::1::Общая психология - это наука о ~филогенетических формах психики
=наиболее общих закономерностях, выявляемых психологией
~онтогенетических формах психики
~психологической помощи человеку и животным
2::К основным категориям общей психологии относятся
=психические процессы, состояния и свойства
~ум, чувства и воля
~эмоции, характер и темперамент
~человек, личность и общество
::3::К психическим процессам обычно относят
=познавательные, эмоциональные и волевые
~мыслительные, аффективные и характерные
~мнемические, волевые и темпераментные
~чувственные, эмоциональные и личностные
::4::К психическим состояниям в большей мере относятся
=настроения
~мысли
~чувства
~ощущения
::5::К психическим состояниям в большей мере относятся
=сомнения
~ощущения
~чувства
~мысли
::6::К психическим свойствам в большей мере относятся
=темперамент
~мысли
~настроения
~аффекты
::7::Предметом психологии в психоанализе является
~соотношение психики и поведения
~соответствие внешнего явления его образу
=взаимосвязь сознания и бессознательного
~психологическая самозащита
::8::Предметом психологии в бихевиоризме является
~психика
~сознание
=поведение
~бессознательное
::9::Выделяют три стадии в развитии психики животных:
~сенсорная, перцептивная и логическая
~сенсорная, субсенсорная и перцептивная
~сенсорная, образная и мнемическая
=сенсорная, перцептивная и интеллектуальная
::10::Нервная система на сенсорной стадии развития психики животных
~узловая или центральная
~примитивная или развитая
~центральная или примитивная
=диффузная или ганглиозная
::11::Нервная система на перцептивной стадии развития психики животных
~узловая
~диффузная
~ганглиозная
=центральная
::12::Нервная система на интеллектуальной стадии развития психики животных представляет собой
~рассеянное нервное сплетение
~диффузное нервное сплетение
~узловое соединение с головным ганглием
=ЦНС с выделением спинного и головного мозга
::13::Форма отражения на сенсорной стадии развития психики животных
~мышление
~память
~восприятие
=ощущение
::14::Форма отражения на перцептивной стадии развития психики животных
~ощущение
~память
~мышление
=восприятие
::15:: Форма отражения на интеллектуальной стадии развития психики животных
~ощущение
~восприятие
~память
=мышление
::16::Форма поведения на сенсорной стадии развития психики животных –
~приспособление
~интеллектуальная
~навык
=инстинкт
::17:: Форма поведения на перцептивной стадии развития психики животных –
~приспособление
~интеллектуальная
~инстинкт
=навык
::18::Форма поведения на интеллектуальной стадии развития психики животных –
~приспособление
~инстинкт
~навык
=интеллектуальная
::19::Основной единицей деятельности является
~мотив
~цель
=действие
~задача
::20::Ощущение возникает как реакция нервной системы на тот или иной раздражитель и имеет:
=рефлекторный характер
~энергичный характер
~инстинктивный характер
~непонятный характер
::21::По критерию месторасположения рецепторов ощущения на экстероцептивные, интероцептивные и проприоцептивные разделил:
=Ч. Шеррингтон
~З. Фрейд
~Л.С. Выготский
~К. Хорни
::22::По месту расположения рецепторов выделяют ощущения:
=экстероцептивные
=интероцептивные
=проприоцептивные
~интровертированные
::23::Экстероцептивные ощущения делятся на:
=контактные
=дистантные
~афферентные
~эфферентные
::24::Переферические рецепторы проприоцептивных ощущений находятся:
=в мышцах
=в сухожилиях и связках
~в носовой полости
~в стенках желудка и кишечника
::25::Изменение чувствительности органов чувств под влиянием действия раздражителя это:
=адаптация
~сенсибилизация
~взаимодействие ощущений
~синестезия
::26::Целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии на органы чувств называется:
=восприятие
~ощущение
~память
~воображение
::27::По форме существования материи различают следующие виды восприятия:
=восприятие пространства
=восприятие времени
=восприятие движения
~преднамеренное восприятие
::28::Получение первичных образов обеспечивают:
=сенсорно-перцептивные процессы
~процессы мышления
~процессы воображения
~процессы памяти
::29::Восприятие часто принято называть …:
=перцепцией
~осязанием
~наблюдательностью
~чувствительностью
::30::Ошибочное восприятие реальных вещей или явлений называют:
=иллюзией
~воображением
~бредом
~галюцинацией
::31::Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение – это порог ощущений:
=нижний абсолютный
~дифференциальный
~временный
~верхний абсолютный
:32::Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор называется порогом ощущений:
=верхний абсолютный
~нижний абсолютный
~дифференциальный
~временный
::33::Минимальное значение изменения интенсивности сигнала, вызывающее ощущение – это:
=разностный порог
~нижний абсолютный
~временный
~верхний абсолютный
::34::Ощущения, возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела, называются:
=экстероцептивными
~интероцептивными
~проприоцептивными
~интерактивными
::35::Рецепторы, специализирующиеся на отражении воздействий из внутренней среды организма, называются:
=интерорецепторы
~экстерорецепторы
~проприорецепторы
~внутренними
::36::К основным свойствам ощущений относятся:
=качество
=интенсивность
=длительность
~объем
::37::Свойство человека, проявляющиеся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, характеризуют:
=наблюдательность
~иллюзия
~перцептивные действия
~осязание
::38::Направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах или определенной деятельности при отвлечении от всего остального называется:
=внимание
~ощущение
~речь
~память
::39::Простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств внешних предметов и явлений окружающего мира (внутренних состояний организма), непосредственно воздействующих на органы чувств называется:
=ощущение
~внимание
~речь
~мышление
::40::Целостное отражение предметов и явления объективного мира при их непосредственном воздействии на органы чувств называется:
=восприятие
~память
~мышление
~внимание
::41::К основным свойствам внимания относят:
=устойчивость
=колебания объем
=распределение
~глубина
::42::Длительность сосредоточения внимания на объекте или явление называется:
=устойчивость
~объем
~интенсивность
~колебание
::43::Понятие «доминанта» в науку было введено:
=А.А. Ухтомским
~Л.С. Выготским
~П.Я. Гальпериным
~У. Найссером
::44::Сосредоточенность внимания на объекте в силу его особенностей называется:
=непроизвольным
~произвольным
~послепроизвольным
~зрительным
::45::Причиной возникновения произвольно внимания к любому объекту является:
=постановка цели деятельности
=активизация воли
~отсутствие цели деятельности
~необычность раздражителя
::46::Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания как:
=концентрация
~переключение
~колебание
~объем
::47::Психический процесс, состоящий в запоминании, сохранении и последующем воспроизведении индивидом своего опыта называется:
=памятью
~мышлением
~вниманием
~сознанием
::48::К процессам памяти относится:
=запоминание
=сохранение
=воспоизведение
~реконструкция
::49::Объем хранящейся информации в кратковременной памяти:
=7±2
~неограничен
~предел неизвестен
~примерно 10
:: 50::Автором теории забывания как следствия постепенного угасания следов памяти является:
=Г. Эббингауз
~А. Маслоу
~К. Юнг
~Р.С. Немов
::51::График зависимости забывания логически однородной информации с момента ее полного усвоения называется:
=кривой забывания Эббингауза
~кривой распределения
~кривой заучивания
~кривой усвоения
::52::Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:
=внимание
~память
~рефлексия
~восприятие
::53::Память, основанная на многократном повторении материала без его осмысления, называется:
=механической
~долговременной
~эмоциональной
~произвольной
::54::Способность одновременно сохранять определенное количество информации называется:
=объем памяти
~быстрота памяти
~точность памяти
~длительность памяти
::55::Адекватное воспроизведение фактов и событий, с которыми сталкивается человек, а также адекватное воспроизведение содержания информации называется:
=точность запоминания
~объем запоминания
~быстрота запоминания
~длительность запоминания
::56::Какие из перечисленных видов памяти относятся к классификации «по продолжительности закрепления и сохранения материала»:
=кратковременная
=долговременная
~образная
~эмоциональная
::57::Какие из перечисленных видов памяти относятся к классификации «по характеру психической активности»:
=двигательная
=образная
~долговременная
~кратковременная
::58::Вид памяти, проявляющийся в ходе выполнения определенной деятельности и актуализирующий информацию, необходимую для выполнения этой деятельности:
=оперативная
~эмоциональная
~словесно-логическая
~непроизвольная
::59::Запоминание и воспроизведение, в котором отсутствует специальная цель что-то запомнить или припомнить называется:
=непроизвольной памятью
~оперативной памятью
~словесно-логической памятью
~долговременной памятью
::60::Память на представления, картины природы, ощущения называется:
=образная
~двигательная
~эмоциональная
~произвольная
::61:: Какие из перечисленных видов памяти относятся к классификации «по характеру участия воли»:
=непроизвольная
=произвольная
~долговременная
~эмоциональная
::62::Запоминание, сохранение и воспроизведение простых и сложных движений это память:
=двигательная
~оперативная
~произвольная
~промежуточная
::63::Социальнообусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытия существенно нового, процесс опосредованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза называется:
=мышление
~воображение
~восприятие
~внимание
::64::Индивидуальная особенность мышления, выражающаяся в умении проникнуть в сущность сложных явлений, процессов называется:
=глубина
~самостоятельность
~гибкость
~широта
::65::Индивидуальная особенность мышления, выражающаяся в умении изменить намеченный вначале путь (план) решения задач, если он не удовлетворяет вновь открывшимся или изменившимся условиям называется:
=гибкость
~самостоятельность
~широта
~глубина
::66:: Индивидуальная особенность мышления, выражающаяся в умении увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и затем решить их своими силами:
=самостоятельность
~гибкость
~широта
~быстрота
::67::К видам мышления относятся:
=наглядно-действенное
=наглядно-образное
=словесно-логическое
~умозаключение
::68:: Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование ситуации в процессе действий с предметами, формирующийся к 3-м годам, называется:
=наглядно-действенное
~словесно-логическое
~наглядно-образное
~умозаключение
::69:: Вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы, преобразование ситуации совершается с воображаемыми образами, формирующийся к 7-ми годам, называется:
=наглядно-образное
~наглядно-действенное
~словесно-логическое
~умозаключение
::70:: Вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями, формирующийся к старшему школьному возрасту, называется:
=словесно-логическое
~наглядно-образное
~наглядно-действенное
~умозаключение
::71::Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является:
=словесно-логическое
~наглядно-образное
~наглядно-действенное
~другое
::72::Форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями, утверждающая или отрицающая что-либо называется:
=суждение
~понятие
~умозаключение
~правильных ответов нет
:: 73::Вывод из нескольких суждений, дающий нам новое знание о предметах и явлениях объективного мира называется:
=умозаключение
~суждение
~понятие
~правильных ответов нет
::74::Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется:
=дедукцией
~индукцией
~понятием
~рассуждением
::75::Психический процесс создания новых образов на основе ранее воспринятых называется:
=воображение
~память
~мышление
~внимание
::76::Воображение, характеризующееся созданием образов не воплощенных в жизнь, называется:
=пассивное
~активное
~творческое
~воссоздающее
::77::Воображение, которое в своей основе имеет образы, опирающееся на описания и схемы, называется:
=воссоздающее
~творческое
~непреднамеренное
~активное
::78::Прием воображения, заключающийся в «склеивании», комбинации отдельных элементов или частей нескольких предметов в один образ называется:
=агглютинация
~гиперболизация
~акцентирование
~типизация
::79::Прием воображения, заключающийся в увеличении или уменьшении размеров предмета, изменении количества частей предмета называется:
=гиперболизация
~акцентирование
~типизация
~агглютинация
::80::К формам мышления относят:
=понятия
=суждения
=умозаключения
~отвлечения
:: 81::Исторически сложившаяся форма общения человека с другим человеком или с самим собой, опосредованная использованием естественного языка называется:
=речью
~воображением
~вниманием
~мышлением
::82::Вид речи, определяемый как, вербальное общение при помощи языковых средств, воспринимаемых на слух, называется:
=устная речь
~письменная речь
~контекстная речь
~внутренняя речь
::83::Определите правильное соответствие понятий, которые характеризуют свойства ощущений:
=основная характеристика ощущения, отличающая его от других видов ощущений или варьирующая в пределах данного вида -> качество
=количественная характеристика ощущений -> интенсивность
=характеристика ощущения во времени -> продолжительность
::84::Определите правильное соответствие понятий, определяющих уровни чувствительности:
=минимальная сила раздражителя, которая уже способна вызвать ощущение -> нижний порог чувствительности
=максимальная сила раздражителя, при которой еще возникает адекватное действующему раздражителю ощущение -> верхний порог чувствительности
=минимальное различие между двумя раздражителями, вызывающее едва заметное различие ощущений -> разностный порог
::85::Определите правильное соответствие понятий, определяющих виды ощущений:
=зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые ощущения -> экстероцептивные
=ощущение сердцебиения, жажды, голода -> интероцептивные
=ощущения о положении тела в пространстве -> проприоцептивные
::86::Определите правильное соответствие понятий, определяющих характеристики восприятия:
=внутренняя органическая взаимосвязь частей и целого в образе -> целостность
=относительное постоянство восприятия образа -> константность
=искаженное восприятие реально существующей действительности -> иллюзия
::87::Определите правильное соответствие понятий, определяющих характеристики восприятия:
=понимание связи сущности предметов и явлений через процесс мышления -> осмысленность
=преимущественное выделение одних объектов перед другими в процессе восприятия -> избирательность
=зависимость восприятия от опыта, знаний, интересов и установок личности -> апперцепция
::88::Соотнесите понятия, обозначающие виды восприятия:
=отражение объективно существующего мира, включая восприятие формы, величины и взаимного расположения объектов…-> восприятие пространства
=отражает изменения положения, которое объекты занимают в пространстве -> восприятие движения
=отражение объективной длительности, скорости и последовательности явлений действительности -> восприятие времени
::89::Соотнесите понятия, характеризующие свойства внимания:
=длительность сосредоточения на объекте -> устойчивость внимания
=количество объектов, одновременно удерживаемых в сознании -> объем внимания
=возможность одновременного выполнения индивидом двух и более видов деятельности -> распределение внимания
::90::Соотнесите понятия, характеризующие виды внимания:
=внимание возникает без намерения, заранее поставленной цели и без волевых усилий -> непроизвольное внимание
=активное, целенаправленное сосредоточение сознания, связанное с волевыми усилиями -> произвольное внимание
=внимание, возникающее через «вхождение в деятельность» и связанный с этим интерес -> послепроизвольное внимание
::91::Соотнесите понятия, характеризующие свойства памяти:
=способность одновременно сохранять определенное количество информации -> объем
=адекватное воспроизведение фактов, событий и информации с которыми сталкивается человек -> точность
=время сохранения информации -> длительность
::92::Соотнесите понятия, характеризующие виды запоминания:
=человек не ставит перед собой специальной цели запомнить и не производит для этого никаких усилий -> непроизвольное запоминание
=человек сознательно ставит перед собой цель запомнить, и прилагает для ее осуществления усилия воли -> произвольное запоминание
=формируется в результате только многократных, стереотипных повторений -> механическое запоминание
::93:: Соотнесите понятия, характеризующие мыслительные операции:
=операция разделения сложного объекта на составляющие его части -> анализ
=операция, основанная на установлении сходства и различия между объектами -> сравнение
=операция, основанная на выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, несущественных -> абстрагирование
::94:: Соотнесите понятия, характеризующие мыслительные операции:
=операция, позволяющая в едином процессе мысленно переходить от частей к целому -> синтез
=мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам -> обобщение
=процесс, обратный абстрагированию, возвращение мысли от общего и абстрактного к конкретному с целью раскрытия содержания -> конкретизация
::95::Соотнесите виды мышления и период их созревания:
=наглядно-действенное -> к 3 годам
=наглядно-образное -> к 7 годам
=словесно-логическое -> к старшему школьному возрасту
::96:: Соотнесите понятия, характеризующие виды мышления:
=мышление, опирающееся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование ситуации в процессе действий с предметами -> наглядно-действенное
=мышление, характеризующееся опорой на представления и образы, преобразование ситуации совершается с воображаемыми образами -> наглядно-образное
=мышление, осуществляемое при помощи логических операций с понятиями -> словесно-логическое
::97:: Соотнесите понятия, обозначающие формы мышления:
=форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями, утверждающая или отрицающая что-либо -> суждение
=форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений выраженная словом или группой слов -> понятие
=вывод из нескольких суждений, дающий нам новое знание о предметах и явлениях объективного мира -> умозаключение
::98:: Соотнесите понятия, обозначающие приемы и способы воображения:
=соединение, «склеивание» отдельных элементов или частей нескольких предметов в единый образ -> агглютинация
=выделение и подчеркивание какой-либо части в создаваемом образе -> акцентирование
=сглаживание различий предмета и выделение черт сходства между ними -> схематизация
::99:: Соотнесите понятия, обозначающие приемы и способы воображения:
=выделение существенного, повторяющегося в однородных явлениях, и воплощение его в конкретном образе -> типизация
=выделение и подчеркивание какой-либо части в создаваемом образе -> акцентирование
=увеличение или уменьшение размеров предмета, изменении количества частей предмета -> гиперболизация
::100:: Соотнесите понятия, обозначающие виды речи:
=вербальное общение при помощи языковых средств, воспринимаемых на слух -> устная речь
=использование языка вне процесса реальной коммуникации -> внутренняя речь
=способ межличностного общения людей при помощи системы телодвижений -> жестовая речь
::101:: Показателем аффекта не является:
– незначительное изменение сознания;
– нарушение контроля воли за своими действиями;
– сохранение самообладания;
– сохранение контроля воли за своими действиями.
::102:: Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется:
– собственной эмоцией;
– аффектом;
– настроением;
– чувством.
::103:: Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются чувствами:
– моральными;
– интеллектуальными;
– эстетическими;
– практическими.
::104:: Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением волевого контроля,—это:
– аффект;
– страсть;
– фрустрация;
– стресс.