Примерный график Распределения времени




Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«КРАСНОЯРСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Им. В.М. Крутовского»

Рассмотрено Методическим Советом колледжа Протокол № «__»________20__ г. Утверждаю Директор КГБОУ СПО КБМК им. В.М. Крутовского _____________Т.Г.Момот «__»_________20___г.  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ

(квалификационной практики)

По специальности 060101 Лечебное дело

Повышенный уровень среднего профессионального образования

Фельдшер ФАП

Красноярск

 

Составлена в соответствии

с государственными требованиями

к минимуму содержания и уровню

подготовки выпускников

по специальности 060101

Лечебное дело

 

заместитель директора

по производственно-практическому обучению

Л. П. Чернецкая ______________

 

 

Рецензенты:

Председатель ЦМК специальных дисциплин М.Г. Кулешова

___________________________________________________

 

Составитель:

Заведующая практическим обучением

КГБОУ СПО «КБМК им. В.М. Крутовского»

Л.А. Лопатина

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Стажировка по специальности 060101 Лечебное дело является важнейшей частью практической подготовка студентов и проводится в 10-м семестре в течение 6 недель. Цель стажировки: углубить теоретические знания и закрепить необходимые практические умения по специальности в условиях Фельдшерско-акушерских пунктов; отработать до автоматизма мануальные умения при выполнении манипуляций; совершенствовать вопросы диагностики, лечения, диспансерного наблюдения, ухода за больными, технику некоторых хирургических вмешательств, оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях, умение использовать современную медицинскую аппаратуру и т.д. Являясь завершающим этапом воспитательного процесса, стажировка выявляет уровень усвоения принципов медицинской этики, закрепляет умение пользоваться справочной литературой, формирует активную жизненную позицию.

Содержание программы стажировки рассчитано на комплексное использование теоретических и практических умений с учетом отработки и закрепления их на рабочих местах, наиболее приближенных к условиям будущей работы.

Данная программа является руководством для организации, управления и контроля стажировки со стороны методических руководителей учебных заведений, а также окажет помощь общим и непосредственным руководителям стажировки - представителям лечебно-профилактических учреждений. Кроме этого, программа может быть использована студентами как предписание по подготовке прохождения и аттестации практической деятельности.

В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения. Дневник практики должен заполняться и контролироваться ежедневно непосредственным руководителем с выставлением оценки по 5-ти балльной системе. По итогам практики рекомендуется проводить конференцию с участием студентов, методических руководителей, общих и непосредственных руководителей практики. По окончании практики студенты представляют следующую документацию:

Ø дневник практики;

Ø общую характеристику;

Ø учебные истории болезни (история амбулаторного больного, патронаж ребенка 1-го года жизни)

Ø отчет о прохождении практики, включающий:

- цифровой отчет о выполненных манипуляциях;

- анализ прохождения практики с выводами и предложениями;

Ø УИРС. Для приобщения к научно-исследовательской работе в период прохождения стажировки студенты выполняют учебно-исследовательские работы, тематика которых должна отражать потребности практического здравоохранения.

примерный график Распределения времени

 

Наименование стационара, отделения: Количество
дни часы
  Фельдшерско-акушерский пункт          
Итого:    

 

Сверх сетки часов студенты должны выполнить:

Ø ночное дежурство - 1 в родильном доме (родильном отделении)

Ø ночное дежурство - 1 на станции скорой помощи.

 

Данный вид практики проводится на будущем рабочем месте, что позволяет повысить качество подготовки фельдшеров к самостоятельной работе, с учетом особенностей организации работы фельдшерско-акушерского пункта и требований работодателя.

Во время прохождения стажировки студенты выполняют все обязательные манипуляции, предусмотренные программой стажировки по специальности 060101 Лечебное дело.

 

 

ПРАКТИКА НА ФЕЛЬДШЕРСКО-АКУШЕРСКОМ ПУНКТЕ

Работают вместе с фельдшером и акушеркой, осуществляют самостоятельно прием пациентов и наблюдение за пациентами на дому, назначают обследование и лечение, контролируют результаты, оказывают неотложную помощь. Выявляют пациентов с инфекционными заболеваниями, участвуют в проведении противоэпидемических мероприятий: делают прививки, обследуют контактных по инфекционным заболеваниям и т.д. Знакомятся с работой аптечного пункта. Проводят санитарно-просветительскую работу. Знакомятся с формами учета и отчетности фельдшерско-акушерского пункта, составлением плана работы. В программу стажировки включены 2 ночных дежурства: 1 – в родильном доме (родильном отделении) и 1 – на стации скорой помощи.

 

Студент должен знать:

Ø организацию и материальное обеспечение проведения амбулаторного приема;

Ø методику объективного и субъективного обследования;

Ø диагностические критерии заболеваний;

Ø клиническое значение дополнительного обследования;

Ø принципы лечения заболевания в амбулаторных условиях;

Ø показания к экстренной и плановой госпитализации;

Ø правила проведения экспертизы временной нетрудоспособности;

Ø основы диагностики, неотложной медицинской помощи при экстренных случаях, тактику фельдшера на догоспитальном этапе;

Ø правила транспортировки пациента;

Ø принципы профилактики заболеваний;

Ø организацию медицинской помощи пациентам разных возрастных групп;

Ø требования к прививочному кабинету, оборудование; санитарно-эпидемический режим прививочного кабинета;

Ø календарь прививок, сроки вакцинации, доступ к профилактическим прививкам, медицинские отводы от прививок, их сроки;

Ø виды вакцин, их характеристику, условия хранения, сроки использования;

Ø клинические симптомы общих и местных поствакцинальных реакций

Ø учетно-отчетную документацию ФАПа;

Ø вопросы организации безвозмездного донорства.

Ø структуру и организацию работы женской консультации;

Ø санитарную обработку инструментов;

Ø медико-биологические и социально-психологические факторы, влияющие на внутриутробное развитие плода в разные сроки беременности;

Ø систему диспансеризации гинекологических больных;

Ø основы планирования семьи

Ø санитарно-противоэпидемиологический режим процедурного кабинета;

Ø технику безопасности;

Ø технику обработки предметов медицинского назначения, дезинфекцию, предстерилизационную очистку, стерилизацию;

Ø особенности приготовления моющих растворов;

Ø технику накрытия стерильного стола;

Ø основы асептики в работе медицинской сестры;

Ø разведение антибиотиков;

Ø технику инъекций: подкожных, внутримышечных, внутривенных;

Ø особенности заполнения системы для инфузионной терапии;

Ø правила хранения и учета лекарственных средств в процедурном кабинете;

Студент должен уметь:

Ø владеть коммуникативными умениями общения;

Ø провести обследование пациента;

Ø выявить и оценить основные симптомы и ведущие синдромы;

Ø поставить и обосновать предварительный врачебный диагноз;

Ø определить показания к дополнительному обследованию;

Ø подготовить пациента к лабораторным и инструментальным методам;

Ø анализировать результаты дополнительного обследования;

Ø оказать экстренную медицинскую помощь при неотложных состояниях и несчастных случаях;

Ø соблюдать правила этики при обследовании и лечении пациентов, особенности коммуникации с родственниками, медицинским персоналом;

Ø провести санитарно-просветительную работу;

Ø правильно оформить медицинскую документацию;

Ø провести диспансеризацию сельского населения;

Ø осуществить текущий санитарный надзор;

Ø провести профилактические прививки;

Ø провести физиотерапевтические процедуры;

Ø анализировать и учитывать заболеваемость с временной утратой трудоспособности.

Ø заполнить карту и диспансерную книжку беременной;

Ø провести обследование беременной с установлением факта и срока беременности;

Ø организовать диспансерное наблюдение за беременной;

Ø взять мазок на онкоцитологию, гонорею, гормональную насыщенность, степень чистоты влагалища;

Ø провести гинекологические процедуры (спринцевание, введение тампона к шейке матки, влагалищные ванночки);

Ø провести беседы по психо-профилактической подготовке к родам;

Ø провести беседы по санитарно-гигиеническому обучению женщины;

Ø организовать и осуществить транспортирование в лечебно-профилактическое учреждение гинекологических больных и больных при осложнении беременности.

Ø осуществить прием больных детей;

Ø провести антропометрию детей с оценкой по стандартам физического развития;

Ø взять мазок на BL;

Ø провести дезинфекцию предметов ухода за больными, инструментария (шпатели, термометры);

Ø выписать рецепты, направления на амбулаторное обследование, консультации специалистов;

Ø рассчитать профилактическую и лечебную дозу витамина Д;

Ø поставить согревающий компресс на ухо ребенку, банки, горчичники; закапать капли в глаза, нос, уши;

Ø составить план профилактических прививок;

Ø взять анализ кала для бактериологического обследования, на яйца глистов, копрограмму;

Ø провести патронаж к здоровому и больному ребенку;

Ø обработать пупочную ранку новорожденного ребенка;

Ø выписать рецепт на молочную кухню;

Ø измерить артериальное давление у детей;

Ø провести термометрию;

Ø уметь общаться с родителями и родственниками больного ребенка.

Ø составить календарь прививок;

Ø оказать неотложную помощь при анафилактическом шоке;

Ø провести патронаж к привитому ребенку;

Ø оформить документацию регистрации профилактических прививок;

Ø провести и оценить пробу Манту.

Ø вести основные документы амбулаторного приема: амбулаторную карту, журналы, статистические талоны, экстренные извещения, справки, больничные листы и т.д.);

Ø проводить все виды уборок;

Ø осуществить подготовку перевязочных материалов к стерилизации;

Ø обработать, подготовить к стерилизации и простерилизовать хирургический инструментарий в сухожаровом шкафу;

Ø подготовить к стерилизации операционного белья;

Ø приготовить стерильный стол;

Ø проводить перевязки;

Ø промыть раны, дренажи, подключить системы постоянного орошения раны антисептиками;

Ø вводить ПСС и СА, по назначению и под контролем хирурга;

Ø накладывать все виды мягких и твердых фиксирующих повязок, лечебных повязок, транспортных иммобилизирующих средств;

Ø провести перевязки, наблюдение за динамикой раневого процесса и оценивать эффективность применяемых препаратов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: