для самостоятельной работы: (отвечать устно)




Вопросы и задания

 

1. Можно ли считать, что журналистика в России является 1. «четвертой властью»? Аргументируйте вашу позицию.

2. Какие этические принципы чаще всего нарушает так называемая «желтая пресса»? Приведите примеры.

3. Кого из современных журналистов вы считаете образцом для подражания? Перечислите качества, которые, на ваш взгляд, помогают ему быть успешным в своей профессии.

4. Как вы считаете, журналистика – это призвание или профессия? Обоснуйте свой ответ.

5. Воспользуйтесь Интернетом и установите, к какому типу относятся наиболее известные газеты и журналы, выпускаемые в Нижнем Новгороде (общественные, частные, государственные).

6. Охарактеризуйте радиоканал, который вы слушаете чаще других. Объясните свое предпочтение. Имеет ли для вас значение новостная часть передач?

7. Просмотрите несколько передач местного телеканала. Охарактеризуйте качество этих передач. Проведите сравнение с центральными каналами.

8. Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать идеальный (настоящий, профессиональный) журналист. Обоснуйте ваш ответ.

9. Какие функции выполняют современные российские СМИ? Какие из них доминируют сегодня?

10. Найдите в Интернете информационное агентство Lenta.ru. Сопоставьте новостные колонки местных газет с информацией этого агентства. Сделайте выводы о востребованности / невостребованности информационных агентств для региональных изданий.

11. Проанализируйте один из выпусков любого местного глянцевого журнала. При анализе ответьте на следующие вопросы: На какую аудиторию рассчитан журнал? Почему вы так решили? Все ли материалы четко ориентированы на выбранный сегмент аудитории? Какие материалы и как можно было бы изменить, чтобы более четко соответствовать выбранной аудитории? Журналы принести на зачет/экзамен

12. Найдите в номерах газет и журналов, вышедших за последнюю неделю, материалы, посвященные политическим проблемам. Сформулируйте данные проблемы. Сделайте вывод, в чьих интересах написан материал: в интересах всего общества или каких-то узких групп? Журналы/газеты принести на зачет/экзамен

13. Как Вы думаете, почему в названии первых английских (и других европейских) газет так часто встречается слово «Меркурий»?

14. Попробуйте определить, какие функции преимущественно 2) выполняла в обществе русская журналистика в разные периоды XX века: до 1917 года, советская (1917–1991), постсоветская.

15. Найдите информацию о тех русских изданиях, которые 3) были закрыты правительством по цензурным соображениям (например, в 1830-е годы, в 1880-е, в 1917–1920 г.г. и т.д.).

 

 

Контрольная работа (письменно, соблюдать оформление – см. требования к оформлению):

1. Напишите мини-эссе на тему «Журналистика – это искусство сбора и подготовки информации».

2. Выберите любое СМИ и дайте его системную характеристику (найдите как можно больше оснований для описания этого СМИ с разных точек зрения).

3. Прокомментируйте читательские предпочтения вашей семьи. Читают ли в семье газеты? Кто и какие именно? Читают ли журналы? Как часто? Какие именно? Что является критерием выбора этих изданий? Проведите небольшой опрос среди своих друзей с целью выявить отношение к печатным СМИ в их семьях. Составьте небольшой анализ-обзор отношения к газетам и журналам на примере этого опроса.

4. Составьте сводную таблицу основных нижегородских СМИ (газеты, журналы, радиоканалы, телеканалы, Интернет-сайты). Сопроводите краткой характеристикой.

5. Напишите реферат о каком-нибудь из изданий: «Ведомости», «Всякая всячина», «Собеседник любителей русского слова», «Почта духов», «Вестник Европы», «Современник», «Литературная газета», «Полярная звезда», «Колокол», «Отечественные записки», «Время» и «Эпоха», «Ясная поляна», «Искра», «Сатирикон», «Правда», «Летопись», «Новый мир».

6. Напишите радиосообщение о любом самом важном событии для города (выбрать из событий одного месяца). Запишите эту новость на диктофон (в вашем исполнении). Прослушайте свою запись и сравните ее с чтением новостей ведущим разговорной радиостанции. Попробуйте выявить достоинства и недостатки в собственной подаче информационного материала. Сравните написанные вами тексты. Существует ли разница между газетным текстом и радиотекстом? Сформулируйте основные отличия. Принести запись на зачет/экзамен

7. Проведите опрос (целевое интервью, vox-pop) на улицах вашего города (в своей школе, секции и т. д.) на злободневную или волнующую всех тему. Запишите опрос на диктофон. Расшифруйте синхрон и приготовьте два варианта опроса: а) письменный (для газеты); б) звуковой (для радио или телевидения). (Для радиоопроса необходимо чередовать мужские и женские голоса).

8. Напишите статью. «Мой попутчик». Опишите незнакомого человека, на которого вы по каким-либо причинам обратили внимание в салоне маршрутного такси, в вагоне электропоезда и т. д. (Опишите его лицо, фигуру, одежду, отметьте какие-то индивидуальные черты, характерные детали в его внешнем облике.) Объем: одна страница формата А4.

 

 

Требования к оформлению

 

эссе и контрольная работа – печатный вид, на листах формата А4, шрифт 12 кегль, шрифт Times New Roman, межстрочный интервал 1,0. Поля: верхнее и нижнее — 20 мм, левое – 30 мм и правое — 15 мм.

 

 

Оформление библиографического списка:

Литература. Список использованной литературы (библиография) составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилии автора). В списке применяется общая нумерация литературных источников.

В список включаются все использованные автором работы литературные источники независимо от того, где они опубликованы (в отдельном издании, в сборнике, журнале, газете или являются Интернет-источниками).

При оформлении исходных данных источника указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания, общее количество страниц.

Ковалева Е.А,. Этика журналиста./ Е.А.Ковалева — Ярославль: ЯрГУ, 2008. — 106с.

Если несколько авторов у книги, то сначала указывается только один автор:

Лаврентьев Г.В. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов (часть 2)/ Г.В.Лаврентьев, Н.Б.Лаврентьева, Н.А.Неудахина - Барнаул: Алт. гос. ун-т, 2009 – 231с.

Если это коллективный сборник, то оформлять нужно следующим образом:

Коммуникационный менеджмент как составная часть PR-деятельности / Под ред. Н.К. Жукова. — М.: Изд-во МГУ, 2008.— 129 с.

Образец оформления статьи:

Азарова Л.В., Тенденции развития PR-деятельности в России и новые подходы к подготовке специалистов в сфере коммуникации/Л.В.Азарова // Известия ЛЭТИ - 2008. - № 1. - С. 97-102.

Если журнал не является центральным изданием, то указывается место издания:

Холмогорова А.В., Особенности проведения рекламной кампании в современных условиях/ А.В.Холмогорова // Реклама и современность. — Киров, 2009. — Т. 1. — С. 11—24.

При оформлении газетной статьи после номера газеты пишутся начальные буквы названия месяца, в котором вышла газета:

Андриянов С.И., Политический и социальный маркетинг /С.И.Андриянов // Экономика. — 2009. — № 3 (14). — Апр. — С. 18—29.

Если работа является диссертацией или авторефератом диссертации:

Афанасьева О.Ю. Педагогическое управление коммуникативным образованием студентов: методология, теория, практика: автореферат дисс. д-ра пед.наук: 13.00.08/ Афанасьева Ольга Юрьевна – Челябинск, 2008. – 56с.

Шевчук Л.В.,. Формирование языковых средств комического в современной сатире: Дисс..канд. филол. наук: 10.02.01/ Шевчук Лариса Васильевна - Одесса: ОГУ, 1991 – 191с.

Если цитируется интернет-источник:

Щербинина Ю.В., Речевая агрессия школьников [Электронный ресурс]// Режим доступа - https://www.filfak.ru/science/science_work.php?work=24581, дата обращения 12.03.2017

 

Приложения. Приложения нумеруются в правом верхнем углу (например: Приложение №)

 

Эссе

Эссе от французского "essai", англ. "essay", "assay" - попытка, проба, очерк; от латинского "exagium" - взвешивание. Это прозаическое сочинение - рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой-либо проблемы. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем - либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный, беллетристический характер.

Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. В зависимости от специфики дисциплины формы эссе могут значительно дифференцироваться. В некоторых случаях это может быть анализ имеющихся статистических данных по изучаемой проблеме, анализ материалов из средств массовой информации и использованием изучаемых моделей, подробный разбор предложенной задачи с развернутыми мнениями, подбор и детальный анализ примеров, иллюстрирующих проблему и т.д.

 

Содержание эссе включает: введение, основную часть, заключение (выводы). При необходимости, текст эссе сопровождается подстрочными библиографическими ссылками на используемую научную литературу.

Структура эссе определяется предъявляемыми к нему общими требованиями:

─ эссе должно быть достаточно аргументированным для объяснения своей позиции;

─ эссе должно иметь логическое композиционное построение;

─ эссе должно показывать, что автор знает и корректно использует теоретические понятия, обобщения, факты и идеи, соотносит их с собственной позицией и социальным опытом;

─ эссе должно соответствовать той базовой науке, к которой отнесена конкретная проблема.

 

Реферат

В реферате освещается определенная тема, проблема или задача, которая содержит информационные сведения, основные тезисы и фактические данные по предмету. Форма сообщения - пояснительная научно-стилистическая - достигается путем аналитического изучения и, как результат, документального отображения переработанной информации в готовый материал, способный в краткой форме отразить основные аспекты заданной темы. Фактические данные, изложенные в реферате, максимально сжаты, и направлены на то, чтобы донести основную суть вопроса. Структура реферата: Содержание; Введение; Основная часть; Заключение (и выводы); Список используемой литературы ющие достигнутую цель работы. Рекомендованный объем заключения 1-2 стр. Список литературы для реферата включает от 8 до 10 источников – это нормативные документы, учебные пособия, периодические издания, интернет-источники. При необходимости в реферат включаются: приложения – копии документов, схемы и другие дополнительные материалы.

Статья Статью можно определить как жанр, предназначенный прежде всего для анализа актуальных, общественно-значимых процессов, ситуаций, явлений и управляющих ими закономерностей. Аналитическое обсуждение предмета в статье должно быть проведено так, чтобы читатели могли, используя публикацию, размышлять далее над интересующими их вопросами. Таким образом, можно говорить об особой функции статьи. Она состоит в том, что статья объясняет читателям как общественную, так и личную значимость актуальных процессов, ситуаций, явлений, их причинно-следственные связи и таким образом инициирует их размышления, действия, связанные с предметом отображения в публикации. Кроме того, она обращает внимание аудитории на те задачи, проблемы, которые возникают в связи с описываемыми ситуациями, показывает, какие стратегические или тактические интересы имеются у тех или иных участников этих ситуаций.

Классификация статей по трем основным группам:

1. информационные – это статьи пояснительного характера, несущие определенную информацию. К ним относят: заметки, новостные статьи, информационную корреспонденцию, информационные отчеты, информационные интервью, блиц-опрос, вопрос-ответ, репортажи, некрологи.

2. аналитические – статьи, в которых обязательно присутствует рассуждение, анализ и итог. К ним причисляют: аналитические отчеты, аналитическую корреспонденцию, аналитические интервью, аналитические опросы, беседы, комментарии, социологические резюме, анкеты, мониторинги, рейтинги, рецензии, журналистские расследования, обозрения, обзоры СМИ, прогнозы, версии, эксперименты, рекомендации.

3. художественно-публицистические статьи являются симбиозом образно-выразительных средств и понятий, с яркой, эмоционально окрашенной, экспрессивной силой воздействия на читателя. Это эссе, очерки, зарисовки, фельетоны, памфлеты и др.

По целевому назначению выделяют: передовые, пропагандистские, проблемные, критические, научные, рекламные, информационные статьи и т.д.

Основными частями статьи являются: Заголовок, Введение, Основная часть, Заключение

Некоторые правила

1. Заголовок должен быть интересным, ясным и информативным.

2. Интригующее ведение. Следует заинтересовать читателя, передать смысл повествования в самом начале статьи, не раскрывая всей сути. Позволить «вкусить» основную мысль и удерживать читателя до самого конца.

3. Следует строго придерживаться темы. Не нужно уводить читателя в глубинные познания смысла жизни, когда он искал информацию о том, как устроен пылесос.

4. Стоит придерживаться основных принципов: краткость, грамотность, аргументированность.

5. Писать нужно простыми предложениями. В ряде исключений могут быть научные статьи, или статьи технического характера.

6. Нужно делить текст на абзацы. Для удобства чтения нужно использовать не более 5-10 предложений в одном абзаце.

7. План. Чтобы следить за ходом темы используйте план, где перечислены два-три убедительных аргумента для основной части, и несколько фраз для убедительного заключения. При описании вопроса нужно придерживаться системы, в этом поможет план. Нужно аргументировать и приводить факты, а также избегать обобщений и неопределенности.

8. Правильная речь и стиль. Нужно исключать тавтологию, повторы, плеоназмы и прочие речевые ошибки. Следует избегать просторечных выражений и жаргона.

Если только того не требует целевая аудитория или стиль статьи. Не нужно использовать слова, смысл которых не до конца понятен.

9. Не пишите верхним регистром для привлечения внимания – это дурной тон, лучше для этого использовать белее приемлемые средства, такие как шрифт, полужирное начертание, курсив. Не ставьте лишние знаки препинания для придания тексту большей «живости» – это также признак слабого речевого запаса, на подобие того, как человек, не умеющий выражать свои мысли, в споре повышает голос, в надежде криком доказать свою правоту.

10. Обязательно нужно проверять текст на наличие орфографических и пунктуационных ошибок.

11. В заключении не стоит писать голословные утверждения, делая вывод нужно его обосновывать.

После написания Вашей статьи, можете дополнить предложенные правила, дополнительными, найденными Вами, в ходе работы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: