Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5
662061, Красноярский край, г. Боготол, ул. Урицкого, 8А.
Тел.: 8(39157) 2-62-53 e-mail: bogotol@bk.ru
Конкурс детско-молодёжных социальных проектов «Мой край – моё дело»
Номинация: «Социальные проекты»
Направление: «Событийные проекты».
Проект
«Мастерская равных возможностей»
г. Боготола, 2019-20г.
«Мастерская равных возможностей»
Аннотация проекта
Проект «Мастерская равных возможностей» станет продуктивной формой работы с молодежью города Боготола. Основной целевой группой проекта выступят дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья.
В данном проекте участникам предложены новые формы досуга и творчества, которые будут им интересны и в то же время информативны. Ребята с ОВЗ займутся изготовлением красочных развивающих игр. И итогом будет городское мероприятие, которое для детей с ОВЗ проведут ребята 7-9 классов с ограниченными возможностями здоровья, где и подарят изготовленные своими руками игры.
Проектная команда
1.Лукьянчик Полина, 9 класс.
2.Людына Виктори,7 класс.
3.Исангулова Полина,7 класс.
4.Фролова Полина,7 класс.
5.Пантюшева Софь,7 класс.
6. Деревьева Алина,7 класс.
Актуальность проекта
В общеобразовательных учреждениях обучается 2869 учащихся, из них 234 дети с ОВЗ, что составляет 8,1%, из них заняты в дополнительном образовании меньше половины (33%).
В нашей школе 11 таких ребятишек. Мы обратили внимание на то, насколько это творческие дети, но их талант не раскрыт, и они держатся обособленно. Мы решили, что для ребят с ОВЗ важно: осознать, что они могут общаться на равных со здоровыми, понять, какие качества нужны для общения с другими детьми и преодолеть желание самоизоляции; убедиться в собственном творческом потенциале.
По анализу анкет, проведенных среди детей с ОВЗ, обучающихся в МБОУ СОШ№ 5, можно сделать вывод о том, что в дополнительном образовании заняты 35%, а творческие запросы исполняются всего у 20% опрошенных. Зачастую дети и подростки с ОВЗ не склонны к занятиям пением, танцами и спортом. Они имеют больше желания заниматься творчеством. Наш проект «Мастерская равных возможностей» предполагает развитие творческих способностей ребят через изготовление развивающих игр и организацию мероприятий для малышей с ОВЗ. В рамках проекта психологом будут проведены занятия с элементами тренинга, направленные на командообразование и на развитие коммуникативных способностей детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.
Наш проект это хорошая среда для сближения детей, а также успешной совместной работы, вне зависимости от их состояния здоровья. Дети с ограниченными возможностями здоровья или особенностями развития, получат возможность раскрыть собственные таланты и реализовать природный потенциал, преодолеть страх общения с незнакомыми людьми и стать активными участниками общественной жизни и с пользой провести свой досуг.
Цель проекта: Создание условий для раскрытия творческого потенциала и социальной адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
1. Организовать группу волонтеров.
1. Привлечь не менее 30 детей и подростков, с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 8 до 17 лет.
2. Провести серию творческих занятий с детьми с ОВЗ по изготовлению интерактивных игр.
3. Провести серию тренингов, направленных на командообразование и на развитие коммуникативных способностей детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.
4. Провести итоговое городское мероприятие для малышей ОВЗ, с участием не менее 30 ребят с ОВЗ, а также 15 волонтеров.
Сроки реализации проекта:
Февраль 2020 года - май 2020 года.
Механизм реализации проекта:
1.Подготовительный этап.
· Проведение собраний инициативной группы,
· Составление программы действий,
· Разработка бюджета.
2.Основной этап проекта
· Подготовка команды волонтеров
· Встречи с детьми с ОВЗ,
· Создание групп по изготовлению развивающих игр,
· Изготовление развивающих игр.
· Проведение тренингов с участниками проекта на командообразование, развитие коммутативных навыков.
· Проведение итогового мероприятия для малышей ОВЗ.
3. Заключительный этап проекта
· Контроль и оценка выполнения плана. Корректировка проекта.
· Анализ результатов работы над проектом.
· Освещение в СМИ итогов проекта.
Подробный план реализации проекта
№ | Что делать? | Когда? | Кто отвечает? | Что нужно? |
Подготовка команды волонтеров | 20.02.20-24.02.20 | Лукьянчик Полина | Проведение тренингов, занятий | |
Встречи с детьми с ОВЗ и создание команд по изготовлению различных развивающих игр | 28.02. 20- 02.03.20 | Людына Виктория, Лукьянчик Полина, Исангулова Полина, Фролова Полина | Вовлечь в проект детей с ОВЗ, проживающих в городе Боготоле. Создать несколько команд, где вместе распределяться дети с ОВЗ и школьники | |
Проведение тренингов | 20.02.20- 20.03.20 | Педагог-психолог Сыркова Е.В. | Провести тренинги на командообразование и развитие коммуникативных навыков | |
Изготовление развивающих игр | 03.03.20-18.04.20 | Людына Виктори, Лукьянчик Полина, Исангулова Полина, Фролова Полина | Провести мастер-класы. Ребята совместно изготавливают развивающие игры и красиво их оформляют. | |
Написание сценария, подготовка и проведение городского мероприятия для малышей с ОВЗ. | 20.04.20-30.04.20 | Людына Виктория, Лукьянчик Полина, Исангулова Полина, Фролова Полина | Провести праздник, совместно подготовленный школьниками и ребятами с ОВЗ для малышей с ОВЗ | |
Анализ результативности проекта (сопоставление предполагаемых и полученных результатов). | 04.05.20- 07.05.20 | Деревьева Алина | Компьютер Принтер Бумага | |
Рефлексия деятельности проектной команды. | 10.05.20 | Людына Виктория | Аудитория для сбора команды, бумага | |
Уточнение действий по дальнейшему развитию проекта, составление плана. | 10.05.20 | Ольга Петровна | Аудитория для сбора команды, бумага | |
Оформление отчета по реализации проекта. | Фролова Полина Исангулова Полина | Компьютер Принтер Бумага |
Необходимые для реализации проекта ресурсы:
Привлечение специалиста; психолог МБУКЦСОН «Забота», сотрудник детской библиотеки.
Расходные материалы: бумага для офисной техники, фломастеры, альбомы, ручки, гуашь, кисти.
Услуги сторонних организаций: ЦДБ.
Имеющие для реализации проекта ресурсы:
Материальные ресурсы – помещения открытого пространства «Кудринка» для работы, проектор, экран, ноутбук, принтер, фотоаппарат, видеокамера.
Кадровые ресурсы – педагоги МБОУ СОШ№ 5, учащиеся школ города, родители.
Методический ресурс: методическая литература.
Информационные ресурсы: компьютерный класс, доступ к Internet.
Целевая группа: Наш проект направлен на детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 8 до 17 лет города Боготола
Благополучатели: Подростки школ города, родители, педагоги школ города.
Внешние партнеры и спонсоры:
1. ЦБС (по согласованию);
2. Городская библиотека-филиал№1
3.СпециалистыКГБУ СО «КЦСОН «Боготольский» (по согласованию);
4.Предприниматели города Боготола (по согласованию);
5.Социальные педагоги всех школ города;
Результаты проекта:
Наш проект находится в стадии реализации.