Министерство образования и науки Российской Федерации




Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Северо-Кавказский федеральный университет»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ

УКАЗАНИЯ

к самостоятельной работе

по дисциплине «Современные особенности планирования и контроля в управлении недвижимостью»

направления подготовки 08.04.01 «Строительство»

Магистерская программа «Экспертиза и управление недвижимостью»

 

Ставрополь


 

Данная методическая разработка предназначена для направления подготовки 08.04.01 «Строительство» при изучении дисциплины «Современные особенности планирования и контроля в управлении недвижимостью». Методические указания содержат теоретические сведения и задания к практическим работам, составлены в соответствии с программой дисциплины.

 

 

Составитель: к.э.н., доцент С. А. Таран

 

Рецензент: д.т.н., зав.каф. ТиЭН Н. И. Стоянов


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ  
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1 Планирование и контроль как фазы процесса управления недвижимостью. Общефирменное планирование, контроль результата и финансов  
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2 Генеральноцелевое, стратегическое и оперативное планирование  
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3 Планирование территориального размещения объектов недвижимости    
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 4 Планирование производства строительно-монтажных работ  
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 5 Планирование численности и движения персонала  
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 6 Планирование инвестиций.  
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 7 Бюджетирование  
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 8 Ревизия  
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 9 Организация контроллинга  
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  
ПРИЛОЖЕНИЯ  

 

Планирование и рыночный механизм – не антиподы, а взаи­модополняющие процессы, необходимые как на микро-, так и на мезо- и макроуровнях социально-экономической систе­мы. Во многих сферах социально-экономической жизни нельзя полагаться только на способность рыночной системы к само­регулированию, необходимо государственное вмешательство. Без планирования невозможно увязать часто не совпадаю­щие и даже противоречащие друг другу интересы различ­ных хозяйствующих субъектов (государства, регионов, му­ниципальных образований, фирм). Поэтому планирование как функция управления не только необходимо, но и значимо для субъектов всех уровней хозяйствования.

Целью данной дисциплины является формирование у студентов навыков планирования и контроля деятельности предприятия, функционирующего на рынке недвижимости. Реализация данной цели предполагается посредством решения следующих задач:

– изучения сущности и видов планирования;

– ознакомление с основами контроллинга;

– овладение основными способами плановой деятельности;

– рассмотрения механизма контроля работы предприятия.

Изучение курса предполагает освоение студентами навыков применения полученных знаний в предстоящей трудовой деятельности; овладение основными способами составления различных планов и контроля за их исполнением.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1

Планирование и контроль как фазы процесса управления недвижимостью. Общефирменное планирование, контроль результата и финансов

Теоретическая часть

 

Планирование – это разработка и корректировка плана, включающие предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу. Еще А. Файоль определил 4 основных принципа планирова­ния. Это единство, непрерывность, гибкость, точность. Р. Акофф гораздо позже обосновал еще один ключевой принцип планирования – принцип участия.

Процесс планирования состоит из ряда этапов.

Первый этап. Фирма проводит исследования внешней и внутрен­ней среды организации. Определяет главные компоненты организационной среды, выделяет те из них, которые действи­тельно имеют значение для организации, проводит сбор и отсле­живание информации об этих компонентах, составляет прогнозы будущего состояния среды, производит оценку реального положе­ния фирмы.

Второй этап. Фирма устанавливает желаемые направления и ориентиры своей деятельности: видение, миссию, комплекс це­лей. Иногда этап установления целей предшествует анализу среды.

Третий этап. Стратегический анализ. Фирма сравнивает цели (же­лаемые показатели) и результаты исследований факторов внешней и внутренней среды (ограничивающих достижение желаемых показа­телей), определяет разрыв между ними. При помощи методов страте­гического анализа формируются различные варианты стратегии.

Четвертый этап. Производятся выбор одной из альтернативных стратегий и ее проработка.

Пятый этап. Подготавливается окончательный стратегический план деятельности фирмы.

Шестой этап. Среднесрочное планирование. Готовятся средне­срочные планы и программы.

Седьмой этап. На основе стратегического плана и результатов среднесрочного планирования фирма разрабатывает годичные оперативные планы и проекты.

Восьмой и девятый этапы, не являясь стадиями непосредствен­ного процесса планирования, тем не менее определяют предпо­сылки для создания новых планов, которые должны учитывать:

- что организации удалось сделать, реализуя свои планы;

- каков разрыв между плановыми показателями и фактическим
выполнением.

Таким образом, процесс планирования следует начинать с анализа состояния отрасли и положения предприятия.

Характеристика рынка отрасли предполагает анализ положения на рынке конкурентов, выявления их современных позиций, стратегии и тактики (Таблица 1.1).

Таблица 1.1 – Характеристика рынка отрасли

№ п/п Наименование показателя Предприятия Итого
№ 1 № 2 № n
1. Объем производства, тыс. ед.          
2. Занимаемая доля рынка, % Итого/ 1 стр.*100        
3. Степень использования производственной мощности, %          
4. Вероятность улучшения положения в отрасли, %          
5. Уровень технологии (более или менее совершенная, чем в среднем по отрасли)          
6. Рентабельность выпуска продукции, %          

 

При анализе рынков сбыта важно оценить сегменты рынка, круг его потребителей (табл. 1.2).

 

Таблица 1.2 – Оценка рынков сбыта

Показатели Сегменты рынка
       
1. Уровень спроса, тыс. ед.        
2. Доля потенциальных покупателей, %        
3. Объем продаж, тыс. ед.        
4. Степень удовлетворения спроса, %        

Задания

Задание 1.1

Оценить положение дел в отрасли производства компрессоров по отношению к АО «Бирюса» по исходным данным, представленным в таблице 1.3, учитывая, что общая потребность российских предприятий в мотор-компрессорах по экспертным оценкам составляет в настоящее время 4700 тыс. шт.

Таблица 1.3 – Исходные данные к заданию 1.1

Предприятия Рентабельность, % Мощность производства, тыс. шт. Выпуск, тыс. шт. Перспек-тивный выпуск, тыс. шт. Примечания
1. АО «Бирюса»     789,7   Линия в стадии поставки и монтажа
2. АО «Айсберг»     152,2   Осуществляет попытки получения средств
3. АО «Авиатек»     507,4   Выпущена опытная партия, необходимы средства для серийного производства
4. АО «Омск-агрегат-завод «Компрессор»     439,2   Производство организовано
5. АО «Тульский оружейный завод»     161,3   Осуществляет попытки получения средств
6. Астраханский завод холодильно-го оборудования     199,6   Требуется модернизация существующей линии
7. АО «ЗИЛ»     105,8   Линия смонтирована и ведется окончательная наладка
ИТОГО     2355,2    

 

 

Задание 1.2

Определите положение дел в отрасли оценочной деятельности города Ставрополя для обоснования целесообразности создания такой фирмы.

Задание 1.3

Охарактеризуйте положение дел в области риэлторских услуг города Ставрополя и сделайте вывод о перспективах создания такой фирмы.

 

Задание 1.4

Оценить рынки сбыта керамической плитки, если емкость рынка по сегментам составляет 100 тыс. шт. по строительным фирмам, 29 тыс. шт. по индивидуальным потребителям, 1 тыс.шт. по ценителям высокохудожественных изделий. Объем продаж керамической плитки в год составляет 110 тыс. шт. в том числе 0,5 тыс. шт. высокохудожественных изделий, 29 тыс. ед. для индивидуальных потребителей.

 

Задание 1.5

Провести анализ слабых и сильных сторон рассматриваемого предприятия по сравнению с основным конкурентом по данным таблицы 1.4. Условные обозначения: «С» – лидирует собственное предприятие, «К» – лидирует конкурент.

Таблица 1.4 – Сильные и слабые стороны конкурента

№ п/п Факторы, характеризующие предприятие Оценка
     
  Менеджер предприятия  
1. Предпринимательская культура и философия к
2. Четкость разделения полномочий и функций к
3. Цели и стратегии с
4. Скорость реагирования управления на происходящие изменения с
5. Система мотивации сотрудников к
6. Текучесть кадров к
  Производство  
7. Оборудование к
8. Гибкость производственных линий к
9. Качество производственного планирования и управления с
Продолжение таблицы 1.4
     
10. Наличие производственных мощностей для расширения к
  Научные исследования и разработки  
11. Проведение НИР с
12. Ноу-хау используемых инноваций с
13. Использование новых информационных технологий к
  Маркетинг  
14. Организация сбыта к
15. Расположение сбытовых филиалов к
16. Репутация товаров на рынке с
17. Уровень обслуживания покупателей к
18. Доля рынка сбыта, контролируемая фирмой к
  Кадры  
19. Возрастная структура с
20. Уровень образования с
21. Квалификация персонала с
22. Возможность обучения и подготовки персонала к
  Финансы  
23. Уровень финансового состояния к
24. Рентабельность к
25. Возможности инвестирования к

 

Задание 1.6

Крупная инвестиционная компания имеет намерение построить крупный торговый центр в Вашем городе. Используя таблицы приложения А, определите:

– с использованием таблицы А.1 приложения А наиболее сильные и слабые места торговых центров (ТЦ), претензии предъявляемые арендаторами к ТЦ, замечания покупателей. Необходимо также выявить скрытые возможности ТЦ, если такие могут быть;

– с использованием таблицы А.2 приложения А сильные и слабые бренды, какие бренды являются привлекательными для потребителя. Определить наличие местных сильных сетей;

– с использованием таблицы А.3 приложения А степень удовлетворенности арендаторов конкретным ТЦ, выявить возможность переезда, выявить основные моменты, которые необходимо учесть при заполнении нашего ТРЦ и последующей работе с арендаторами;

– с использованием таблицы А.4 приложения А по опросу арендаторов в ТЦ их удовлетворенность по генерированию трафика якорем по 10 бальной шкале и определить интерес со стороны посетителей к конкретному арендатору. Обязательно привязать к месторасположения в комплексе;

– с использованием таблицы А.5 приложения А среднюю плановую и фактическую стоимость одной покупки за 1 раз;

– с использованием таблицы А.6 приложения А степень удовлетворенности покупателей каждым конкретным комплексом, пожелания по организации работы, пулу арендаторов и перечню товарных групп;

– автомобильный трафик по федеральной трассе, по второстепенной дороге c разбивкой по часам пик, дням.

 

Задание 1.7

Любое планирование начинается с постановки целей. От Вас, как от будущего руководителя зависит качество деятельности всей фирмы. Значит, Вы должны быть способы организовать свою собственную жизнь.

Опишите генеральную цель Вашей жизни (свою миссию), стратегические и тактические цели, основные задачи.

Вопросы к практическому занятию

 

1.1. Что следует понимать под термином «планирование»?

1.2. Перечислите виды планирования.

1.3. Что включает в себя технология планирования?

1.4. Дайте классификацию планов, разрабатываемых на предприятии.

1.5.Охарактеризуйте основные уровни системы планирования.

1.6. Раскройте сущность «принципа участия» в планировании.

1.7. В чем заключается «принцип единства» планирования?

1.8. Что понимается под степенью неопределенности в планировании?

1.9. Какие горизонты планирования Вам известны?

1.10. Дайте определение термину «Тактика».

1.11. Что такое стратегический план?

1.12. Что такое оперативный план?

1.13. Что такое программа (проект)?

1.14. Какова последовательность процесса планирования?

1.17. Какие типы планирования эксплуатации недвижимости существуют?

 

Литература

[1 – 4, 6, 8].

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2

Генеральноцелевое, стратегическое и оперативное планирование

Теоретическая часть

Результатом генеральноцелевого планирования является формулирование главной цели и её описание в конкретных показателях. После этого приступают к стратегическому планированию.

Стратегическое планирование представляет собой комплекс решений и действий по разработке стратегий, необходимых для достижения целей организации, предприятия. Современное стратеги­ческое планирование является инструментом управления, помога­ющим высшему управленческому персоналу предприятия прини­мать основополагающие решения. В результате формируется стратегия будущей деятельности и начинается тактическое и оперативное планирование и разрабатываются конкретные планы, например, план маркетинга.

В плане маркетинга излагаются те действия и мероприятия, которые предприятие планирует осуществить при реализации своего товара на рынке. В связи с этим в данном плане освещаются следующие вопросы:

– цели и стратегия маркетинга предприятия, т.е. какие товары, на какие рынки, в какие сроки планируется поставлять, каковы способы ведения кон­курентной борьбы планируется использовать, какие новые товары или услуги разрабатываются к предложению покупателям, как учитываются их требова­ния (табл. 2.1);

– ценообразования, включающие обоснование цены, разработку систе­мы скидок, ценовой политики предприятия в конкурентной борьбе;

– распространения товаров, предполагающие составление схемы, анализ каналов сбыта, выявление оптимальных партий товаров по размеру, разработка положений при работе с посредниками и др. (табл. 2.2);

– методов стимулирования продаж: разработка фирмен­ного стиля, привлекательности торгового знака, выбор случаев ис­пользования скидок и рассрочек, организации лотерей, конкурсов, выплат премий;

– организации послепродажного обслуживания, предусматривающей определенный набор услуг, возможностей ремонта и т.д;

– проведение рекламной кампании, при которой рассматриваются цели рекламы, приемлемые средства массовой коммуникации, величина денежных средств на рекламу (табл. 2.3, 2.4, 2.5);

– формирование общественного мнения.

Оценку конкурентоспособности производимой продукции можно производить по характеристикам, изложенным в таблице 2.1.

Алгоритм оценки предполагает выбор шкалы ограниченной, например, десятью баллами, показателей и отбор экспертов. В случае необходимости производится оценка компетентности эксперта. Каждому из показателей присваивается бальная оценка. В последней строке таблицы рассчитывается сумма баллов по каждому продукту. В результате большей конкурентоспособностью обладает продукт с максимальным количеством баллов.

Таблица 2.1 – Оценка конкурентоспособности продукции

Наименование показателя Исследуемый продукт Аналоги
№ 1 № 2 --- № 3
           
1. Характеристика товара 1.1. Срок службы 1.2. Качество 1.3. Престиж торговой марки 1.4. Уровень послепродажного обслуживания 1.5. Защищенность патентами 1.6. Дизайн …          
Итого          
2. Цена 2.1. Цена продажи 2.2. Скидки …          
3. Продвижение товара на рынке 3.1. Реклама 3.2. Презентации 3.3. Пробное использование …          
Итого          
Всего          

 

Для быстрого распространения товаров необходимо тщательно проанализировать каналы сбыта, выявить их преимущества и недостатки (табл. 2.2).

Таблица 2.2 – Схема распространения товаров

№ п/п Каналы сбыта продукции Реализованы на фирме (да/нет) Преимущества / недостатки
1. Со складов фирмы    
2. Через посредников    
3. Через магазины – оптом – в розницу    
4. Заказы по почте    
5. Продажа фирмам и организациям    
6. Продажа частным лицам    
7. Заказы по телефону    
8. Другие способы    

 

Без качественно организованной рекламы добиться быстрого распространения товара на рынке сложно, поэтому необходимо детально проработать рекламную кампанию и оценить связанные с ней затраты (табл. 2.3, 2.4, 2.5).

Таблица 2.3 – Расходы на рекламу в средствах массовой информации

Наименование показателя Наименование издания
     
1. Размер рекламного объявления, см2      
2. Срок размещения рекламы      
3. Стоимость 1 см2 рекламы, руб.      
4. Стоимость одного рекламного объявления, руб.      
5. Количество публикаций      
6. Стоимость всех рекламных объявлений, руб.      
7. Скидки (% – руб.)      
8. Наценки (% – руб.)      
9. Итоговая годовая стоимость, руб.      

 

Таблица 2.4 – Общая сумма расходов на рекламу

Вид рекламы Сумма затрат на рекламу Итого
1-й год 2-й год 3-й год
1. В печатных средствах массовой информации        
2. На телевидении        
3. …        
Итого        

 

Таблица 2.5 – Средства массовой коммуникации в рекламной деятельности

№ п/п Вид рекламы Как реализована на фирме Преимущества/ недостатки
1. Рассылка рекламных писем    
2. Вывески в магазине    
3. Теле- и радиореклама    
4. Рекламные объявления в журналах и газетах    
5. Рекламные щиты на улицах вдоль магистралей    
6. Реклама на мелких товарах (ручках, календарях)    
7. Издание брошюр    
8. Реклама в телефонных справочниках    
9. Изданий рекламных проспектов    
10. Другие виды рекламы    

 

Разрабатывая маркетинговую политику необходимо помнить, что все затраты на нее увеличивают цену товара. Поэтому важно найти оптимальную величину таких затрат. В практике ценообразования существует много способов установления цены. Наиболее распространенными являются:

Затратный («издержки +»)

, руб. (2.1)

где S – себестоимость товара, руб.

R – ожидаемый уровень прибыльности, %

На уровень текущих цен:

а) балльная модель

, руб. (2.2)

где – базовая цена товара, руб.

К – коэффициент, учитывающими улучшение качества

б) модель прямого счета

, руб. (2.3)

где Н(С) – надбавки и скидки, %

После оценки конкурентоспособности руководство фирмы, может разработать мероприятия по её увеличению, в том числе за счет маркетинговых мероприятий и переходит к разработке производственного плана.

Задания

Задание 2.1

Используя данные производственной практики определить конкурентоспособность продукции выпускаемой предприятием, на котором Вы проходили практику, используя таблицу 2.6. Каждый фактор в таблице оценивается от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие, сильные позиции).

Таблица 2.6 – Технико-экономические показатели продукции

Наименование показателя Ваша фирма Конкуренты
     
1. Характеристика товара
1.1. Срок службы        
1.2. Качество        
1.3. Престиж торговой марки        
1.4. Уровень послепродажного обслуживания        
1.5. Дизайн        
1.6. Защищенность патентами        
       
2. Цена
2.1. Цена продажи        
2.2. Скидки        
2.3. Кредитование        
       
3. Продвижение товара на рынке
3.1. Реклама        
3.2. Гоззаказ        
3.3. Собственная сеть реализации        
       

 

Задание 2.2

Определить цену горячепрокатной листовой стали ГОСТа 1050-74 с новыми техническими условиями. В качестве аналога применяется горячепрокатная сталь ГОСТа 16523-70 выпускаемая предприятием конкурентом, цена которой 10 000 руб./т (табл.2.7)

Таблица 2.7 – Сравнение технических условий двух видов листовой стали

№ п/п Наименование требований Эталон Сталь с новыми тех. условиями Доплаты (+) и скидки (-), %
1. Отделка поверхности обычная повыш. + 4
2. Точность прокатки обычная повыш. + 2,4
3. Плоскостность нормальная улучш. + 2,0
4. Способность к вытяжке не нормируется глубокая + 4,5
5. Условия поставки в листах в рулонах -1,5
6. Содержание серы не более 0,040% 0,030 % + 2,3
7. Содержание фосфора не более 0,040 % 0,036 % + 3

Задание 2.3

Определить цену на оборудование улучшенного качества, используя метод определения цены, основанный на уровне текущих цен, зная, что цена базового оборудования 600 тыс. руб., коэффициент, учитывающий улучшения качества равен 1,4.

 

Задание 2.4

Используя метод «издержки плюс» определить цену на столы для офисов нового образца, если затраты предприятия следующие:

– материальные затраты – 395 руб.

– затраты на ОТ (без социальных отчислений) – 415 руб.

– амортизация основных фондов – 50 руб.

– прочие затраты – 35 руб.

Планируемый уровень рентабельности 28%.

Задание 2.5

Определить расходы на рекламу предприятия, если оно планирует разместить 10 публикаций в газете «Все для Вас» на 2-й странице объемом 50 см2, 20 публикаций в газете «Восьмерочка» объемом 80 см2 на выбранном месте и 30 публикаций в газете «Экстра-С» объемом 25 см2 на первой странице. Необходимую информацию взять в редакции названных газет.

Таблица 2.8 – Расценки на предоставление платной печатной площади для агитации в периодических печатных изданиях г.Ставрополя

Наименование издания «Все для Вас» «Восьмерочка» «Экстра-С»
Формат А-3 А-3 А-3
Объем ? полос ? полос ? полос
Тираж, тыс.экз. ? ? ?
Цветность полноцвет. (обложка) ? ?
Периодичность выхода ? ? ?
Регионы распространения ? ? ?
Стоимость 1 кв. см рекламы, руб. ? ? ?
Скидки ? ? ?
Наценки ? ? ?

 

Задание 2.6

Опишите средства, используемые Вашей компанией, работающей на рынке недвижимости в проведении рекламной деятельности. Результаты предоставить в табличном виде (табл. 2.3 – 2.4)

Задание 2.7

Используя данные производственной практики определить конкурентоспособность предприятия, на котором Вы проходили практику.

 

Задание 2.8

Оцените конкурентоспособность специальности, на которой Вы обучаетесь.

 

Задание 2.9

Оцените конкурентоспособность Вуза, в котором Вы обучаетесь.

 

Задание 2.10

Используя данные таблицы 2.9 определить конкурентоспособность квартир.

Таблица 2.9 – Значения экспертных оценок

Параметр оценки Квартира №1 Квартира №2 Экспертные оценки  
Эксперт 1 Эксперт 2 Эксперт 3
кв.1 кв.2 кв.1 кв.2 кв.1 кв2.
                 
Общая площадь, м2                
Жилая площадь, м2                
Площадь кухни, м2                
Расположение комнат Отдельные Смежные            
Высота потолка 2,70 м 2,50 м            
Этажность 1/5 2/5            
Местонахож-дение Центр, ул. Морозова Центр, Мира/Доваторцев            
Продолжение таблицы 2.9
                 
Лоджия 5 м2 Застеклена 3 м2 Застеклена            
Балкон ­– Застеклен            
Подвал 25 м2, под квартирой 6 м2            
Входная дверь Дерево Металл            
Окна Дерево, в хорошем состоянии Пластиковый стеклопакет            
Материал стен дома Кирпич Панельный            
Возраст дома, лет                
Подъезд Домофон Кодовый замок            
                   

 

Задание 2.11

По данным задания 1.6 охарактеризуйте целесообразность строительства торгового центра и основные технико-экономические показатели проектируемого объекта недвижимости.

Вопросы к практическому занятию

 

2.1. Раскроете понятие «Тактика».

2.2. В чем различие между стратегическим планом и оперативным?

2.3. Какова последовательность процесса планирования?

2.4. В каких случаях разрабатывается бизнес план?

2.5. Назовите организационные структуры планирования.

2.6. Какие типы планирования эксплуатации недвижимости Вам известны?

2.7. Какие используется методы разработки прогно­зов для стратегического планирования?

2.8. Какие методы прогнозирования относятся к эвристическим?

2.9. Как организовано стратегическое планирование на макроуровне в Российской Федерации?

Литература

[1 – 6, 8].

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3

Планирование территориального размещения объектов недвижимости.

Теоретическая часть

Прежде чем приступить к разработке плана строительства объекта недвижимости или производства товаров и услуг проводится планирование территориального размещения данного объекта. При этом используются результаты анализа рынка, результаты технических изысканий и других исследований, необходимых для успешной реализации проекта. В результате формируется производственный план, который подробным образом описывает путь, посредством которо­го предприятие планирует производить продукцию в потребном количестве, требуемого качества в нужные сроки. Исходя из данного плана можно судить о масштабах деятельности создаваемого объекта и выбрать его оптимальное местоположение.

Производственный план включает:

– описание технологического процесса;

– основные требования к организации производственного процесса;

– программу производства продукции;

– состав необходимого оборудования;

– потребность сырья, материалов, комплектующих;

– поставщиков сырья и материалов и ориентировочные цены, условия поставок;

– альтернативные источники снабжения материальными ресурсами;

– экологическая безопасность проекта, мероприятия, затраты, эффек­тивность.

Данную информацию целесообразно представлять в табличном виде с необходимым описанием.

Таблица 3.1 – Программа производства продукции

Показатели 1-й год 2-й год 3-й год всего
Итого по кварталам
I II III IV
______________________________ (вид продукции, услуги)                
1. Объем продаж продукции по отрасли (емкость рынка), тыс.ед.                
2. Объем производства, тыс.ед.                
3. Цена единицы продукции, руб.                
4. Цена единицы продукции с учетом скидок                
5. Доходы от реализации продукции, тыс. руб.                
6. Предполагаемая доля на рынке                

 

Таблица 3.2 – Предполагаемый план объема производства продукции в_____г.

Вид продукции Месяцы Всего
январь февраль декабрь
1. …          
2. …          
Всего          
Степень использования мощности, %          

 

Таблица 3.3 – Расчет доходов от реализации продукции в_____ г.

Вид продукции Цена за ед., руб. Объем продаж, ед. Доходы без учета скидок, тыс.руб. Скидки, тыс.руб. Доходы с учетом скидок, тыс.руб.
1. …          
         
ИТОГО          

Иногда, например, для обеспечения непрерывности производства, целесообразно учитывать среднемесячный остаток, тогда используют следующую таблицу 3.4.

Планирование объемов работ по обслуживанию жилищного фонда производится различными способами, в зависимости от ви­да работ. Перечень и объем ра­бот по санитарному содержанию зданий и домовладения, а также определенных регулярно выпол­няемых работ по техническому обслуживанию остаются практи­чески неизменными из года в год. Эти виды работ, как прави­ло, планируются на основе пока­зателей прошлых лет, без прове­дения специальных осмотров и обследований жилищного фонда. В то же время планирование бо­лее крупных работ текущего ре­монта производится на основе определенных мероприятий, проводимых управляющей орга­низацией.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: