МОДУЛЬ 2. НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА




Комплексная цель модуля – сформировать знание о направлениях реализации антимонопольной политики государства, а также умение понимать и выявлять антиконкурентные действия хозяйствующих субъектов или действия органов власти, направленные на ограничение, устранение или ущемление конкуренции.

Содержание модуля

Рабочая программа

Планы лекционных занятий

Планы семинарских занятий

Задания для самостоятельной работы

Тесты

Рабочая программа

Тема 3. Доминирующее положение и виды монополистической деятельности

 

Понятие доминирующего положения и его признаки. Монополистическая деятельность и применение нормы «абсолютного запрета» и правила «разумного подхода». Виды монополистической деятельности (по количеству участников, по субъектной классификации). Формы проявления монополистической деятельности.

 

Тема 4. Антимонопольное регулирование в сфере деятельности субъектов естественных монополий

Понятие и признаки естественной монополии. Сферы деятельности субъектов естественных монополий. Антимонопольное регулирование деятельности субъектов естественной монополии. Методы регулирования деятельности субъектов естественной монополии (ценовые, неценовые).

Тема 5. Антиконкурентные действия органов власти и управления и иных наделенных их функциями и правами организаций. Порядок предоставления государственных и муниципальных преференций

 

Субъекты действий, ограничивающих конкуренцию. Акты и действия органов власти и управления, ограничивающие конкуренцию, и их виды (индивидуальные, коллективные). Формы антимонопольного контроля за актами и действиями органов власти и управления. Административные барьеры в экономике.

Понятие государственных или муниципальных преференций. Порядок предоставления государственных и муниципальных преференций. Антимонопольный контроль предоставления и использования государственных или муниципальных преференций.

Тема 6. Защита конкуренции при проведении торгов и размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

 

Понятие государственных и муниципальных нужд. Конкурсные и внеконкурсные способы размещения заказа. Формы обеспечения равного доступа к участию в процедуре размещения заказа (информационное обеспечение размещения заказа, требования к участникам размещения заказа, участие в процедурах размещения заказов малых предприятий, порядок определения победителя в размещении заказа). Антимонопольные требования к торгам.

Тема 7. Недобросовестная конкуренция и контроль за рекламной деятельностью

 

Понятие и признаки недобросовестной конкуренции. Формы недобросовестной конкуренции. Цели предупреждения и пресечения недобросовестной конкуренции.

Понятие рекламы и ее виды. Требования к рекламе (общие и специальные). Понятие ненадлежащей рекламы.

Субъекты рекламного рынка (рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель). Контроль за рекламной деятельностью. Понятие контррекламы.

 

Тема 8. Антимонопольное регулирование на рынке финансовых

Услуг

 

Понятие рынка финансовых услуг и его составляющие. Система правовых актов, регулирующих рынок финансовых услуг. Система органов, осуществляющих антимонопольный контроль на рынке финансовых услуг. Оценка концентрации капитала на рынке финансовых услуг.

 

Тема 9. Средства предупреждения антиконкурентных проявлений и контроля экономической концентрации на товарных рынках и рынках финансовых услуг

 

Средства предупреждения антиконкурентных проявлений (предварительное ходатайство и последующее уведомление) и условия их применения.

Критерии и виды сделок, подлежащих антимонопольному контролю. Порядок представления и рассмотрения ходатайств и уведомлений о совершении сделок.

Решение о принудительном разделении хозяйствующего субъекта и условия его принятия. Расторжение сделок, ведущих к ограничению конкуренции.

Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35%, и порядок его формирования. Основания и последствия включения хозяйствующего субъекта в Реестр.

Планы лекционных занятий

 

Тема 3. Доминирующее положение и виды монополистической деятельности

 

1. Понятие доминирующего положения и его признаки.

2. Монополистическая деятельность и применение нормы «абсолютного запрета» и правила «разумного подхода».

3.Виды монополистической деятельности (по количеству участников, по субъектной классификации).

Литература

1. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» // СПС «Консультант Плюс».

2. Авдашева С., Дзагурова Н. Вертикальные ограничивающие контракты и их интерпретация в антимонопольном законодательстве // Вопросы экономики. 2010. №5.

3. Князева И.В. Антимонопольная политика в России: Учебное пособие. М.: Омега-Л, 2006.

4. Юсупова Г. Соглашения и согласованные действия // Вопросы экономики. 2009. №1.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: