Тематика заданий внеаудиторной самостоятельной работы




Задание 1. Изобразить трансмембранный потенциал действия кардиомиоцитов с указанием его фаз.

Задание 2. Классификация противоаритмических средств.

Задание 3. Составить краткую характеристику хинидина сульфата, лидокаина, анаприлина и верапамила.

Препарат Механизм действия Показания к применению

Задание 4. Выписать в рецептах по конкретным показаниям: хинидина сульфат, новокаинамид, аймалин, лидокаин, этмозин, анаприлин, атенолол, амиодарон, верапамил, аспаркам (панангин).

 

Диуретики.

Диуретики – одна из наиболее часто применяемых фармакологических групп. Их назначают для лечения застойной сердечной недостаточности, артериальной гипертензии (АГ) и отеков различного происхождения.

Отказ от применения диуретиков во многих случаях обусловлен опасениями по поводу развития побочных эффектов, включая обусловленные гипокалиемией нарушения ритма сердца. В проводимых исследованиях у больных старше 65 лет, было показано, что отмена диуретиков приводит к быстрому возобновлению симптомов сердечной недостаточности и АГ. Эти данные свидетельствуют о том, что для поддержания стабильного состояния многие больные нуждаются в длительном применении диуретиков.

Проблема обеспечения безопасности длительного лечения диуретиками, в т. ч. калийсберегающими (КСД), сохраняет свою актуальность до настоящего времени, особенно у больных пожилого возраста, которые часто применяют препараты этой группы.

Цель изучения темы развитие профессиональной компетентности на основе формирования у студентов фундаментальных профессиональных знаний, умений и навыков в области частной фармакологии диуретиков.

Задачи изучения темы:

• формирование знаний классификации и основных характеристик лекарственных средств, фармакодинамики и фармакокинетики, показаний и противопоказаний к применению лекарственных средств, побочных эффектов, умений анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического и стоматологического лечения больных, выписывать рецепты лекарственных средств, исходя из особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики при определенных заболеваниях и патологических процессах у стоматологического больного и навыков по основам назначения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных стоматологических заболеваний и патологических процессов;

• формирование знаний, умений и навыков, необходимых для лечения стоматологических заболеваний с использованием терапевтических и хирургических методов;

• формирование знаний информационно-справочных и поисковых систем, умений работать с научной литературой, вести поиск информации о применении и действии лекарственных средств и навыков навыками поиска, анализа и обобщения информации о применении и действии лекарственных средств.

План изучения темы

1. Механизмы мочеобразования в почках:

- структурные компоненты нефрона;

- фильтрация;

- реабсорбция;

- секреция;

- нервно-гуморальные механизмы регуляции мочеобразования.

2. Классификация диуретических средств по механизму действия:

- салуретики (тиазидные и нетиазидные);

- калийсберегающие диуретики;

- осмотические диуретики.

3. Фармакологическая характеристика диуретиков:

- механизм действия салуретиков;

- механизм действия калийсберегающих диуретиков;

- механизм действия осмодиуретиков;

- классификация диуретиков по силе действия (мощные, слабые и умеренные);

- показания к применению мощных диуретиков;

- показания к применению умеренных диуретиков;

- показания к применению слабых диуретиков;

- побочные эффекты диуретиков.

 

Препараты для изучения: гидрохлортиазид (гипотиазид, циклометиазид, оксодолин (хлорталидон, гигротон), фуросемид (лазикс), буфенокс, клопамид (бринальдикс), индапамид (арифон, индап),

Вопросы для самоконтроля

1. Перечислите структурные компоненты нефрона

2. Укажите сущность процесса клубочковой фильтрации, канальцевой реабсорбции и канальцевой секреции.

3. Перечислите группы диуретиков, отличающиеся по механизму действия.

4. Охарактеризуйте механизм диуретического действия салуретиков.

5. Перечислите салуретики тиазидной структуры.

6. Перечислите салуретики нетиазидной структуры.

7. Укажите точку приложения действия тиазидных диуретиков.

8. Перечислите показания к применению тиазидных диуретиков.

9. Укажите побочные эффекты тиазидных диуретиков.

10. Укажите фармакодинамические эффекты индапамида.

11. Охарактеризуйте применение индапамида.

12. Укажите точку приложения действия фуросемида и кислоты этакриновой.

13. Перечислите показания к применению фуросемида.

14. Перечислите побочные эффекты фуросемида и кислоты этакриновой.

15. Укажите калийсберегающие диуретики.

16. Охарактеризуйте механизм диуретического действия спиронолактона.

17. Охарактеризуйте механизм диуретического действия амилорида и триамтерена.

18. Перечислите показания к применению калийсберегающих диуретиков.

19. Укажите побочные эффекты калийсберегающих диуретиков.

20. Перечислите осмодиуретики.

21. Охарактеризуйте механизм действия осмодиуретиков.

22. Перечислите показания к применению маннита.

23. Укажите, как влияет дихлотиазид на кислотно-щелочное равновесие крови, содержание в ней калия, натрия, мочевой кислоты.

24. Укажите, как влияет фуросемид на кислотно-щелочное равновесие крови, содержания в ней калия, натрия, мочевой кислоты.

25. Перечислите мощные диуретики.

26. Перечислите умеренные диуретики.

27. Укажите слабые диуретики.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: