Об учебной, производственной и преддипломной практике




Разъяснения

По написанию отчётов

об учебной, производственной и преддипломной практике

 

 

2016
1. ОБ­ЩИЕ ПО­ЛО­ЖЕ­НИЯ

1.1. Прак­ти­ка сту­ден­тов об­ра­зо­ва­тель­ных уч­ре­ж­де­ний средне­го про­фес­сио­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния яв­ля­ет­ся со­став­ной ча­стью ос­нов­ной об­ра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы го­су­дар­ст­вен­ных об­ра­зо­ва­тель­ных стан­дар­тов про­фес­сио­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния (да­лее ФГОС). Прак­ти­ка сту­ден­та яв­ля­ет­ся сред­ст­вом свя­зи тео­ре­ти­че­ско­го обу­че­ния с прак­ти­че­ской дея­тель­но­стью, обес­пе­чи­ваю­щим при­клад­ную на­прав­лен­ность и спе­циа­ли­за­цию обу­че­ния.

1.2. Объ­е­мы прак­ти­ки оп­ре­де­ля­ют­ся со­от­вет­ст­вую­щи­ми ФГОС по спе­ци­аль­но­стям, а также учебными планами

Це­ли и за­да­чи прак­ти­к оп­ре­де­ля­ют­ся со­от­вет­ст­вую­щи­ми ФГОС и программами учебной, производственной и преддипломной прак­тики.

2. ВИ­ДЫИ ЦЕЛИ ПРАК­ТИК

2.1. Основными видами прак­ти­ки сту­ден­тов средних профессиональных учеб­ных за­ве­де­ний, обу­чаю­щих­ся по ос­нов­ным об­ра­зо­ва­тель­ным про­грам­мам яв­ля­ют­ся: учеб­ная, про­из­вод­ст­вен­ная и пред­ди­плом­ная прак­ти­ки.

2.2. Целью учебной практики является знакомство с теоретическими знаниями и практическими навыками при изу­че­нии дис­ци­п­лин об­ще­про­фес­сио­наль­но­го цик­ла и специальных дисциплин. Учеб­ная прак­ти­ка мо­жет вклю­чать в се­бя не­сколь­ко эта­пов. На­при­мер, оз­на­ко­ми­тель­ная прак­ти­ка в уч­ре­ж­де­ни­ях, ор­га­ни­за­ци­ях и пред­при­яти­ях лю­бых ор­га­ни­за­ци­он­но-пра­во­вых форм (да­лее ор­га­ни­за­ци­ях), свя­зан­ных по ро­ду сво­ей про­из­вод­ст­вен­ной, на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ской дея­тель­но­сти с про­бле­ма­ти­кой специальностей, прак­ти­ка по по­лу­че­нию пер­вич­ных про­фес­сио­наль­ных уме­ний при освоении профессиональных модулей ОПОП и т.п.

2.3. Це­лью про­из­вод­ст­вен­ной прак­ти­ки яв­ля­ет­ся: за­кре­п­ле­ние и уг­луб­ле­ние тео­ре­ти­че­ских зна­ний, по­лу­чен­ных сту­ден­та­ми при изу­че­нии дис­ци­п­лин об­ще­про­фес­сио­наль­но­го цик­ла и специальных дисциплин, при­об­ре­те­ние и раз­ви­тие не­об­хо­ди­мых прак­ти­че­ских уме­ний и на­вы­ков в со­от­вет­ст­вии с тре­бо­ва­ния­ми к уров­ню под­го­тов­ки вы­пу­ск­ни­ка. Ме­сто про­ве­де­ния прак­ти­ки: про­филь­ные ор­га­ни­за­ции, уч­ре­ж­де­ния и пред­при­ятия.

2.4. Целью преддипломной практики является дальнейшее углубление, дополнение и закрепление теоретических и практических знаний, полученных при изучении профильных дисциплин, а также сбор материалов для выполнения научно-исследовательской работы студентов и написания выпускной квалификационной работы.

2.5 Содержание учебной и производственной практики

Учебная и производственная практика включает в себя следующие этапы:

- 1 этап – знакомство с местом прохождения практики;

- 2 этап – изучение состава и содержания реально выполняемых функций определенного структурного подразделения;

- 3 этап – выполнение индивидуального задания по направлению, выдаваемое непосредственным руководителем.

По окончании практики студентом формируется отчет, в котором дается описание личных функциональных обязанностей, реализуемых студентом на рабочем месте, и практических результатов, достигнутых в процессе прохождения практики.

2.6. Содержание производственной преддипломной практики.

Производственная преддипломная практика организуется с таким расчетом, чтобы студент получил возможность использовать опыт, накопленный при ее прохождении, при подготовке выпускной квалификационной (дипломной) работы. Содержание производственнойпреддипломной практики должно позволить студенту подобрать теоретический и практический материал для написания работы, тематика которой должна отражать актуальные проблемы одной из основных видов профессиональной деятельности.

Производственная преддипломная практикавключает в себя следующие этапы:

- 1 этап – знакомство с местом прохождения практики;

- 2 этап – изучение состава и содержания реально выполняемых функций определенного структурного подразделения;

- 3 этап – выполнение индивидуального задания по направлению, выдаваемое непосредственным руководителем на месте практики.

В ходе практики студент должен осуществить следующие направления деятельности:

- сбор аналитической и статистической информации для ВКР;

- обзор и анализ публикаций за последнее время по теме своей квалификационной работы;

- экономико-математическое моделирование изучаемой проблемы;

- статистико-эконометрическая обработка собранных данных.

В течение практики следует:

1. Собрать материалы для выполнения дипломной работы.

2. Провести обзор и анализ результатов других исследований в данной области.

3. Сформулировать точную математико-экономическую постановку задачи для ВКР.

4. Выполнить необходимые предварительные расчеты.

5. Провести предварительный анализ проблемы.

6. Оформить отчет о практике.

2.7. Ат­те­ста­ция по ито­гам прак­ти­ки

Ат­те­ста­ция по ито­гам прак­ти­ки про­во­дит­ся на ос­но­ва­нии оформ­лен­но­го в со­от­вет­ст­вии с ус­та­нов­лен­ны­ми тре­бо­ва­ния­ми пись­мен­но­го от­че­та. По ито­гам ат­те­ста­ции вы­став­ля­ет­ся оцен­ка (зачтено, от­лич­но, хо­ро­шо, удов­ле­тво­ри­тель­но, не­удов­ле­тво­ри­тель­но).

3. ОР­ГА­НИ­ЗА­ЦИЯ ПРАК­ТИ­КИ

3.1. Ор­га­ни­за­ция учеб­ной, про­из­вод­ст­вен­ной и преддипломной прак­тики на всех эта­пах долж­на быть на­прав­ле­на на обес­пе­че­ние не­пре­рыв­но­сти и по­сле­до­ва­тель­но­сти ов­ла­де­ния сту­ден­та­ми видами про­фес­сио­наль­ной дея­тель­но­сти в со­от­вет­ст­вии с тре­бо­ва­ния­ми к уров­ню под­го­тов­ки вы­пу­ск­ни­ка.

3.2. Учеб­ная прак­ти­ка мо­жет про­во­дить­ся в рамках освоения специальных дисциплин и профессиональных модулей, а также в организациях.

Про­из­вод­ст­вен­ная и пред­ди­плом­ная прак­ти­ки сту­ден­тов про­во­дят­ся, как пра­ви­ло, в ор­га­ни­за­ци­ях.

Для ру­ко­во­дства прак­ти­кой сту­ден­тов в колледже на­зна­ча­ет­ся ру­ко­во­ди­тель (ру­ко­во­ди­те­ли) прак­ти­ки.

3.3. Для ру­ко­во­дства прак­ти­кой сту­ден­тов в ор­га­ни­за­ци­ях на­зна­ча­ют­ся ру­ко­во­ди­тель (ру­ко­во­ди­те­ли) прак­ти­ки от учеб­но­го за­ве­де­ния и от ор­га­ни­за­ции.

Прак­ти­ка в ор­га­ни­за­ци­ях осу­ще­ст­в­ля­ет­ся на ос­но­ве до­го­во­ров, в со­от­вет­ст­вии с ко­то­ры­ми ука­зан­ные ор­га­ни­за­ции обя­за­ны пре­дос­та­вить мес­та для про­хо­ж­де­ния прак­ти­ки сту­ден­тов колледжа.

3.4. Сро­ки про­ве­де­ния прак­ти­ки ус­та­нав­ли­вают­ся учеб­ны­м за­ве­де­ние­м в со­от­вет­ст­вии с учеб­ным пла­ном и графиком учебного процесса.

3.5. Оцен­ка по прак­ти­ке или за­чет при­рав­ни­ва­ет­ся к оцен­ке (за­че­там) по тео­ре­ти­че­ско­му обу­че­нию и учи­ты­ва­ет­ся при под­ве­де­нии ито­гов об­щей ус­пе­вае­мо­сти сту­ден­тов.

3.6. Сту­ден­ты, не вы­пол­нив­шие про­граммы прак­ти­ки по ува­жи­тель­ной при­чи­не, на­прав­ля­ют­ся на прак­ти­ку вто­рич­но, в сво­бод­ное от уче­бы вре­мя.

Сту­ден­ты, не вы­пол­нив­шие про­грам­мы прак­ти­ки без ува­жи­тель­ной при­чи­ны или по­лу­чив­шие от­ри­ца­тель­ную оцен­ку, мо­гут быть от­чис­ле­ны из учеб­но­го за­ве­де­ния как имею­щие ака­де­ми­че­скую за­дол­жен­ность.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: