Дополнительные принципы, проявляющиеся в играх с песком 5 глава




ной земли и десяток пшеничных зерен. Что же делать? Как использовать эти, ставшие бесценными, предметы, с максимальной пользой?»

Ведущий дает участникам игры семь минут на обсуждение поставленных проблем. По истечении отведенного времени ре­бята должны будут показать, как можно использовать Круг для рыболовства и охоты, строительства и защиты территории от нападения. Можно предложить ребятам разделиться на твор­ческие группы, которые и будут разрабатывать одну из про­блем. По истечении отпущенного времени творческие группы делятся своими наработками. Причем, все то, что придумано, важно разыграть с помощью пантомимических этюдов или про­вести «Практический семинар» по использованию Круга и дру­гих даров в различных экстремальных условиях.

Примеры рассуждений ребят:

Оказывается, что из круга можно «сплести» рыболовную сеть. И два рыбака, держась за края сети, должны стоять в воде по пояс в ожидании улова. А могут и поплавать с этой импровизи­рованной сетью. В любом случае, утверждают ребята, шансы на успех есть.

Еще из Круга можно сделать садок и укрепить его на дне с помощью валунов. «Берег скалистый, — рассуждали ребята, — поэтому камни на берегу найдутся. Главное — найти то место, куда на отмель "приходят" нереститься рыбы».

«Еще из Круга надо сделать силки для ловли птиц. Ведь на скалистых берегах так много птиц, которые устраивают себе гнездовье».

Ведущий: «Продемонстрируйте, пожалуйста, как из Круга можно сделать садок для ловли рыбы и си­лок для ловли птиц. Замечательно! А как вы будете ловить рыб и птиц на этом острове? Молодцы!.. Итак, у вас уже есть и рыба, и дичь. Можно приступать к приготовлению пищи. Но что же для этого надо?»

Ребята: «Выложить очаг из камней и внутри развести огонь. Камнями мы будем высекать искры. В очаге мы подож­жем крепкие и толстые сухие стебли травы, которой так много на берегу. Мы сможем печь рыбу и птицу в горя­чих камнях или жарить ее на нагретом камне».

«Пить мы будем росу или дождевую воду, которую бу­дем собирать в чашу, сплетенную из морских водорослей. Дно и края этой чаши проложим широкими листьями водных растений».

«А еще мы придумали, как добывать соль! Надо поли­вать морской, соленой водой горячие камни. Вода выпа­рится, а соль останется. Ее можно собирать в тот холщо­вый мешочек, в котором хранится родная земля».

«Земля нам будет нужна для того, чтобы вырастить пшеницу. Вокруг только песок, а на песке почти ничего не растет. Мы из камней сделаем небольшой горшок. Смешаем землю с небольшим количеством песка и поса­дим зерна пшеницы. Будем их поливать, и они дадут всхо­ды. Скоро будет и урожай».

«И урожай будет хороший, потому что на острове мно­го птиц. Значит много птичьего помета. Это хорошее удоб­рение». (Ребята смеются.)

«У нас все продумано. И все по науке!»

Ведущий: «Я вижу, что вы решили обосноваться на острове ос­новательно!»

Ребята: «Никто не знает, когда мы сможем отсюда выбраться!»

Сюжет третий

Небольшая рекомендация. Для этого сюжета лучше заранее запастись прочной эластичной тка­нью. Размер: не менее трех метров в длину и двух

метров в ширину. Это может быть тюль, парашютный шелк, кримплен... Главное, чтобы ткань могла выдерживать значитель­ный вес и сильное натяжение.

Ведущий: «Многие земледельцы, отвечая на вопрос о том, что их больше всего радует в жизни, говорят, что нет ничего лучше, чем наблюдать результаты своего труда. Это — про­бивающиеся из земли первые, нежные, еще совсем хруп­кие ростки. Следить за их ростом, развитием, цветением и плодоношением. Как радостно собирать урожай, выращен­ный собственными руками! И самое главное, отмечают ку­десники-земледельцы, не забывать благодарить нашу кор­милицу — родную землю! Если я вас правильно поняла, вы предлагаете использовать полученные в дар пшенич­ные зерна, чтобы вырастить урожай. А все ли зерна вы посадите в землю?» Ребята: «Все!»

«Нет, не все. А вдруг всходы погибнут? Надо оставить несколько зерен про запас!»

«Точно! Пять зернышек посадим, а пять оставим». Ведущий: «Крибле-крабле-бум! В моих руках появляется проч­ная, эластичная ткань. Господа земледельцы, возьмитесь, пожалуйста, за края этой ткани и натяните ее. Замеча­тельно! В наших руках ткань превращается в ту горсть родной земли, в которую вы посадите сейчас пшеничные зерна. Но прежде чем зерна опустятся в землю, ее необходимо взрыхлить, насытить воздухом, пропи­тать живительной влагой».

Ребята вместе с ведущим резкими и сильными движениями, не отпуская рук от ткани, подбрасы­вают ткань вверх, затем опускают вниз. Таким образом имитируют вскапывание. Затем плавны­ми, медленными, спокойными горизонтальными дви­жениями раскачивают ткань, изображая полив.

Ведущий: «Я вижу, что Земля готова принять пшеничные зер­на в свое лоно. Господа земледельцы, отберите пять зерен для посадки в землю».

Пятерым участникам игры предлагается стать зернами. Желающие быть зернами располагаются под тканью, в любой удобной для них позе — сидя, на корточках или лежа. Ведущий: «Приняла Земля здоровые и крепкие зерна в свое лоно для того, чтобы взрастить из них Чудо-Колосья, спо­собные накормить хлебами многих страждущих. Плотно сжала Земля в своих объятиях зерна, дабы как можно теплее и безопаснее было им. Чтобы больше сил и энер­гии взяли зерна от Матери Земли, чтобы насытились со­лями и минералами земными, чтобы смогли в нужный момент разорвать земную твердь, вырваться на поверх­ность навстречу солнцу!»

Участники игры, держащие ткань, опускают ее так, чтобы она немного сдавливала «зернышки», плотно прижималась к каж­дому игроку, находящемуся под тканью.

Ведущий: «Шло время, зерна крепли, наливались соками, стано­вились крупнее. В каждом из зерен развивался и креп малюсенький, пока еще, расточек. Но с каждым днем он становился все крепче и крепче. А Мать Земля радова­лась своему детищу, подпитывала, подбадривала и прове­ряла на силу и прочность».

В это время «зернышки» под тканью начинают движение. Это движение может быть и ростом вверх и вширь. «Земледельцы» продолжают играть с тканью, то припуская ее, давая слабину, то опять натягивая, пытаясь давить на «зернышки». Веду­щий комментирует происходящее, основываясь на действиях игроков.

Ведущий: «Но вот пришла пора, и один росточек появился на поверхности земли. Какой он

еще слабенький, но какой сильный духом, напористый, любознательный и целеустремленный! А вот еще один, еще, еще, еще..! Все пять ростков впервые увидели солнце, по­чувствовали его нежное прикосновение. Познакомились с воздухом, морским ветерком, весенним дождем и друг с другом».

«Земледельцы» опускают ткань так, чтобы «зернышки» мог­ли освободиться от нее. При этом учитывается желание каждо­го «зернышка». Никого не торопят с выходом из-под ткани, но и не задерживают под ней.

Ведущий: «А Мать Земля продолжает пестовать, взращивать любимых своих детей. Питать соками и водами. Давая возможность укрепиться в себе. Укрепиться, чтобы не могли сломить всходы ни ветер, ни дожди, ни грозы. Бы­вало, пригнутся всходы к земле, а потом, глядишь, и снова они, расправив свои стебельки, устремляются ввысь. Ря­дышком растут всходы, поддерживая друг друга, делясь и пищей, и влагой, стараясь не застилать друг другу свет. Растут Чудо-Колосья. Радуют и Землю Матушку, и земле­дельцев».

Ведущий предлагает «зернышкам» разместиться внутри Вол­шебного Круга. «Земледельцы» находятся с внешней стороны круга и держат его на уровне пояса. Раскачивают круг, изобра­жая ветер, грозы, дождь. «Зернышки» отыгрывают предлагае­мые ведущим и «земледельцами» ситуации. Ведущий: «Созрели Чудо-Колосья. И в каждом из них - множество крепких, сочных зерен, благодаря которым можно будет и изготовить муку, и испечь пышный пшеничный хлеб. Но это уже совсем другая история. А сейчас необходимо поблагода­рить Матушку Землю за ее труд, за заботу и ее чу­десный дар урожая. Как же это нам сделать?»

Ребята: «Нужно внести удобрения. Моя бабушка всегда так делает, когда картошку, морковку выкопает. Она земле "спасибо" говорит и удобрения всякие сыплет».

«Снова землю вскопать надо. Чтоб воздухом насыти­лась, как Вы говорили. И пусть отдыхает!»

«А праздники урожая — это тоже благодарность земле за ее труд?»

Ведущий: «Да, ребята, праздники урожая со всевозможными ри­туальными танцами, песнями и жертвоприношениями — это ритуал благодарности народа Земле Матушке. И пре­красная возможность наградить себя за упорный и не­легкий труд».

Ребята: «Мы перекопаем землю, внесем в нее удобрения и уст­роим праздник — праздник Урожая».

Рекомендации к развитию сюжета. Можно устроить:

— Праздник Урожая

— Пантомимический гимн Временам Года

— Гимн Богам природных стихий

— Выпечку хлебов и пр.

Выбор за участниками игры. Важно прийти к единому реше­нию. Затем разделиться на творческие группы, внутри кото­рых «раскручивается» выбранный сюжет. И далее самостоя­тельно творить!

Обсуждение игры

Ведущий: «Чему вы научились, разыгрывая воз­можности Волшебного Круга и других даров для охоты, рыболовства и земледелия?»

Сергей Ш.: «Плести из ленты корзинку. Силок для ловли птиц. Это макраме, так что ли называ­ется?»

Света X.: «Это я ребятам показала, как можно сплести садок. А стягивающую петлю Женя придумал! Мы все делали и придумывали вместе».

Женя Т.: «Не думайте только, что теперь я буду птиц ловить таким способом. Это нам надо было в игре и то, только для того, чтобы не умереть с голоду. И то мы решили пой­мать всего трех птиц, чтобы накормить группу, а осталь­ные пусть живут...»

Саша 3.: «Мне казалось все такой глупостью. Особенно эти пантомимы. И так все ясно и понятно. Птиц можно пой­мать, рыбу наловить, соль добыть и вырастить хлеб. А по­том понравилось быть зерном и постепенно прорастать. Хотя сначала хотелось быстро вырасти и быть первым! А интереснее всё, как вы говорите, прожить телом, прочув­ствовать не торопясь. Мне кажется, что я понял, что не тот росток лучше, который первый вырос из земли, а тот, который все впитал, что ему давали. Я это почувствовал. Здорово!»

Женя Т.: «Вот, вот, а то ты всегда торопишься!» Света X.: «Торопился!» Ведущий: «А как полученные знания вам помогут в реальной

жизни?»

Ребята: «А попадем на необитаемый остров и узнаем!» — сме­ются.

Ведущий: «А если отнестись к этому вопросу серь­езно?»

Женя Т.: «А если серьезно, то мне стало ясно, что даже лента в руках — большая сила». Света X.: «И можно многое сделать самим, своими руками. И не надо жаловаться, что нет того, нет сего!»

Саша 3.: «И без Макдональса можно прожить, и без булочек со взбитыми сливками...»

Сережа Ш.: «И надо меньше рассуждать, а больше делать — ловить рыбу, растить хлеб».

Ведущий: «Спасибо вам большое, мои дорогие друзья! Я почув­ствовала, что нахожусь в команде творческих и активных людей, людей, умеющих слушать и слышать друг друга. Людей, которым можно доверить свою жизнь».

Ребята: «Ура!» — смеются.

Ведущий: «Итак, одна группа накормила всех, напоила, обогре­ла всех у костра и даже успела вырастить урожай пшени­цы. А что предложат нам другие путешественники? Что необходимо предпринять для строительства жилища, его защиты? Да и для скорейшего возвращения домой? »

Сюжет четвертый

Ведущий: «Я предоставляю слово группе, которая разрабатыва­ла план строительства жилища и его охраны от неждан­ных гостей».

Ребята: «У нас есть перо, чернила и бумага, которую мы сначала хотели использовать для чертежей».

«Да, а потом решили, что это надо сберечь для другого дела. А чертежи будем делать на песке».

«Только сначала нам надо отправить сообщения о том, где мы находимся».

«Можно, мы попросим помощи у всех ребят?» Ведущий: «Пожалуйста, вы можете делать все, что

вам необходимо».

Ребята: «Возьмите ручки и листки бумаги. Нам надо послать записку, в которой мы просим помощи».

«Можно написать одну или две записки, но они могут пропасть. Мы решили, что чем больше будет записок, тем лучше. Пусть каж­дый напишет одну записку!»

Ведущий: «Аи, молодцы! Если каждый человек отправит сооб­щение о местонахождении потерпевших бедствие, то шан­сы на спасение будут увеличены! Главное необходимо как можно точнее указать координаты острова или описать его». На эту работу можно выделить минут пять. ♦Что же у вас получилось?» Приведем некоторые варианты текстов: «Мы на одиноком скалистом острове в холодном Бал­тийском море. Вышлете самолеты или вертолеты!»

«Группа из 15 человек потерпела кораблекрушение. Все пока живы. Находятся на скалистом острове, где много-много чаек. Срочно нужна помощь!»

«Помогите! Спасите! SOS! SOS! SOS! Мы погибаем на маленьком острове без питья и хлеба. Протянем еще 3 дня! Спасите нас!»

«Мама, хочу домой! Я на острове с друзьями, но без тебя мне плохо! Сообщи в газеты и на телевидение, пусть при­шлют помощь!»

Ребята зачитывают свои варианты текстов, обсуждают. Отме­чают те, которые, действительно, несут полезную информацию, и те, которые призваны лишь рассмешить, развеселить группу. Ре­бята говорят о том, что хорошо, когда не теряется чувство юмора в трудную минуту, но надобно и чернила и бумагу экономить. Ребята: «Теперь нам необходимо отправить эти письма. Мы предлагаем два варианта. Первый — оторвать ру­кава от непромокаемых курток-ветровок. Мы ведь отправлялись в путешествие по северному морю, значит и одеты в куртки-ветровки. Один край за­вязать узлом. Потом надуть рукав воздухом, как воздушный шарик, вложить туда записку и быст­ро, не выпуская воздух, завязать рукав. Такую «кол­басу» можно отправить по морю. Второй — пой­мать чайку, приманив рыбкой, привязать к ее лапке

записку и выпустить на свободу. Но записку обмотать не­промокаемой тканью, а то чайка сядет на воду, и записка намокнет, и чернила сотрутся».

Ведущий: «Ребята, остались ли у вас еще чернила и бумага?»

Ребята: «Остались!»

Ведущий: «Вы оказались на необитаемом острове. Вдали от род­ной земли. Вдали от того места, где вас так любят и ждут. Ждут родные, друзья. У вас есть только один листок бума­ги и капелька чернил. Воспользуйтесь этим для того, что­бы написать письмо самому дорогому для вас человеку. Не торопитесь, подумайте, что вы хотите сказать ему, в чем признаться, о чем попросить... Прочитайте про себя напи­санное вами письмо. Хочется ли что-нибудь добавить, ис­править? У вас есть на это время. Письма готовы? Прочи­тайте свое письмо еще раз. Положите в конверт, который я вам сейчас дам. Заклейте его, надпишите. Быть может, вам захочется передать это письмо в руки адресату. Если да, то сделайте это в ближайшее время. А если вы считаете, что этого делать не стоит, то пусть это письмо хранится у вас».

Сюжет пятый

Ведущий: «Отправив записки, необходимо подумать и о жили­ще...»

Ребята: «Мы будем делать чум. Нам нужны шесты. Их можно изготовить из стволов деревьев, которые рас­тут высоко в скалах».

«Поэтому мы, как альпинисты, используя ленту Волшебного Круга, будем поднимать­ся на скалы ».

«А там есть все, что нам нужно. Высокие, стройные сосны. Но их надо срубить».

«А можно и не рубить. Ведь есть повален­ные деревья. Их надо освободить от веток».

«Я предлагаю из камней и палок сделать топоры, как у первобытных людей были. Камень к палке привязать с помощью круга».

«Точно!»

Ребята разыгрывают пантомиму, которую назвали «Лесоповал». Ведущий: «Я вижу, что заготовлены прекрасные шесты для чума.

Сейчас их будут спускать вниз. Каким образом?» Ребята: «А мы их скинем!»

Игроки, изображавшие стволы деревьев дружно кричат: «Нет, только не это!»

«Тогда обвяжем все изготовленные шесты лентой Вол­шебного Круга и будем спускать вниз».

Строители просят игроков, изображающих шесты, встать, плот­но прижавшись друг к другу. Их обвязывают Волшебным Кру­гом. Затем бережно передают из рук в руки, имитируя перека­тывание. Через некоторое время, когда «шесты спущены вниз», строители думают о том, как приступить к строительству чума. «Шесты вроем в песок, укрепим камнями, а вверху свя­жем их Волшебным Кругом. Расстояние между шестами переплетем срубленными ветвями».

Ребята разыгрывают построение чума. В роли строительного материала выступают все участники игры. Одни — шесты, дру­гие — каменья, третьи — ветви, которыми оплетают остов чума. Ведущий: «Итак, чум готов! Прочный, крепкий, просторный, надежный! И все это оказалось возможным благо­даря прекрасному мастерству архитекторов, строи­телей и высококачественному строительному ма­териалу! Молодцы!

Но как же сохранить наш чум от любопытства или нападения непрошеных гостей?» Ребята: «Мы думали об этом. Помните, у Гоголя в рассказе "Вий" герой, спасаясь от черта, чертит вок­руг себя круги? И мы тоже вокруг чума можем

выложить из камней и ракушек круг или нарисовать его на песке».

«Вряд ли это поможет, но мы сами по очереди будем охранять жилище».

Ведущий: «Спасибо большое всем, кто принял участие в строи­тельстве жилища и разработке плана по его охране. Ка­кой же новый опыт вы приобрели в этой игре? Какие новые качества открыли в себе и других?»

Ребята: «Мы научились слушать друг друга». «Ага, нас много, и мнения почти у всех разные. Интересные бывают».

Ведущий: «Если я вас правильно поняла, то оказывается, это очень интересно, прислушиваться к мнению друзей. Вни­мательно рассматривать каждое предложение, а не только настаивать на своей точке зрения».

Ребята: «Точно!» «Все равно приятно, когда мое предложение бывает лучшим».

«Да, но твое предложение дополняли и исправляли». «И это тоже было приятно! Ведь могли и не захотеть этого делать!»

«А я был бревном, что со мной только ни делали. Я все терпел. Но очень хотелось кому-то вдарить!»

Ведущий: «Скажи, пожалуйста, в какой момент тебе хотелось применить силу?»

Коля С: «Тогда, когда мне обрубали ветви. Это было довольно больно».

Ваня К.: «Так дереву тоже больно. Его не гладят, ему ветви обрубают».

Коля С: «Но я же не дерево — я человек. Можно и поосторожнее».

Ведущий: «"Я не дерево — я человек. А с челове­ком необходимо поосторожнее". Запомните ребята эти слова. Они дорогого стоят. Я при­касаюсь к человеку. И мои прикосновения

могут вызвать радость, спокойствие, приятные ощущения. А могут быть и иными — вызывать боль, раздражение, недовольство, гнев. В одном случае мне улыбнутся и по­благодарят, а в другом захотят "вдарить". Что же мне хочется получить от другого человека — улыбку или пи­нок? Быть может, пора задуматься над этим? Спасибо, ре­бята, за то, что вы всем нам дали повод к размышлению». Ребята: «А еще нас хотели скинуть со скалы!»

«Да, ладно, не скинули ведь, хотя бревна чаще всего так и скидывают».

«Но мы не бревна!»

«Но вас и не кидали! А очень бережно обвязали Вол­шебным Кругом и перекатывали из рук в руки. И вам это нравилось. Вы же повизгивали от восторга». «Да, это было здорово!» «Вот видите, мы учли ваше желание!»

Ведущий: «Вот тут строители, действительно, оказались на вы­соте, отказавшись от самого быстрого и поверхностного решения, не требующего никаких усилий. А нашли при­емлемый и технически грамотный вариант решения про­блемы».

Резюме ведущего: «Итак, дорогие друзья, путешественники, мы с вами начали с истории о Волшебном Круге. Но он от­крыл перед нами новые дороги. Могли ли вы предпола­гать это, когда я вам рассказывала сказку? Нет. Так и в жизни, казалось бы мелочь, какой-то круг из корсажной ленты, но если быть внимательным, увидишь много интересного, сделаешь открытия о себе самом и о тех, кто рядом. Давайте унесем с собой в наших сердцах тот опыт, который мы при­обрели в совместной игре. А ведь, по правде, это была настоящая жизнь! И все, что мы узнали, при­годится не только в экстремальных ситуациях. На-

верное, если мы будем более внимательны и терпеливы по отношению друг к другу, жизнь станет лучше и краси­вее. Надеюсь, что то тепло, которое было у нас здесь, твор­ческий поиск, желание сотрудничать, — все это вы поне­сете домой к своим самым близким людям. Они нуждаются в этом. И если когда-нибудь вдруг станет тос­кливо или обидно, покажется, что никто не понимает и не любит, вспомните о нашей игре, о Волшебном Круге, о том, как вы сами можете излучать добро и тепло. Пусть все лучшее останется в наших сердцах!»

Полотно счастья»

Ведущий:

В поисках счастья, любви и удачи Ткет человечество тысячи лет Шелк, гобелен, сатин и вельвет. Каждый прядильщик, ткач и портной Втайне мечтает о жизни иной: «Выпрясть бы нам нити удачи, Выткать бы ткань и сшить из нее Счастья костюм иль надежды пальто! В этом наряде любой человек Будет удачлив и счастлив весь век!» Только пока не понятно, где взять Нити удачи, чтоб ткань из них ткать. Это под силу, скажу по секрету, Только мечтателям, юным поэтам, Верящим в сказку, игру, доброту. Осуществим же мы эту мечту!

Сюжет первый

«Нити Уудачи»

Ведущий: «Дорогие друзья! В моих руках моток обыкновенных шерстяных нитей. Такие мотки продаются в галантерей­ных магазинах или лежат в корзинках для рукоделия у ваших бабушек и мам. Но в наших с вами силах превра­тить эти нити в Нити Удачи.

Для этого нам необходимо разместиться так, чтобы образовался круг. Сядьте, пожалуйста, поплотнее, так что­бы чувствовать плечо друг друга. (Ведущий располагает­ся в кругу, среди участников игры. Звучит спокойная, при­ятная музыка.) Закройте глаза. Представьте себе, что ваша самая заветная мечта сбылась! Быть может, вы покорили ранее недосягаемую горную вершину; или переплыли оке­ан; стали главным архитектором Города Солнца; или нашли вакцину, спасающую человечество от СПИДа; а может, вы обладатель несметных сокровищ; или циркач, странствующий по всему свету и дарующий людям ра­дость. Иными словами, какой бы ни была ваша мечта — она осуществилась! Рассмотрите себя поподробнее. Себя — победителя, властелина, самого счастливого на свете чело­века! Сейчас в ваших руках окажется моток нитей. По­держите его в своих руках, сотворивших чудо — реализовавших свою собственную мечту! Прижми­те его к своему сердцу, переполненному счастьем. Поднесите этот моток к пылающим от радости ще­кам. Пусть нити «пропитаются» вашей удачей, за­помнят ваше дыхание и биение сердца. А теперь нежно, осторожно и бережно, не открывая глаз, пе­редайте этот моток стоящему рядом с вами челове­ку. Пусть он задержит в своих руках моточек, при-

жмет к сердцу, поднесет к своим щекам, а затем так же бережно передаст другому. А вы, не открывая глаз, продол­жайте радоваться собственным победам, удачам, находкам, ставьте перед собой новые цели, решайте более трудные задачи, при этом твердо зная, что победа всегда за вами!

А в это время обыкновенный моток нитей, совершая путь от одного счастливого человека к другому, становит­ся мотком Нитей Удачи.

И вот уже моток Нитей Удачи находится в моих ру­ках. На счет раз, два, три открывайте глаза. Спасибо!

Дорогие друзья! Если вы хотите, то можете поделиться своими победами и приобретениями. Кто кем стал? Кто и что завоевал? Кто и что изобрел или приобрел?»

Саша П.: «Я на крутом джипе участвовал в международных гонках "Париж-Дакар-2005" и пришел к финишу первым!»

Алла Д.:«А я — дрессировщица тигров и пантер. Они меня очень любят и слушаются. Я их тоже люблю и нисколько не боюсь. Все люди мне хлопают, кричат "Браво!", звучит оркестр, я улыбаюсь, кланяюсь. Я счастливая!»

Настя Г.:«У меня богатый и красивый муж. Дом большой с садом и бассейном. Я красивая, загорелая. И еще я много путешествую по разным странам».

Катя Л.:«А я стала артисткой. Меня все узнают на улице и просят автограф. Я тоже красивая».

Костя Ф.:«Я изобрел новую компьютерную игру. Она клевая, ее все купили, и я разбогател. Я люблю сидеть за компьютером и изобрету еще много интересного и полезного для детей и взрослых. И я прославлюсь. Ведь не обяза­тельно быть хакером, чтоб разбогатеть, рабо­тая на компьютере».

Слава М.:«А я — банкир. Но мой банк не отмыва­ет грязные деньги от наркотиков и оружия.

Я честный банкир. Меня все уважают. Просят деньги на восстановление церквей и для инвалидов. Я хорошим людям даю. Вот!»

Женя Г.:«Я стала художницей. Мои картины висят в выста­вочных залах всего мира. Их хотят купить многие бога­тые люди, но я не продаю своих картин. Пусть их видят многие, а не только богатые. А мне много денег не надо. Моя мама говорит, что не в деньгах счастье». Евгений Ц.:«Я стал космическим полицейским. Я живу уже 150 лет, и все молодой. Не смейтесь! Когда мне было 85 лет, то изобрели витамин молодости. Я его принял и сно­ва стал молодым. Ну, мне как будто 25 лет. Я летаю в космос и слежу там за порядком».

Ведущий: «Спасибо вам за то, что вы поделились своей удачей, своей победой. Я верю, что сбудутся все ваши мечты, уда­ча улыбнется вам, ведь вы приложите максимум усилий для реализации своей мечты».

Комментарий. Как Вы заметили, ребята высказывались дос­таточно откровенно, доверив ведущему и всем игрокам свою заветную мечту. Очень важно в этот момент с благодарностью и одобрением принимать высказывания каждого. В отдельных случаях можно попросить кое-что уточнить или остановиться на каком-то высказывании наиболее подробно. Ничто не оце­нивается, жизненно важные ценности ребят не подлежат ника­кому сравнению и ранжированию.

Сюжет второй

«Полотно Счастья»

Ведущий: «В моих руках Нити Удачи. В их "памя­ти" запечатлены все ваши мечты и, самое главное, ваша незыблемая уверенность в том, что все заду-

манное вами обязательно свершится. Теперь при помощи этих нитей мы сможем с вами соткать «Полотно Счас­тья». Для этого нам необходимо встать в круг. Расстояние между нами не должно превышать расстояния вытянутой руки. Готовы? Молодцы!

Я обматываю указательный палец левой руки концом нити из мотка и передаю его стоящей рядом со мной Кате со словами, выражающими мое восхищение ее доб­ротой и отзывчивостью. Катя принимает из моих рук мо­ток "Нитей Удачи", натягивает нить, соединяющую нас, обматывает ей свой указательный палец левой руки и передает моток своему соседу. При этом говорит ему сло­ва признательности, благодарности или восхищения. Та­ким образом, моток нитей движется по кругу (удобнее это движение осуществлять по часовой стрелке), образуя канву нашего "Полотна Счастья".

И вот моток «Нитей Удачи» вернулся ко мне. Мы все связаны друг с другом "Нитями Удачи"! И теперь пора приступать к ткачеству. Как вы понимаете, "Полотно Сча­стья" состоит из того, что неизменно связывает всех нас. С какими мыслями, желаниями, чувствами и эмоциями мы будем ткать это полотно, таким оно и "выйдет" из наших рук. Переплетение нитей в полотне может быть самым разнообразным, причудливым. Но помните, для того что­бы полотно получилось прочным, "Нити Уда­чи" должны оказаться на пальцах каждого "ткача" в приблизительно равных количе­ствах.

Передавать моток вы можете любому иг­року, при этом произносите добрые и теплые слова в его адрес».

Ребята: «Возьми, Алла, этот моток, с пожеланием радости и света!»

«Костя, ты сильный и умный!»

«Саша, пусть тебя любят и родители, и учителя так, как мы, твои одноклассники».

«Женя, самый лучший подарок — это твоя картина, которую ты мне подарила на 23 февраля. Спасибо!»

«Катя! Ты моя лучшая подруга. И ты мне очень помо­гаешь. Спасибо тебе!»

«Саша, мне было приятно, когда ты за меня заступился. Я тебе очень благодарна».

«Женя! У меня есть классные витамины. Я тебе их зав­тра принесу. Хочу, чтобы ты жил долго!»

«Спасибо! А я хочу пожелать Косте везения в Олимпи­аде по математике. Чтоб ты победил!»

«Я желаю Саше, чтобы он не забывал своих друзей. И всегда побеждал на соревнованиях по карате».

Игра продолжается до тех пор, пока не закончится нить.

Комментарий. При необходимости ведущий сам направляет моток тому ребенку, которого обходят стороной, открывая для всех участников игры его духовный и творческий потенциал, искренне восхищаясь его достоинствами. Иногда же бывает до­статочно упоминания о необходимости создать прочное полот­но, без дыр и прорех.

Сюжет третий

«Тайны Полотна Счастья»

Ведущий: «Сбылась давняя мечта человечества! Мы с вами создали "Полотно Счастья"! Оно реально су­ществует, "трепещет" и "живет" в наших руках. Что вы чувствуете, держа его в руках?» Ребята: «Оно мягкое и теплое».

«Приятно».

«Я чувствую, как "затек" мой палец!» «Давай, ослабим немного нить!»

«О, теперь хорошо! Друг пришел на помощь!» (смеют­ся)

«Мне нравится стоять в кругу и держать это полотно — оно наше, общее».

«Да, а счастье у нас тоже общее?!»

«Наверно, ведь мы его сами делали, все вместе. Значит — общее. А ты что — против?»

«Нет, я — "за"!»

Ведущий: «Что же оно нам напоминает? О, это причудливое переплетение нитей! Рассмотрите его, пожалуйста, внима­тельно, не торопясь, не упуская никаких деталей. Ведь в наших руках - чудо!»

Ребята: «Это геометрические фигуры — треугольники, ромбы, трапеции, прямоугольники и квадраты».

«А мне кажется, что это звездное небо. Летом. В августе». Ведущий: «Если мы поднимем наши руки вверх, то сможем рассмотреть это звездное небо над нашими головами. Ведь это то небо, которое дарит нам возможность увидеть свою самую яркую звезду или созвездие. Видимо, оно распола­гается в тех точках, где переплетаются нити, идущие к нам. Найдите эти звезды. Рассмотрите их. Быть может, захотите дать им имена?»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: