Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ» (КНИТУ-КАИ)
Институт Автоматики и электронного приборостроения
Кафедра Электрооборудования
ОТЧЕТ
По прохождению производственной практики
Направление подготовки: 13.04.02 «Электроэнергетика и электротехника»
Выполнил:
обучающийся гр. 3191 __________________Ахромеев В.А.
(группа) (подпись практиканта)
Руководитель практики от предприятия
____ должность _______ ______________ФИО.
(должность) (подпись)
Руководитель практики
____ доцент _______ ______________Пионтковская С.А.
(должность) (подпись)
Отчет защищен с оценкой: ____________
Дата защиты «14 » апреля 2017 г.
Казань, 2017 год
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Обучающегося_ Ахромеева_Владислава_Алексеевича ____________________
(Ф.И.О.)
Группы__ 3191 ______________________________________________________
(Номер группы)
Направления __ 13.04.02 «Электроэнергетика и электротехника» ___________
(Шифр НПС, наименование)
Института ____ Автоматики и электронного приборостроения _____________
Период практики с «16 » марта 2017 г. по «12 » апреля 2017 г.
Место прохождения практики – кафедра электрооборудования КНИТУ-КАИ
__________________________________________________________________
Вид практики:
[ ] учебная
[х] производственная
[ ] производственная (НИР)
[ ] производственная (преддипломная)
Руководитель практики КНИТУ-КАИ | Руководитель практики от предприятия |
______________ С.А. Пионтковская _ (подпись / Ф.И.О.) | ________________________________ (подпись / Ф.И.О.) |
______________ доцент ____________ (должность) | ________________________________ (должность) |
Задание руководителя практики от университета:
Разработать технические требования к системе автоматического |
оповещения о ДТП. |
Задание руководителя практики от предприятия (заполняется для производственной, преддипломной практики):
Задание получил, ознакомлен и согласен:
___________________ /Ахромеев В.А./
(подпись)
«16 » марта 2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Компетенции, формируемые в результате прохождения практики
2 Индивидуальное задание на практику
3 Место прохождения практики
4 Время прохождения практики
5 Должность на практике
Основная часть отчета
1 Календарный график прохождения практики
2 Практические результаты, полученные в процессе выполнения индивидуального задания
Заключение
Список использованных источников и литературы
ВВЕДЕНИЕ
1 Компетенции, формируемые в результате прохождения практики
Производственная практика проводится с целью получения в целях получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
В результате прохождения производственной практики формируются следующие компетенции:
- способность использовать углубленные теоретические и практические знания, которые находятся на передовом рубеже науки и техники в области профессиональной деятельности (ОПК-4).
2 Индивидуальное задание на практику
На основе анализа нормативной и научно-технической информации разработать технические требования к система оповещения о ДТП.
3 Место прохождения практики
АО «Элекон»
4 Время прохождения практики
Дата начала практики «16 » марта 2017 г.
Дата окончания практики «12 » апреля 2017 г.
5 Должность на практике
Практикант
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ОТЧЕТА
1 Календарный график прохождения практики
Даты | Объект практики | Краткое содержание выполненной работы |
с 16.03.17 по 25.03.17 | Анализ существующих систем регистрации и оповещения о ДТП | |
с 27.03.17 по 08.04.17 | Составление технических требований к перспективной системе автоматического оповещения о ДТП | |
с 10.04.17 по 12.04.17 | Оформление отчета по производственной практике |
2 Практические результаты, полученные в процессе выполнения индивидуального задания
В результате практики были разработаны следующие технические требования:
1. Общие требования:
Система автоматического оповещения о ДТП предназначена для установки на легковые автомобили (рассматривается на УАЗ Патриот) и должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 54620-2011 и комплекта конструкторской документации, утвержденных в установленном порядке.
2. Основные параметры, характеристики и размеры:
2.1. Габаритные размеры и масса аппаратной части системы должны обеспечивать возможность установки системы в салон легкового автомобиля.
2.2. При конструкторской разработке блока управления необходимо предусмотреть размещение системы под панель.
2.3. — Протокол обмена по ГОСТ Р 54619-2011 по данным автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб с инфраструктурой системы экстренного реагирования при авариях.
3. Характеристики:
3.1. Потребление тока при напряжении 24В не должно превышать следующих значений по ГОСТ Р 54620-2011:
· Режим экстренного вызова – 1500 мА.
· Режим ожидания – 10 мА.
3.2. —Система должна выполнять функции по ГОСТ Р 54620-2011, а также входить в режимы работы:
•Выключенное устройство.
• Режим наладки.
• Режим включения.
• Режим ожидания (слежение за датчиками).
• Режим отправки оповещения о ДТП.
• Режим неисправности устройства.
• Режим ручного отключения устройства (режим сервиса, режим неровных дорог).
• Режим самодиагностики.
3.3. Система должна иметь интерфейс пользователя по ГОСТ Р 54620-2011, состоящий из 2 светодиодов и кнопки.
3.4. Система должна записывать информацию с центральных систем автомобиля для хранения их до 10000 часов и дальнейшей перезаписи.
3.5. Система должна быть подключена к аудиосистемам автомобиля и схема подключения автомобильной системы/устройства вызова экстренных оперативных служб к аудиосистеме транспортного средства выполнена по ГОСТ Р 54620-2011.
3.6. Аварийное питание системы должно быть рассчитано на 20 часов работоспособности при максимальной нагрузке.
4. Комплектность
1.4.1. Комплекс должен поставляться полностью укомплектованным в соответствии с утвержденной в установленном порядке документацией и договором (контрактом) на поставку.
4.2. Комплект поставки комплекса должен быть укомплектован инструментом, принадлежностями, а также эксплуатационной документацией, соответствующей ГОСТ Р 54620-2011
5. Требования безопасности
5.1. Должны быть выполнены требования безопасности – по ГОСТ Р 54620-2011.
5.2. Должны быть выполнены требования по надежности - по ГОСТ Р 54620-2011.
5.3. Должны быть выполнены требования по стойкости к воздействию условий эксплуатации - по ГОСТ Р 54620-2011.
5.4. Степень защиты от проникновения воды, пыли и посторонних твердых веществ - IP67
6. Маркировка
6.1. Маркировка системы должна соответствовать быть четко видимой и соответствовать требованиям сборочного чертежа изделия в части состава, места и способа нанесения. Маркировка системы должна быть устойчивой в течение всего срока службы, механически прочной и не должна стираться или смываться жидкостями, используемыми при эксплуатации. Соответствовать ГОСТ Р 54620-2011.
7. Упаковка
7.1. Упаковка должна соответствовать ГОСТ Р 54620-2011 и требованиям конструкторской документации на изделие.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе производственной практики были разработаны технические требования исходя из поставленной задачи и научно-технической информации о уровне развития автомобильных систем регистрации и оповещения о ДТП.
В дальнейшем, исходя из этих технический требований, будет разрабатываться система автоматического оповещения о ДТП.
В результате прохождения производственной практики были приобретены следующие знания, практические навыки и умения:
- знания основных результатов современных исследований в области автомобильных систем регистрации и оповещения о ДТП, опубликованных в ведущих профессиональных журналах;
- умения использовать углубленные теоретические и практические знания, которые находятся на передовом рубеже науки и техники в области проектирования автомобильного электрооборудования;
- навыки применения современных достижений науки и техники для решения профессиональных задач, а именно разработки технических требований к перспективной системе автомобильного электрооборудования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. ЭРА-ГЛОНАСС [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%A0%D0%90-%D0%93%D0%9B%D0%9E%D0%9D%D0%90%D0%A1%D0%A1 (24.02.2017).
2. Электронный фонд правовой и нормативной документации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://docs.cntd.ru (20.01.2017).
3. ЭРА-ГЛОНАСС - ПРОДАЖА И УСТАНОВКА [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.tk-ekat.ru/monitoring-transporta/era-glonass (7.03.2017).
4. Все ГОСТы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://vsegost.com/ (08.03.2017).
5. Открытая база ГОСТов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://standartgost.ru/ (11.03.2017).
6. Интернет и право [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.internet-law.ru/gosts/ (06.03.2017).
7. ЭРА-ГЛОНАСС - ВОПРОСЫИ ОТВЕТЫ[Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://glonassunion.ru/era-glonass/info (17.02.2017).
8. Электронный фонд правовой и нормативной документации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://docs.cntd.ru (20.01.2017).
9. Чем опасна ЭРА-ГЛОНАСС [Электронный ресурс]. — Режим доступа:https://auto.mail.ru/article/61616-chem_opasna_era-glonass_rassledovanie_avto_mail_ru/ (20.01.2017).
10. Атомобильный навигатор ERA-GLONASS [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.santel-navi.ru/board-equipment/terminal_era-glonass/ (09.03.2017).
Отзыв-характеристика
Обучающийся Ахромеев Владислав Алексеевич _______________________________
(Ф.И.О.)
КНИТУ-КАИ, группы 3191 проходил производственную практику
(наименование практики)
с «16 » 03 20 17 по «12 » 04 20 17 г. в
АО «Элекон» ___.
(название предприятия или лаборатории, подразделения вуза)
Практика была организована в соответствии с программой практики
института автоматики и электронного приборостроения,
(название предприятия или лаборатории, подразделения вуза)
в лице руководителя практики от предприятия __________________________________
ФИО должность.
(Ф.И.О., должность, руководитель практики от предприятия)
подтверждает участие в формировании следующих компетенций, осваиваемых при прохождении практики:
№ | Код компетенции | Наименование компетенции | Уровень освоения профессиональной компетенции (5 – наивысший балл) | ||||
ОПК-4 | способность использовать углубленные теоретические и практические знания, которые находятся на передовом рубеже науки и техники в области профессиональной деятельности | Х |
Ахромеев Владислав Алексеевич зарекомендовал себя как дисциплинированный студент, трудолюбивый, ответственный, добросовестно относящийся к выполняемой работе, обладающий аналитическим мышлением и стремлением к повышению квалификации и профессиональному росту, следящий за новейшими техническими достижениями в своей профессиональной области.
Работу обучающегося Ахромеева В.А. оцениваю на отлично.
Руководитель практики от предприятия личная подпись Ф.И.О.
(М.П.)