Наш проект находится в стадии реализации.




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5

662061, Красноярский край, г. Боготол, ул. Урицкого, 8А.

Тел.: 8(39157) 2-62-53 e-mail: bogotol@bk.ru

Конкурс детско-молодёжных социальных проектов «Мой край – моё дело»

Номинация: «Социальные проекты»

Направление: «Событийные проекты».

Проект
«Мастерская равных возможностей»

 

 

г. Боготола, 2019-20г.


 

«Мастерская равных возможностей»

Аннотация проекта

Проект «Мастерская равных возможностей» станет продуктивной формой работы с молодежью города Боготола. Основной целевой группой проекта выступят дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья.

В данном проекте участникам предложены новые формы досуга и творчества, которые будут им интересны и в то же время информативны. Ребята с ОВЗ займутся изготовлением красочных развивающих игр. И итогом будет городское мероприятие, которое для детей с ОВЗ проведут ребята 7-9 классов с ограниченными возможностями здоровья, где и подарят изготовленные своими руками игры.

 

Проектная команда

1.Лукьянчик Полина, 9 класс.

2.Людына Виктори,7 класс.

3.Исангулова Полина,7 класс.

4.Фролова Полина,7 класс.

5.Пантюшева Софь,7 класс.

6. Деревьева Алина,7 класс.

 

Актуальность проекта

В общеобразовательных учреждениях обучается 2869 учащихся, из них 234 дети с ОВЗ, что составляет 8,1%, из них заняты в дополнительном образовании меньше половины (33%).

В нашей школе 11 таких ребятишек. Мы обратили внимание на то, насколько это творческие дети, но их талант не раскрыт, и они держатся обособленно. Мы решили, что для ребят с ОВЗ важно: осознать, что они могут общаться на равных со здоровыми, понять, какие качества нужны для общения с другими детьми и преодолеть желание самоизоляции; убедиться в собственном творческом потенциале.

По анализу анкет, проведенных среди детей с ОВЗ, обучающихся в МБОУ СОШ№ 5, можно сделать вывод о том, что в дополнительном образовании заняты 35%, а творческие запросы исполняются всего у 20% опрошенных. Зачастую дети и подростки с ОВЗ не склонны к занятиям пением, танцами и спортом. Они имеют больше желания заниматься творчеством. Наш проект «Мастерская равных возможностей» предполагает развитие творческих способностей ребят через изготовление развивающих игр и организацию мероприятий для малышей с ОВЗ. В рамках проекта психологом будут проведены занятия с элементами тренинга, направленные на командообразование и на развитие коммуникативных способностей детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

Наш проект это хорошая среда для сближения детей, а также успешной совместной работы, вне зависимости от их состояния здоровья. Дети с ограниченными возможностями здоровья или особенностями развития, получат возможность раскрыть собственные таланты и реализовать природный потенциал, преодолеть страх общения с незнакомыми людьми и стать активными участниками общественной жизни и с пользой провести свой досуг.

Цель проекта: Создание условий для раскрытия творческого потенциала и социальной адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

1. Организовать группу волонтеров.

1. Привлечь не менее 30 детей и подростков, с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 8 до 17 лет.

2. Провести серию творческих занятий с детьми с ОВЗ по изготовлению интерактивных игр.

3. Провести серию тренингов, направленных на командообразование и на развитие коммуникативных способностей детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

4. Провести итоговое городское мероприятие для малышей ОВЗ, с участием не менее 30 ребят с ОВЗ, а также 15 волонтеров.


 

 

Сроки реализации проекта:

Февраль 2020 года - май 2020 года.

Механизм реализации проекта:

1.Подготовительный этап.

· Проведение собраний инициативной группы,

· Составление программы действий,

· Разработка бюджета.

2.Основной этап проекта

· Подготовка команды волонтеров

· Встречи с детьми с ОВЗ,

· Создание групп по изготовлению развивающих игр,

· Изготовление развивающих игр.

· Проведение тренингов с участниками проекта на командообразование, развитие коммутативных навыков.

· Проведение итогового мероприятия для малышей ОВЗ.

3. Заключительный этап проекта

· Контроль и оценка выполнения плана. Корректировка проекта.

· Анализ результатов работы над проектом.

· Освещение в СМИ итогов проекта.

 

Подробный план реализации проекта

 

Что делать? Когда? Кто отвечает? Что нужно?
  Подготовка команды волонтеров 20.02.20-24.02.20 Лукьянчик Полина Проведение тренингов, занятий
  Встречи с детьми с ОВЗ и создание команд по изготовлению различных развивающих игр 28.02. 20- 02.03.20 Людына Виктория, Лукьянчик Полина, Исангулова Полина, Фролова Полина Вовлечь в проект детей с ОВЗ, проживающих в городе Боготоле. Создать несколько команд, где вместе распределяться дети с ОВЗ и школьники
  Проведение тренингов 20.02.20- 20.03.20 Педагог-психолог Сыркова Е.В. Провести тренинги на командообразование и развитие коммуникативных навыков
  Изготовление развивающих игр   03.03.20-18.04.20 Людына Виктори, Лукьянчик Полина, Исангулова Полина, Фролова Полина Провести мастер-класы. Ребята совместно изготавливают развивающие игры и красиво их оформляют.
  Написание сценария, подготовка и проведение городского мероприятия для малышей с ОВЗ. 20.04.20-30.04.20 Людына Виктория, Лукьянчик Полина, Исангулова Полина, Фролова Полина Провести праздник, совместно подготовленный школьниками и ребятами с ОВЗ для малышей с ОВЗ
  Анализ результативности проекта (сопоставление предполагаемых и полученных результатов). 04.05.20- 07.05.20 Деревьева Алина Компьютер Принтер Бумага
  Рефлексия деятельности проектной команды. 10.05.20 Людына Виктория Аудитория для сбора команды, бумага
  Уточнение действий по дальнейшему развитию проекта, составление плана. 10.05.20 Ольга Петровна Аудитория для сбора команды, бумага
  Оформление отчета по реализации проекта.   Фролова Полина Исангулова Полина Компьютер Принтер Бумага

Необходимые для реализации проекта ресурсы:

Привлечение специалиста; психолог МБУКЦСОН «Забота», сотрудник детской библиотеки.

Расходные материалы: бумага для офисной техники, фломастеры, альбомы, ручки, гуашь, кисти.

Услуги сторонних организаций: ЦДБ.

Имеющие для реализации проекта ресурсы:

Материальные ресурсы – помещения открытого пространства «Кудринка» для работы, проектор, экран, ноутбук, принтер, фотоаппарат, видеокамера.

Кадровые ресурсы – педагоги МБОУ СОШ№ 5, учащиеся школ города, родители.

Методический ресурс: методическая литература.

Информационные ресурсы: компьютерный класс, доступ к Internet.

Целевая группа: Наш проект направлен на детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 8 до 17 лет города Боготола

Благополучатели: Подростки школ города, родители, педагоги школ города.

Внешние партнеры и спонсоры:

1. ЦБС (по согласованию);

2. Городская библиотека-филиал№1

3.СпециалистыКГБУ СО «КЦСОН «Боготольский» (по согласованию);

4.Предприниматели города Боготола (по согласованию);

5.Социальные педагоги всех школ города;

 

Результаты проекта:

Наш проект находится в стадии реализации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: