Анализ Бостонский консалтинговый группы




Кафедра экономики и управления на предприятии

нефтяной и газовой промышленности

 

МЕТОДЫЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ: БКГ-АНАЛИЗ

 

РЕФЕРАТ

 

по дисциплине «Экономический анализ и управление производством»

 

 

Студент гр. МТП-21-16-01 М.Т. Минхайрова

(подпись, дата)

Руководитель канд. экон. наук, доц. О.А. Александрова

(подпись, дата)

 

Оценка при защите

________________

________________

(подпись)

«__»________20__г.

 

Уфа

ОГЛАВЛЕНИЕ

1 Теоретическое обоснование анализа.. 3

1.1 Анализ Бостонский консалтинговый группы.. 3

1.2 Общий вид матрицы Бостонской консалтинговой группы.. 6

1.3 Основные квадранты модели Бостонской консалтинговой группы.. 8

1.4 Расширенный вид матрицы Бостонской консалтинговой группы.. 10

1.5 Траектории развития согласно матрице Бостонской консалтинговой группы 10

1.6 Маркетинговые стратегии развития по матрице Бостонской консалтинговой группы.. 12

1.7 Преимущества и недостатки анализа Бостонской консалтинговой группы 13

2 Практическое обоснование анализа Бостонской консалтинговой группы.. 15

Библиографичекий список. 17

Приложение А.. 18

 

 

 

Теоретическое обоснование анализа

Анализ Бостонский консалтинговый группы

 

Под анализом (греч. слово «ἀνάλυσις» - разложение, расчленение) подразумевают расчленение, разложение изучаемого объекта на части, элементы, на внутренние присущие данному объекту составляющие. При этом экономический анализ (как одна из разновидностей анализа в общем) – это систематическая совокупность аналитических процедур, имеющих целью получение заключений, выводов и рекомендаций экономического характера в отношении некоторых (определенных) объектов, предметов, явлений или процессов [1].

Для наглядного отображения результатов анализа часто используют двухмерный график, оси которого соответствуют выбранным критериям. По каждой из осей график делится на несколько зон. В зависимости от того, в какую зону попадает ситуация, к ней применяют определенную стратегию. Такие графики, разбитые на несколько зон, называют матрицами. Границы зон в матрице играют роль критериальных ограничений, т.е. значений критерия в оптимизационной задаче, которые приемлемы для лица, принимающего решение. Объекты с худшим значением исследуемого критерия отбрасываются, с лучшим – остаются для дальнейшего рассмотрения. В общем случае критериальные ограничения могут применяться при использовании более двух критериев. Однако в этом случае утрачивается возможность наглядного отображения процедуры многокритериального отбора при помощи матрицы. Для отображения динамической ситуации используют трехмерные матрицы, демонстрирующие изменение показателей во времени [2].

Модели предназначены для разработки стратегий в условиях растущего рынка. При рассмотрении расхождения между реальным и планируемым развитием предприятия, возникает необходимость корректировки целей, или поиска новых стратегических путей, зависящих как от ресурсов предприятия, так и готовности к риску.

Первой моделью корпоративного стратегического планирования принято считать так называемую модель БКГ (Boston Consulting Group сокращенно - BCG), иногда модель "роста-доли". Эта модель представляет из себя своеобразное отображение позиций конкретного вида бизнеса в стратегическом пространстве, определяемом двумя координатными осями, одна из которых используется для измерения темпов роста рынка соответствующего продукта, а другая - для измерения относительной доли продукции организации на рынке рассматриваемого продукта.

Данная модель является многомерной (матричной) и предназначена для моделирования ситуаций на основании построения и анализа многомерных матриц, моделей поведения. Использование многомерного (матричного) метода позволяет определить позицию предприятия на рынке, отражающую комбинацию сложившейся рыночной ситуации и собственных возможностей [3].

Модель БКГ, разработанная в 1960-х гг., является заключением исследовательской работы, проведенной специалистами компании. В процессе изучения различных организаций, производящих 24 основных вида продуктов в семи отраслях промышленности (электроэнергетике, потребительских товаров длительного пользования, потребительских товаров недлительного пользования, производстве пластмасс, производстве бензина, промышленности цветных металлов, производстве электрооборудования), была установлена эмпирическая зависимость, свидетельствующая о том, что при удвоении объема производства переменные издержки на производство единицы продукции уменьшаются на 10-30 % [4]. Исследования показали, что такая зависимость имеет место практически на любом рыночном сегменте. Эти факты и стали основанием для вывода, что снижение переменных издержек производства является одним из основных факторов делового успеха и предопределяет конкурентные преимущества одной организации перед другой.

Используя анализ БКГ, предприятие может определить такие существенные факторы как: ведущее подразделение на рынке по сравнению с конкурентами; динамика рынков (развитие; стабилизация или сокращение).

Модель обладает набором стратегических решений, позволяющие достичь основные коммерческие цели фирмы, как рост нормы и массы прибыли, который ограничивается следующими вариантами:

- повышение доли бизнеса фирмы на рынке (увеличение сегмента рынка, удерживаемого фирмой);

- борьба за сохранение доли бизнеса фирмы на рынке(сохранение величины сегмента рынка, удерживаемого фирмой);

- максимальное использование положения бизнеса фирмы на рынке (максимальная обработка сегмента);

- освобождение от данного вида бизнеса (уход с данного сегмента рынка).

В основе Бостонской модели положен жизненный цикл товара. В модели используются две переменные: относительная доля рынка (отношение между собственной абсолютной долей рынка и общей величиной рынка) и темп роста. Основное внимание в модели BCG сосредоточивается на потоке финансовых средств фирмы (в англоязычной литературе - Cash Flow), который либо направляется на проведение операций в отдельно взятой бизнес-области, либо возникает в результате таких операций. Теоретическая база модели основывается, прежде всего, на концепции жизненного цикла товара (ЖЦТ) и вытекающей из нее концепции кривой опыта. Из всех рассмотренных концепций, наибольшее практическое значение получила модель "Относительный темп роста рынка - относительная рыночная доля". В рамках модели считается, что уровень дохода или расхода финансовых средств находится в тесной функциональной зависимости от темпов роста рынка и относительной доли фирмы на этом рынке. Темпы роста бизнеса фирмы определяют темп, в котором она будет использовать финансовые средства [2]. При этом с ростом доли рынка в результате действия эффектов масштаба и опыта увеличиваются прибыль и капиталы, т.е. наблюдаются явления снижения себестоимости продукции за счет больших объемов производства и накопления опыта в процессе производства.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: