ВИДЫ И ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ




ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(ГБОУ ВПО КГМУ Минздрава России)

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для внеаудиторной самостоятельной работы

Для студентов стоматологического факультета

По фармакологии

 

 

Курск 2014


УДК: 615.1(072):

ББК:52.81 я73

М 21

 

Печатается по решению
редакционно–издательского
совета ГБОУ ВПО КГМУ
Минздрава России

 

 

Белоус А.С., Лавриненко К.И., Маль Г.С. Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы по фармакологии стоматологического факультета - Курск: ГБОУ ВПО КГМУ, 2014.

 

Настоящие методические рекомендации, согласно ФГОС-3 включают 5 тем для обязательной внеаудиторной самостоятельной работы, которые входят в типовую программу стоматологического факультета и не рассматриваются на практических занятиях, но являются весьма значимыми в подготовке врача-стоматолога.

Содержание каждой темы включает в себя актуальность, вопросы для самоконтроля, примерную тематику заданий внеаудиторной самостоятельной работы, примерный алгоритм выполнения предлагаемых заданий.

В настоящих методических рекомендациях приведены так же альтернативные виды самостоятельной работы.

В помощь обучающимся в Приложении 1 приведен пример оформления титульного листа внеаудиторной самостоятельной работы, а в Приложение 2 – список тем рефератов.

 

Рецензенты:

зав. кафедрой фармакологии Воронежской государственной медицинской академии имени Н.Н. Бурденко, профессор К.М. Резников.

зав. кафедрой клинической фармакологии и фармакотерапии Курского государственного медицинского университета, академик РАЕН, профессор

Н.Г. Филиппенко.

ISBN ББК:52.81 я 73

© Коллектив авторов, 2014

© ГБОУ ВПО КГМУ Минздрава России, 2014

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………...4

Виды и формы самостоятельной работы…………………………………………..6

Примерный план внеаудиторной самостоятельной работы………………………7

1.1. Самоподготовка к текущим практическим занятиям…………………...…....8

1.2. Средства, влияющие на функцию органов дыхания………………..……….10

1.3. Противоаритмические средства………………………………………..…..…16

1.4. Диуретики…………………………………………………………………..…..19

1.5. Противопротозойные средства………………………………………..………23

1.6. Противоопухолевые средства…………………………………………………27

2. Альтернативные виды (формы) внеаудиторной самостоятельной работы….32

Требования к оформлению самостоятельной работы……………………….…...33

Приложение 1…………………………………………………………………….…34

Приложение 2…………………………………………………………………….…35

Список литературы…………………………………………………………………36


Введение

Рекомендации составлены в соответствии с ФГОС-3, действующими учебными планами по подготовке врачей, типовой программой по фармакологии для студентов высших учебных заведений и сложившимися традициями преподавания дисциплины в Курском государственном медицинском университете.

Настоящие методические рекомендации, согласно ФГОС-3 включают 5 тем для обязательной внеаудиторной самостоятельной работы, которые входят в типовую программу стоматологического факультета и не рассматриваются на практических занятиях, но являются весьма значимыми в подготовке врача-стоматолога.

Содержание каждой темы включает в себя актуальность, вопросы для самоконтроля, примерную тематику заданий внеаудиторной самостоятельной работы, примерный алгоритм выполнения предлагаемых заданий.

В настоящих методических рекомендациях приведены так же альтернативные виды самостоятельной работы.

В помощь обучающимся в Приложении 1 приведен пример оформления титульного листа внеаудиторной самостоятельной работы, а в Приложение 2 – список тем рефератов.

Для достижения цели самоподготовки студенту необходимо:

1. Знать принципы классификации лекарственных средств, наименования фармакологических групп.

2. Запомнить латинские названия препаратов, принятые в России, международные непатентованные названия наиболее широко применяемых препаратов и их дженерики.

3. Знать способы дозирования лекарственных средств.

4. Знать основные лекарственные формы препаратов, порядок отпуска препаратов из аптеки, уметь выписать ведущие препараты в рецептах по конкретным показаниям.

5. Знать возрастные особенности организма и их влияние на фармакокинетику препаратов (всасывание, распределение, длительность действия, метаболизм, связывания с белками крови, экскреция и элиминация) и фармакодинамику (основные эффекты, локализацию и механизм действия).

6. Знать способы введения лекарственных средств, показания к применению, в т.ч. в детской практике, противопоказания к применению, побочные эффекты.

7. Уметь оценивать различного вида несовместимости (химическая, физическая и фармакологическая) и взаимодействия лекарственных средств.

8. Уметь оценивать симптоматику отравлений лекарственными препаратами и формулировать мероприятия, в т.ч. антидотную терапию, по оказанию помощи.

Сочетание самостоятельной работы студента, систематического контроля и консультаций преподавателя с анализом и обсуждением узловых, наиболее трудных для усвоения вопросов занятий, при участии всей академической группы, создает необходимые условия для полноценного усвоения учебного материала.

 


ВИДЫИ ФОРМЫСАМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1.Обязательные виды (формы) внеаудиторной самостоятельной работы.

1.1. Самоподготовка к текущим практическим занятиям.

1.2. Средства, влияющие на функцию органов дыхания.

1.3. Противоаритмические средства.

1.4. Диуретики.

1.5. Противопротозойные средства.

1.6. Противоопухолевые средства.

 

2. Альтернативные виды (формы) внеаудиторной самостоятельной работы.

2.1. Подготовка презентаций.

2.2. Выступление с докладами.

2.3. Реферат.

2.4. Курсовая работа.

2.5. Олимпиада.

2.6. Участие в работе кружка.

2.7. Научно-исследовательская работа.

2.8. Публикации в печати.

2.9. Участие в конференциях.


ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

№ п/п Виды и формы внеаудиторной (самостоятельной работы) Кол-во часов Дата контроля
Обязательные виды (формы) внеаудиторной самостоятельной работы
1.1 Самоподготовка к текущим практическим занятиям   в соответствии с календарным планом
1.2 Средства, влияющие на функцию органов дыхания.   Март 2015
1.3 Противоаритмические средства.   Март 2015
1.4 Диуретики.   Апрель 2015
1.5 Противопротозойные средства.   Апрель 2015
1.6 Противоопухолевые средства.   Май 2015
Итого:  
         

 

Альтернативные виды (формы) внеаудиторной самостоятельной работы
2.1 Подготовка презентаций  
2.2 Выступление с докладами
2.3 Реферат
2.4 Курсовая работа
2.5 Олимпиада
2.6 Участие в работе кружка
2.7 Научно-исследовательская работа
2.8 Публикации в печати
2.9 Участие в конференциях

ВСЕГО 48 часов
1.1 Самоподготовка к текущим практическим занятиям

Целью изучения дисциплины является развитие профессиональной компетентности на основе формирования у студентов фундаментальных профессиональных знаний, умений и навыков в области фармакологии с учетом направленности подготовки специалиста на объект, вид и область профессиональной деятельности.

Задачами изучения фармакологии являются:

• формирование знаний, умений и навыков, необходимых для лечения стоматологических заболеваний с использованием терапевтических, ортопедических, ортодонтических и хирургических методов;

• формирование знаний, умений и навыков, необходимых для оказания первой врачебной помощи при неотложных состояниях;

• формирование знаний, умений и навыков, необходимых для медицинской помощи населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;

• формирование знаний, умений и навыков, необходимых для правильного хранения лекарственных средств;

• формирование знаний, умений и навыков, необходимых для создания у населения, подростков и членов их семей мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни, в том числе к устранению вредных привычек, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья;

• формирование знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельной аналитической, научно-исследовательской работы.

Информация в соответствии с планом изучения темы содержится в материалах лекций и рекомендуемой к занятию литературе. С целью акцентирования внимания на основных теоретических вопросах темы, к каждому занятию составлен перечень вопросов для самоконтроля. Вопросы для самоконтроля применяются на практическом занятии для проверки исходного уровня знаний и при обсуждении узловых вопросов темы.

Для достижения цели и задач самоподготовки студенты должны:

Знать:

· классификацию и основные характеристики лекарственных средств, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств; побочные эффекты.

· общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей лекарственных средств.

Уметь:

· анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического и стоматологического лечения больных.

· выписывать рецепты лекарственных средств, исходя из особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики при определенных заболеваниях и патологических процессах у стоматологического больного.

Владеть:

· основами назначения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных стоматологических заболеваний и патологических процессов

- Работа на практических занятиях представляет собой основную форму за­крепления теоретических знаний, получаемых при самостоятельном изучении материала лекций и учебника по фармакологии. Организация занятий предусматривает максимум самостоятельной работы студента, обеспечивает возможность контроля преподавателем степени усвоения материала темы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: