Результаты обучения по дисциплине




Аннотация

Рабочей программы учебной дисциплины

Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога

1.Общая трудоемкость 4 ЗЕТ

2Место дисциплины в структуре образовательной программы «Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога» относится к блоку дисциплин базовой части Б.1 «Дисциплины (модули)».

Изучение дисциплины предполагает предварительное освоение следующих дисциплин учебного плана: Качественные и количественные методы исследований в психологии, Актуальные проблемы теории и практики современной психологии

Изучение дисциплины является предшествующим для освоения следующих дисциплин / прохождения практик: Планирование практических и прикладных исследований, Научно-исследовательская работа.

Цель и задачи изучения дисциплины

Цель: формирование у обучаемых информационно-коммуникационной культуры как совокупности знаний, умений и навыков, информационно-коммуникационного мировоззрения, необходимых в профессиональной деятельности;

Задачи:

· изучение основных видов информационно-коммуникационных и интернет-технологий;

  • формирование навыков поиска и оценки профессиональных интернет-ресурсов;
  • организация системы группового взаимодействия на основе социальных сетей;

формирование этики коммуникативного поведения в деловой электронной переписке.

Содержание дисциплины

Лекции

№ п/п Тема лекции Краткое содержание
  Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) и Интернет в деятельности психолога. История создания Интернета. Технологии Интернета: электронная почта, WWW, FTP, USENET, IRC, ICQ, интернет-телефония, видеоконференцсвязь. Конфигурация Интернета: организация доступа, базовая магистраль, протоколы, доменная система имен. История создания Рунета. Поиск информации. Информационно-поисковые системы (ИПС). Тематические каталоги. Поисковые инструменты. Технологии поиска: включение и исключение, поиск по группе, фразе, булевы операторы. Представление результатов поиска. Оценка интернет-ресурсов. Технологии Веб 2.0 (сетевые сообщества, системы хостинга, блоги/ журналы, форумы, закладки, подкастинг, интеллектуальные карты и др.). Облачные технологии. Онлайн-анкеты.
  Проблемы использования ИКТ и ресурсов Интернета в профессиональных целях. Правовые проблемы использования информационных ресурсов: плагиат, пиратское программное обеспечение. Проблемы делового использования электронной почты, непристойности и эротика, несанкционированный доступ. Сетевая этика: моральная дилемма, этические принципы пользователей и профессионалов. Защита информации: возможные проблемы, инструменты и технологии вторжения в информационные системы, компьютерные вирусы и вирусописатели, зоны риска. Компьютерные системы безопасности: системы бесперебойного питания, контроля доступа, шифрования, резервного копирования, брандмауэры, антивирусные программы, программные фильтры спама. Системы цифровой подписи. Защита авторских прав и конфиденциальности информации.

Практические занятия

№ п/п Тема занятия Краткое содержание
  Работа с электронной почтой. Составление, отправление, получение и пересылка сообщений и прикрепленных файлов. Управление почтовой системой. Электронная подпись. Автоответ. Почтовые списки групповой рассылки. Этика деловой переписки.
  Поиск и оценка интернет-ресурсов и деловой информации. Практическая работа 1. Оценка информационно-поисковых систем различных типов. Практическая работа 2. Оценка информационных ресурсов (веб-сайтов, полнотекстовых библиотечных баз данных, СМИ). Практическая работа 3. Оформление библиографической ссылки на информационный ресурс.
  Использование современных сетевых технологий веб 2.0 для деловых целей. Деловая коммуникация в социальной сети. Регистрация и групповая работа в специализированной группе сетевого сообщества. Размещение информации, комментирование, самопредставление. · Метод кейс-стади (обсуждение конкретных проблемных ситуаций и информации в социальной группе). Размещение релевантной теме курса информации и обсуждение ее в группе. Выявление критериев достоверности и качества информации. Индивидуальная или групповая работа над проектом с интеллектуальной картой и слайдами, размещаемыми на свободном хостинге.

Лабораторные занятия

№ п/п Тема занятия Краткое содержание
  Интернет, как электронная библиотека психолога При помощи поисковых систем найти в Интернете доступные материалы (ресурсы) по выбранной теме. Дополнительно к ресурсам Интернета включить в таблицу учебники и монографии, найденные в электронных библиотеках.
  Классификация психологических тестов при помощи диаграмм связей. Создать интеллектуальную карту по выбранной классификации психологических тестов в виде карты (диаграммы связей).
  Создание онлайновых опросов и анкет в сети Интернет Изучить возможности онлайновых сервисов для создания анкет и опросов, выберите сервис, отвечающий вашим запросам. Создать онлайновую анкету или опрос с применением одного из сервисов.

 

Результаты обучения по дисциплине

 

Код компетенции Содержание компетенции, формируемой в результате освоения образовательной программы Планируемые результаты обучения по дисциплине
ОПК-3 способностью к самостоятельному поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения Знать:информационно-поисковые системы различных типов Уметь: Оценивать информационно-поисковых систем различных типов Владеть:навыками использования информационно-поисковых систем различных типов
ПК-2 готовностью модифицировать, адаптировать существующие и создавать новые методы и методики научно-исследовательской и практической деятельности в определенной области психологии с использованием современных информационных технологий Знать:информационные ресурсы (веб-сайтов, полнотекстовых библиотечных баз данных, СМИ). Уметь: Оценивать информационные ресурсы (веб-сайтов, полнотекстовых библиотечных баз данных, СМИ). Размещение информации, комментирование, самопредставление Оформлять библиографической ссылки на информационный ресурс. Владеть:Поисковыми инструментами
ПК-4 готовностью представлять результаты научных исследований в различных формах (научные публикации, доклады) и обеспечивать психологическое сопровождение их внедрения Знать:сетевое сообщество, его ресурсы и опасности Уметь: Регистрироваться и управлять групповой работой в специализированной группе сетевого сообщества. Владеть: Оформлением библиографической ссылки на информационный ресурс.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: