Промежуточная аттестация по истории в 5 классе
Назначение работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории, обучающихся 5 класса.
Характеристика структуры и содержания комплексной работы для проведения промежуточной аттестации учащихся по истории.
Комплексная работа состоит из двух частей:
I часть - тестовые задания (выполняется письменно).
Критерии оценивания тестовых заданий.
За верное выполнение каждого задания 1 – 9, 12 - 14 выставляется по 1 баллу. Если указаны два и более ответов (в том числе и правильный), неверный ответ или ответ отсутствует - 0 балов.
За верное выполнение заданий 10 - 11 выставляется по 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой ИЛИ неполное выполнение задания – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания работы — 16 баллов.
14 – 16 - баллов – «5» (85 – 100%)
10 – 13 - баллов – «4» (65 – 84%)
8 – 9 баллов – «3» (50 – 64%)
0 – 7 баллов – «2» (менее 50%)
Выполняйте работу на тетрадных листках, подписываем следующим образом:
Контрольная работа
по обществознанию
ученика (-цы) _____ класса
Фамилия имя
На листах пишем только ответ (например: 1)а или б) тот ответ, который вы считаете верным.
Работу передаете через почту в школу, если нет возможности передать, то делаете фото и отсылаете в беседу.
Я разделила вас по вариантам, каждый выполняет строго свой вариант:
1 вариант:
Пронин М.
Емельянов А.
Панкин А.
Ситникова А.
Ковач К.
Хасанов Р.
Ходжамуратова Ф.
Малюшина М.
Воропаев А.
2 вариант:
Маслова А.
Пронина А.
|
Климонтова К.
Лещенко Е.
Ерхов Н.
Богар В.
Богар К.
Коптягин А.
Вариант 1
1. Какая из стадий развития человека самая ранняя?
1) «человек прямоходящий»
2) «человек разумный»
3) «человек умелый»
2. Свод законов царя Хаммурапи был создан в
1) Египте
2) Индии
3) Вавилоне
3. Амон-Ра, Осирис, Тот — это боги
1) египтян
2) китайцев
3) греков
4. Какую державу в древности именовали «царством стран», а её правителей — «царями царей»?
1) Ассирийскую державу
2) Персидскую державу
3) Нововавилонское царство
5. Конфуций получил известность как
1) полководец
2) правитель
3) мудрец
6. Назовите религию, о которой идёт речь в тексте.
По легенде, индийский царевич Гаутама покинул дворец, долго скитался и решил стать монахом. Он понял, что главное в человеке — это личные достоинства, а не происхождение. Нужно отказаться от насилия и совершенствовать свою душу. Когда Гаутама постиг эти и другие истины, он был назван Просветлённым. Его учение распространилось по всей Индии, а впоследствии во многих других странах.
1) буддизм
2) иудаизм
3) христианство
7. Что явилось результатом реформ Солона?
1) участвовать в Народном собрании и голосовать могла только знать
2) афинских граждан могли обращать в рабство за долги
3) в Афинах были заложены основы демократии
8. Назовите сражение, о котором упоминается в тексте.
Вся персидская армия бежала в полном беспорядке, греки беспощадно преследовали её, не жалея никого.
Никогда до этого грекам не удавалось одерживать такую победу над персами. Один из молодых воинов по приказу стратега побежал в Афины — сообщить гражданам города о результатах сражения.
|
Воин пробежал без остановки 42 километра 195 метров, на городской площади Афин крикнул: «Радуйтесь, афиняне, мы победили!» и упал бездыханным.
1) Марафонская битва
2) битва при Гавгамелах
3) битва при Каннах
9. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.
1) падение Западной Римской империи
2) Троянская война
3) первые Олимпийские игры
Ответ:
10. Какие три сооружения древности из перечисленных греки и римляне относили к семи чудесам света? Запишите цифры, которыми они обозначены.
1) Великая Китайская стена
2) Большой сфинкс
3) статуя Зевса в Олимпии
4) Висячие сады Семирамиды
5) Колосс Родосский
Ответ:
11. Установите соответствие между именами правителей и государствами, в которых они правили.
ИМЕНА ГОСУДАРСТВА
A) Траян 1) Ассирийская держава
Б) Ашшурбанапал 2) Римская империя
B) Тутмос 3) Египетское царство
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Ответ: |
12. Назовите полководца, о котором идёт речь в тексте.
Аристотель начал обучение своего воспитанника с чтения Гомера. Мальчик с головой ушёл в подвиги Ахилла и мечтал о завоевании Азии.
Никто из лучших наездников не мог усмирить ретивого коня Буцефала. И только ему это удалось.
В решающий момент битвы при Херонее он ввёл в бой конницу, и это принесло его отцу Филиппу победу над греками.
Не сумев развязать запутанный (Гордиев) узел, он одним ударом меча разрубил его.
|
Впереди у него были походы, основание Александрии Египетской и создание великой державы.
Ответ:
13. Архитектурное сооружение, реконструкцию которого вы видите на иллюстрации, греки и римляне называли одним из семи чудес света. Это
1) Пантеон в Риме
2) храм богини Артемиды в Эфесе
3) Парфенон в Афинах
14. Сколько лет существовало Римское государство от основания города Рима до падения Западной Римской империи?
Ответ:
Вариант 2
1. Древний каменный век — это
1) палеолит
2) неолит
3) мезолит
2. Материал для письма в Древнем Египте
1) папирус
2) бамбук
3) глина
3. Правителями Древнееврейского царства являлись
1) Давид и Соломон
2) Кир и Дарий
3) Ромул и Рем
4. Какая из названных религий возникла на территории Римской империи?
1) зороастризм
2) буддизм
3) христианство
5. Следствием великой греческой колонизации стало основание городов
1) Афин и Спарты
2) Ольвии и Херсонеса
3) Рима и Капуи
6. К варно-кастовому делению в Древней Индии относятся
1) брахманы и кшатрии
2) гунны и галлы
3) колоны и вольноотпущенники
7. В какой стране школьники должны были соблюдать перечисленные правила?
Все воспитанники приходят в школу с рассветом. Войдя, они приветствуют сначала Конфуция, а потом учителя. При уходе из школы нужно поклониться Конфуцию и учителю так же, как утром. Ученик должен любить и сохранять свои книги от повреждения.
Выйдя из школы, каждый ученик идёт своей дорогой. Всякие сборища для игр запрещены. Вещи, используемые в школе, ограничиваются учебными книгами и принадлежностями: бумагой, тушью, кисточкой и тушечницей.
1) в Китае
2) в Египте
3) в Греции
8. Назовите город, в котором произошли описываемые события.
Вождь галлов Бренн готовился к ночной атаке на город, надеясь захватить его защитников врасплох.
Всё было тихо. Городская стража погрузилась в сон. Даже собаки не подавали голоса. Но едва первый из галлов, подни мавшихся на холм, достиг края площадки, загоготали гуси. Птиц откармливали для ближайшего праздника. Кто знает, что померещилось гусям в ту ночь, только они загоготали так громко, как никогда. Стража обнаружила лазутчиков и сорвала их план. Гусей, спасших город, решением Сената было предложено оставить живыми.
1) Иерусалим
2) Рим
3) Афины
9. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.
1) Пунические войны
2) первые Олимпийские игры в Греции
3) возникновение первых государств
Ответ:______________________________
10. Какие три замечательных творения отнесены древними греками и римлянами к семи чудесам света? Запишите цифры, которыми они обозначены.
1) Галикарнасский мавзолей
2) римский Колизей
3) египетские пирамиды
4) афинский Акрополь
5) Фаросский маяк
Ответ:______________________________
СРАЖЕНИЯ A) Марафонская битва Б) битва при Гавгамелах B) битва при Каннах |
ПОЛКОВОДЦЫ 1) Александр Македонский 2) Ганнибал 3) Мильтиад |
11. Установите соответствие между сражениями и именами полководцев древности, которые отличились в этих сражениях.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Ответ: |
12. Назовите исторического деятеля, о котором говорится в тексте.
В 594 году до н.э. был избран архонтом в Афинах и получил право отменять старые законы и вводить новые.
Прежде всего он отменил все долговые обязательства и запретил на будущее время обращать афинских граждан за долги в рабство. Он отменил старые законы Драконта, которые за все преступления, даже мелкие, устанавливали смертную казнь.
Высшей законодательной властью в Афинах стало Народное собрание, в котором могли участвовать полноправные афинские граждане.
Ответ:
13. Архитектурное сооружение, реконструкцию которого вы видите на иллюстрации, греки и римляне называли одним из семи чудес света. Это
1) Галикарнасский мавзолей
2) Пантеон в Риме
3) Вавилонская башня
14. Сколько лет прошло от Рождества Христова до разделения Римской империи на Западную и Восточную?
Ответ: