Автотрансформаторный пуск




При автотрансформаторном пуске (рис. 4.26) требуется три выключателя. На первом этапе пуска включаются выключатели В1 и B3. На двигатель подается пониженное напря­жение, определяемое коэффициентом трансформации kтр автотрансформатора (AT):

при этом пусковой момент двигателя снижается в k2тр раз:

(рис 4.26)

Во столько же раз снизится потребляемый из сети ток Inc. Действительно, согласно балансу мощностей на входе и выходе автотрансформатора имеем

Отсюда получаем

Таким образом, при автотрансформаторном пуске по­требляемый ток сети Inc и пусковой момент двигателя Мn снижаются одинаково, что является преимуществом авто-

трансформаторной схемы перед реакторной. Однако это преимущество достигается ценой значительного удорожания и усложнения схемы. Поэтому автотрансформаторный пуск при­меняется при тяжелых условиях пуска для мощных двигателей.

На заключительном этапе автотрансформаторного пуска перед замыканием выключа­теля B2 следует во избежание короткого замыкания автотрансформатора отключить выклю­чатель B3.

Пуск асинхронного двигателя с фазным ротором

Для особо тяжелых условий пуска в электроприводах малой и средней мощности при­меняются асинхронные двигатели с фазным ротором. В этих двигателях задача снижения пусковых токов и повышения пускового момента решается путем ввода в цепь ротора пуско­вого реостата (рис. 4.27, а).

(рис 4.27)

 

Двигатель пускается с полностью введенным пусковым реостатом. При этом пусковой момент Мn≈Мmax, а пусковой ток In(0,4÷÷0,5)/ил. После достижения скольжения s = 0,5÷0,6 замыкается контактор К1 и часть сопротивления пускового реостата закорачивается. Двигатель переходит на характеристику 2 (рис. 4.27, б). Разгон продолжается вновь с повышенным моментом. При s = 0,3+0,4 закорачивается вторая ступень пускового реостата, и двигатель работает на характеристике 3. После закорачивания последней ступени пусково­го реостата двигатель переходит на естественную характеристику 4. Пусковые характеристи­ки асинхронного двигателя при реостатном пуске наиболее благоприятны, так как высокие значения моментов достигаются при невысоких значениях пусковых токов. Однако двигате­ли с фазным ротором дороже двигателей с короткозамкнутым ротором и требуют дополни­тельной пуско-регулировочной аппаратуры.

Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей

синхронные двигатели являются основой современного электропривода переменного тока. Эффективность работы этого электропривода во многом определяется возможностями регулирования частоты вращения.

Возможности асинхронных двигателей в отношении регулирования частоты вращения ротора определяются выражением

Из этого выражения следует, что частоту вращения можно регулировать тремя спосо­бами: путем изменения частоты f1, числа пар полюсов р и скольжения s. Рассмотрим каж­дый из этих способов подробнее.

 





©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!