ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗАКУПОК
С 15. 11.2019 г. по 21.11.2019 г.
Ноября 2019 года
Минпромторг предложил вместо ограничений допуска иностранной радиоэлектроники ввести запрет (Документ: Проект постановления Правительства РФ)
Ведомство подготовило проект изменений в Постановление N 878.
Если поправки примут, с 1 января 2020 года при закупке радиоэлектронной продукции нужно будет устанавливать не ограничение допуска иностранных товаров, а запрет. Помимо российской продукции можно будет закупать товары из других стран ЕАЭС. Для них создадут отдельный реестр.
Общественное обсуждение проекта продлится до 27 ноября.
Ноября 2019 года
Участвовать в рассмотрении жалоб по крупным закупкам в ФАС можно будет дистанционно
С 18 ноября возможность дистанционного участия предоставят заказчикам и участникам закупок Дальневосточного федерального округа, а в конце января 2020 года — Сибирского федерального округа. Позднее ФАС планирует распространить такую практику и на другие федеральные округа.
Новшества коснутся:
- всех закупок по Закону N 44-ФЗ с НМЦК выше 1 млрд руб.;
- закупок госкомпаний по Закону N 223-ФЗ с НМЦД выше 1 млрд руб.;
- закупок крупных компаний по Закону N 223-ФЗ с НМЦД выше 100 млн руб.
Отметим, ведомство не уточнило, о каких именно крупных компаниях идет речь.
Ноября 2019 года
Суды: опыт участника можно подтвердить госконтрактом, сведений об исполнении которого нет в реестре
Постановление АС Волго-Вятского округа от 26.07.2019 по делу N А82-25984/2018 |
При проведении конкурса на организацию питания заказчик установил доптребование к опыту участников. Подтвердить его нужно было копией исполненного контракта (договора), сведения о котором есть в реестре контрактов (договоров), и копией документа о приемке.
Участник выполнил это требование, но его заявку отклонили. На момент проведения предквалификационного отбора в реестре не было информации об исполнении контракта, представленного участником. На этом основании комиссия решила, что контракт не исполнен.
УФАС и суды поддержали участника: нет обязанности представлять только те контракты, информация об исполнении которых есть в реестре. Участник подтвердил исполнение контракта актом приемки, подлинность которого не была оспорена. У комиссии не было оснований сомневаться в том, что контракт исполнен.
Кроме того, суды пояснили следующее. Обязанность вести реестр возложена на заказчика. Статус "исполнение завершено" присваивается в реестре только после полной оплаты по контракту. Отсутствие такого статуса не означает, что контракт не исполнил именно поставщик. Соответственно, по информации в реестре нельзя судить о том, исполнил ли поставщик свои обязательства.
Ноября 2019 года
В реестры контрактов и договоров предлагают вносить больше сведений по закупкам радиоэлектроники (проект постановления Правительства РФ)
Минпромторг подготовил проект, согласно которому заказчикам по Законам N 44-ФЗ и N 223-ФЗ при закупках радиоэлектроники придется направлять больше сведений в реестры контрактов и договоров.
В реестрах нужно будет отражать следующее:
наименование товара;
торговую марку товара;
производителя товара;
реестровый номер из реестра российской радиоэлектроники.
Эту информацию также потребуется направлять в реестры:
в случае изменения контрактов при поставке товаров с улучшенными характеристиками;
в случае изменения договоров на основании ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ.
Если проект утвердят, новые правила начнут действовать с 1 января 2020 года.
Ноября 2019 года
Когда заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме подлежит отклонению в связи с предоставлением в ней недостоверной информации?
Информация Федеральной антимонопольной службы от 26 октября 2019 г.
Специалисты ФАС России, в частности, напомнили, что комиссия проверяет заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме на соответствие требованиям, предъявляемым закупочной документаций и самостоятельно принимает решение о соответствии такой заявки нормам Закона 44-ФЗ, документации о закупке и извещению о проведении конкурса на основании имеющихся сведений.
Таким образом, в случае обнаружения в документах заявки недостоверной информации, в том числе в документах, которые предоставлены для оценки в соответствии с подп. 6 ч. 6 ст. 54.4 Закона N 44-ФЗ, заявка участника подлежит отклонению. При этом члены комиссии не обязаны проверять достоверность сведений, представленных участником в составе его заявки, за исключением случаев, указанных в ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Напомним, согласно п. 2 ч. 4 ст. 54.7 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям закупочной документации, в случае наличия в документах и информации, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1 и ч. 4, 6. ст. 54.4 Закона N 44-ФЗ, недостоверных данных на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в такой закупке.