Условия реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий




Положение

О реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования

«Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» г. Брянска

Общие положения

1.1.Настоящее Положение о реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее - Положение) является локальным актом Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» г. Брянска (далее – Центр туризма г. Брянска), который устанавливает порядок организации и регулирует реализацию дополнительных общеобразовательных программ (далее - ДОП) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий(далее - ЭОиДОТ).

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №137 от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»;

- Приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

1.3. Под электронным обучением и обучением с использованием дистан-ционных технологий понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно - телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (e-mail, дистанционные конкурсы и олимпиады; дистанционное обучение в режиме online, видеоконференции, вебинары, online - тестирование, интернет-занятия, облачные сервисы, авторские дистанционные модули, онлайн-платформы социальных сетей (чат-занятия) и др).

1.4. ЭОиДОТ в Центре туризма г. Брянска применяются в случаях:

- реализации ДОП, подразумевающей применение ЭОиДОТ;

- в случаях отмены очных занятий в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- в иных случаях, в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами Брянской области.

 

2. Цель и задачи организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

2.1. Основной целью применения ЭОиДОТ является предоставление обучающимся Центра туризма г. Брянска доступа к качественному образованию, обеспечение возможности изучать выбранные образовательные дисциплины с использованием современных информационных технологий.

2.2. Использование ЭОиДОТ способствует решению следующих задач:

- повышение качества и доступности дополнительного образования;

- улучшение эффективности организации учебного процесса;

- формирование у обучающихся мотивации к познанию и развитие творческих способностей;

- формирование навыков самостоятельной учебной деятельности.

2.3. Основными принципами организации обучения с применением ЭОиДОТ являются:

- принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся возможности освоения программ общего образования непосредственно по месту жительства или временного пребывания;

- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, он-лайн занятия);

- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса;

- принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;

- принцип модульности, позволяющий обучающемуся и педагогу использовать необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;

- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.

Условия реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

3.1. Необходимыми условиями для реализации ДОП с применением ЭОиДОТ являются:

- наличие соответствующего программно-методического обеспечения;

- наличие у (администрации, методистов и педагогов) (убрать скобки) Центра туризма г. Брянска, занятых в организации данной деятельности, необходимого технического оснащения, в том числе, доступа в интернет;

- наличие у обучающихся необходимого материально-технического оснащения для дистанционного обучения;

- сформированность у (администрации, методистов и педагогов) Центра туризма г. Брянска, занятых в организации данной деятельности компетенций, необходимых для организационно-методического сопровождения данной деятельности.

Содержание и организация обучения по дополнительным общеобразовательным программам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

4.1. Основными элементами системы дистанционного обучения являются: цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; skype-общение; e-mail; онлайн-платформы социальных сетей (чат-занятия); облачные сервисы; электронные наглядные пособия, разработанные с учетом требований законодательства об образовании и настоящего Положения.

4.2. Формы дистанционных образовательных технологий, используемые в образовательном процессе, находят отражение в дополнительных общеобразовательных программах и календарном планировании педагогов. В обучении с применением электронных ресурсов и дистанционных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности:

- лекция;

- консультация;

- практическое занятие;

- самостоятельная работа;

- викторина;

- игра;

- исследовательская работа;

- проектная деятельность;

- семинары;

- лабораторная работа;

- контрольная работа;

- практикумы.

4.3. Обучение осуществляется на основе цифровых образовательных ресурсов (далее - ЦОР):

4.3.1. ЦОР – это совокупность данных в цифровом виде, применимая для использования в учебном процессе:.

4.3.2. ЦОР по образовательно-методическим функциям делятся на электронные учебники, электронные учебные пособия, электронные учебно-методические комплексы и электронные издания контроля ЗУН-ов.

Электронный учебник – это продукт образовательного характера, отличие которого от традиционного учебника в том, что просмотреть его можно только с помощью компьютера. Электронный учебник так же, как и обычный, соответствует всем нужным учебным программам.

Под электронным (компьютерным) учебным пособием понимается учебное пособие, поддерживающее компьютерную технологию обучения, где основным средством обучения является компьютер.

Учебно-методические комплексы или УМК дисциплины - это совокупность учебно-методических материалов, способствующих освоению учащимися дисциплины в соответствие с программой учебного плана. УМК может включать в себя конспекты лекций, учебные пособия, методические указания, виртуальные лабораторные работы, электронные учебные курсы, тестовые задания для самостоятельной проверки знаний, дополнительные материалы для самостоятельного изучения дисциплины, а также информационное и программное обеспечение, необходимое для работы.

Электронные издания контроля ЗУН-ов: различные тестирующие системы.

4.4. Руководители методических объединений Центра туризма г. Брянска, ответственные за организационно-методическое сопровождение реализации ДОП:

- предлагают педагогу формы дистанционного взаимодействия в ходе образовательного процесса;

- оказывают методическую помощь педагогам в формировании комплектов цифровых образовательных материалов к программе;

- планируют мероприятия по мониторингу образовательных результатов.

4.5. Педагог дополнительного образования Центра туризма г. Брянска, реализующий ДОП:

- использует в ходе реализации ДОП комплект цифровых образовательных материалов к программе, представленные цифровые образовательные ресурсы;

- обеспечивает участие обучающихся в дистанционных обучающих занятиях, мероприятиях по мониторингу образовательных результатов.

- обеспечивает реализацию дополнительных общеобразовательных программ или их частей с применением дистанционного обучения и дистанционных образовательных технологий в полном объеме.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: