На участие в конкурсном отборе проектов инициативного




Ханты - Мансийский автономный округ – Югра

Советский район

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПИОНЕРСКИЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«05» июня 2019 года. № 168

 

 

«О реализации проектов инициативного

бюджетирования в городском поселении

Пионерский »

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», постановлением администрации Советского района от «03»июня 2019 № 1200 «Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора муниципальной конкурсной комиссией проектов инициативного бюджетирования в Советском районе»,

1. Утвердить Положение о реализации проектов инициативного бюджетирования в городском поселенииПионерский ( приложение).

2. Опубликовать настоящее постановление.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава городского поселения Пионерский В.С.Зубчик

 

 


Приложение

к постановлению администрации

городского поселения Пионерский

от05июня2019г №168

ПОЛОЖЕНИЕ

о реализации проектов инициативного бюджетирования

в городском поселении Пионерский

 

 

Настоящее положение устанавливает механизмы реализации проектов инициативного бюджетирования в городском поселении Пионерский в целях содействия решению вопросов местного значения, вовлечения населения в процессы местного самоуправления и развития инициативного бюджетирования в городском поселении Пионерский (далее соответственно – поселение, проект).

 

1. Общие положения

 

1.1. Для целей настоящего положения используются следующие основные понятия:

инициативное бюджетирование – совокупность практик участия населения в определении и выборе проектов, направленных на решение вопросов местного значения, финансируемых за счет средств местного бюджета с возможным привлечением средств граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;

инициативная группа – группа жителей, самоорганизованная на основе общности интересов с целью участия в решении вопросов местного значения поселения, в том числе территориальное общественное самоуправление (далее – ТОС);

проект инициативного бюджетирования – проект, подготовленный инициативной группой и оформленный в соответствии с требованиями установленными настоящим положением, предназначенный к реализации на территории поселения;

участники проектов инициативного бюджетирования – жители, индивидуальные предприниматели, юридические лица, общественные организации, осуществляющие свою деятельность на территории городского поселения Пионерский;

куратор проекта – назначенное должностное лицо администрации городского поселения Пионерский (далее – администрация), уполномоченное на проведение мероприятий, в соответствии с настоящим Положением.

1.2. Задачами при реализации проектов в поселении являются:

выявление проблем в поселении и поддержка предложений населения по их решению посредством внедрения проектов;

повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей в процесс принятия решений при формировании проектов;

развитие взаимодействия органов местного самоуправления поселения и населения, позволяющего осуществлять общественный контроль за результативностью и эффективностью расходования бюджетных средств;

повышение открытости деятельности органов местного самоуправления поселения.

1.3. Принципы инициативного бюджетирования в поселении:

конкурсность отбора проектов;

равная доступность для всех жителей поселения в выдвижении проектов инициативного бюджетирования для участия в конкурсном отборе;

открытость и гласность процедур проведения конкурсного отбора.

1.4. К конкурсному отбору допускаются проекты, направленные на решение вопросов местного значения, содержащие мероприятия по развитию следующих типов объектов общественной инфраструктуры поселения (за исключением капитального строительства и реконструкции объектов общественной инфраструктуры):

объекты жилищно-коммунального хозяйства, в том числе объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом;

объекты организации благоустройства и озеленения, устройство тротуаров, проездов и т.д.

объекты уличного освещения;

объекты сбора (в том числе раздельного) твердых коммунальных/бытовых отходов и мусора;

автомобильные дороги местного значения и сооружения на них;

объекты для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

объекты для обеспечения жителей услугами бытового обслуживания;

игровые площадки;

учреждения культуры;

места массового отдыха населения;

места захоронения;

другие объекты общественной инфраструктуры, находящиеся в собственности поселения.

1.5. Объекты для участия в конкурсном отборе определяются инициативной группой.

Срок реализации проекта не должен превышать один финансовый год.

1.6. Финансирование проектов конкурсного отбора осуществляется за счет средств бюджета поселения, средств населения поселения, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций, юридических лиц, иных межбюджетных трансфертов из бюджета Советского района.

В расходной части бюджета поселения ежегодно предусматривается объем средств на реализацию проектов в размере не менее 40 % от максимальной стоимости проекта.

1.7. Определение исполнителей проекта осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

2. Основные этапы реализации проектов в поселении

 

2.1. Основанием для осуществления инициативного бюджетирования в поселении является решение администрации об участии в реализации проектов и назначение куратора проектов, с размещением информации в сети «Интернет» на официальном сайте органов местного самоуправления поселения.

2.2. С целью определения проекта для участия в конкурсном отборе и подготовки необходимых документов проводятся следующие мероприятия:

куратор проектов публикует в средствах массовой информации и на официальном сайте органов местного самоуправления поселения информацию о конкурсном отборе проектов, с указанием даты и места проведения конкурсного отбора;

куратор проектов организует изучение общественного мнения населения с помощью проведения опроса граждан для выявления проблем и приоритетных направлений развития поселения;

куратор проектов организует проведение собраний граждан с целью формирования инициативной группы жителей и обсуждения приоритетности направлений расходования бюджетных средств, выбора проектов, привлечения спонсоров, формы софинансирования и волонтерского вклада жителей в проекты и т.д.;

инициативная группа определяет формы участия населения и организаций в реализации проекта, подготавливает локальные сметы или техническую документацию и формирует проекты.

2.3. Для организации и проведения конкурсного отбора проектов администрация:

организует размещение в средствах массовой информации и на официальном сайте органов местного самоуправления поселения извещение о времени и месте приема заявок на участие в конкурсном отборе с указанием контактного лица, ответственного за прием заявок;

осуществляет прием, учет и хранение поступивших заявок, проектов, документов и материалов к ним;

формирует состав комиссии и осуществляет ее техническое обеспечение;

организует заседание комиссии не позднее 7 рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе;

доводит до сведения участников конкурсного отбора его результаты.

В случае принятия решения о намерении участвовать в конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования на уровне Советского района администрация:

- осуществляет размещение в средствах массовой информации и на официальном сайте органов местного самоуправления поселения решения администрации об участии в конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования на уровне Советского района;

- организует формирование документов и подачу заявки для участия в конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования в соответствии с порядком проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования муниципальной конкурсной комиссией инициативного бюджетирования в Советском районе, утвержденным постановлением администрации Советского района от «03» июня 2019 № 1200 «Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора муниципальной конкурсной комиссией проектов инициативного бюджетирования в Советском районе» (далее - отбор проекта на уровне Советского района).

2.4. В случае отбора проекта на уровне Советского района, проводятся следующие мероприятия:

администрация организует внесение изменений в решение о бюджете поселения для отражения всех средств на реализацию отобранного проекта;

инициативная группа осуществляет сбор средств населения и индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, и других внебюджетных источников;

администрация подтверждает сбор средств населения и индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, и других внебюджетных источников платежными поручениями Управления Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре о зачислении в бюджет поселения прочих безвозмездных поступлений и заключает соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов на софинансирование проекта;

администрация осуществляет проведение конкурсных процедур в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

администрация осуществляет заключение муниципального контракта по итогам проведения конкурсных процедур и осуществляет оплату в соответствии контрактом на основании актов выполненных работ;

куратор проектов информирует население об этапах выполнения проекта на официальном сайте органов местного самоуправления поселения;

администрация совместно с инициативной группой осуществляет контроль качества работ и совместную приемку объекта.

 

 

3. Порядок организации и проведения конкурсного отбора

 

3.1. Организатором конкурсного отбора является администрация. Участниками конкурсного отбора являются инициативные группы. Проведение конкурсного отбора осуществляется конкурсной комиссией инициативного бюджетирования в поселении (далее – комиссия).

3.2. Для участия в конкурсном отборе участники конкурсного отбора направляют организатору конкурсного отбора в срок, указанный в извещении, следующие документы:

1) заявку для участия в конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;

2) документы, указанные в перечне документов для участия в конкурсном отборе согласно приложению 2 к настоящему Положению.

Участник конкурсного отбора дополнительно может представить материалы, подтверждающие актуальность и остроту проблемы, на решение которой направлена реализация проекта (с включением их в перечень документов по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению).

Комплект документов (заявка) представляется организатору конкурсного отбора в установленные сроки в прошнурованном и пронумерованном виде и в электронном формате.

3.3. Представленный на конкурсный отбор проект должен соответствовать следующим требованиям:

1) представленный проект в текущем финансовом году или в году реализации проекта не должен получать средства из всех уровней бюджетной системы, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, заявленные в проекте;

2) проект ориентирован на решение конкретной проблемы в рамках вопросов местного значения в пределах поселения;

3) проект не содержит мероприятия, направленные на выполнение землеустроительных работ, изготовление технических паспортов объектов, паспортов энергетического обследования объектов, схем тепло-, водоснабжения и водоотведения, разработку зон санитарной защиты скважин;

4) проект, направленный на капитальный ремонт и ремонт объектов, должен иметь заключение по определению достоверности сметной стоимости (ценовую экспертизу).

3.4. Документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Положения, представляются на каждый проект.

Участники конкурсного отбора не менее чем за 5 дней до даты проведения конкурсного отбора имеют право отозвать свой проект и отказаться от участия в конкурсном отборе, сообщив об этом в письменном виде организатору конкурсного отбора.

Представленный организатору конкурсного отбора проект для участия в конкурсном отборе подлежит регистрации в журнале проектов под порядковым номером с указанием даты и точного времени его представления (часы и минуты). На копии представленного перечня документов делается отметка о дате и времени представления проекта для участия в конкурсном отборе с указанием номера такой заявки.

В случае если проект представлен с нарушением требований, установленных пунктами 3.2, 3.3, 3.4 настоящего Положения, проект к участию в конкурсном отборе не допускается, при этом организатор конкурсного отбора направляет мотивированное уведомление в течение 15 рабочих дней после даты окончания приема проектов и возвращает поданные проекты и прилагаемые документы.

Проекты, представленные после окончания даты их приема, указанной в извещении о проведении конкурсного отбора, не принимаются и возвращаются участникам конкурсного отбора.

3.5. Конкурсный отбор проектов и подведение итогов осуществляются комиссией.

3.6. Победителем конкурсного отбора признается проект, набравший по результатам итоговой оценки наибольшее количество баллов в соответствии с критериями оценки проектов инициативного бюджетирования согласно приложению 3 к настоящему Положению.

В случае если по результатам итоговой оценки на одно призовое место претендуют несколько проектов, набравших одинаковое количество баллов, преимущество имеет проект, дата и время регистрации, которой имеет более ранний срок.

 

4. Порядок деятельности комиссии

4.1. Комиссия является коллегиальным органом, созданным для проведения конкурсного отбора проектов в поселении. Состав комиссии формируется из числа представителей организатора конкурсного отбора, муниципальных органов самоуправления поселения, общественных организаций поселения и утверждается постановлением администрации поселения.

4.2. Основными задачами комиссии являются:

рассмотрение заявок на участие в конкурсном отборе;

проверка проектов на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением;

объективная оценка проектов в соответствии с критериями оценки проектов, установленных приложением 3 к настоящему Положению, и формирование итоговой оценки проектов;

определение победителей конкурсного отбора.

4.3. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь комиссии, иные члены комиссии.

Для участия в комиссию могут приглашаться независимые эксперты.

4.4. Заседание комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем более половины от утвержденного состава ее членов.

4.5. Председатель комиссии:

осуществляет общее руководство работой комиссии;

объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;

формирует проект повестки очередного заседания комиссии;

в случае необходимости выносит на обсуждение к комиссии вопрос о привлечении к работе независимых экспертов.

В период временного отсутствия председателя комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя комиссии.

4.6. Иные члены комиссии:

присутствуют на заседаниях комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

осуществляют рассмотрение и оценку проектов;

осуществляют иные действия в соответствии с законодательством и настоящим Положением.

4.7. Секретарь комиссии:

обеспечивает подготовку материалов к заседанию комиссии;

оповещает членов комиссии об очередных ее заседаниях и о повестке дня;

ведет протоколы заседаний комиссии.

4.8. Решения комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.

Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.

4.9. По результатам заседания комиссии в трехдневный срок составляется его протокол, который подписывается председателем комиссии.

4.10. Информационное сообщение о результатах конкурсного отбора на основании протокола заседания комиссии размещается на официальном сайте органов местного самоуправления поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее следующего рабочего дня после истечения срока, предусмотренного пунктом 4.9 настоящего Положения.

 

____________________

 

 


Приложение 1

к Положению о реализации проектов

инициативного бюджетирования

в городском поселении Пионерский

ЗАЯВКА

на участие в конкурсном отборе проектов инициативного

Бюджетирования

 

1. Наименование проекта инициативного бюджетирования (далее проект):

_____________________________________________________________________________

2. Место реализации проекта: _______________________________________________

(населенный пункт)

3. Численность населения муниципального образования*: _____________________________________________________________________________

(Используется численность постоянного населения муниципального образования по состоянию на 01 января года, предшествующего году подачи заявки/проекта на участие в конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования.)

4. Наименование вопроса местного значения, в рамках которого реализуется проект: _____________________________________________________________________________

(наименование вопроса местного значения, в рамках которого реализуется проект в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»)

5. Основание для исполнения полномочия по решению вопроса местного значения, в рамках которого реализуется проект:

 Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

 Соглашение о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения (в случае наличия прикладывается к заявке)

6. Описание проекта:

6.1. Цель и задачи проекта: ___________________________________________________

6.2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(суть проблемы, ее негативные социально-экономические последствия, текущее состояние объекта, год постройки объекта общественной инфраструктуры, предусмотренного проектом, степень неотложности решения и т.д.)

6.3. Информация о собственнике объекта:___________________________________

6.4. Ожидаемые результаты: __________________________________________________

(указывается, как повлияет реализация проекта на ситуацию в муниципальном образовании, какой будет получен социально-экономический эффект)

6.5. Ожидаемый срок реализации проекта: _____________________________________.

7. Наличие технической документации/локальный сметный расчет ДА/НЕТ

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(описание существующей технической документации/ сметы проекта)

8. При условии отсутствия сметы, составленной по унифицированной форме, возможно, использовать представленную форму:

 

№ п/п Виды затрат Полная стоимость (тыс. руб.) Средства участников проекта (тыс. руб.), из них: Необходимо средств (тыс. руб.)
ДС 1 ДС 2 ДС3 Всего
               
  Разработка и проверка технической документации            
  Выполнение работ: (указать)            
  Приобретение материалов: (указать)            
  Приобретение оборудования: (указать)            
  Прочие расходы: (указать)            
  ИТОГО:            

где,

ДС1 - Денежные средства бюджета поселения;

ДС2 - Денежные средства населения;

ДС3 - Денежные средства юридических лиц, ИП, общественных организаций, за исключением предприятий и организаций муниципальной формы собственности.

9. Информация для оценки заявки на участие в конкурсном отборе:

9.1. Вклад участников реализации проекта в его финансирование:

9.1.1. Планируемые источники финансирования мероприятий проекта:

№ п/п Виды источников Сумма (тыс. руб.)
1. Бюджет поселения – не менее 40 % от полной стоимости проекта  
2. Средства населения поселения, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций, за исключением средств от предприятий и организаций муниципальной формы собственности - не менее 10% от полной стоимости проекта <*>  
3. Необходимо средств  

*прилагаются гарантийные письма

9.1.2. Участие поселения, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций в реализации проекта в неденежной форме: ДА/НЕТ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(описание неденежного вклада: безвозмездные труд, строительные материалы, неоплачиваемые работы и др.)

9.2. Социальная и экономическая эффективность от реализации проекта:

9.2.1. Прямые благополучатели проекта:__________________________________________

(описание групп населения, которые будут регулярно пользоваться результатами выполненного проекта)

9.2.2. Воздействие проекта на окружающую среду: _________________________________

(окажет ли проект существенное влияние на состояние окружающей среды, описать какое именно)

9.2.3. Эксплуатация и содержание объекта предусмотренного проектом:______ДА/НЕТ

(описание мероприятий, содержащее способы, которыми поселение и/или специализированная организация будут содержать и эксплуатировать объект, после завершения проекта, с указанием наличия (отсутствия) ресурсов для функционирования объекта)

№ п/п Мероприятия по эксплуатации и содержанию объекта на первый год после завершения проекта Бюджет поселения (руб.) Бюджет спонсоров (руб.) Итого (руб.)
         
         
         
         
  Всего      

 

9.3. Участие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций, за исключением предприятий и организаций муниципальной формы собственности в определении проекта и содействие в его реализации:

9.3.1. Число лиц, принявших участие в определении приоритетности проблемы в процессе предварительного рассмотрения: _____________________________________________________________________________

(согласно предварительному протоколу собрания, результатам анкетирования и т.д.)

9.3.2. Число лиц, принявших участие в собрании граждан: ________________________

(согласно протоколу собрания)

9.3.3. Количество лиц (подписей) в поддержку проекта и принявших участие в определении параметров проекта на заключительном собрании _____________________________________________________________________________

(заполняется на основании заключительного протокола)

9.3.4. Наличие видео и/или аудиозаписи с собрания граждан, на котором решался вопрос по участию в проекте: ___________________________________________________ДА/НЕТ

(прикладывается к заявке на магнитном или цифровом носителе)

9.4. Использование средств массовой информации (далее – СМИ) и иных способов информирования населения при реализации проекта:

9.4.1. Использовались ли СМИ для информирования населения в процессе отбора и подготовки проекта?____________________________________________________ДА/НЕТ

(перечислить и приложить к заявке публикации/ссылки, экземпляры полиграфической продукции, подтверждающие фактическое использование СМИ для информирования населения о проекте)

9.4.2. Проведение мероприятий, посвященных предварительному обсуждению проекта:

(перечисленные ниже мероприятия выбираются по усмотрению инициативной группы)

 подписные листы в количестве _________________штук;

 анкеты в количестве __________________________штук;

 предварительные обсуждения в количестве _______собраний;

 подомовой обход населения в количестве ________домохозяйств;

 в социальных сетях _______________________________________;

 иное (указать)____________________________________________.

(к заявке необходимо приложить документы (копии и своды подписных листов, анкет, фотографии и протоколы с предварительных обсуждений, фотографии и подписные листы с подомового обхода, ссылки на группу в соц. сетях и т.д.), подтверждающие фактическое проведение мероприятий, посвященных предварительному обсуждению проекта)

 

10. Сведения об инициативной группе:

Руководитель инициативной группы_____________________________________________

(Ф.И.О. полностью)

Контактный телефон___________________________________________________________

Факс/еmail____________________________________________________________________

 

 

Состав инициативной группы:

1.____________________________________________________________________________2.____________________________________________________________________________3.____________________________________________________________________________т.д.___________________________________________________________________________

(Ф.И.О. полностью/ контактный телефон)

11. Дополнительная информация и комментарии:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Глава администрации городского поселения Пионерский -_____________________________________________________________________________

(Ф.И.О. полностью)

 

Дата: ________________________________________________________________________

 

 


Приложение 2

к Положению о реализации проектов

инициативного бюджетирования

в городском поселении Пионерский

 

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: