МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ




Рабочая программа дисциплины

История и методология юридической науки

 

М2.Б.1. Профессиональный цикл. Базовая часть.

 

Направление подготовки

40.04.01. (030900.68) - Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»)

 

 

Профиль подготовки:

Адвокатская и правозащитная деятельность;

Гражданское право, семейное право, международное частное право;

Правовое регулирование государственного и муниципального управления;

Правовое регулирование охраны окружающей среды и природопользования;

Предпринимательское право, коммерческое право;

Современное международное право в условиях глобализации;

Уголовное право, уголовный процесс и криминалистика;

Юрист в сфере финансовой и налоговой деятельности

 

Квалификация (степень) выпускника

магистр

 

Форма обучения

Очная, заочная

 

Разработчик (составитель):

Д.ю.н., проф. Тимонин А.Н.

 

Уфа - 2016

СОДЕРЖАНИЕ

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы    
2. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы    
3. Объем учебной дисциплины  
4.   4.1.   4.2.   5.   Содержание дисциплины   Содержание дисциплины для очной формы обучения   Содержание дисциплины для заочной формы обучения   Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине        
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине    
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины    
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимой для освоения дисциплины    
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины  
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине    
11. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине    

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Учебная дисциплина «История и методология юридической науки» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.04.01. (030900.68) «Юриспруденция» (квалификация (степень) «магистр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. №1763, которыми должен обладать выпускник:

а) общекультурными компетенциями (ОК):

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

- способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

- способность использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ (ОК-5).

б) профессиональными компетенции (ПК):

в научно-исследовательской деятельности:

- способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

- способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12).

- способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

- способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14).

 

Результаты освоения дисциплины:

Результаты обучения Формируемая компетенция (с указанием кода) Примечание
Знания   1. Становление науки и развитие политико-правовой идеологии - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1) -способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3) -способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).  
2. Юридические типы научного познания - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3) -способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11)  
3. Понятие и принципы методологии юридической науки; методология юриспруденции как самостоятельной области юридического познания - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3) -способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11) в педагогической деятельности: -способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12)  
4. Современные представления о научном познании; юридическое познание как деятельность - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3) в педагогической деятельности: - способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12)  
5. Различные стили и образы юридического познания - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3) в педагогической деятельности: -способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12)  
Умения 1. Правильно использовать современные представления о научном юридическом познании - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3) -способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4) -способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11) в педагогической деятельности: -способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12)  
2. Осуществлять общий и сравнительный анализ основных политико-правовых доктрин -способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3) - способность использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ (ОК-5) -способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11) в педагогической деятельности: -способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12)  
3. Выявлять закономерности и динамику развития юридического познания в современных условиях -способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3) -способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11) в педагогической деятельности: -способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12)  
4. Применять полученные знания понимания закономерностей развития государства и права для использования в процессе правотворчества и научно исследовательской работы - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1) -способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); -способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11) в педагогической деятельности: -способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12) - способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13) - способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14)  
5. Анализировать юридические типы, стили и образы научного познания - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3) -способность использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ (ОК-5) -способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11) в педагогической деятельности: -способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12)  
Владения (навыки / опыт деятельности) 1. Владеть методикой самостоятельного изучения и анализа исторического процесса становления и развития политико-правовой идеологии, юридической науки - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3) -способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11)  
2. Владеть методикой самостоятельного изучения и анализа политико-правовых доктрин - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1) -способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11)  
3. Владеть основной терминологической и методологической базами дисциплины - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3) -способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11) в педагогической деятельности: -способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12)  
4. Навыки анализа определяющих тенденций методологии юридической науки - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3) -способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11) в педагогической деятельности: -способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12)  
5. Применение сравнительно-правового метода при исследовании политических и правовых систем общества -способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3) -способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11) в педагогической деятельности: -способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12)  
6. Владеть системой представлений об основных закономерностях функционирования сложных систем и, в частности, политических и правовых систем общества - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3) -способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11) в педагогической деятельности: -способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12)  

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Данная учебная дисциплина входит в раздел «М2.Б.1. Профессиональный цикл. Базовая часть» ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.04.01 (030900.68) «Юриспруденция» (квалификация (степень) «магистр»), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ООП подготовки бакалавра. Изучение истории и методологии юридической науки должно осуществляться во взаимосвязи с иными дисциплинами магистерской подготовки, особенно с такими, как «Философия права», «История политических и правовых учений».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: