Создание двухмерных изображений способом графического редактирования




Способ графического редактирования в сущности является заменой инструментов ручного проектирования (чертежной доски, линейки, циркуля, карандаша, стирательной резинки и др.) средствами электронного проектирования (вместо чертежной доски - экран дисплея, вместо линейки и др. инструментов - компьютер и соответствующее программное обеспечение). Поэтому этот способ еще называют иначе способом "электронного кульмана". Основу этого способа составляет графический редактор, обеспечивающий создание графических изображений методом синтеза из элементов и фрагментов.

В случае синтеза из базовых графических элементов каждое изображение создается (синтезируется) из базовых графических элементов, так называемых примитивов (точек, отрезков, полилиний, окружностей, дуг, текстовых символов) и из фрагментов (блоков) - элементов графических изображений, состоящих из определенного набора примитивов и объединенных в единый составной объект. Блок характеризуется именем и базовой точкой, которые используются при каждой вставке блока в формируемое графическое изображение. Использование блоков позволяет создавать библиотеки фрагментов чертежей, которые применяют в качестве модулей при формировании новых графических изображений.

Объектная привязка позволяет значительно упростить процесс создания сложных изображений с помощью привязки любого примитива к характерным точкам других примитивов. Используются следующие основные режимы объектной привязки: к центру окружности или дуги, к ближайшей конечной точке линии или дуги, к точке вставки текста, атрибута или блока, к точке пересечения двух линий, линии с окружностью или дугой, двух окружностей или дуг, к средним точкам линий и дуг, к точке на линии, окружности или дуге, находящейся ближе всех к прицелу привязки, к точке пересечения нормали, мысленно проведенной из последней указанной точки, с линией, окружностью или дугой к точке на окружности или дуге, которая образует с последней указанной точкой касательную, к ближайшему квадранту на окружности или дуге, к ближайшей точке последнего созданного примитива.

Режим редактирования изображений осуществляется с помощью команд, которые обеспечивают различные возможности внесения изменений в созданные графические изображения: удаление созданных элементов изображений, возвращение случайно удаленных, перемещение и копирование изображений, вычерчивание сопряжений между элементами изображений (скруглений, фасок), разбиение изображений объектов на части, зеркальное отображение отдельных частей изображений, масштабирование, и др.

Режим получения справок осуществляется с помощью команд, обеспечивающих возможности вычисления площади или периметра объектов изображений, получения сведений о примитивах изображений, определение координат любой точки, измерения расстояний и углов между двумя выбранными точками и прямыми, получение информации о текущем состоянии системы, о времени, о любой команде системы (так называемая "помощь").

Простановка размеров на чертежах является одной из наиболее трудоемких операций при ручном черчении. С помощью графических редакторов современных САПР размеры проставляются быстро и просто: указанием образмериваемых элементов и положения размерных линий, после чего система автоматически вычислит числовое значение размера, выведет его на экран и нарисует выносные и размерные линии. С помощью переменных образмеривания можно изменять системные параметры, используемые при простановке размеров, управляющие видом и размером стрелок, расстоянием между текстом и размерной линией, высотой текста, масштабом компонент образмеривания и т.п.

Часто в чертежах требуется штриховка изображений, либо заполнение какой-то области чертежа рисунком по образцу. Для этой цели в современных САПР существуют (наряду со стандартными типами линий и шрифтами) стандартный набор образцов заполнения областей, причем имеются возможности создания своих новых образцов штриховок.

В САПР предусмотрена возможность использования, так называемой, слоевой техники, которая позволяет размещать в разных слоях примитивы и рисунки, объединенные по каким-либо признакам. Само понятие "слой" соответствует прозрачной кальке. Подобно тому, как кальки можно наложить друг на друга, либо какие-то кальки удалить, так и слои можно наложить друг на друга или убрать по желанию. Важно, что границы создаваемых изображений, единицы измерения и система координат едины для всех слоев рисунка.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: