Рассмотрим некоторые музыкальные стили.




Музыка – искусство или оружие?

Сегодня мы с вами поговорим о музыке.

Почему именно о музыке? Да потому что музыка сопровождает нас повсюду – она звучит во всех магазинах, в кафе и барах, из телевизоров и радиоприёмников – музыка стала фоном и непременным атрибутом нашей жизни.

От музыки зависит ход эволюции.

Во-первых, эволюции человека. Во-вторых, от музыки зависит ход эволюции народа, любого народа на планете. А, в-третьих, – ход эволюции всего человечества.

Это трудно понять, как музыка, которую мы слушаем, может повлиять на эволюцию всего человечества. Но после сегодняшней беседы у вас будет ответ на этот вопрос.

Именно музыка определяла основные черты характера, присущие представителям разных цивилизаций. Она же являлась и причиной их заката.

Великий китайский философ Конфуций говорил: «Разрушение любого государства начинается именно с разрушения его музыки. Не имеющий чистой и светлой музыки народ обречён на вырождение».

В глубокой древности люди понимали, что нарушение законов музыкальной гармонии деформирует душу и разрушает тело человека. В Древнем Китае композитора, который писал музыку, нарушающую гармонию, – казнили!

 

Как музыка повлияла на сознание народов в минувшем 20-м веке.

Если в 18-19-м веках преобладала классическая музыка, то 20-й век стал поистине революционным в музыкальной культуре общества.

Мы можем проследить, как менялся ритм музыки в 20-м веке. Он становился всё более и более быстрым, а вместе с ним менялся и ритм нашей жизни, который теперь нередко сравнивают с бешеной гонкой. И вместе с появлением новомодных музыкальных стилей менялось и мировоззрение общества. Давайте попытаемся понять, что произошло с обществом буквально за одно столетие.

 

Рассмотрим некоторые музыкальные стили.

1. Джаз возник в 19-м веке в Америке, в среде афроамериканцев. Это разновидность ритмов вуду. Ритм вуду – это чёрно-магический ритм, который искажает ритм энергетических центров человека. Начиная с 1835 года, негры собирались на площади Конго в Новом Орлеане, танцевали, пели и совершали ритуалы вуду. В конце концов, эти собрания были разогнаны властями, но в 1885 году Чарльз Бадди Болтон начал по-новому играть эту музыку. Через 10 лет после того как он создал новое музыкальное направление, у него развилось тяжёлое психическое заболевание, его отправили в психиатрическую клинику, где он и умер 20 лет спустя.

Можно предположить, что это следствие разрушительного воздействия джазовой музыки на музыканта.

Джаз стал музыкой публичных домов, а впоследствии был разрешён на танцплощадках и в барах, его стали играть в кинотеатрах перед показом фильмов. Некоторое время сопротивление джазу было велико, но такое отношение постепенно смягчилось, и джаз стал частью общепринятого образа жизни.

Джаз имеет рваный ритмический рисунок, создающий состояние напряжённости, внутренней конфликтности, тревожит, возбуждает. Джаз оказывает гипнотическое воздействие на разум, влияет на темп сердцебиения, заставляя сердце как бы пульсировать.

Некоторые современные учёные доказывают, что такая музыка совершенствует умственные способности человека, развивая быстроту реакции, новаторский подход и логическое мышление. Но давайте вспомним, что наше общество всё более и более становится технократическим, в нём растут потребительские тенденции и потому приветствуется всё, что приносит прибыль и удовлетворяет материальные потребности. Однако эта музыка не развивает душу, она разрушает тонкие структуры человека.

При первом контакте с джазовой музыкой душа воспринимает её как насилие и искажение. Но по мере того как она становится частью нашей культуры, мы привыкаем к ней так же, как это происходит с другими вредными привычками, будь то привычка к алкоголю, никотину, наркотикам, сахару, компьютерным играм.

 

2. В середине 1950-х годов получил распространение такой жанр популярной музыки, как рок-н-ролл (дословно означает «раскачивайся и крутись»). Возможно, вы знаете, как двигаются люди в этом танце: для музыки и танца характерны быстрый темп и раскованность исполнения.

Рок-н-ролл сформировался из различных стилей афроамериканской музыки, когда белые и чёрные музыканты американского Юга стали смешивать ритм-энд-блюз, буги-вуги, кантри, добиваясь нового звучания. Например, Билл Хейли использовал афроамериканский сленг и ритмы буги-вуги в своих ритмичных песнях, построенных на кантри с примесью джаза и буги-вуги.

Возбуждение от этой музыки заразительно и привлекательно, энергия насильственно освобождается, вызывая яркое ощущение своей сексуальной природы. Но прилив энергии сменяется полным опустошением.

Всего за десятилетие рок-н-ролл, бунтарство, сексуальная свобода, протест и наркотики стали образом жизни большой части молодёжи. А началось всё с музыки.

 

3. В начале 1960-х годов границы рок-н-ролла расширились, и появился новый самостоятельный жанр – рок-музыка.

Рок-музыка имеет очень большое количество направлений: от танцевальных до агрессивных. Содержание песен варьируется от лёгкого до мрачного, от простых текстов до глубоко философских. Наряду с философским содержанием, с текстами политического характера или отражающими яркие моменты современности, можно встретить сколько угодно призывов к бунту.

Группа «Битлз» – наиболее яркие представители рок-музыки – несут ответственность за внедрение в музыку наркотиков, секса, что заставляло людей верить, что они идут по пути свободы. Их музыка поражает сердце. Техники, использованные в их музыке, – это основы гипнотического воздействия с помощью бита (такта) и ритма.

Появление рок-музыки, как музыки протеста, в 60-х годах прошлого века привело к вспышке самоубийств. Рок-музыка вызвала поистине психическую эпидемию, разрушающую те моральные барьеры, которые призваны сдерживать животные инстинкты человека.

Начало рок-эпидемии стало началом наркоэпидемии и сексуальной революции. Было покончено с подавлением плотских инстинктов и с различными нравственными запретами. Всё позволено!

 

4. Далее. В 70-х годах появляются такие агрессивные направления рока, как хард-рок, глэм-рок, хэви металл, панк-рок и другие.

Нередко агрессивные артисты, например, группы «Эй Си/Ди Си», «Кисс» устраивали на сцене настоящие вакханалии. Тексты их песен, символика восхваляли насилие, садомазохизм, разные извращения.

Это сомнительное удовольствие не возвышает человеческое сознание, а, наоборот, ввергает в пучину животных страстей: агрессии, злобы, наркомании, алкоголизма, курения; безответственных сексуальных отношений; убийства нерождённых детей.

Результатом воздействия рок-музыки на человека является полное физическое и духовное опустошение.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: