Тематика выступлений студентов по УД «Социальная педагогика»
1. Аддиктивное поведение детей и подростков как социально-педагогическая проблема.
2. Асоциальное поведение молодежи как социально-педагогическая проблема.
3. Компьютерная зависимость (интернет-зависимость) среди детей как социально-педагогическая проблема.
4. Игровая зависимость (игромания) среди детей как социально-педагогическая проблема.
5. Детский, подростковый алкоголизм как социально-педагогическая проблема.
6. Токсикомания среди детей как социально-педагогическая проблема.
7. Наркомания среди детей как социально-педагогическая проблема.
8. Злоупотребление психоактивными веществами как социально-педагогическая проблема.
9. Нехимические зависимости у подростков как социально-педагогическая проблема.
10. Пищевые зависимости у подростков как социально-педагогическая проблема.
11. Проституция среди детей как социально-педагогическая проблема.
12. Саморазрушающее поведение детей и подростков как социально-педагогическая проблема.
13. Виктимное поведение как социально-педагогическая проблема.
14. Суицид среди детей как социально-педагогическая проблема.
15. Рискованное поведение детей и подростков как социально-педагогическая проблема.
16. Правонарушения среди детей как социально-педагогическая проблема.
17. Преступность среди детей как социально-педагогическая проблема.
18. Детская агрессивность как социально-педагогическая проблема.
19. Крайние степени увлечения (религиозный фанатизм, сектантство) как социально-педагогическая проблема.
20. Буллинг, троллинг, моббинг, хейзинг, кибербуллинг, кибермоббинг как основные формы детского насилия.
21. Детская безнадзорность как социально-педагогическая проблема.
22. Бродяжничество как социально-педагогическая проблема.
23. Сиротство и социальное сиротство как социально-педагогическая проблема.
24. Семейное насилие как социально-педагогическая проблема.
25. Конфликты среди детей и подростков, детско-родительские конфликты, конфликты между педагогами и обучающимися как социально-педагогическая проблема.
26. Дети с проблемами в обучении как объект социально-педагогической деятельности. Школьная дезадаптация, педагогическая запущенность как социально-педагогическая проблема.
27. Дети с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды) как объект социально-педагогической деятельности. Инклюзивное образование как социально-педагогическая проблема.
28. Детская одаренность (академическая и / или интеллектуальная, художественно-эстетическая, спортивно-физическая, социально-лидерская) как социально-педагогическая проблема.
29. Дети с проблемами здоровья и развития (дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы, дети с расстройствами аутистического спектра, дети с хроническими психосоматическими заболеваниями, психосоматически ослабленные или часто белеющие дети, дети ситуативно (временно) болеющие или получившие травмы) как объект социально-педагогической деятельности.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
1. Единый стиль презентации:
· вся презентация должна быть выдержана в едином стиле, на базе одного шаблона;
· в стилевом оформлении презентации не рекомендуется использовать более 3 основных цветов и более 3 типов шрифта;
· следует избегать излишне пёстрых стилей.
2. Использование текстовой информации:
Не рекомендуется:
· перегружать слайд текстовой информацией;
· использовать блоки сплошного текста;
· использовать переносы слов.
Рекомендуется:
· сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текста: короткие тезисы, даты, имена, термины — главные моменты опорного конспекта;
· использование коротких слов и предложений, минимум предлогов, наречий, прилагательных;
· тщательное выравнивание текста, буквиц, маркеров списков.
3. Использование шрифтов:
· не рекомендуется смешивать разные типы шрифтов в одной презентации;
· учитывая, что гладкие (плакатные) шрифты, т. е. шрифты без засечек (типа Arial, Tahoma, Verdana и т. п.) легче читать с большого расстояния, чем шрифты с засечками (типа Times);
· не следует злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных), поэтому их допустимо использовать только для смыслового выделения небольших фрагментов текста.
· рекомендуемые размеры шрифтов:
o для заголовков — не менее 32 пунктов и не более 50, оптимально — 36 пункта;
o для основного текста — не менее 18 пунктов и не более 32, оптимально — 24 пункта.
4. Использование графической информации:
· графика (рисунки, фотографии, диаграммы, схемы) должна органично дополнять текстовую информацию или передавать ее в более наглядном виде;
· необходимо использовать изображения только хорошего качества; для этого все изображения, помещаемые в презентацию, должны быть предварительно подготовлены в графическом редакторе;
· недопустимо искажение пропорций и использование изображений с пониженной резкостью;
5. Анимационные эффекты:
· не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде;
· анимация не должна быть слишком активной.
6. Титульный (первый) слайд:
· указать автора работы;
· учебное заведение;
· название работы.
7. Финальный слайд:
сделайте последний слайд с благодарностью за внимание!