Развитие художественного языка.




Таблица 1

Период Первобытность Среднее время Новое время
Древний Египет Монументальная скульптура. Высечена из монолитной известковой скалы в форме сфинкса. Имеет тело льва и голову человека. Активное использование знаков-символов, т.к. подобные произведения искусства отсылают к Богам (либо к определенному Богу). Так же используются иконические знаки. Например, египетская пирамида, как место захоронения, похожие на могильный холм. Диоритовая статуя Хафра. Цвет тела мужчины должен был быть темнее цвета тела женщины, руки сидящего человека должны были быть исключительно на коленях. Существовали определенные правила изображения египетских богов. Так бога Гора следовало изображать с головой сокола, бога мёртвых Анубиса — с головой шакала. Все скульптуры создавались по данному канону и следование было столь строгим, что почти за трехтысячелетнюю историю существования Древнего Египта он не претерпел изменений Статуя фараона Эхнатона. Максимальная проработка всех черт лица. Передача полного образа. Взаимодействие и игра основных и подчиненных поверхностей не только не скрывают формы тела, но и делают их более осязаемыми, объемными, а воображение зрителей делает их ближе к идеалу, лишенными недостатков.
Индия Статуэтка жреца из Мохенджо-даро. Стеатит. Предназначена, вероятно, для культовых целей. Лицо с очень крупными губами, условно изображенной короткой бородой, уходящим назад лбом и продолговатыми глазами. Северные ворота ступы в Санчи. Отдельные рельефы на воротах - это сцены, повествующие о жизни народа. Каждое животное относится к определенному Богу. Памятник должен был как можно полнее освящать тот культ, которому он служил. Использование иконических знаков. Гений с цветами. Стуковая скульптура из Гадды. Вся фигура гения полна гармонии, проникнута легким и свободным движением. На лице статуи можно увидеть мимику, которая передает эмоциональную сторону человека. Особую роль играет взгляд. Использование знаков-символов
Древний Рим Тогатус Барберини. Мрамор. Древнеримская статуя, изображающая неизвестного римлянина. Изображались таким образом, чтобы подчеркнуть статус изображенного человека, его принадлежность к патрицианству. Август из Прима-Порта. Мрамор. Драпировка в одежде делает движения человека более осязаемыми, обогащает его образ. Драпировка активно воздействует на воображение зрителя и является иконическим знаком. Колосс из Барлетты. Упадок классической культуры. Композиция превратилась в вязь изолированных и схематизированных фигур, расставленных по иерархическому рангу. Знаки-индексы в жестах, позе.
Древний Китай Сосуды типа цзунь и типа гуй. Бронза. Период Чжоу. Часто имели форму зверей или птиц. Сосуд предназначался для хранения вина; голова птицы служила крышкой. Сначала возник геометрический орнамент, с помощью которого человек мог выражать свое понятие о мире. Прямая горизонтальная линия означала землю, волнистая - воду, крест - огонь, а ромб, круг или квадрат - солнце. Белый керамический сосуд из Аньяна. Период Шан. Для белой керамики характерен тонкий черепок, чуть желтоватый на поверхности и на изломе. Формы очень разнообразны и отличаются от бронзы большей гладкостью, округлостью и мягкостью. Керамический сосуд типа ху. Расписные керамические сосуды, отличающиеся яркостью расцветки. Узор наносился на сосуд минеральными красками уже после обжига. Основной мотив ханьского узора — это геометрический орнамент.
Древняя Япония Сосуд периода Дзёмон На сосуды наносился вертикальный узор. Середине периода Дзёмон был присущ диагональный узор, а в позднем периоде преобладал геометрический узор. Изображение знаков-индексов. Сосуд периода Яёй. Керамика этого периода стала с более простым орнаментальным украшением (в основном «верёвочный орнамент», «царапины» и отпечатки раковин на поверхности). Керамика периода Хэйан. Приобретение новых форм. Данная керамика характеризуется высокой огнестойкостью, долговечностью, водонепроницаемостью, прочностью, практичностью и имеет множество цветовых оттенков и декоративных узоров.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: