РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной практики студентов
Направление подготовки: 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование
Квалификация: прикладной бакалавр
Тамбов 2016
Автор программы: к.п.н., доцент, профессор кафедры Н.Н.Иванова
Эксперт:
Заведующий МБОУ Центр развития ребенка
– детский сад №28 «Золотой петушок»__________________________ Л.И.Васильева
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВО и утверждена на заседании кафедры дефектологии «___» ________________________2016 года.
Протокол № ___ от «___» _________2016 г.
Зав. кафедрой дефектологии________________Н.Н. Иванова
ПРОТОКОЛ
Согласования междисциплинарных связей
С обеспечиваемыми дисциплинами
№ п/п | Наименование дисциплин, определяющих междисциплинарные связи | Ф.И.О. ведущих преподавателей | Место работы | Семестр | |||||||
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | ||||
1. | Психология | Андреева А.А.. | Кафедра дефектологии | X | |||||||
2. | Основы дефектологии | Иванова Н.Н. | Кафедра дефектологии | X |
1. Цели и задачи учебной практики:
1.1. Цели: введение студентов в педагогическую профессию, практическое раскрытие специфики, структуры педагогической деятельности с детьми, имеющими ОВЗ в ДОУ; знакомство с профессиональными обязанностями педагога-дефектолога, с особенностями его работы; формирование у студентов-дефектологов целостного представления об особенностях педагогического взаимодействия между дефектологом, воспитателями, родителями и детьми; осознание потребности в дальнейшем самосовершенствовании и саморазвитии.
1.2.Виды и задачи профессиональной деятельности по учебной практике:
Виды профессиональной деятельности: коррекционно-педагогическая.
Задачи профессиональной деятельности:
1. Формирование у студентов профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ).
2. Знакомство с проведением коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с ОВЗ.
3.Знакомство с педагогической документацией ДОУ в соответствии с образовательными программами.
3. Создание установки на личностно-ориентированное общение с детьми, имеющими ОВЗ.
4. Наблюдение за методическими подходами, необходимыми в работе с детьми с ОВЗ.
5. Формирование культуры педагогической деятельности будущего дефектолога.
Место учебной практики в структуре ООП
Учебная практика входит в блок Б2 «Практики» согласно учебному плану ООП по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование».
Учебная практика является обязательным этапом обучения студента дефектологического профиля и предусматривается ФГОС ВО и учебным планом во 2 семестре продолжительностью 2 недели.
Учебной практике предшествует изучение таких дисциплин, как «Психология», «Основы дефектологии».
Прохождение учебной практики направлено на формирование у студента следующих компетенций: ОК-6; ОПК-1.
Структура компетенции:ОК-6 | Способность к социальному взаимодействию и сотрудничеству в социальной и профессиональной сфере с соблюдением этических и социальных норм | ||
Знать: -этические и социальные нормы поведения в обществе; - методы, формы, технологии взаимодействия и сотрудничества в социальной и профессиональной сфере и их содержание. | Высокий (превосходный) уровень | - в совершенстве знает содержание, методы, формы и технологии, необходимые для социального взаимодействия и сотрудничества в социальной и профессиональной сфере; - знает этические и социальные нормы и принципы социального взаимодействия и сотрудничества. | |
Повышенный (продвинутый) уровень | - знает формы социального взаимодействия и сотрудничества в социальной сфере; - знает формы и технологии социального взаимодействия и сотрудничества в профессиональной сфере; - знает этические и социальные нормы. | ||
Пороговый (базовый) уровень | - знает основное содержание и методы социального взаимодействия и сотрудничества в социальной сфере с соблюдением этических и социальных норм; - знает основное содержание и методы социального взаимодействия и сотрудничества в профессиональной сфере с соблюдением этических и социальных норм. | ||
Уметь: на основе знаний этических и социальных норм поведения в обществе организовать социальное взаимодействие и сотрудничество в социальной и профессиональной сфере. | Высокий (превосходный) уровень | - осуществляет рациональный выборметодов, форм и технологий, необходимых для социального взаимодействия и сотрудничества в социальной и профессиональной сфере; - использует этические и социальные нормы для организации эффективного сотрудничества и взаимодействия в социальной сфере; - использует этические и социальные нормы для организации эффективного сотрудничества и взаимодействия в профессиональной сфере; | |
Повышенный (продвинутый) уровень | - проводит отбор методов и технологий для организации эффективного сотрудничества и взаимодействия в профессиональной сфере; - осуществляет организацию социального взаимодействия и сотрудничества в социальной и профессиональной сфере с учетом этических и социальных норм. | ||
Пороговый (базовый) уровень | - умеет применять методы, формы и технологии для организации социального взаимодействия и сотрудничества в социальной и профессиональной сфере с учетом этических и социальных норм. | ||
Владеть: - способностью к планированию, организации и реализации социального взаимодействия и сотрудничества в социальной и профессиональной сфере с учетом этических и социальных норм; - отбирать методы формы и технологии для организации социального взаимодействия и сотрудничества в социальной и профессиональной сфере с учетом этических и социальных норм. | Высокий (превосходный) уровень | - осуществляет рациональный выборметодов, форм и технологий, необходимых для социального взаимодействия и сотрудничества в социальной и профессиональной сфере; - определяет эффективные методы, формы и технологий, необходимые для социального взаимодействия и сотрудничества в социальной и профессиональной сфере с учетом этических и социальных норм. | |
Повышенный (продвинутый) уровень | - осуществляет отборметодов, форм и технологий, необходимых для социального взаимодействия и сотрудничества в социальной и профессиональной сфере с учетом этических и социальных норм; - организует социальное взаимодействие и сотрудничество в социальной и профессиональной сфере. | ||
Пороговый (базовый) уровень | - определяет основные методы, формы и технологии для организации социального взаимодействия и сотрудничества в социальной и профессиональной сфере с учетом этических и социальных норм. | ||
Структура компетенции ОПК-1: | Готовность сознавать социальную значимость своей профессии, мотивация к осуществлению профессиональной деятельности. | ||
Знать: - социальную значимость своей профессии; - понимать необходимость своевременного оказания коррекционно-педагогической помощи лицам с ОВЗ. | Высокий (превосходный) уровень | - знает социальную значимость профессии дефектолога и необходимость своевременного оказания коррекционно-педагогической помощи лицам с ОВЗ; | |
Повышенный (продвинутый) уровень | - понимает значимость дефектологической помощи в устранении нарушений развития лиц с ОВЗ и необходимость осуществления коррекционно-педагогической помощи. | ||
Пороговый (базовый) уровень | - знает содержание профессиональной деятельности дефектолога. | ||
Уметь: - создавать условия для осуществления профессиональной деятельности дефектолога; - анализировать и оценивать социально и личностно значимую информацию для осуществления профессиональной деятельности дефектолога. | Высокий (превосходный) уровень | - умеет анализировать и оценивать социально и личностно значимую информацию для осуществления профессиональной деятельности дефектолога. | |
Повышенный (продвинутый) уровень | - умеет отбирать и анализировать социально и личностно значимую информацию для осуществления профессиональной деятельности дефектолога. | ||
Пороговый (базовый) уровень | - способен изучать информацию для осуществления профессиональной деятельности дефектолога. | ||
Владеть: - навыками организации профессиональной деятельности с учетом современных методов для решения социально-значимых проблем; | Высокий (превосходный) уровень | - осознает социальную значимость профессии дефектолога, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности и мотивирует других; - эффективно использует навыки организации профессиональной деятельности с учетом современных методов для решения социально-значимых проблем; - толерантно воспринимает различия, корректно и адекватно воспринимает лиц с ОВЗ, осуществляет пропаганду толерантного отношения к данной категории людей. | |
Повышенный (продвинутый) уровень | - осознает необходимость профессии дефектолога, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; - толерантно воспринимает различия, корректно и адекватно воспринимает лиц с ОВЗ. | ||
Пороговый (базовый) уровень | - владеет знаниями о необходимости профессии дефектолога; - толерантно воспринимает различия лиц с ОВЗ. | ||