1. Федеральное казенное образовательное учреждение высшего образования «Самарский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний» (ФКОУ ВО СЮИ ФСИН России).
2. Автор: (ФИО и контактные данные автора) Гермони Кристина Андреевна, курсант 2 курса 1 взвода юридического факультета (ЮФ), специальность «Юриспруденция», тел. 8-923-676-28-20, E-mail: germoni.k@mail.ru.
3. Научный руководитель: Мельникова Марина Витальевна, профессор кафедры государственно-правовых дисциплин, кандидат юридических наук, доцент, полковник внутренней службы, тел. 205-67-39.
4. Председатель секции ежегодной вузовской конференции научно-исследовательских работ: Мельникова Марина Витальевна, профессор кафедры государственно-правовых дисциплин, кандидат юридических наук, доцент, полковник внутренней службы, тел. 205-67-39.
5. Направление науки: социально-гуманитарное.
6. Отрасль науки: обществознание и право.
7. Тема «Реализация прав осужденных в Российской Федерации».
8. Краткий реферат научно-исследовательской работы:
Курсант Гермони К.А. в своем исследовании поднимает вопрос, касающийся реализации прав осужденных к лишению свободы, как в Российской Федерации, так и в пенитенциарной системе Германии. Конституция Российской Федерации в системе права поставила личные права и свободы на первое место. Они выступают своего рода показателем степени демократичности общества, характеризуют уровень его цивилизованности, а также меру возможной личной свободы, которой обладает каждый член данного общества. Нужно сказать, что система прав осужденных к лишению свободы носит немного иной характер, так как они лишены многих прав.
В соответствии с действующими нормами законодательства, которые определяют правовой статус лиц, осужденных к лишению свободы, основой его содержания являются обязанности и права осужденных, установленные для граждан Российской Федерации с некоторой долей ограничений, которые предусмотрены законодательством для осужденных, а также вытекающие из порядка и условий отбывания наказания в определенном виде исправительного учреждения. При нахождении лица в исправительном учреждении, у него автоматически появляются ограничения в правах, каких-то он лишается полностью, в других частично ограничивается, а некоторые меняют свой вид. В работе используется сравнение не только Российского законодательства, но и опыт зарубежных стран.
Проблема исследования:
Сформулированная проблема, ее актуальность определили цель нашего исследования: разработать и проанализировать комплекс организационно-правовых мероприятий, а так же реализацию прав осужденных и личной защиты, социализации осужденных на современном этапе реформирования УИС в РФ.
Сложившаяся в местах лишения свободы ситуация требует принятия комплекса организационно-правовых и экономических мер, исключающих возможности для произвола со стороны администрации исправительного учреждения, а также в целях укрепления социально полезных связей осужденных.
9. Многокритериальная оценка
Номер критерия | Название критерия | Номер выбранного уровня оценки критерия | Название выбранного уровня оценки критерия | Краткий комментарий |
1. | Тип результатов НИР | Знает по литературе о научных школах соответствующего направления | Работа проводилась по многочисленным исследованиям пенитенциарной системы ФРГ и уголовно-исполнительной системы России. | |
2. | Результаты НИР являются частью НИР руководителя, научной группы кафедры, вуза | Результаты использованы в публикациях в научной печати с указанием фамилии автора | По результатам научно-исследовательской работы опубликованы следующие статьи: 1. Гермони К. А., Мельникова М. В. Личные конституционные права в правовом статусе осужденных // В сборнике: Проблемы и перспективы развития уголовно-исполнительной системы России на современном этапе: материалы Международной научной конференции адъюнктов, аспирантов, курсантов и студентов (27 апреля 2018 г.). – Самара: Самарский юридический институт ФСИН России, 2018. – Часть 2. – С. 33-36. 2. Гермони К. А. Реализация права на образование у осужденных: отечественный и зарубежный опыт // В сборнике: Проблемы и перспективы развития уголовно-исполнительной системы России на современном этапе: материалы Международной научной конференции адъюнктов, аспирантов, курсантов и студентов (27 апреля 2018 г.). – Самара: Самарский юридический институт ФСИН России, 2018. – Часть 1. – С. 55-58. | |
3. | Результаты относятся к перспективному направлению науки, техники, технологий | Входят в перечень приоритетных направлений и критических технологий РФ | Существует достаточное количество проблем, однако ряд положительных моментов, направленных на реализацию прав осужденных и доказавших свою эффективность, было бы целесообразно применить в деятельности уголовно-исполнительной системы, что отражено в представленной работе. | |
4. | Направлена (подготовлена) публикация в научной печати | Статьи опубликованы в журнале, реферируемом в РИНЦ | По результатам исследования подготовлено 2 статьи в журналах, реферируемых в РИНЦ. | |
5. | Результаты внедрены или подготовлены к внедрению в сторонних организациях | Результаты не имеют практического значения | Результаты исследования не имеют практического значения, но могут быть использованы в деятельности сотрудников органов уголовно-исполнительной системы. | |
6. | Представлен глубокий обзор научной проблематики | Знает об отдельных научных школах в России и за рубежом, их отличия, различные точки зрения приводятся и обсуждаются | Примером данной работы является статья Гермони К. А. Реализация права на образование у осужденных: отечественный и зарубежный опыт // В сборнике: Проблемы и перспективы развития уголовно-исполнительной системы России на современном этапе: материалы Международной научной конференции адъюнктов, аспирантов, курсантов и студентов (27 апреля 2018 г.). – Самара: Самарский юридический институт ФСИН России, 2018. – Часть 1. – С. 55-58., где проводится сравнение и право получения образования в тюрьмах Германии и тюрьмах РФ, а так же проводятся многочисленные исследования пенитенциарной системы ФРГ и уголовно-исполнительной системе России. | |
7. | Используются теоретические методы (математические, понятийный аппарат социально-гуманитарного научного познания) | Традиционный, несложный аппарат, в основном самостоятельно | Формулирование выводов по предположению, доказательство выдвинутых положений рассматриваемой рабочей гипотезы исследования проводились в основном самостоятельно, но под присмотром руководителя. | |
8. | Получены новые научные результаты | Получены совместно с руководителем, значительны, могут быть опубликованы | В работе изучены факторы, влияющие на организацию и уровень реализации права на образование у осуждённых. Согласно данной статье можно сделать вывод, что каждый осужденный может иметь право на образование, так же в статье, анализируется право на образование осужденных в России и анализируется опыт Европейской пенитенциарной системы, который может быть заимствован в тюрьмах УИС, для дальнейшего образование осужденных в РФ, так как к сожалению, исправительные учреждения России пока не оборудованы по самым современным стандартам, и это является одной из приоритетных задач государства. Опубликована статья в журнале, реферируемом в РИНЦ: Гермони К. А. Реализация права на образование у осужденных: отечественный и зарубежный опыт // В сборнике: Проблемы и перспективы развития уголовно-исполнительной системы России на современном этапе: материалы Международной научной конференции адъюнктов, аспирантов, курсантов и студентов (27 апреля 2018 г.). – Самара: Самарский юридический институт ФСИН России, 2018. – Часть 1. – С. 55-58. | |
9. | Имеются собственные оригинальные идеи участника | Отражены незначительные элементы оригинальности мышления автора | Работа сделана на основе научных исследований, на основе НПА, проведена небольшая статистическая работа для повышения эффективности реализации прав осужденных. | |
10. | Имеется глубокий анализ литературы (по авторам и времени) | Анализ выполнен самостоятельно, в том числе и по зарубежным источникам, на высоком уровне | В опубликованных статьях, рассматриваемой работы проведено изучение большого количества научных статей по проблеме исследования образования осужденных, а так же их личные конституционные права в правовом статусе осужденных, выделены основные направления рассматриваемой проблемы: совершенствование законодательства в части обеспечения трудовой занятости осужденных, так же их личных прав, и, организация работы предприятий ИУ, мотивация трудовой деятельности спецконтингента свободы и их образование. | |
11. | Используются/ разработаны специальные технологии проведения исследований | Используются традиционные технологии | Работа выполнена по обычным установленным стандартам. | |
12. | Масштабность предполагаемых последствий полной реализации работы | Анализ выполнен самостоятельно, в том числе и по зарубежным источникам, на высоком уровне | Для объективного и краткосрочного получения ответов использовались обычные традиционные результаты исследования, работы ученных, статистика в процентном соотношении и использовалось собственное мнение, как факты и аргументы, а так же выводы в данной работе. | |
13. | Масштабность проведенного исследования | По небольшому числу параметров, направлений, но приводит к существенном выводам | Разумеется, в развитии и в реализации уголовно исполнительной системе имеется много различных проблем, однако ряд положительных моментов, направленных на реализацию прав осужденных и доказавших свою эффективность, было бы целесообразно применить в деятельности уголовно-исполнительной системы России. | |
14. | Качество оформления представленных результатов | Оформлена аккуратно, грамотно, все ключевые положения и выводы имеют обоснование | Работа оформлена грамотно, все ключевые положения и выводы имеют обоснование, для облегчения понимания анализа проблем и статистических данных представлены специальные средства (статистика в процентном соотношении). | |
15. | Качество доклада и ответов на вопросы при защите работы | Использует дополнительные средства усиления доклада | Доклад сопровождается презентацией. Для усиления используются примеры из литературных источников. Автор отвечает на вопросы по проблеме исследования и подтверждает свои ответы нормативно-правовыми источниками. |
Достоверность содержащейся в аннотации информации подтверждаем:
Автор:
курсант 2 курса 1 взвода
юридического факультета
ФКОУ ВО СЮИ ФСИН России
рядовой внутренней службы К.А. Гермони
«____» ______________2018 г.
Научный руководитель:
профессор кафедры
государственно-правовых дисциплин
ФКОУ ВО СЮИ ФСИН России
кандидат юридических наук, доцент
полковник внутренней службы М.В. Мельникова
«____» ______________2018 г.
Председатель секции:
профессор кафедры
государственно-правовых дисциплин
ФКОУ ВО СЮИ ФСИН России
кандидат юридических наук, доцент
полковник внутренней службы М.В. Мельникова
«____» _______________ 2018 г.
Начальник кафедры
государственно-правовых дисциплин
ФКОУ ВО СЮИ ФСИН России
кандидат юридических наук
полковник внутренней службы Е.Н. Зиньков
«____» _______________ 2018 г.
Ученый секретарь
Ученого совета ФКОУ ВО СЮИ ФСИН России
кандидат юридических наук, доцент
полковник внутренней службы А.П. Ельчанинов
«____» _______________ 2018 г.