First, we find that rumors about newsworthy targets are significantly less likely to

come true. This finding suggests that newspapers may be willing to publish rumors that

are less accurate if they feature large, well-known firms with broad readership appeal.

Second, characteristics of journalists significantly predict the accuracy of a rumor.

Using a variety of independent sources, we hand-construct a comprehensive dataset on

journalists’ education, experience, and demographics. For example, we document that a

third of the reporters in our sample majored in journalism in college and about half of

the reporters are assigned to the New York bureau of national newspapers. A journalist

is more accurate if he is older, has an undergraduate degree in journalism, and specializes

in the target’s industry.

Third, details in the text of the article signal a rumor’s accuracy. Accurate articles are

more likely to mention a specific takeover price, to discuss possible bidders, and to indicate

that negotiations are in an advanced stage. Using the dictionary from Loughran and

McDonald (2011), we find that an article’s use of weak modal words, such as “maybe,”

“appears,” and “conceivable,” indicates that a rumor is less likely to come true.

Finally, newspaper characteristics are less important for accuracy than journalist and

article characteristics. While newspaper fixed effects help to explain accuracy, a newspaper’s

age, circulation, form of ownership, and location do not. Overall, in answer to

our first question, we find that rumors are more likely to be accurate when the target

firm is less newsworthy, when journalists are more experienced, and when the article text

provides specific details and uses explicit language.

To address our second question on the impact of accuracy on stock prices, we provide

two sets of tests. The first set of tests shows that the magnitude of the market’s immediate

response to a rumor does not fully predict a rumor’s accuracy. In particular, traits of

newsworthy firms, characteristics of the article’s text, and journalists’ age, experience,

and education remain significantly related to accuracy after controlling for the stock

market’s response to the rumor. The second set of tests shows that long-short portfolios

based on per month. Additionally, excess returns are greater when we predict a rumor’s accuracy

using variables that are harder to observe (e.g., journalists’ age and education) compared

to variables that are easier to observe (e.g., newspaper fixed effects). This suggests that

the average newspaper reader overlooks relevant, but obscure, information.

 

We next show that the costs of arbitrage and the sophistication of investors influence

asset prices following rumors. First, illiquid stocks with high idiosyncratic volatility have

greater long-short portfolio returns and reverse to pre-rumor stock prices more slowly

following an inaccurate rumor. Second, using daily data, we show that sophisticated

short sellers correctly infer a rumor’s accuracy. Finally, using daily data from a large

proprietary database of institutional trades, we show that institutions are net sellers on

rumors, suggesting that retail investors are likely net buyers.

 

These results are consistent with the theory that limited attention leads investors

to overlook valuable public information (Hirshleifer and Teoh 2003; Hirshleifer, Lim,

and Teoh 2011) and supporting empirical evidence (Engelberg 2008; Da, Gurun, and

Warachka 2013). While this previous work has focused on the behavior of investors, we

show that limited attention has important implications for the media. Because readers’

attention is limited, the media competes for their attention by publishing sensational

news. These news stories skew the information environment and move asset prices.

Finally, using a hand-collected sample of official merger agreements, we investigate

the real effects of merger rumors. Of the 51% of agreements that refer to a rumor, the

most common disclosure in the agreements is that the takeover premium is based on the

target’s stock price in the period before the rumor is published. We verify this effect in

a large sample of merger bids. The returns of rumor targets are about 8% higher during

the run-up period and about 8% lower at the announcement. Thus, the average acquirer fully discounts the impact of a rumor on the target’s stock price.

"Rumor Has It: Sensationalism in Financial Media", Review of Financial Studies, 2015, vol. 28(7): 2050-2093, Kenneth R. Ahern.University of Southern California - Marshall School of Business; National Bureau of Economic Research (NBER)

 


[1] Engelberg, Joseph, and Christopher A. Parsons, 2011, The causal impact of media in
financial markets, Journal of Finance 66, 67–97.

[2] Factiva — подразделение компании Dow Jones, которое предоставляет доступ к деловой и аналитической информации. В данном контексте употребляется в значение слова «источник»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: