Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Мордовский государственный университет

Им. Н.П. Огарёва»

 

 

У Т В Е Р Ж Д Е Н О Директором Медицинского института /Л.А. Балыкова/ «___» _________2015 г.

П Р И Н Я Т О

Учёным советом

Медицинского института

«____»__________2015 г.

Протокол №___

Рабочая программа

Дисциплины

«Региональные и этносоциальные особенности здоровья населения

Республики Мордовия»

Основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы ординатуры, заявленной для государственной аккредитации образовательной деятельности

 

Трудоёмкость дисциплины – 1 зачетная единица (36 часов)

 

 

Саранск 2015

 

Цели и задачи учебной дисциплины:

1.1. Целью послевузовского профессионального образования (ординатура) является подготовка квалифицированного врача-специалиста,обладающего системой универсальных и профессиональных компетенций, способного и готового к использованию современных знаний по «Региональным и этносоциальным особенностям здоровья населения Республики Мордовия » для самостоятельной профессиональной деятельности по разным специальностям для предупреждения возникновения заболеваний среди населения путем проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий, и направленную на улучшение общественного здоровья.

.

1.2. Задачи послевузовского профессионального образования врача ординатора при изучении программы модуля «Региональные и этносоциальные особенности здоровья населения Республики Мордовия»:

  1. Сформировать обширный и глубокий объем базовых, фундаментальных медицинских знаний, определяющих профессиональные компетенции врача, способного успешно решать свои профессиональные задачи по специальности.
  2. Сформировать и совершенствовать профессиональную подготовку врача, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин.
  3. Изучить факторную обусловленность здоровья населения, роль образа жизни в формировании показателей здоровья населения и, систем, обеспечивающих сохранение, укрепление и восстановление здоровья населения с ее региональными этносоциальными особенностями.
  4. Обучить выбору оптимальных схем по формированию у населения Республики Мордовия мотивированного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих, по выполнению рекомендаций, направленных на воспитание элементов здорового образа жизни;
  5. Изучить профилактические мероприятия, предупреждающие возникновение заболеваний среди населения неинфекционного генеза.

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП:

2.1. Цикл (раздел) ООП:

 

Дисциплина «Региональные и этносоциальные особенности здоровья населения Республики Мордовия» относится к вариативной части образовательной программы подготовки кадров высшей квалификации по программе ординатуры 1 года обучения (Б.1.В.ОД.3).

 

2.2. Взаимосвязь дисциплины с другими дисциплинами ООП

- в цикле гуманитарных, социальный и экономических дисциплин: философия, биоэтика, правоведение, история медицины, экономика, психология, педагогика);

- в цикле математических, естественно-научных, дисциплин: физика; математика; медицинская информатика; биология; анатомия человека; нормальная физиология; микробиология, вирусология; иммунология; патологическая анатомия и физиология;

- в цикле профессиональных дисциплин: общественное здоровье и здравоохранение, внутренние болезни, инфекционные болезни, хирургические болезни.

Требования к результатам освоения дисциплины

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

Врач -специалист при освоении программы модуля «Региональные и этносоциальные особенности здоровья населения Республики Мордовия» должен обладать универсальными (УК) и профессиональными компетенциями (ПК):

Универсальные компетенции характеризуются:

1. УК-1, способностью и готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу:

- анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медикобиологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной деятельности;

2. УК-2, способностью и готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия:

- использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции;

- к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности:

3. УК-3, способностью и готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения:

- осуществлять свою педагогическую деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну

Проффесиональные компетенции характеризуются:

1. ПК-1, готовностью к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания в профилактической деятельности:

- способностью и готовностью применять современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и

подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения;

- способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медикосоциальных факторов в развитии болезней, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам.

3.2. Врач - специалист при освоении программы модуля «Региональные и этносоциальные особенности здоровья населения Республики Мордовия» должен:

Знать:

  • понятие абстрактного мышления, анализа, синтеза;
  • этнические, конфессиональные и культурные различия;
  • программу Высшего медицинского образования и нормативно-правовую базу в сфере здравоохранения;
  • Методы исследования здоровья взрослого и детского населения с целью его сохранения, укрепления и восстановления.
  • Методы определения влияния факторов окружающей среды на здоровье населения или отдельных его групп с ее региональными и этносоциальными особенностями.
  • Формы и методы организации гигиенического образования и воспитания населения.
  • Принципы организации программ профилактики (центры здоровья, диспансеризация населения).

Уметь:

  • абстрактно мыслить, анализировать, синтезировать;
  • анализировать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
  • применять практические и педагогические навыки согласно программам Высшего медицинского образования;
  • Анализировать информацию о здоровье взрослого и детского населения.
  • Анализировать информацию о влиянии факторов окружающей среды на здоровье населения или отдельных его групп с ее региональными и этносоциальными особенностями.
  • Составлять перечень мероприятий, направленных на повышение качества и эффективности гигиенического образования и воспитания населения.
  • Реализовывать профилактические программы, направленные на формирование мотиваций у населения к здоровому образу жизни, учитывая региональные и этносоциальные особенности жителей РМ.

Владеть:

  • методами абстрактного мышления, анализа, синтеза;
  • знаниями этнических, конфессиональных и культурных различий.
  • практическими и педагогическими навыками согласно программам Высшего медицинского образования.
  • Методиками исследования здоровья взрослого и детского населения с целью его сохранения, укрепления и восстановления.
  • Методиками определения влияния факторов окружающей среды на здоровье населения или отдельных его групп.
  • Методами организации гигиенического образования и воспитания населения.
  • Методиками формирования и реализации профилактических программ.
  • общие и специальные разделы социальной гигиены и организации здравоохранения;


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: