Перечень вопросов к зачету. Темы рефератов




Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

Раздел 1: Основные понятия и принципы в системе йога

Тема 1.1. Йога как предмет изучения

Вопросы для самостоятельного изучения:

  1. Основные понятия, определения и принципы в системе йога.
  2. Восьмиступенчатая система Патанджали.
  3. Особенности системы Патанджали.
  4. Яма, нияма, асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхьяна, самадхи.
  5. Показания для занятий йогой.
  6. Противопоказания для занятий йогой.
  7. Основные направления и школы йоги.

Раздел 1: Основные понятия и принципы в системе йога

Тема 1.2. Разнообразие направлений йоги

Вопросы для самостоятельного изучения:

  1. Различие направлений по особенностям техники исполнения упражнений йоги.
  2. Различие направлений йоги по подходам к проблеме духовного и физического самосовершенствования
  3. Различие направлений по объектам сосредоточения йоги.
  4. Хатха, мантра, карма, янтра, крия, тантра, джнана, лайя, бхакти, кундалини.
  5. Хатха-йога как европейская методика оздоровления.
  6. Очистительные методики йоги.
  7. Основные очистительные процедуры: джала-нети, капалабхати, кунджала, басти, пракшалана.

Раздел 2: Оздоровительные аспекты йоги

Тема 2.1. Анатомические, физиологические и биомеханические основы йоги

Вопросы для самостоятельного изучения:

  1. Традиционное представление о человеческом теле в йоге.
  2. Понятие асан. Классификация и уровень сложности, ключевые структуры и аспекты выполнения асан.
  3. Принципы практики асан. Физиологическое объяснение асаны (позы).
  4. Йога и позвоночник, индивидуальный подход в подборе программы практики хатха-йоги.
  5. Исходное положение и площадь опоры. Позы и положения: стоя; сидя; стоя на коленях; лежа на спине, лежа на животе, с упором руками.
  6. Комплекс классической йоги для начинающих.
  7. Комплексы классической йоги при различных отклонениях в здоровье. Построение индивидуального занятия.

Раздел 2: Оздоровительные аспекты йоги

Тема 2.2. Дыхательные и медитационные практики йоги

Вопросы для самостоятельного изучения:

  1. Основы дыхательной гимнастики. Дыхание: определение, динамика дыхания.
  2. Пранаяма. Прана и апана. Философский подход. Методики.
  3. Управление энергией.
  4. Виды йогического дыхания, определение, техника выполнения. Показания и противопоказания.
  5. Медитативные и релаксационные техники. Понятие «медитация». Правильное расслабление.
  6. Физическое, умственное, духовное расслабление. Йога-нидра.
  7. Некоторые физиологические аспекты медитации.

Темы рефератов

 

1. Приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций. Безопасность при занятиях йогой.

2. Йога как система оздоровления. Показания и противопоказания при занятиях йогой.

3. Понятие о биоэнергетике человека в йогической практике. Чакры и энергия Кундалини.

4. Йога, йогическое питание и очищающие практики.

5. Асаны – йогические позы. Их виды, характеристика, правила выполнения.

 

1. Правила проведения занятий при выполнении комплексов физических упражнений. Особенности занятий йогой.

2. Применение йогических практик у лиц с отклонениями в состоянии здоровья целью восстановления у них нарушенных или временно утраченных функций.

3. Индивидуальность подходов в подборе программ йоги для лиц разных нозологических групп.

4. Особенности хатха-йоги для пожилых.

5. Особенности хатха-йоги для детей.

 

 

1. Правила развития физических качеств. Возможности йогических практик.

2. Особенности обучения новым способам двигательной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья, исходя из нарушенных или навсегда утраченных функций, с использованием йогических практик.

3. Принципы разработки комплексов и применения упражнения известных видов для улучшения уровня развития физических качеств занимающихся в сравнении с йогическими практиками.

4. Виды нагрузки различного объема и интенсивности в реабилитации лиц различного пола, возраста и состояния здоровья в йогических практиках.

5. Комплексы тестов для оценки уровня здоровья, физического развития при занятиях йогой.

 

 

1. Использование йогических практик для работы с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

2. Оценка состояния лиц, занимающихся йогой.

3. Современные средства, методы, приемы, технические средства для когнитивного и моторного обучения. Возможности йоги в этом процессе.

4. Принципы подбора программы практики хатха-йоги.

5. Конституционные типы. Аюрведическая конституция дош. Аюрведический тест.

 

 


Перечень вопросов к зачету

1. Йога как оздоровительная система.

2. Основные виды йоги, ведущие школы, современные направления.

3. Приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций, в том числе при занятиях йогой.

4. Ключевые понятия йоги.

5. Показания и противопоказания для занятий йогой.

6. Исторические аспекты йоги.

7. Система Патанджали.

8. Физиологические аспекты йоги.

9. Правила выполнения йогических поз, требования и условия проведения классической йоги.

10. Оздоровительное значение йоги и основные правила проведения йоготерапии.

11. Строение биоэнергетической системы человека с позиций йоги.

12. Механизм повышения энергетического уровня в биосистеме человека в результате выполнения йогических поз.

13. Дыхательная гимнастика Пранаяма и определение типа дыхания.

14. Правила и техника проведения дыхательных практик.

15. Основные критерии правильного проведения индивидуальной йогической гимнастики.

16. Техника выполнения поз и положений стоя, уровень сложности, ключевые структуры, движение костей и суставов, работающие мышцы и растягивающиеся мышцы, дыхание.

17. Особенности проведения йогической гимнастики для детей и подростков с нарушением осанки.

18. Релакс йога. Комплексы упражнений для релаксации, особенности проведения, техника и правила выполнения асан.

19. Роль занятий классической йогой в укреплении психоэмоционального состояния.

20. Техника выполнения поз из положения сидя, уровень сложности, ключевые структуры, движение костей и суставов, работающие мышцы и растягивающиеся мышцы, дыхание.

21. Техника выполнения поз из положения лежа на спине, уровень сложности, ключевые структуры, движение костей и суставов, работающие мышцы и растягивающиеся мышцы, дыхание.

22. Техника выполнения поз из положения лежа на животе, уровень сложности, ключевые структуры, движение костей и суставов, работающие мышцы и растягивающиеся мышцы, дыхание.

23. Техника выполнения позы с упором руками, уровень сложности, ключевые структуры, движение костей и суставов, работающие мышцы и растягивающиеся мышцы, дыхание.

24. Техника выполнения позы из положения стоя на коленях, уровень сложности, ключевые структуры, движение костей и суставов, работающие мышцы и растягивающиеся мышцы, дыхание.

25. Особенности индивидуального планирования занятий йоги для лиц с отклонением в состоянии здоровья.

26. Практика Сурья-Намаскар.

27. Методы оценки состояния занимающихся.

28. Анатомические, физиологические и биомеханические аспекты йоги.

29. Особенности воздействия занятиями йоги на различные системы организма.

30. Различие направлений по особенностям техники исполнения упражнений, по подходам к проблеме духовного и физического самосовершенствования, по объектам сосредоточения.

31. Принципы практики асан. Физиологическое объяснение асаны (позы).

 

Основная учебная литература:

  1. Витун, Е.В. Современные системы физических упражнений, рекомендованные для студентов: учебное пособие / Е.В. Витун, В.Г. Витун; Министерство образования и науки Российской Федерации, Оренбургский Государственный Университет. - Оренбург: ОГУ, 2017. - 111 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-7410-1674-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=481819 (28.08.2018).
  2. Йога для начинающих [Электронный ресурс] / сост. И.А. Бережнова. – Москва: Издательство «Рипол-Классик», 2009. – 560 с. – ISBN 9785386015053. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=53526 (28.08.2018).

Дополнительная учебная литература:

  1. Грудницкая, Н.Н. Оздоровительные телесно-ориентированные технологии: учебное пособие / Н.Н. Грудницкая; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет». - Ставрополь: СКФУ, 2014. - 209 с.: ил. - Библиогр. в кн.; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=457277 (28.08.2018).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: