ФАКТОРЫ ИЗ СЕМИ НАБОРОВ, РАСПРЕДЕЛЕННЫЕ ПО ПЯТИ СПОСОБНОСТЯМ




СЕМЬ НАБОРОВ КАЧЕСТВ

Четыре основы осознанности (сатипаттхана)

Постоянно созерцать тело в теле, - пылко, безупречно постигая и осознанно, - сумев преодолеть в этом мире корысть и горе.
Постоянно созерцать чувства в чувствах, - пылко, безупречно постигая и осознанно, - сумев преодолеть в этом мире корысть и горе.
Постоянно созерцать ум в уме, - пылко, безупречно постигая и осознанно, - сумев преодолеть в этом мире корысть и горе.
Постоянно созерцать качества ума в качествах ума, - пылко, безупречно постигая и осознанно, - сумев преодолеть в этом мире корысть и горе.

Четыре правильных старания (саммаппадхана)
Развивать желание, прилагать силы, вырабатывать настойчивость, проявлять и осуществлять свое намерение с целью не-возникновения неблагоприятных, неумелых качеств, которые еще не возникли.
Развивать желание, прилагать силы, вырабатывать настойчивость, проявлять и осуществлять свое намерение с целью отбрасывания неблагоприятных, неумелых качеств, которые уже возникли.
Развивать желание, прилагать силы, вырабатывать настойчивость, проявлять и осуществлять свое намерение с целью возникновения умелых качеств, которые еще не возникли.
Развивать желание, прилагать силы, вырабатывать настойчивость, проявлять и осуществлять свое намерение с целью поддержания, не-нарушения, увеличения, изобилия, развития, и доведения до совершенства умелых качеств, которые уже возникли.
Четыре основы могущества (иддхипада)
Развить основу могущества, наделенную сосредоточением, основанным на желании и конструкциях старания.
Развить основу могущества, наделенную сосредоточением, основанным на настойчивости и конструкциях старания.
Развить основу могущества, наделенную сосредоточением, основанным на намерении и конструкциях старания.
Развить основу могущества, наделенную сосредоточением, основанным на различении и конструкциях старания.

Пять способностей (индрия)
Способность убежденности (шаддха).
Способность настойчивости (вирья).
Способность осознанности (сати).
Способность сосредоточения (самадхи).
Способность распознавания (паннья).

Пять сил (бала)
Сила убежденности (шаддха).
Сила настойчивости (вирья).
Сила осознанности (сати).
Сила сосредоточения (самадхи).
Сила распознавания (паннья).

Семь факторов Пробуждения (боджджханга)
Осознанность как фактор пробуждения (сати-самбоджджханга).
Анализ качеств как фактор пробуждения (дхамма-вичая-самбоджджханга).
Настойчивость как фактор пробуждения (вирья-самбоджджханга).
Восторг как фактор пробуждения (пити-самбоджджханга).
Безмятежность как фактор пробуждения (пассадхи-самбоджджханга).
Сосредоточение как фактор пробуждения (самадхи-самбоджджханга).
Беспристрастие как фактор пробуждения (упекха-самбоджджханга).

Благородный восьмеричный путь (ария-магга)

Правильное понимание (самма-диттхи).
Правильная решимость (самма-санкаппа).
Правильная речь (самма-вача).
Правильные действия (самма-камманта).
Правильный образ жизни (самма-аджива).
Правильные усилия (самма-ваяма).
Правильная осознанность (самма-сати).
Правильное сосредоточение (самма-самадхи).

ФАКТОРЫИЗ СЕМИ НАБОРОВ, РАСПРЕДЕЛЕННЫЕ ПО ПЯТИ СПОСОБНОСТЯМ

Убежденность
Правильная речь (Восьмеричный путь)
Правильные действия (Восьмеричный путь)
Правильный образ жизни (Восьмеричный путь)
Желание (Основы могущества)

Настойчивость
Правильные усилия (Восьмеричный путь)
Четыре правильных старания
Настойчивость (Основы могущества)
Настойчивость (Факторы пробуждения)

Осознанность
Четыре основы осознанности
Правильная осознанность (Восьмеричный путь)
Намерение (Основы могущества)
Осознанность (Факторы Пробуждения)

Сосредоточение
Четыре основы могущества
Правильное сосредоточение (Восьмеричный путь)
Восторг (Факторы Пробуждения)
Безмятежность (Факторы Пробуждения)
Сосредоточение (Факторы Пробуждения)
Беспристрастие (Факторы Пробуждения)

Распознавание
Правильные убеждения (Восьмеричный путь)
Правильная решимость (Восьмеричный путь)
Анализ качеств (Факторы Пробуждения)
Различение (Основы могущества)
Беспристрастие (Факторы Пробуждения)1 Знание закономерности Дхармы Знание Освобождения Воспоми-нание прошлых жизней прямое знание о смерти и пере-рождении существ во всей вселен-ной прямое знание о прекращении умственных отходов (асава) Не-придание формы (атаммаята), неконструиро-ванное (асанкхата) четыре благо-родные истины взаимо-зависимое возникно-вение это/то обусловлен-ность (Например, Аджан Ли Дхаммадхаро в книге "Keeping the Breath in Mind". - Прим. пер.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: