Этапы формирования компетенций




Для оценивания результатов обучения в виде знаний используются следующие процедуры и технологии:

- устный ответ на вопрос(ы) или индивидуальное собеседование,

- письменные ответы на вопрос(ы).

- тестирование и т.п.

Для оценивания результатов обучения в виде умений и владений используются следующие процедуры и технологии:

- практические контрольные задания (далее – ПКЗ), включающих одну или несколько задач (вопросов) в виде краткой формулировки действий (комплекса действий), которые следует выполнить, или описание результата, который нужно получить.

По сложности ПКЗ разделяются на:

простые задания (далее – простые ПКЗ);

комплексные задания (далее – комплексные ПКЗ).

 

Для оценивания умений - применяются простые ПКЗ.

Простые ПКЗ предполагают решение в одно или два действия. К ним можно отнести: простые ситуационные задачи с коротким ответом или простым действием; несложные задания по выполнению конкретных действий.

Для оценивания владений - применяются комплексные ПКЗ.

Комплексные задания требуют многоходовых решений как в типичной, так и в нестандартной ситуациях. Это задания в открытой форме, требующие поэтапного решения и развернутого ответа, в т.ч. задания на индивидуальное или коллективное выполнение проектов, на выполнение практических действий или лабораторных работ.

 

 

Типы практических контрольных заданий:

- задания на установление правильной последовательности, взаимосвязанности действий, выяснения влияния различных факторов на результаты выполнения задания;

 

- установление последовательности (описать алгоритм выполнения действия),

- нахождение ошибок в последовательности (определить правильный вариант последовательности действий);

- указать возможное влияние факторов на последствия реализации умения и т.д.

 

- задания на принятие решения в нестандартной ситуации (ситуации выбора, многоальтернативности решений, проблемной ситуации);

- задания на оценку последствий принятых решений;

- задания на оценку эффективности выполнения действия и т.п.

Примечание 1. Если дисциплина (модуль) завершает освоение какой-то компетенции, то критерии и процедуры оценивания формируются под итоговый контроль освоения данной компетенции.

В целях итогового контроля сформированности компетенции используются:

- защиты индивидуальных или групповых проектов;

- оформление и защита отчетов по комплексным практическим работам;

- защита (презентация) портфолио, при наличии объективных практических результатов внеаудиторной активности обучаемого по профилю дисциплины, характеризующих уровень сформированности компетенции(ий) и т.п.

Мнемоническое правило.

 

 

РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ по дисциплине (модулю) КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТА ОБУЧЕНИЯ по дисциплине (модулю); ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ: "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно" ПРОЦЕДУРЫОЦЕНИВАНИЯ
  "отлично" "хорошо" "удовлетвори-тельно" "неудовлет-ворительно"  
(ОК-1) Знать_____ см. таблицу 1 критерий повышенный для Знать   см таблицу 1. критерий. базовый для Знать см. таблицу 1 критерий пороговый для Знать см таблицу 1. критерий. недостаточный для Знать - устный ответ; - собеседование; - выполнение тестов и т.п.
(ПК-2) Уметь_____ см. таблицу 1 критерий повышенный для Уметь   см таблицу 1. критерий. базовый для Уметь см. таблицу 1 критерий пороговый для Уметь см таблицу 1. критерий. недостаточный для Уметь - выполнение простого(х)ПКЗ и т.п.
(ПК-1) Владеть____ итоговый контроль сформированности компетенции см. таблицу 1 критерий повышенный для Владеть см таблицу 1. критерий. базовый для Владеть см. таблицу 1 критерий пороговый для Владеть см таблицу 1. критерий. недостаточный для Владеть - выполнение комплексного ПКЗ; - защита проекта; - защита портфолио и т.п.

5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания

При организации и проведении промежуточной аттестации, исходя из перечня планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), по каждой компетенции или связанным нескольким компетенциям, в формировании которых участвует учебная дисциплина (модуль), кафедрой формируются фонд оценочных средств к экзамену (соответственно -дифференцированному зачету или зачету):

- примерный перечень вопросов к экзамену (соответственно диф. зачету, зачету) для оценивания результатов обучения в виде знаний. При этом, за каждым вопросом в скобках указываются(ется) компетенции(я), уровень сформированности которых(ой) будет оцениваться;

- примерный перечень простых практических контрольных заданий к экзамену (соответственно – диф. зачету или зачету) для оценивания результатов обучения в виде умений. При этом, за каждым заданием в скобках указываются(ется) компетенции(я), уровень сформированности которых(ой) будет оцениваться;

- примерный перечень комплексных практических контрольных заданий к экзамену (соответственно – диф. зачету или зачету) для оценивания результатов обучения в виде владений. При этом, за каждым заданием в скобках указываются(ется) компетенции(я), уровень сформированности которых(ой) будет оцениваться;

Примечание 2. Если дисциплина (модуль) не завершает освоение хотя бы одной компетенции, то комплексное ПКЗ может быть заменено простым ПКЗ. В таком случае перечень комплексных ПКЗ по данной дисциплине кафедрой не формируется, а разрабатывается:

- примерный перечень практических контрольных заданий к экзамену (соответственно – диф. зачету или зачету) для оценивания результатов обучения в виде владений. При этом, за каждым заданием в скобках указываются(ется) компетенции(я), уровень сформированности которых(ой) будет оцениваться.

Для проведения промежуточной аттестации, исходя из сформированных перечней (вопросов к экзамену, простых ПКЗ, комплексных ПКЗ) формируются билеты к экзамену (соответственно – диф. зачету или зачету).

Примечание 3. Сформированные перечни (вопросы к экзамену, простые ПКЗ, комплексные ПКЗ) должны в совокупности охватывать все компетенции и заявленные в программе основные результаты обучения по дисциплине (модулю) на уровне знать, уметь, владеть.

 

 

Билеты формируются случайной выборкой из приведенных выше перечней, а итоговый результат оценивания соотносится на весь заявленный в программе перечень результатов обучения по дисциплине (модулю).

Каждый билет включает:

1. Вопрос для оценивания результатов обучения в виде знаний;

2. Простое практическое контрольное задание для оценивания результатов обучения в виде умений;

3. Комплексное практическое контрольное задание для оценивания результатов обучения в виде владений. (см. Примечание 2)

Методика оценивания: при проведении промежуточной аттестации, как правило, применяется среднее арифметическое значения оценок полученных за каждый элемент оценивания, указанный в билете (вопрос и два практических задания).

Итоговая оценка по дисциплине (модулю) рассчитывается как отношение суммы оценок, полученных обучаемым за каждый вопрос и задания в билете (вопрос и 2 задания, далее – элемент контроля) поделенное на количество полученных оценок (3).

При проведении оценивания по вопросам и заданиям, указанным в билете, в ходе промежуточной аттестации, преподаватель может учитывать результаты текущего контроля.

Устанавливаются следующие шкалы оценивания уровней освоения компетенций, предусмотренных рабочей программой при проведении экзамена и дифференцированного зачета:

«повышенный » - выставляется оценка - 5 «отлично», если среднее арифметическое значение оценок по элементам контроля находится в интервале от 4.5-5.0;

«базовый » - выставляется оценка - 4 «хорошо», если среднее арифметическое значение оценок по элементам контроля находится в интервале от 3.5 – 4.4;

«пороговый » - выставляется оценка - 3 «удовлетворительно», если среднее арифметическое значение оценок по элементам контроля находится в интервале от 2.5 – 3.4.

«недостаточный » - выставляется оценка - 2 «неудовлетворительно», если среднее арифметическое значение оценок по элементам контроля менее 2.5.

При проведении зачета: если достигнут один из показателей: «повышенный », «базовый » или «пороговый » - выставляется оценка «зачтено », если среднее арифметическое значение оценок находится в интервале от 2.5-5.0. В противном случае: если достигнут показатель «недостаточный» - выставляется оценка «незачтено», если среднее арифметическое значение оценок по элементам контроля менее 2.5.

 

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения (промежуточной аттестации) по дисциплине, характеризующих этапы формирования компетенций и (или) для итогового контроля сформированности компетенции

6.1. Примерный перечень вопросов к зачету с оценкой для оценивания результатов обучения в виде знаний.

Теоретические вопросы Компетенции
  1. Понятие гражданского процессуального права, его предмет, метод.
ОК-4,5,9 ПК 4,5,7, 10, ПК-13.
  1. Система и источники гражданского процессуального права
ОК-4,5,9 ПК 4,5,7, 10, ПК-13.
  1. Гражданское судопроизводство: понятие, принципы, виды, стадии.
ОК-4,5,9 ПК 4,5,7, 10, ПК-13.
  1. Гражданские процессуальные правоотношения и их субъекты.
ОК-4,5,9; ПК-4,7,13.
  1. Гражданская процессуальная право- и дееспособность.
ОК-4,5,9; ПК-4,7,13
  1. Стороны в гражданском процессе: понятие, процессуальные права и обязанности.
ОК-4,5,9; ПК-4,7,13
  1. Процессуальное соучастие: понятие, виды, права и обязанности соучастников.
ОК-4,5,9; ПК-4,7,13
  1. Понятие надлежащей и ненадлежащей сторон. Условия, порядок, последствия замены ненадлежащего ответчика.
ОК-4,5,9; ПК-4,7,13
  1. Процессуальное правопреемство: понятие, основания, порядок вступления в процесс правопреемника.
ОК-4,5,9; ПК-4,7,13
  1. Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора.
ОК-4,5,9; ПК-4,7,13
  1. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора.
ОК-4,5,9; ПК-4,7,13
  1. Участие прокурора в гражданском процессе.
ОК-4,5,9; ПК-4,7,13
  1. Участие в гражданском процессе государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, защищающих нарушенные или оспариваемые права, свободы и законные интересы других лиц.
ОК-4,5,9; ПК-4,7,13
  1. Представительство в гражданском процессе: понятие, основания, виды.
ОК-4,5,9; ПК-4,7,13
  1. Процессуальные сроки.
ПК-5, ПК-13.
  1. Подведомственность гражданских дел: понятие, виды.
ПК-4, ПК-13.
  1. Подведомственность гражданских дел: критерии, правила определения.
ПК-4, ПК-13.
  1. Разграничение компетенции между судами общей юрисдикции и арбитражными судами.
ПК-4, ПК-13.
  1. Подсудность гражданских дел: понятие и виды.
ПК-4, ПК-13.
  1. Судебные расходы: понятие и виды.
ПК-5, ПК-10.
  1. Иск: понятие, элементы, виды.
ПК- 4, ПК-13.
  1. Судебное доказывание: понятие, цель, этапы.
ОК-4,5,9; ПК-4 ПК-5 ПК-7 ПК-10
  1. Возбуждение гражданского дела в суде по исковым делам
ПК-4, ПК-5- ПК-7.
  1. Подготовка дел к судебному разбирательству.
ПК-4, ПК-5, ПК-7
  1. Судебное разбирательство
ПК-4 ПК-5 ПК-7

6.1. Примерный перечень вопросов к экзамену для оценивания результатов обучения в виде знаний.

 

Теоретические вопросы Компетенции
  1. Понятие гражданского процессуального права, его предмет, метод и система.
ОК-4,5,9 ПК 4,5,7, 10, ПК-13.
  1. Источники гражданского процессуального права.
ОК-4,5,9 ПК 4,5,7, 10, ПК-13.
  1. Гражданское судопроизводство: понятие, виды, стадии.
ОК-4,5,9 ПК 4,5,7, 10, ПК-13.
  1. Принципы гражданского процессуального права: понятие, система, классификация.
ОК-4,5,9 ПК 4,5,7, 10, ПК-13.
  1. Гражданские процессуальные правоотношения и их субъекты.
ОК-4,5,9; ПК-4,7,13.
  1. Гражданская процессуальная право- и дееспособность.
ОК-4,5,9; ПК-4,7,13.
  1. Стороны в гражданском процессе: понятие, процессуальные права и обязанности.
ОК-4,5,9; ПК-4,7,13.
  1. Представительство в гражданском процессе: понятие, основания, виды.
ОК-4,5,9; ПК-4,7,13.
  1. Процессуальные сроки.
ПК-5, ПК-13.
  1. Подведомственность гражданских дел: понятие, виды.
ПК-4, ПК-13.
  1. Подсудность гражданских дел: понятие и виды.
ПК-4, ПК-13.
  1. Судебные расходы: понятие и виды.
ПК-4,5, 7.
  1. Иск: понятие, элементы, виды.
ПК- 4, ПК-13.
  1. Судебное доказывание: понятие, цель, этапы.
ОК-4,5,9; ПК-4 ПК-5 ПК-7 ПК-10
  1. Постановления суда первой инстанции
ПК- 4, ПК-13.
  1. Приказное производство.
ПК- 4, ПК-13.
  1. Заочное производство и заочное решение.
ПК- 4, ПК-13.
  1. Производство по делам, возникающим из публичных правоотношений.
ПК- 4, ПК-13.
  1. Особое производство.
ПК- 4, ПК-13.
  1. Производство в суде апелляционной инстанции.
ПК-4, ПК-5 ПК-7 ПК-10.
  1. Производство в суде кассационной инстанции.
ПК-4 ПК-5, ПК-7.
  1. Понятие и значение надзорного производства
ПК-5 ПК-7.
  1. Пересмотр вступивших в законную силу судебных постановлений в порядке надзора.
ПК-5 ПК-7.
  1. Пересмотр по вновь открывшимся или новым обстоятельствам постановлений, вступивших в законную силу.
ПК-4, ПК-5 ПК-7, ПК-10.
  1. Исполнительное производство: понятие и значение.
ПК-4, ПК-5,7.10
  1. Производство по делам с участием иностранных лиц.
ОК-4,5,9; ПК-4, ПК-7
  1. Порядок обращения и производство в Европейском Суде по правам человека.
ОК-4,5,9; ПК-4, ПК-7
  1. Нотариат и его задачи, виды нотариальной деятельности.
ПК -4, ПК-13
  1. Третейское судопроизводство и его задачи.
ПК -4, ПК-13
  1. Рассмотрение и разрешение дел арбитражными судами.
ОК-4,5,9 ПК 4,5,7, 10, ПК-13.

6.2. Примерный перечень простых практических контрольных заданий к зачету с оценкой для оценивания результатов обучения в виде умений.

 

ПКЗ №1. ОК-4,5,9 ПК 4,5,7, 10, ПК-13. Гражданин Веселов Я.Ф. и его брат Веселов И.Ф. в 1958 г. получили в порядке наследования в собственность по 1/2 части дома. В 2009 г. между ними возник спор о праве пользования подсобными помещениями — сараем, погребом, баней. Гражданин Веселов И.Ф. обратился в суд с устным исковым заявлением, сославшись на то, что он затрудняется написать гра-мотно исковое заявление. Спор вытекает из факта наследования дома в 1958 г., когда действовал Гражданский кодекс РСФСР 1922 г. и ГПК РСФСР 1923 г. ГПК РСФСР 1923 г. допускал обращение с исковыми заявлениями в устной форме. Представьте, что вы работаете адвокатом. Какое разъяснение истцу Веселову И.Ф. должен дать адвокат?
ПКЗ №2. ОК-4,5,9; ПК-13. Налоговая инспекция обратилась к председателю районного суда с требованием предоставить гражданские дела, рассмотренные судом в первом квартале 2013 г., для проверки правильности взимания государственной пошлины. Председатель суда отказал в удовлетворении этого требования, мотивировав отказ тем, что налоговые органы не вправе проверять в судах гражданские дела и решать вопросы о законности взыскания судами государственной пошлины. Дайте правовую оценку данной ситуации с точки зрения соответствия действий налоговой инспекции и председателя суда принципам процессуального права.
ПКЗ №3. ПК-4, ПК-13. На заседание областного суда, рассматривающего апелляционную жалобу на решение районного суда, не были допущены граждане, не являющиеся участниками процесса. Им было разъяснено, что согласно ст. 10 ГПК РФ присутствие публики в зале судебного заседания разрешается во всех судах при рассмотрении дел в первой инстанции. При рассмотрении дел в суде апелляционной, а также кассационной и надзорной инстанций присутствие в зале заседания лиц, не являющихся участниками процесса, за-коном не допускается. Соответствуют ли закону данные разъяснения? Расскажите о принципе гласности.
ПКЗ №4. ОК-4,5,9; ПК-7. В ходе судебного разбирательства по делу о признании брака недействительным суд усмотрел необходимость в предоставлении истцом дополнительных доказательств, подтверждающих его тре-бования. Истец сообщил, что такие доказательства у него имеются, но для их представления в суд требуется определенное время. С учетом этих обстоятельств суд объявил перерыв в судебном за-седании до 10.00 следующего дня. Поскольку рабочий день еще не закончился, судья, дабы не тратить время впустую, совершил согласно ст. 150 ГПК РФ ряд процессуальных действий по подготовке другого гражданского дела к судебному разбирательству. На следующий день судебное заседание по делу о признании брака недействительным было возобновлено. Допущены ли судьей нарушения принципов процессуального права?
ПКЗ №5. ПК- 4, ПК-13. Предприниматель Федоров С.И. заключил с предпринимателем Сидоровым А.И. договор обмена жилых помещений, принадлежащих каждому из них на праве частной собственности и используемых для проживания их семей. Впоследствии Федоров С.И. обратился в суд общей юрисдикции с иском о признании договора обмена жилыми помещениями недействительным, мотивируя обращение в суд тем, что его ввели в заблуждение относительно качества жилого помещения. Судья отказал в принятии искового заявления, мотивировав отказ тем, что споры между гражданами-предпринимателями рассматриваются арбитражными судами. Определите подведомственность спора.
ПКЗ №6. ПК -4, ПК-7. Драматург Матвеев Н.П., постоянно проживающий в Саратове, заключил договор с Московским театром им. Ермоловой о написании для театра пьесы. В договоре стороны записали, что все споры, вытекающие из заключенного договора, подлежат рассмотрению в Московском городском суде. Матвеев Н.П. написал заказанную пьесу, но предоставил право ее первой постановки Саратовскому областному драматическому театру. Театр им. Ермоловой предъявил в Московском городском суде иск к Матвееву Н.П. об обязанности исполнить договор. Однако Московский городской суд заявления не принял, разъяснив в определении, что дело должно рассматриваться в районном суде. Какие виды подсудности вам известны? В каком суде должно рассматриваться данное гражданское дело?
ПКЗ №7. ОК-4,5,9; ПК-7. Супруги Браун Э.М. и Г.Д. — граждане США, обратились в районный суд по месту нахождения детского дома с заявлением об усыновлении ребенка Агеева Дмитрия, 3 февраля 2008 г. рождения, не имеющего родителей и проживающего в детском доме. Судья принял заявление и другие документы, назначив действия по подготовке дела к судебному разбирательству. На приеме у судьи представитель районного отдела образования (органа опеки) заявил, что гражданское дело возбуждено ошибочно и его должен рассматривать другой суд. Как должен поступить районный судья? Расскажите о родовой подсудности гражданских дел и подсудности данного дела.
ПКЗ №8. ОК-4,5,9; ПК-4; ПК-5, ПК-7. Иванов И.П., 14 лет, обратился в районный суд с иском к своему отцу Иванову П.И. о понуждении к исполнению обязанностей по предоставлению образования. Судья районного суда возвратил исковое заявление со ссылкой на отсутствие у истца процессуальной дееспособности и на возможность обращения в суд в его интересах законного представителя. Иванов И.П. подал на определение судьи частную жалобу, где указал, что отец является его единственным живым родителем и в суд с иском к самому себе обращаться не хочет. Обладает ли истец гражданской процессуальной дееспособностью? Как должен поступить суд апелляционной инстанции? Определите круг лиц, подлежащих участию в данном деле.
ПКЗ №9. ПК-5, ПК-13. Алешкина Н.А. обратилась в суд с иском к водителю маршрутного такси Табалоеву И.С. о возмещении вреда в сумме 300 000 руб., причиненного ее автомобилю в результате ДТП. При подготовке дела к судебному разбирательству выяснилось, что маршрутное такси принадлежит на праве собственности ООО «В путь», автогражданская ответственность которого застрахована в ЗАО «Респект», а водитель Табалоев И.С. управляет маршрут-ным такси на возмездной основе на основании доверенности от ООО «В путь». Как бы Вы охарактеризовали процессуальное положение перечисленных лиц?
ПКЗ №10. ПК-5, ПК-10. Прокурор предъявил иск в Басманный районный суд г. Москвы в интересах несовершеннолетнего Зотова Н. о выселении Прокудина П.И. В обоснование исковых требований были указаны факты жестокого обращения с ребенком Прокудина П.И., который является отчимом мальчика. При рассмотрении дела в качестве истца в процесс была при-влечена мать Зотова Н., которая заявила, что с ее стороны нет никаких претензий к мужу, и она в свою очередь не желает участвовать в рассмотрении дела. В судебном процессе выяснилось, что родители отправили мальчика на неопределенный срок к своим родственникам в Магадан. Несмотря на то что прокурор продолжал настаивать на продолжении рассмотрения требования о выселении ответчика за невозможностью совместного проживания, суд прекратил производство по делу. Определите процессуальное положение участников по делу.
ПКЗ №11. ПК-5, ПК-10. Ковалева Е.В. обратилась в суд с исковым заявлением о взыскании алиментов с Ковалева А.К. на содержание их дочери Оксаны. Ковалев А.К. скончался за неделю до начала рассмотрения дела в суде вследствие серьезных травм, полученных им в результате дорожно-транспортной аварии. Ковалева Е.В. просила суд привлечь родителей Ковалева А.К. к участию в деле в качестве правопреемников ответчика и взыскивать с них алименты, поскольку они и ранее участвовали в оказании систематической материальной помощи на воспитание дочери Оксаны. Суд привлек к участию в деле в качестве правопреемников родителей ответчика и вынес решение об удовлетворении иска матери ребенка. Были ли у суда основания для привлечения указанных лиц в качестве правопреемников?
ПКЗ №12. ПК- 4, ПК-13. Судья Энского районного суда отказал в принятии заявления Энского городского прокурора в интересах несовершеннолетнего Агеева А.М. о лишении его отца Агеева М.С. родительских прав со ссылкой на то, что несовершеннолетний имеет опекуна Лео-нова Б.А., который в соответствии с законом и должен защищать права несовершеннолетнего, а каких-либо причин, по которым он не в состоянии это сделать, прокурор не указал. Кроме того, опекун Леонов Б.А. с заявлением к прокурору о лишении Агеева М.С. родительских прав не обращался. Оцените правильность действий судьи. Изменится ли решение задачи, если с иском обратится родственник ребенка, не являющийся его опекуном или попечителем?
ПКЗ №13. ОК-4,5,9; ПК-4 ПК-5 ПК-7 ПК-10. Органом местного самоуправления принято решение об изъятии квартиры, принадлежащей на праве общей долевой собственности супругам и их несовершеннолетнему ребенку, в связи с изъятием земельного участка, на котором находится жилой дом, где рас-положена квартира, для муниципальных нужд. Решение зарегистрировано в установленном порядке в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. По причине несогласия сособственников квартиры с состоявшимся решением об изъятии жилого помещения орган местного самоуправления обратился в суд с иском о выкупе жилого помещения. Определите круг лиц, участвующих в деле.
ПКЗ №14. ПК-4, ПК-5- ПК-7. Шестаков С.М., 74 лет, предъявил иск к Шестаковой И.П. о признании брака недействительным, ссылаясь на то, что от-ветчица вступила с ним в брак без намерения создать семью, преследуя цель зарегистрироваться в его квартире. В связи с преклонным возрастом лично участвовать в судебном заседании истец не мог и поручил ведение дела своему родствен-нику Лапину А.И. Ответчица Шестакова И.П. также поручила ведение дела своему родственнику, который имел юридическое образование и работал следователем в прокуратуре. Может ли суд допустить указанных лиц в качестве представителей?
ПКЗ №15. ПК-4, ПК-5, ПК-7. Карпов Ф.И. обратился в Басманный районный суд г. Москвы с исковым заявлением о восстановлении на работе. До увольнения Карпов Ф.И. работал в акционерном обществе «Регата». В судебном заседании представитель акционерного общества представил доверенность, подписанную коммерческим директором, однако не был допущен судом к ведению дела. Правильны ли действия суда?
ПКЗ №16. ОК-4,5,9; ПК-4 ПК-5 ПК-7, ПК-13. ООО «Гастроном “Океан”» обратилось в суд с иском к про-давцам продуктового отдела своего гастронома Глызиной А.И. и Поповой З.Ф. о взыскании 40 000 руб., ссылаясь на то, что по вине ответчиков в гастрономе допущена порча продуктов на указанную сумму. Интересы ответчиков Глызиной А.И. и Поповой З.Ф. пред-ставлял адвокат Гришин Ю.В. В судебном заседании ответчица Глызина А.И. пояснила, что порча товара имела место в период работы Поповой З.Ф. Попова же считала, что виновна в порче продуктов Глызина А.И. Вправе ли адвокат в данном случае представлять в процессе интересы Глызиной и Поповой?
ПКЗ №17. ПК- 4, ПК-13. Фирсанов Е.А. предъявил иск к Правительству РФ о признании за ним права собственности на нежилое здание, являющееся федеральной собственностью, которое до революции было частной собственностью семьи Фирсановых. Расскажите о представительстве интересов Правительства РФ в суде.
ПКЗ №18. ПК- 4, ПК-13. Павлов В.В. обратился в суд с исковым заявлением о восстановлении на работе. Судья возвратил заявление, указав, что данный спор должен быть сначала рассмотрен КТС, а потом судом. Правильно ли поступил суд? Каковы условия осуществления права на предъявление иска?
ПКЗ №19. ПК- 4, ПК-13. Самойлова Т.Н. обратилась в районный суд с исковым заявлением о расторжении брака с Самойловым Н.Н. В заявлении истица указала, что ответчик на расторжение брака не согласен, спор о детях и совместно нажитом имуществе отсутствует. Судья районного суда вынес определение о возращении искового заявления. Имеются ли основания для возвращения искового заявления?
ПКЗ №20. ПК- 4, ПК-13. При рассмотрении дела о взыскании денежной суммы ответчик заявил, что: • дело не подлежит рассмотрению в суде, поскольку спор был предметом рассмотрения третейского суда и имеется ставшее обязательным для сторон решение; • данное дело неподсудно данному суду; • истец не может ссылаться на свидетельские показания, поскольку не соблюдено требование о форме сделки; • представитель истца не может принимать участие в деле, поскольку он работает следователем в районном отделении полиции. Какие существуют средства защиты ответчика против иска? Какие из средств были использованы ответчиком?
ПКЗ №21. ПК- 4, ПК-13. При рассмотрении дела о расторжении брака и взыскании алиментов на несовершеннолетнего ребенка ответчик предъявил встречный иск о разделе совместного нажитого имущества и заявил ходатайство о наложении ареста на автомобиль «Ауди». Что такое встречный иск? Подлежит ли принятию заявленный встречный иск? Каковы основания для обеспечения иска? Подлежит ли удовлетворению заявленное ходатайство?
ПКЗ №22. ПК-4, ПК-5 ПК-7 ПК-10. Стеблина С.А. обратилась в суд с заявлением о признании ее супруга Стеблина П.С. недееспособным вследствие его психического расстройства. Для подтверждения обстоятельств, свидетельствующих о том, что Стеблин не может понимать значения своих действий и руководить ими, заявительница ходатайствовала о вызове в суд врача психоневрологического учреждения, в течение нескольких лет лечившего пациента, а также соседей по дому, которые могут подтвердить, что у супруга имеются очевидные отклонения от общепринятых норм поведения. Кроме того, заявительница представила в суд заключение эксперта, составленное по результатам проведенной в отношении. Стеблина судебно-психиатрической экспертизы в связи с ранее рассмотренным делом о признании недействительной совершенной им сделки, содержащее сведения о том, что последний в момент ее заключения находился в состоянии психического расстройства.   Исследовав материалы дела и основываясь на имеющихся доказательствах, судья вынес решение о признании Стеблина не-дееспособным. Разъясните правило допустимости доказательств.
ПКЗ №23. ПК-4 ПК-5, ПК-7. Имеет ли свидетель в гражданском процессе право: 1) на возмещение расходов, связанных с вызовом в суд; 2) на получение вознаграждения за исполнение обязанности свидетеля; 4) пользоваться услугами переводчика; 3) отказаться от дачи показаний; 4) давать показания в письменном виде; 5) при даче показаний пользоваться письменными материалами; 6) просить о допросе в месте своего пребывания; 7) заявлять ходатайство об отложении разбирательства дела в связи с невозможностью явки по вызову суда в назначенное время; 8) присутствовать в зале судебного заседания во время допроса других свидетелей; 9) удалиться из зала суда после окончания допроса; 10) задавать вопросы лицам, участвующим в деле, экспертам, специалистам, другим свидетелям?
ПКЗ №24. ПК-5 ПК-7. Можно ли обратиться с заявлением об обеспечении доказательств до возбуждения гражданского дела: 1) в суд общей юрисдикции; 2) в арбитражный суд; 3) в государственную нотариальную контору; 4) к нотариусу, занимающемуся частной практикой; 5) к должностному лицу органов исполнительной власти; 6) к должностному лицу консульских учреждений РФ?
ПКЗ №25. ПК-5 ПК-7. Судье Доргомыжского районного суда Липецкой области, рассматривающему дело по иску Тимошиной С.М. к Тимошину Д.Ю. о разделе совместно нажитого имущества, поступило ходатайство истицы об истребовании выписки из банковского счета ответчика в АКБ «Иксбанк», находящегося в г. Алабаеве Тюменской области. В соответствии с ст. 62 ГПК РФ судья направил в суд по месту нахождения банка запрос с просьбой истребовать выписку из банковского счета и переслать его в суд, рассматривающий дело. Председатель Алабаевского районного суда на основании за-проса вынес определение о судебном поручении, которым обязал банк подготовить выписку из счета ответчика и направить ее в Доргомыжский районный суд Липецкой области в течение месяца со дня получения определения. Расскажите о порядке направления и исполнения судебных поручений.

6.2. Примерный перечень простых практических контрольных заданий к экзамену для оценивания результатов обучения в виде умений.

 

 

ПКЗ №1. ОК-4,5,9 ПК 4,5,7, 10, ПК-13. Казанский медико-инструментальный завод обратился в суд общей юрисдикции с иском к производственному кооперативу «Полимер» о возврате пресс-формы «Плечики для брюк» стоимостью 165 000 руб., сославшись на то, что 9 ноября 2012 г. «Полимер» заключил с заводом договор аренды пресс-формы сроком на два месяца. Однако по истечении этого срока ответчик отказался вернуть заводу оборудование. В судебном заседании завод заявил дополнительное требование о взыскании арендной платы в сумме 60 000 руб. за использование пресс-формы сверх установленного договором срока и убытки, причиненные заводу ненадлежащим исполнением обязательств по найму имущества. Определите подведомственность приведенного спора и укажите критерии разграничения дел между судами общей юрисдикции и арбитражными судами.
ПКЗ №2. ОК-4,5,9; ПК-13. При рассмотрении дела по иску Ничушкина Н.Г. к Акули-нину С.М. об истребовании имущества из чужого незаконного владения суд исследовал в судебном заседании представленные истцом доказательства, подтверждающие факт принадлежности ему спорного имущества, а также факт нахождения данного имущества у ответчика. На основании оценки этих доказательств суд пришел к выводу о том, что они с достоверностью свидетельствуют о праве истца на истребование этого имущества из чужого владения.   Исходя из соображений процессуальной экономии, суд посчи-тал, что нет необходимости в исследовании в судебном заседании доказательств, представленных ответчиком, поскольку с ними он ознакомился при подготовке дела к судебному разбирательству и полагает, что эти доказательства не могут повлиять на решение по данному спору.   Дайте оценку действиям суда с позиции требований принципов процессуального права.
ПКЗ №3. ПК-4, ПК-13. Предприниматель Федоров С.И. заключил с предпринимателем Сидоровым А.И. договор обмена жилых помещений, принадлежа-щих каждому из них на праве частной собственности и используемых для проживания их семей. Впоследствии Федоров С.И. обратился в суд общей юрисдикции с иском о признании договора обмена жилыми помещениями недействительным, мотивируя обращение в суд тем, что его ввели в заблуждение относительно качества жилого помещения.   Судья отказал в принятии искового заявления, мотивировав отказ тем, что споры между гражданами-предпринимателями рассматриваются арбитражными судами. Определите подведомственность спора.
ПКЗ №4. ОК-4,5,9; ПК-7. Петров Н.А. обратился в Мытищинский городской суд Московской области с иском к Дачному некоммерческому партнерству «МАЙ», находящемуся в процессе создания юридического лица, о выделе в натуре принадлежащей ему на праве собственности доли земельного участка, расположенного на территории Мытищинского муниципального района, и регистрации его права собственности, указав в обоснование своего иска, что ему на праве собственности принадлежит доля в праве на земельный участок и он намерен выделить свою долю из общего имущества.   При подготовке дела к судебному разбирательству выяснилось, что ДНП «МАЙ» еще не прошло государственную регистрацию в качестве юридического лица, поэтому


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: