Задание 2. «Транспортная задача»




Контрольная работа для студентов заочного отделения

 

Определение номера варианта: n – последняя цифра номера зачетной книжки студента. В задании 1 если n=0, то возьмите n=10.

 

Требования к оформлению контрольной работы:

 

1. Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями стандарта ДВИУ РАНХ и ГС.

2. Решение оформляется в Microsoft Word.

a. Указывается номер варианта.

b. Для каждой задачи записывается формулировка, численные условия задачи рассчитываются и приводятся в соответствии с номером варианта (не в буквенном виде).

c. Формулы математической модели либо могут быть либо набраны в Microsoft Word, либо вписаны «вручную» в распечатку контрольной работы.

d. Математическая модель решается с использованием надстройки «Поиск решения» в Microsoft Excel. Решение каждой задачи выполняется в отдельной книге (файле). Полученные таблицы с решениями копируются в Microsoft Word.

3. Работа представляется в следующем виде:

a. Титульный лист и текст работы распечатываются.

b. Работа сдается вместе с оптическим диском, на котором записаны текст работы и книги Microsoft Excel с решениями задач.

4. Работа регистрируется у методиста специальности и сдается на кафедру математических методов и информационных технологий не позже первого дня начала сессии.

Критерии экзаменационной оценки:

 

- удовлетворительно: правильно решены и защищены задачи «Экономическая интерпретация двойственных оценок» (пункт 1) и «Транспортная задача»,

- хорошо: правильно решены и защищены задачи «Экономическая интерпретация двойственных оценок» (пункт 1, 2) и «Транспортная задача»,

- отлично: правильно решены и защищены задачи «Экономическая интерпретация двойственных оценок» (пункт 1, 2), «Транспортная задача», «Задача оптимизации портфеля инвестиций».

 

Задание 1. «Экономическая интерпретация двойственных оценок»

Задача. Фирма выпускает четыре вида товаров и использует для производства каждого вида товаров четыре вида ресурсов. Известна матрица А норм затрат ресурсов на производство каждого вида продукции, вектор-столбец запасов ресурсов B и вектор-строка C цен единицы каждого вида продукции. Определить оптимальный план выпуска продукции, максимизирующий общую прибыль от ее реализации. Дать экономическую интерпретацию двойственным оценкам. Для этого:

1. Составить экономико-математическую модель задачи и двойственной к ней задачи. Решить задачу с использованием надстройки «Поиск решения» в Microsoft Excel.

2. Проанализировать полученное решение с использованием свойств двойственных оценок.

 

Данные задачи:

 

A= ,

 

B= ,

 

C= .

 

 

Задание 2. «Транспортная задача»

Задача. Транспортная задача задана таблицей.

 

bj ai        
  2+2n 30-n 12+n 28-n
  6+n 7+2n 46-2n 22-n
  35-n 10+n 22+n 29-n

 

По заданной таблице сформулировать транспортную задачу с конкретным содержанием и решить ее по критерию минимизации общих транспортных расходов. Для этого:

1. Составить экономико-математическую модель задачи. Найти решение математической модели с использованием надстройки «Поиск решения» в Microsoft Excel.

2. Записать решение в виде транспортной таблицы и дать интерпретацию решения содержательной задачи.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: