Международные стандарты бухгалтерской ( финансовой ) отчетности.




Для обеспечения общепринятых принципов составления финансовой отчетности организаций, интегрированных в международную экономику, производится обобщение опыта ведения бухгалтерского учета в разных странах и разрабатываются международные стандарты. Международные стандарты разрабатываются и утверждаются Комитетом по международным стандартам учета (КМСФО), созданным в 1973 году в результате соглашения профессиональных организаций бухгалтеров следующих стран: Великобритании и Ирландии, США, Фран-ции, ФРГ, Канады, Нидерландов, Австрии, Мексики, Японии. К 2000 году в комитет входило 120 профессиональных организаций из более чем 100 стран и к этому времени комитетом было издано 37 стандартов.

Стандарт представляет собой документ по отдельному направлению представления финансовой отчетности, в котором приведены основные термины и характеристики, определены нормы принятия решений по формированию отдельных показателей отчетности и границы их применения при допущении вариантности, а также даты введения стандарта.

Международные стандарты финансовой отчетности носят рекомендательный характер.

Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) представляют собой систему взаимосвязанных нормативных документов, определяющих качественные параметры учетной информации, принципы организации учета и составные элементы финансовой отчетности.

Международные стандарты предусматривают различные варианты решения учетных ситуаций, однако учесть все национальные особенности системы бухгалтерского учета разных стран при их разработке просто невозможно. Национальные особенности систем бухгалтерского учета являются своего рода препятствием к установлению международной стандартизации бухгалтерского учета. Поэтому использовать международные стандарты следует только с учетом специфики национальных систем учета

Адаптация бухгалтерского учета и отчетности к международным стандартам финансовой отчетности должны производиться не только в организациях с иностранными инвестициями, но и в рамках всего государства.

 

Тема 2. Предварительные работы по составлению отчетности

 

Общую последовательность составления годовой финансовой отчетности предприятия можно разбить на следующие этапы:

• изучение инструкций о порядке заполнения отчетных форм;

• проверка полноты отражения информации о хозяйственной деятельности предприятия в учетных регистрах;

• проведение (по распоряжению руководителя предприятия) инвентаризации всех видов средств предприятия и источников их образования, отражение ее результатов в учете;

• переоценка (по распоряжению правительства) материальных и других статей актива баланса;

• подсчет итогов (оборотов и остатков) за декабрь в учетных регистрах.

• составление отчетных форм (бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и т. д.).

 

 

Тема 3. Состав и содержание бухгалтерской отчетности

 

1. Состав бухгалтерской отчетности, ее содержание и порядок представления.

2. Бухгалтерский баланс -основная форма бухгалтерской отчетности.

3. Информационное содержание бухгалтерского баланса, его аналитические свойства.

4. Структура и экономическое содержание статей актива и пассива баланса.

5. Классификация имущества (активов) организации и его характеристика.

6. Классификация источников имущества (пассивов) организации и их характеристика.

7..Порядок формирования данных отчета о прибылях и убытках.

8. Порядок формирования данных отчета об изменении капитала.

9. Порядок формирования данных отчета о движении денежных средств.

10. Порядок формирования данных отчета о целевом использовании полученных средств.

11. Пояснительная записка к годовому отчету.

3.1. Состав бухгалтерской отчетности, ее содержание.

Разработкой и утверждением отчетных форм, методическим руководствомпо их заполнению занимается Министерство финансов. Оно контролирует, чтобы в отчетности обеспечивалась:

• полнота отражения хозяйственных операций, имевших место в отчетном периоде;

• правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам;

•разграничение текущих затрат на производство (издержки обращения) и капитальные вложения;

• соблюдение принятой учетной политики отражения хозяйственных операций и оценки объектов учета;

•подтверждение всех статей годового баланса и других форм годовой отчетности данными инвентаризации.

Бухгалтерская отчетность предприятия включает типовые и специализированные формы. Состав типовых форм регламентируется Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности», а также инструктивными документами Министерства финансов. Состав специализированных форм отчетности и порядок их заполнения определяются министерствами и ведомствами соответствующей отрасли.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: