1. Идеи и педагогические традиции Христианства – возможность и целесообразность их реализации в современной воспитательной практике.
2. Идеи и педагогические традиции Ислама – возможность и целесообразность их реализации в современной воспитательной практике.
3. Сравнительная характеристика представлений об идеале человека и правилах его воспитания, отраженных в канонах католической, лютеранской и православной педагогики.
4. Сравнительная характеристика представлений об идеале человека и способах его воспитания, отраженных в православной педагогике Ветхого и Нового Завета.
5. Сказки Ш. Перро, Э.Т. Гофмана, Г.Х. Андерсена, братьев Гримм: воспитательный потенциал сказок, его адекватность бытующим в то время педагогическим концепциям.
6. В. Розанов: чем обусловлены сумерки просвещения и как из них выйти…
7. Педагогические, психологические и этические проблемы обучения и воспитания в женских учебных заведениях России в XVIII – XIX вв.
8. Репрессивность русской педагогики: правда и домыслы.
9. Сопоставительная характеристика и оценка В.Н. Сорока-Росинским и авторами «Республики ШКИД» Л. Пантелеевым и Г. Белых воспитательной системы школы им. Ф.М. Достоевского.
10. Чувства, переживания и рефлексивно-оценочные суждения современного студента педагогического вуза после одного дня, прожитого им в роли ученика Яснополянской школы (при выполнении работы опираться на текст статьи Л.Н. Толстого «Яснополянская школа за ноябрь и декабрь месяцы»).
11. Чувства, переживания и рефлексивно-оценочные суждения современного студента педагогического вуза после одного дня, прожитого им в роли воспитанника колонии им. М. Горького в период ее расцвета (при выполнении работы опираться на текст «Педагогической поэмы» А.С. Макаренко).
12. Чувства, переживания и рефлексивно-оценочные суждения современного студента педагогического вуза после одного дня, прожитого им в роли ученика 7 класса обычной современной школы (при выполнении работы учитывать психологические особенности современного подростка, специфику его взаимоотношений с учителями и сверстниками).
Критерии оценки выполнения творческих работ (в зависимости от качества работы, студент может получить до 10 баллов) :
- умения грамотно сформулировать раскрываемую в работе проблему;
- умение изложить собственную точку зрения на педагогическую проблему;
- умение грамотно изложить результат работы.
Учебно-исследовательская активность студентов выражается в выполнении следующих видов деятельности:
- индивидуальное устное сообщение продолжительностью до 10 мин. по отдельной логически завершенной теме на семинарском занятии – отметка до 10 баллов в зависимости от качества выступления;
- краткая аннотация и конспект первоисточников – отметка до 10 баллов в зависимости от качества;
- участие в учебной дискуссии – отметка до 5 баллов в зависимости от активности и качества участия в учебной дискуссии;
- составленная на каждом занятии итоговая таблица – до 5 баллов в зависимости от качества и количества анализируемых авторов.
педагог (философ) прошлого | педагог (философ) прошлого | педагог (философ) прошлого | педагог (философ) прошлого | педагог (философ) прошлого | |
Основная педагогическая идея | |||||
Об идеале человека | |||||
О смысле жизни | |||||
О цели образования (обучения и воспитания) | |||||
О доминирующих методах педагогического воздействия | |||||
О стиле педагогического взаимодействия (авторитарный, либеральный или демократический) |
За качество ответа на зачете студенту выставляются отметки при следующих условиях:
Отметка «отлично» выставляется за ответ на каждый:
основной вопрос при условии качества ответа, соответствующего 9-10 баллам (по дяситибалльной системе);
дополнительный вопрос (практическая задача) при условии качества ответа, соответствующего 5 баллам (по пятитибалльной системе).
Отметка «хорошо» выставляется за ответ на каждый:
основной вопрос при условии качества ответа, соответствующего 7-8 баллам (по дяситибалльной системе).
дополнительный вопрос при условии качества ответа, соответствующего 4 баллам (по пятитибалльной системе).
Отметка «удовлетворительно» выставляется за ответ на каждый:
основной вопрос при условии качества ответа, соответствующего 5-6 баллам (по дяситибалльной системе);
дополнительный вопрос при условии качества ответа, соответствующего 3 баллам (по пятитибалльной системе).
Отметка «неудовлетворительно» выставляется за ответ на каждый:
основной вопрос при условии качества ответа, соответствующего 0-4 баллам (по дяситибалльной системе);
дополнительный вопрос при условии качества ответа, соответствующего 0-2 баллам (по пятитибалльной системе).