Тестовые задания для текущего контроля знаний




::1::Общая психология - это наука о ~филогенетических формах психики

=наиболее общих закономер­ностях, выявляемых психологией

~онтогенетических формах психики

~психологической помощи человеку и животным

 

2::К основным категориям общей психологии относятся

=психические процессы, состоя­ния и свойства

~ум, чувства и воля

~эмоции, характер и темперамент

~человек, личность и общество

 

::3::К психическим процессам обычно относят

=познавательные, эмоциональные и волевые

~мыслительные, аффективные и характерные

~мнемические, волевые и темпераментные

~чувственные, эмоциональные и личностные

 

::4::К психическим состояниям в большей мере относятся

=настроения

~мысли

~чувства

~ощущения

 

::5::К психическим состояниям в большей мере относятся

=сомнения

~ощущения

~чувства

~мысли

 

::6::К психическим свойствам в большей мере относятся

=темперамент

~мысли

~настроения

~аффекты

 

::7::Предметом психологии в психоанализе является

~соотношение психики и поведения

~соответствие внешнего явления его образу

=взаимосвязь сознания и бессознательного

~психологическая самозащита

 

::8::Предметом психологии в бихевиоризме является

~психика

~сознание

=поведение

~бессознательное

::9::Выделяют три стадии в развитии психики животных:

~сенсорная, перцептивная и логическая

~сенсорная, субсенсорная и перцептивная

~сенсорная, образная и мнемическая

=сенсорная, перцептивная и интеллектуальная

 

::10::Нервная система на сенсорной стадии развития психики животных

~узловая или центральная

~примитивная или развитая

~центральная или примитивная

=диффузная или ганглиозная

 

::11::Нервная система на перцептивной стадии развития психики животных

~узловая

~диффузная

~ганглиозная

=центральная

 

::12::Нервная система на интеллектуальной стадии развития психики животных представляет собой

~рассеянное нервное сплетение

~диффузное нервное сплетение

~узловое соединение с головным ганглием

=ЦНС с выделением спин­ного и головного мозга

 

::13::Форма отражения на сенсорной стадии развития психики животных

~мышление

~память

~восприятие

=ощущение

 

::14::Форма отражения на перцептивной стадии развития психики животных

~ощущение

~память

~мышление

=восприятие

 

::15:: Форма отражения на интеллектуальной стадии развития психики животных

~ощущение

~восприятие

~память

=мышление

 

::16::Форма поведения на сенсорной стадии развития психики животных –

~приспособление

~интеллектуальная

~навык

=инстинкт

 

::17:: Форма поведения на перцептивной стадии развития психики животных –

~приспособление

~интеллектуальная

~инстинкт

=навык

 

::18::Форма поведения на интеллектуальной стадии развития психики животных –

~приспособление

~инстинкт

~навык

=интеллектуальная

 

::19::Основной единицей деятельности является

~мотив

~цель

=действие

~задача

::20::Ощущение возникает как реакция нервной системы на тот или иной раздражитель и имеет:

=рефлекторный характер

~энергичный характер

~инстинктивный характер

~непонятный характер

::21::По критерию месторасположения рецепторов ощущения на экстероцептивные, интероцептивные и проприоцептивные разделил:

=Ч. Шеррингтон

~З. Фрейд

~Л.С. Выготский

~К. Хорни

::22::По месту расположения рецепторов выделяют ощущения:

=экстероцептивные

=интероцептивные

=проприоцептивные

~интровертированные

::23::Экстероцептивные ощущения делятся на:

=контактные

=дистантные

~афферентные

~эфферентные

::24::Переферические рецепторы проприоцептивных ощущений находятся:

=в мышцах

=в сухожилиях и связках

~в носовой полости

~в стенках желудка и кишечника

::25::Изменение чувствительности органов чувств под влиянием действия раздражителя это:

=адаптация

~сенсибилизация

~взаимодействие ощущений

~синестезия

::26::Целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии на органы чувств называется:

=восприятие

~ощущение

~память

~воображение

::27::По форме существования материи различают следующие виды восприятия:

=восприятие пространства

=восприятие времени

=восприятие движения

~преднамеренное восприятие

::28::Получение первичных образов обеспечивают:

=сенсорно-перцептивные процессы

~процессы мышления

~процессы воображения

~процессы памяти

::29::Восприятие часто принято называть …:

=перцепцией

~осязанием

~наблюдательностью

~чувствительностью

::30::Ошибочное восприятие реальных вещей или явлений называют:

=иллюзией

~воображением

~бредом

~галюцинацией

 

::31::Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение – это порог ощущений:

=нижний абсолютный

~дифференциальный

~временный

~верхний абсолютный

:32::Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор называется порогом ощущений:

=верхний абсолютный

~нижний абсолютный

~дифференциальный

~временный

::33::Минимальное значение изменения интенсивности сигнала, вызывающее ощущение – это:

=разностный порог

~нижний абсолютный

~временный

~верхний абсолютный

::34::Ощущения, возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела, называются:

=экстероцептивными

~интероцептивными

~проприоцептивными

~интерактивными

::35::Рецепторы, специализирующиеся на отражении воздействий из внутренней среды организма, называются:

=интерорецепторы

~экстерорецепторы

~проприорецепторы

~внутренними

::36::К основным свойствам ощущений относятся:

=качество

=интенсивность

=длительность

~объем

::37::Свойство человека, проявляющиеся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, характеризуют:

=наблюдательность

~иллюзия

~перцептивные действия

~осязание

::38::Направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах или определенной деятельности при отвлечении от всего остального называется:

=внимание

~ощущение

~речь

~память

::39::Простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств внешних предметов и явлений окружающего мира (внутренних состояний организма), непосредственно воздействующих на органы чувств называется:

=ощущение

~внимание

~речь

~мышление

::40::Целостное отражение предметов и явления объективного мира при их непосредственном воздействии на органы чувств называется:

=восприятие

~память

~мышление

~внимание

::41::К основным свойствам внимания относят:

=устойчивость

=колебания объем

=распределение

~глубина

::42::Длительность сосредоточения внимания на объекте или явление называется:

=устойчивость

~объем

~интенсивность

~колебание

::43::Понятие «доминанта» в науку было введено:

=А.А. Ухтомским

~Л.С. Выготским

~П.Я. Гальпериным

~У. Найссером

 

::44::Сосредоточенность внимания на объекте в силу его особенностей называется:

=непроизвольным

~произвольным

~послепроизвольным

~зрительным

::45::Причиной возникновения произвольно внимания к любому объекту является:

=постановка цели деятельности

=активизация воли

~отсутствие цели деятельности

~необычность раздражителя

::46::Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания как:

=концентрация

~переключение

~колебание

~объем

::47::Психический процесс, состоящий в запоминании, сохранении и последующем воспроизведении индивидом своего опыта называется:

=памятью

~мышлением

~вниманием

~сознанием

::48::К процессам памяти относится:

=запоминание

=сохранение

=воспоизведение

~реконструкция

::49::Объем хранящейся информации в кратковременной памяти:

=7±2

~неограничен

~предел неизвестен

~примерно 10

:: 50::Автором теории забывания как следствия постепенного угасания следов памяти является:

=Г. Эббингауз

~А. Маслоу

~К. Юнг

~Р.С. Немов

::51::График зависимости забывания логически однородной информации с момента ее полного усвоения называется:

=кривой забывания Эббингауза

~кривой распределения

~кривой заучивания

~кривой усвоения

::52::Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:

=внимание

~память

~рефлексия

~восприятие

 

::53::Память, основанная на многократном повторении материала без его осмысления, называется:

=механической

~долговременной

~эмоциональной

~произвольной

::54::Способность одновременно сохранять определенное количество информации называется:

=объем памяти

~быстрота памяти

~точность памяти

~длительность памяти

::55::Адекватное воспроизведение фактов и событий, с которыми сталкивается человек, а также адекватное воспроизведение содержания информации называется:

=точность запоминания

~объем запоминания

~быстрота запоминания

~длительность запоминания

::56::Какие из перечисленных видов памяти относятся к классификации «по продолжительности закрепления и сохранения материала»:

=кратковременная

=долговременная

~образная

~эмоциональная

 

::57::Какие из перечисленных видов памяти относятся к классификации «по характеру психической активности»:

=двигательная

=образная

~долговременная

~кратковременная

::58::Вид памяти, проявляющийся в ходе выполнения определенной деятельности и актуализирующий информацию, необходимую для выполнения этой деятельности:

=оперативная

~эмоциональная

~словесно-логическая

~непроизвольная

::59::Запоминание и воспроизведение, в котором отсутствует специальная цель что-то запомнить или припомнить называется:

=непроизвольной памятью

~оперативной памятью

~словесно-логической памятью

~долговременной памятью

::60::Память на представления, картины природы, ощущения называется:

=образная

~двигательная

~эмоциональная

~произвольная

::61:: Какие из перечисленных видов памяти относятся к классификации «по характеру участия воли»:

=непроизвольная

=произвольная

~долговременная

~эмоциональная

::62::Запоминание, сохранение и воспроизведение простых и сложных движений это память:

=двигательная

~оперативная

~произвольная

~промежуточная

::63::Социальнообусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытия существенно нового, процесс опосредованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза называется:

=мышление

~воображение

~восприятие

~внимание

::64::Индивидуальная особенность мышления, выражающаяся в умении проникнуть в сущность сложных явлений, процессов называется:

=глубина

~самостоятельность

~гибкость

~широта

::65::Индивидуальная особенность мышления, выражающаяся в умении изменить намеченный вначале путь (план) решения задач, если он не удовлетворяет вновь открывшимся или изменившимся условиям называется:

=гибкость

~самостоятельность

~широта

~глубина

::66:: Индивидуальная особенность мышления, выражающаяся в умении увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и затем решить их своими силами:

=самостоятельность

~гибкость

~широта

~быстрота

::67::К видам мышления относятся:

=наглядно-действенное

=наглядно-образное

=словесно-логическое

~умозаключение

::68:: Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование ситуации в процессе действий с предметами, формирующийся к 3-м годам, называется:

=наглядно-действенное

~словесно-логическое

~наглядно-образное

~умозаключение

::69:: Вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы, преобразование ситуации совершается с воображаемыми образами, формирующийся к 7-ми годам, называется:

=наглядно-образное

~наглядно-действенное

~словесно-логическое

~умозаключение

 

::70:: Вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями, формирующийся к старшему школьному возрасту, называется:

=словесно-логическое

~наглядно-образное

~наглядно-действенное

~умозаключение

::71::Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является:

=словесно-логическое

~наглядно-образное

~наглядно-действенное

~другое

::72::Форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями, утверждающая или отрицающая что-либо называется:

=суждение

~понятие

~умозаключение

~правильных ответов нет

 

:: 73::Вывод из нескольких суждений, дающий нам новое знание о предметах и явлениях объективного мира называется:

=умозаключение

~суждение

~понятие

~правильных ответов нет

::74::Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется:

=дедукцией

~индукцией

~понятием

~рассуждением

 

::75::Психический процесс создания новых образов на основе ранее воспринятых называется:

=воображение

~память

~мышление

~внимание

 

::76::Воображение, характеризующееся созданием образов не воплощенных в жизнь, называется:

=пассивное

~активное

~творческое

~воссоздающее

::77::Воображение, которое в своей основе имеет образы, опирающееся на описания и схемы, называется:

=воссоздающее

~творческое

~непреднамеренное

~активное

::78::Прием воображения, заключающийся в «склеивании», комбинации отдельных элементов или частей нескольких предметов в один образ называется:

=агглютинация

~гиперболизация

~акцентирование

~типизация

 

::79::Прием воображения, заключающийся в увеличении или уменьшении размеров предмета, изменении количества частей предмета называется:

=гиперболизация

~акцентирование

~типизация

~агглютинация

 

::80::К формам мышления относят:

=понятия

=суждения

=умозаключения

~отвлечения

:: 81::Исторически сложившаяся форма общения человека с другим человеком или с самим собой, опосредованная использованием естественного языка называется:

=речью

~воображением

~вниманием

~мышлением

::82::Вид речи, определяемый как, вербальное общение при помощи языковых средств, воспринимаемых на слух, называется:

=устная речь

~письменная речь

~контекстная речь

~внутренняя речь

 

::83::Определите правильное соответствие понятий, которые характеризуют свойства ощущений:

=основная характеристика ощущения, отличающая его от других видов ощущений или варьирующая в пределах данного вида -> качество

=количественная характеристика ощущений -> интенсивность

=характеристика ощущения во времени -> продолжительность

 

::84::Определите правильное соответствие понятий, определяющих уровни чувствительности:

=минимальная сила раздражителя, которая уже способна вызвать ощущение -> нижний порог чувствительности

=максимальная сила раздражителя, при которой еще возникает адекватное действующему раздражителю ощущение -> верхний порог чувствительности

=минимальное различие между двумя раздражителями, вызывающее едва заметное различие ощущений -> разностный порог

 

::85::Определите правильное соответствие понятий, определяющих виды ощущений:

=зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые ощущения -> экстероцептивные

=ощущение сердцебиения, жажды, голода -> интероцептивные

=ощущения о положении тела в пространстве -> проприоцептивные

 

::86::Определите правильное соответствие понятий, определяющих характеристики восприятия:

=внутренняя органическая взаимосвязь частей и целого в образе -> целостность

=относительное постоянство восприятия образа -> константность

=искаженное восприятие реально существующей действительности -> иллюзия

::87::Определите правильное соответствие понятий, определяющих характеристики восприятия:

=понимание связи сущности предметов и явлений через процесс мышления -> осмысленность

=преимущественное выделение одних объектов перед другими в процессе восприятия -> избирательность

=зависимость восприятия от опыта, знаний, интересов и установок личности -> апперцепция

 

::88::Соотнесите понятия, обозначающие виды восприятия:

=отражение объективно существующего мира, включая восприятие формы, величины и взаимного расположения объектов…-> восприятие пространства

=отражает изменения положения, которое объекты занимают в пространстве -> восприятие движения

=отражение объективной длительности, скорости и последовательности явлений действительности -> восприятие времени

 

::89::Соотнесите понятия, характеризующие свойства внимания:

=длительность сосредоточения на объекте -> устойчивость внимания

=количество объектов, одновременно удерживаемых в сознании -> объем внимания

=возможность одновременного выполнения индивидом двух и более видов деятельности -> распределение внимания

 

::90::Соотнесите понятия, характеризующие виды внимания:

=внимание возникает без намерения, заранее поставленной цели и без волевых усилий -> непроизвольное внимание

=активное, целенаправленное сосредоточение сознания, связанное с волевыми усилиями -> произвольное внимание

=внимание, возникающее через «вхождение в деятельность» и связанный с этим интерес -> послепроизвольное внимание

 

::91::Соотнесите понятия, характеризующие свойства памяти:

=способность одновременно сохранять определенное количество информации -> объем

=адекватное воспроизведение фактов, событий и информации с которыми сталкивается человек -> точность

=время сохранения информации -> длительность

 

::92::Соотнесите понятия, характеризующие виды запоминания:

=человек не ставит перед собой специальной цели запомнить и не производит для этого никаких усилий -> непроизвольное запоминание

=человек сознательно ставит перед собой цель запомнить, и прилагает для ее осуществления усилия воли -> произвольное запоминание

=формируется в результате только многократных, стереотипных повторений -> механическое запоминание

 

::93:: Соотнесите понятия, характеризующие мыслительные операции:

=операция разделения сложного объекта на составляющие его части -> анализ

=операция, основанная на установлении сходства и различия между объектами -> сравнение

=операция, основанная на выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, несущественных -> абстрагирование

 

::94:: Соотнесите понятия, характеризующие мыслительные операции:

=операция, позволяющая в едином процессе мысленно переходить от частей к целому -> синтез

=мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам -> обобщение

=процесс, обратный абстрагированию, возвращение мысли от общего и абстрактного к конкретному с целью раскрытия содержания -> конкретизация

 

::95::Соотнесите виды мышления и период их созревания:

=наглядно-действенное -> к 3 годам

=наглядно-образное -> к 7 годам

=словесно-логическое -> к старшему школьному возрасту

::96:: Соотнесите понятия, характеризующие виды мышления:

=мышление, опирающееся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование ситуации в процессе действий с предметами -> наглядно-действенное

=мышление, характеризующееся опорой на представления и образы, преобразование ситуации совершается с воображаемыми образами -> наглядно-образное

=мышление, осуществляемое при помощи логических операций с понятиями -> словесно-логическое

::97:: Соотнесите понятия, обозначающие формы мышления:

=форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями, утверждающая или отрицающая что-либо -> суждение

=форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений выраженная словом или группой слов -> понятие

=вывод из нескольких суждений, дающий нам новое знание о предметах и явлениях объективного мира -> умозаключение

 

::98:: Соотнесите понятия, обозначающие приемы и способы воображения:

=соединение, «склеивание» отдельных элементов или частей нескольких предметов в единый образ -> агглютинация

=выделение и подчеркивание какой-либо части в создаваемом образе -> акцентирование

=сглаживание различий предмета и выделение черт сходства между ними -> схематизация

 

::99:: Соотнесите понятия, обозначающие приемы и способы воображения:

=выделение существенного, повторяющегося в однородных явлениях, и воплощение его в конкретном образе -> типизация

=выделение и подчеркивание какой-либо части в создаваемом образе -> акцентирование

=увеличение или уменьшение размеров предмета, изменении количества частей предмета -> гиперболизация

::100:: Соотнесите понятия, обозначающие виды речи:

=вербальное общение при помощи языковых средств, воспринимаемых на слух -> устная речь

=использование языка вне процесса реальной коммуникации -> внутренняя речь

=способ межличностного общения людей при помощи системы телодвижений -> жестовая речь

::101:: Показателем аффекта не является:

– незначительное изменение сознания;

– нарушение контроля воли за своими действиями;

– сохранение самообладания;

– сохранение контроля воли за своими действиями.

::102:: Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведе­ние человека, называется:

– собственной эмоцией;

– аффектом;

– настроением;

– чувством.

::103:: Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются чув­ствами:

– моральными;

– интеллектуальными;

– эстетическими;

– практическими.

::104:: Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением со­знания и нарушением волевого контроля,—это:

– аффект;

– страсть;

– фрустрация;

– стресс.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: