Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«КРАСНОЯРСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Им. В.М. Крутовского»
Рассмотрено Методическим Советом колледжа Протокол № «__»________20__ г. | Утверждаю Директор КГБОУ СПО КБМК им. В.М. Крутовского _____________Т.Г.Момот «__»_________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ
(квалификационной практики)
По специальности 060101 Лечебное дело
Повышенный уровень среднего профессионального образования
Фельдшер ФАП
Красноярск
Составлена в соответствии
с государственными требованиями
к минимуму содержания и уровню
подготовки выпускников
по специальности 060101
Лечебное дело
заместитель директора
по производственно-практическому обучению
Л. П. Чернецкая ______________
Рецензенты:
Председатель ЦМК специальных дисциплин М.Г. Кулешова
___________________________________________________
Составитель:
Заведующая практическим обучением
КГБОУ СПО «КБМК им. В.М. Крутовского»
Л.А. Лопатина
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Стажировка по специальности 060101 Лечебное дело является важнейшей частью практической подготовка студентов и проводится в 10-м семестре в течение 6 недель. Цель стажировки: углубить теоретические знания и закрепить необходимые практические умения по специальности в условиях Фельдшерско-акушерских пунктов; отработать до автоматизма мануальные умения при выполнении манипуляций; совершенствовать вопросы диагностики, лечения, диспансерного наблюдения, ухода за больными, технику некоторых хирургических вмешательств, оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях, умение использовать современную медицинскую аппаратуру и т.д. Являясь завершающим этапом воспитательного процесса, стажировка выявляет уровень усвоения принципов медицинской этики, закрепляет умение пользоваться справочной литературой, формирует активную жизненную позицию.
Содержание программы стажировки рассчитано на комплексное использование теоретических и практических умений с учетом отработки и закрепления их на рабочих местах, наиболее приближенных к условиям будущей работы.
Данная программа является руководством для организации, управления и контроля стажировки со стороны методических руководителей учебных заведений, а также окажет помощь общим и непосредственным руководителям стажировки - представителям лечебно-профилактических учреждений. Кроме этого, программа может быть использована студентами как предписание по подготовке прохождения и аттестации практической деятельности.
В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения. Дневник практики должен заполняться и контролироваться ежедневно непосредственным руководителем с выставлением оценки по 5-ти балльной системе. По итогам практики рекомендуется проводить конференцию с участием студентов, методических руководителей, общих и непосредственных руководителей практики. По окончании практики студенты представляют следующую документацию:
Ø дневник практики;
Ø общую характеристику;
Ø учебные истории болезни (история амбулаторного больного, патронаж ребенка 1-го года жизни)
Ø отчет о прохождении практики, включающий:
- цифровой отчет о выполненных манипуляциях;
- анализ прохождения практики с выводами и предложениями;
Ø УИРС. Для приобщения к научно-исследовательской работе в период прохождения стажировки студенты выполняют учебно-исследовательские работы, тематика которых должна отражать потребности практического здравоохранения.
примерный график Распределения времени
Наименование стационара, отделения: | Количество | |
дни | часы | |
Фельдшерско-акушерский пункт | ||
Итого: |
Сверх сетки часов студенты должны выполнить:
Ø ночное дежурство - 1 в родильном доме (родильном отделении)
Ø ночное дежурство - 1 на станции скорой помощи.
Данный вид практики проводится на будущем рабочем месте, что позволяет повысить качество подготовки фельдшеров к самостоятельной работе, с учетом особенностей организации работы фельдшерско-акушерского пункта и требований работодателя.
Во время прохождения стажировки студенты выполняют все обязательные манипуляции, предусмотренные программой стажировки по специальности 060101 Лечебное дело.
ПРАКТИКА НА ФЕЛЬДШЕРСКО-АКУШЕРСКОМ ПУНКТЕ
Работают вместе с фельдшером и акушеркой, осуществляют самостоятельно прием пациентов и наблюдение за пациентами на дому, назначают обследование и лечение, контролируют результаты, оказывают неотложную помощь. Выявляют пациентов с инфекционными заболеваниями, участвуют в проведении противоэпидемических мероприятий: делают прививки, обследуют контактных по инфекционным заболеваниям и т.д. Знакомятся с работой аптечного пункта. Проводят санитарно-просветительскую работу. Знакомятся с формами учета и отчетности фельдшерско-акушерского пункта, составлением плана работы. В программу стажировки включены 2 ночных дежурства: 1 – в родильном доме (родильном отделении) и 1 – на стации скорой помощи.
Студент должен знать:
Ø организацию и материальное обеспечение проведения амбулаторного приема;
Ø методику объективного и субъективного обследования;
Ø диагностические критерии заболеваний;
Ø клиническое значение дополнительного обследования;
Ø принципы лечения заболевания в амбулаторных условиях;
Ø показания к экстренной и плановой госпитализации;
Ø правила проведения экспертизы временной нетрудоспособности;
Ø основы диагностики, неотложной медицинской помощи при экстренных случаях, тактику фельдшера на догоспитальном этапе;
Ø правила транспортировки пациента;
Ø принципы профилактики заболеваний;
Ø организацию медицинской помощи пациентам разных возрастных групп;
Ø требования к прививочному кабинету, оборудование; санитарно-эпидемический режим прививочного кабинета;
Ø календарь прививок, сроки вакцинации, доступ к профилактическим прививкам, медицинские отводы от прививок, их сроки;
Ø виды вакцин, их характеристику, условия хранения, сроки использования;
Ø клинические симптомы общих и местных поствакцинальных реакций
Ø учетно-отчетную документацию ФАПа;
Ø вопросы организации безвозмездного донорства.
Ø структуру и организацию работы женской консультации;
Ø санитарную обработку инструментов;
Ø медико-биологические и социально-психологические факторы, влияющие на внутриутробное развитие плода в разные сроки беременности;
Ø систему диспансеризации гинекологических больных;
Ø основы планирования семьи
Ø санитарно-противоэпидемиологический режим процедурного кабинета;
Ø технику безопасности;
Ø технику обработки предметов медицинского назначения, дезинфекцию, предстерилизационную очистку, стерилизацию;
Ø особенности приготовления моющих растворов;
Ø технику накрытия стерильного стола;
Ø основы асептики в работе медицинской сестры;
Ø разведение антибиотиков;
Ø технику инъекций: подкожных, внутримышечных, внутривенных;
Ø особенности заполнения системы для инфузионной терапии;
Ø правила хранения и учета лекарственных средств в процедурном кабинете;
Студент должен уметь:
Ø владеть коммуникативными умениями общения;
Ø провести обследование пациента;
Ø выявить и оценить основные симптомы и ведущие синдромы;
Ø поставить и обосновать предварительный врачебный диагноз;
Ø определить показания к дополнительному обследованию;
Ø подготовить пациента к лабораторным и инструментальным методам;
Ø анализировать результаты дополнительного обследования;
Ø оказать экстренную медицинскую помощь при неотложных состояниях и несчастных случаях;
Ø соблюдать правила этики при обследовании и лечении пациентов, особенности коммуникации с родственниками, медицинским персоналом;
Ø провести санитарно-просветительную работу;
Ø правильно оформить медицинскую документацию;
Ø провести диспансеризацию сельского населения;
Ø осуществить текущий санитарный надзор;
Ø провести профилактические прививки;
Ø провести физиотерапевтические процедуры;
Ø анализировать и учитывать заболеваемость с временной утратой трудоспособности.
Ø заполнить карту и диспансерную книжку беременной;
Ø провести обследование беременной с установлением факта и срока беременности;
Ø организовать диспансерное наблюдение за беременной;
Ø взять мазок на онкоцитологию, гонорею, гормональную насыщенность, степень чистоты влагалища;
Ø провести гинекологические процедуры (спринцевание, введение тампона к шейке матки, влагалищные ванночки);
Ø провести беседы по психо-профилактической подготовке к родам;
Ø провести беседы по санитарно-гигиеническому обучению женщины;
Ø организовать и осуществить транспортирование в лечебно-профилактическое учреждение гинекологических больных и больных при осложнении беременности.
Ø осуществить прием больных детей;
Ø провести антропометрию детей с оценкой по стандартам физического развития;
Ø взять мазок на BL;
Ø провести дезинфекцию предметов ухода за больными, инструментария (шпатели, термометры);
Ø выписать рецепты, направления на амбулаторное обследование, консультации специалистов;
Ø рассчитать профилактическую и лечебную дозу витамина Д;
Ø поставить согревающий компресс на ухо ребенку, банки, горчичники; закапать капли в глаза, нос, уши;
Ø составить план профилактических прививок;
Ø взять анализ кала для бактериологического обследования, на яйца глистов, копрограмму;
Ø провести патронаж к здоровому и больному ребенку;
Ø обработать пупочную ранку новорожденного ребенка;
Ø выписать рецепт на молочную кухню;
Ø измерить артериальное давление у детей;
Ø провести термометрию;
Ø уметь общаться с родителями и родственниками больного ребенка.
Ø составить календарь прививок;
Ø оказать неотложную помощь при анафилактическом шоке;
Ø провести патронаж к привитому ребенку;
Ø оформить документацию регистрации профилактических прививок;
Ø провести и оценить пробу Манту.
Ø вести основные документы амбулаторного приема: амбулаторную карту, журналы, статистические талоны, экстренные извещения, справки, больничные листы и т.д.);
Ø проводить все виды уборок;
Ø осуществить подготовку перевязочных материалов к стерилизации;
Ø обработать, подготовить к стерилизации и простерилизовать хирургический инструментарий в сухожаровом шкафу;
Ø подготовить к стерилизации операционного белья;
Ø приготовить стерильный стол;
Ø проводить перевязки;
Ø промыть раны, дренажи, подключить системы постоянного орошения раны антисептиками;
Ø вводить ПСС и СА, по назначению и под контролем хирурга;
Ø накладывать все виды мягких и твердых фиксирующих повязок, лечебных повязок, транспортных иммобилизирующих средств;
Ø провести перевязки, наблюдение за динамикой раневого процесса и оценивать эффективность применяемых препаратов.