Примерные темы самостоятельных творческих работ по дисциплине «История образования и педагогической мысли»




1. Идеи и педагогические традиции Христианства – возможность и целесообразность их реализации в современной воспитательной практике.

2. Идеи и педагогические традиции Ислама – возможность и целесообразность их реализации в современной воспитательной практике.

3. Сравнительная характеристика представлений об идеале человека и правилах его воспитания, отраженных в канонах католической, лютеранской и православной педагогики.

4. Сравнительная характеристика представлений об идеале человека и способах его воспитания, отраженных в православной педагогике Ветхого и Нового Завета.

5. Сказки Ш. Перро, Э.Т. Гофмана, Г.Х. Андерсена, братьев Гримм: воспитательный потенциал сказок, его адекватность бытующим в то время педагогическим концепциям.

6. В. Розанов: чем обусловлены сумерки просвещения и как из них выйти…

7. Педагогические, психологические и этические проблемы обучения и воспитания в женских учебных заведениях России в XVIII – XIX вв.

8. Репрессивность русской педагогики: правда и домыслы.

9. Сопоставительная характеристика и оценка В.Н. Сорока-Росинским и авторами «Республики ШКИД» Л. Пантелеевым и Г. Белых воспитательной системы школы им. Ф.М. Достоевского.

10. Чувства, переживания и рефлексивно-оценочные суждения современного студента педагогического вуза после одного дня, прожитого им в роли ученика Яснополянской школы (при выполнении работы опираться на текст статьи Л.Н. Толстого «Яснополянская школа за ноябрь и декабрь месяцы»).

11. Чувства, переживания и рефлексивно-оценочные суждения современного студента педагогического вуза после одного дня, прожитого им в роли воспитанника колонии им. М. Горького в период ее расцвета (при выполнении работы опираться на текст «Педагогической поэмы» А.С. Макаренко).

12. Чувства, переживания и рефлексивно-оценочные суждения современного студента педагогического вуза после одного дня, прожитого им в роли ученика 7 класса обычной современной школы (при выполнении работы учитывать психологические особенности современного подростка, специфику его взаимоотношений с учителями и сверстниками).

Критерии оценки выполнения творческих работ (в зависимости от качества работы, студент может получить до 10 баллов) :

- умения грамотно сформулировать раскрываемую в работе проблему;

- умение изложить собственную точку зрения на педагогическую проблему;

- умение грамотно изложить результат работы.

 

Учебно-исследовательская активность студентов выражается в выполнении следующих видов деятельности:

- индивидуальное устное сообщение продолжительностью до 10 мин. по отдельной логически завершенной теме на семинарском занятии – отметка до 10 баллов в зависимости от качества выступления;

- краткая аннотация и конспект первоисточников – отметка до 10 баллов в зависимости от качества;

- участие в учебной дискуссии – отметка до 5 баллов в зависимости от активности и качества участия в учебной дискуссии;

- составленная на каждом занятии итоговая таблица – до 5 баллов в зависимости от качества и количества анализируемых авторов.

  педагог (философ) прошлого педагог (философ) прошлого педагог (философ) прошлого педагог (философ) прошлого педагог (философ) прошлого
Основная педагогическая идея          
Об идеале человека          
О смысле жизни          
О цели образования (обучения и воспитания)          
О доминирующих методах педагогического воздействия          
О стиле педагогического взаимодействия (авторитарный, либеральный или демократический)          

За качество ответа на зачете студенту выставляются отметки при следующих условиях:

Отметка «отлично» выставляется за ответ на каждый:

основной вопрос при условии качества ответа, соответствующего 9-10 баллам (по дяситибалльной системе);

дополнительный вопрос (практическая задача) при условии качества ответа, соответствующего 5 баллам (по пятитибалльной системе).

Отметка «хорошо» выставляется за ответ на каждый:

основной вопрос при условии качества ответа, соответствующего 7-8 баллам (по дяситибалльной системе).

дополнительный вопрос при условии качества ответа, соответствующего 4 баллам (по пятитибалльной системе).

Отметка «удовлетворительно» выставляется за ответ на каждый:

основной вопрос при условии качества ответа, соответствующего 5-6 баллам (по дяситибалльной системе);

дополнительный вопрос при условии качества ответа, соответствующего 3 баллам (по пятитибалльной системе).

Отметка «неудовлетворительно» выставляется за ответ на каждый:

основной вопрос при условии качества ответа, соответствующего 0-4 баллам (по дяситибалльной системе);

дополнительный вопрос при условии качества ответа, соответствующего 0-2 баллам (по пятитибалльной системе).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: