Задания конкурса «Атомная энергетика – пространство возможностей будущего-4» для учащихся 9-11 классов




Задания IV Международного конкурса

«Атомная энергетика – пространство возможностей будущего»

 

«Если можешь - иди впереди века»!

(Н.А. Доллежаль, основатель и первый директор

Научно-исследовательского и конструкторского института

энергетики (НИКИЭТ)

Предметы:история, физика, математика, космонавтика, география.

Конкурс проводится для школьников и младших студентов, рекомендуется классным руководителям для использования на тематических мероприятиях и на факультативных занятиях и элективных курсах по физике, новейшей истории, географии. Конкурс имеет соревновательный элемент и возрастные подгруппы.

Возраст участников: учащиеся 7-11 класс

Регистрация: до 10.03.2017

Срок выставления задания в личном кабинете: 21.02.2017

Срок загрузки ответов на вопросы мероприятия через личный кабинет:до 10.03.2017

Подведение итогов:до 24.03.2017

 

 

Требования:

Краткие ответы на вопросы предлагается изложить в таблице, прилагаемой к данному конкурсу (см. ниже) и закачать заполненную таблицу через личный кабинет на сайте «Мир конкурсов» (www.mir-konkursov.ru).

Помимо таблицы, Вам необходимо сообщить нам сведения о себе: ФИО, класс, а также ссылки на источники информации после таблицы с ответами.

 

Критерии оценки работ:

1. Оценка результатов участия проводится по сумме баллов, полученных за правильные ответы. Максимальная цена правильного ответа указана в таблице с заданиями в графе «Макс. балл».

2. Итоги конкурса будут подводиться для каждой возрастной группы отдельно.


Задания конкурса «Атомная энергетика – пространство возможностей будущего-4» для учащихся 9-11 классов

ФИО участника______________________________________________________Класс___________

№ п/п Конкурсный вопрос Иллюстрация Ответ Макс. балл
1. Укажите номера секторов на диаграмме, которые ориентировочно соответствуют вкладу в наше облучение различными источниками радиации: Космическое излучение, сектор № – ? Техногенные источники, сектор № – ? Внутренне облучение от естественных. источников, сектор № – ? Медицинские источники, сектор № – ? Радон, сектор № – ? Естественные земные источники, сектор № - ?  
2. В каких областях и каким образом идётактивное использование радиационных технологий?  
3. Эти радиоактивные вещества мы постоянно вдыхаем с воздухом: тритий, углерод 14, радон.   Какие их них земного происхождения, а какие из космоса? .  
4. Радон (Rn 222) «обеспечивает» нам половину дозы облучения от естественных источников радиации.   Что позволяет ему так безнаказанно нам вредить?  
5. До какого предела можно определять возраст исследуемых образцов при помощи радиоуглеродного анализа?  
6. Если включить дозиметр на Земле, он практически никогда не покажет ноль. Почему?  
7. В чём корень вреда радиации живому организму?   (Ответ должен быть краткий – одно-два предложения!)  
8. Кусочеккакого радиоактивного металла, открытого в первой половине XX века, никто никогда не видел и, похоже, никогда не увидит?   Почему?  
9. Чем обогревались Советские «Луноходы»?  
10. Платина всегда имеет в своём составе естественный радиоактивный изотоп (190Pt). Почему же разрешают выпускать из неё ювелирные изделия?  
11. На каких из указанных АЭС работают реакторы на быстрых нейтронах (и сколько их)? Балаковская АЭС, Белоярская АЭС, Билибинская АЭС, Волгодонская АЭС, Калининская АЭС, Кольская АЭС, Курская АЭС, Ленинградская АЭС, Нововоронежская АЭС, Смоленская АЭС.  
12. Почему учёные не оставляют мечты по освоению Луны с целью получения Гелия-3, в то время как строящийся во Франции термоядерный реактор планируется к работе на смеси ядер дейтерия и трития?  
13. Назовите радиоактивный изотоп, который больше всего накапливается в теле каждого человека?  
14. Когда в России планируют осуществить общую мечту «Трёх К»: получить мощную энергетику для дальних межпланетных полётов и длительной работы на орбите?   «Три К» – о чем или о ком идет речь?  
15. Этот академик, астрофизик входит в десятку самых авторитетных российских учёных и является автором шкалы ранжирования цивилизаций по уровню потребления энергии.   Кто он? К какой группе цивилизаций по этой шкале относится наша?    
16. Придумай и задай свой оригинальный вопрос на конкурс «Атомная энергетика – пространство возможностей» 2018 года.    

 

 

Уважаемые ребята, родители и координаторы!





©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!