Основные источники формирования средств ПФР и их направления расходования




Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации формируется за счет:страховых взносов;средств федерального бюджета;сумм пеней и иных финансовых санкций;доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц;средств выплатного резерва для осуществления выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости;средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым назначена срочная пенсионная выплата;иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.Средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации имеют целевое назначение и направляются на:выплату в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, перевод средств в сумме, эквивалентной сумме пенсионных накоплений, учтенной в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в негосударственный пенсионный фонд, выбранный застрахованным лицом для формирования накопительной части трудовой пенсии;

доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации; финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов);уплату гарантийных взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений в соответствии с Федеральным законом "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений";иные цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании. Иные цели, предусмотренные законодательством о расходовании средств ПФР Субсидии (долевое финансирование) ПФР на социальные программы: ремонт учреждений приобретение оборудования длительного использования 50,9%.Приобретение автомобилей для мобильных бригад (микроавтобусы с лифтом для колясок) 17.4%Субвенции (средства на опред. целевое исп.) на строительство и реконструкцию учреждений социального обслуживания. 8%.Адресная социальная помощь 5.5% (была17%)Частичное возмещение ущерба в связи с ЧС и стих. бедствиями.18,2%К учреждениям и предприятиям социального обслуживания независимо от форм собственности относятся следующие: комплексные центры социального обслуживания населения; территориальные центры социальной помощи семье и детям; центры социального обслуживания; социально-реабилитационные центры для несовершенно летних; центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей; социальные приюты для детей и подростков; центры психолого-педагогической помощи населению; центры экстренной психологической помощи по телефону; центры (отделения) социальной помощи на дому; дома ночного пребывания (для бомжей);специальные дома для одиноких престарелых; стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками);геронтологические центры (центры реабилитации пожилых людей, задачей которых является повышение трудоспособности и физ. состояния);иные учреждения и предприятия, предоставляющие социальные услуги.

 

19. Основные источники формирования и использования средств Фонда Обязательного мед страхования (ФОМС) Основным источником формирования ФОМС являются обязательные платежи работодателей. Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) обеспечивает всем гражданам России получение мед. и лекарственной помощи за счет своих средств. В настоящее время формируются федеральный и территориальные фонды мед. страховые самостоятельные негосударственные некоммерческие кредитно-денежные учреждения. Федеральный ФОМС предназначен для финансирования лечебных учреждений и организаций федерального значения, деятельности территориальных фондов в случае недостатка у них средств для осуществления своей деятельности. территориальные ФОМС, создаваемые субъектами федерации, предназначены для финансирования ОМС, проводимого страховыми мед. организациями, имеющими лицензии и заполнившими договор ОМС. Средства фонда ОМС используются:1. Финансирования целевых программ здравоохранения;2. Мед. учреждений,оказывающих помощь при соц значимых заболеваниях;3.оказание мед помощи при стихийных бедствиях; 4. Оплату дорогостоящих видов мед помощи и мед оборудования.

 

18.Основные источники формирования и цели их расходования фонда социального страхования РФ Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ) — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России. Создан 1 января 1991 г. совместным постановлением Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов № 600/9-3 от 25 декабря 1990 г. Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом РФ и федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования», а также иными законодательными и нормативными актами. Фонд социального страхования РФ создан для обеспечения гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, решению задач по оздоровлению работников и ряда в области социального страхования работников. Фонд социального страхования РФ (ФСС) действует в соответствии с Указом Президента РФ от 7 августа 1992г. № 822. Он призван способствовать материальному обеспечению лиц, по ряду причин не участвующих в трудовом процессе, и управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации. Денежные средства фонда социального страхования являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Средства Фонда расходуются исключительно на цели, установленные федеральными законами, Положением о фонде, в соответствии с бюджетом фонда, бюджетами и сметами исполнительных органов фонда, утвержденными в установленном порядке. Средства Фонда направляются на: -выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, -единовременного пособия при рождении ребенка; -ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 года; -социального пособия на погребение; -оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком - инвалидом; - оплату путевок на санаторно-курортное лечение и отдых работников и членов их семей, лечебное питание, оплату проезда в санаторно-курортные учреждения отдыха; -частичное содержание санаториев-профилакториев, -санаторных и оздоровительных лагерей для детей и юношества, находящихся на балансе страхователей, частичное финансирование мероприятий по внешкольному обслуживанию детей. -участие в разработке и реализации государственных программ по охране здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования; -осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда социального страхования и т.д. Средства Фонда образуются за счет: - сумм единого социального налога, уплачиваемого работодателями; - страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады; - добровольных взносов граждан и юридических лиц; - прочих доходов. Наибольшее количество доходов приходится на единый социальный налог- около 60%. В расходах бюджета Фонда больший удельный вес приходится на различные пособия, страховые выплаты. Большая часть выплат из Фонда идет на оплату больничных листов. За время болезни выплачиваются средства в размере средней заработной платы.

21.Основные понятия, применяемые в страховании. Функции страхования. Страховая защита –возмещение потерь, наносимых объектом страхования.Страховой интерес – это экономическая потребность заинтересованных лиц участвовать в страховании.Страховщик – это (всегда страховая компания) юридическое лицо, которое в соответствии с предлагаемым или заключённым договором страхования принимает на себя обязательства возместить ущерб понесённый страхователем при наступлении предусмотренного договором страхового случая за определённое вознаграждение.Страхователь – это физическое или юридическое лицо, имеющее интерес в объекте страхования, вступающее со страховщиком в договор, с целью обеспечения своего интереса и оплачивающее страховщику вознаграждение за принятие им на себя риска.Застрахованный – это физическое лицо жизнь, здоровье, трудоспособность, которого является объектом защиты по личному страхованию, может быть одновременно и страхователем, если выплачивает страховые взносы по условиям страхования.Объект страхования – это подлежащее страхованию материальные ценности, жизнь, здоровье, ответственность.Предмет страхования – это конкретный объект страхования.Страховая ответственность – это совокупность прав и обязанностей страховщика по защите интересов страхователя, предусмотренных конкретным договором.Лимит ответственности страховщика – это максимально возможная ответственность страховщика, вытекающая из договора страхования и фиксирующаяся в страховом полисе.Получатель страхового вознаграждения или страховой суммы – это физическое или юридическое лицо, которому по условиям страхования предоставляется право на получение соответствующих денежных средств.Страховой полис – это документ, выдаваемый страховщиком и подтверждающий договор страхования, он содержит условия заключённого договора.Правила страхования – это условия страхования, определяющие права и обязанности сторон по договору страхования, объект страхования, перечень страховых случаев и исключения, при которых страховщик, обычно, освобождается от ответственности (так называемые форс-мажорные обстоятельства).Сущность страхования проявляется в его функциях, они позволяют выявить особенности страхования как звена финансовой системы. Главной определяющей является: рисковая функция, поскольку страховой риск как вероятность ущерба непосредственно связан с основным назначением страхования по оказанию денежной помощи пострадавшим; страхование имеет также предупредительную функцию, связанную с использованием части страхового фонда на уменьшение степени и последствий страхового риска; сбережение денежных сумм с помощью страхования на «дожитие» связано с потребностью к страховой защите достигнутого семейного достатка, т. е. страхование может иметь и сберегательную функцию; контрольная функция страхования выражает свойства этой категории к строго целевому формированию и использованию средств страхового фонда.

25. Особенности договора имущественного страхования Договор имущественного страхования регулирует ст. 929 ГК РФ. Стороны договора имущественного страхования – страховщик и страхователь. По договору имущественного страхования одна сторона, т. е. страховщик, обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне – страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодно приобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). Одним из существенных условий договора имущественного страхования является объект страхования – имущественный интерес. Имущественный интерес – это основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении этого имущества (ст. 930 ГК РФ) (например, интерес сохранения квартиры у собственника недвижимости).Договор страхования имущества, заключенный при отсутствии у страхователя или выгодоприобретателя интереса в сохранении застрахованного имущества, недействителен. Имущественные интересы, которые могут быть застрахованы по договору имущественного страхования:1) риск утраты (гибели), недостачи или повреждения определенного имущества (ст. 930 ГК РФ);2) риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, а в случаях, предусмотренных законом, также ответственности по договорам – риск гражданской ответственности (ст. 931, 932 ГК РФ);3) риск убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения своих обязательств контрагентами предпринимателя или изменения условий этой деятельности по не зависящим от предпринимателя обстоятельствам, в том числе риск неполучения ожидаемых доходов – предпринимательский риск (ст. 933 ГК РФ).Имущество может быть застраховано по договору страхования в пользу лица (страхователя или выгодоприобретателя), имеющего основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении этого имущества (ст. 930 ГК РФ). Договор страхования имущества, заключенный при отсутствии у страхователя или выгодоприобретателя интереса в сохранении застрахованного имущества, недействителен. Договор страхования имущества в пользу выгодоприобретателя может быть заключен без указания имени или наименования выгодоприобретателя (страхование «за счет кого следует»). При заключении такого договора страхователю выдается страховой полис на предъявителя. При осуществлении страхователем или выгодоприобретателем прав по такому договору необходимо представление этого полиса страховщику. Договор имущественного страхования должен содержать сведения о: 1) страхователе;2) страхуемом имуществе (количестве комнат, общем метраже, описании отделки);3) характере событий, на которые осуществляется страхование (например, гибель, утрата или повреждение в результате пожара, затопления и т. п.);4) страховой сумме;5) страховой стоимости;6) месторасположении имущества (например, указываются адрес стоянки (гаража) автомобиля, адрес недвижимости, а также занимаемый ею этаж, год постройки и т. п.);7) сроке последнего ремонта;8) наличии, типе и состоянии коммуникаций и сетей (при страховании недвижимости);9) наличии охраны и (или) охранной или пожарной сигнализации (если есть, необходимо краткое описание);10) других особенностях, имеющих большое значение для определения степени риска (например, для недвижимости – наличие решеток на окнах, стальной входной двери и т. д.);11) выгодоприобретателе;12) других договорах страхования в отношении указанного имущества.

 

8.Принципы построения бюджетной системы РФ Бюджетная система Российской Федерации основывается на ряде принципов. Перечень принципов бюджетной системы РФ установлен гл. 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Основными принципами бюджетной системы Российской Федерации являются: 1. Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации. Этот принцип означает единство правовой базы, единство денежной системы, применение единых форм бюджетной документации. 2. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации. Принцип этот состоит в закреплении (полностью или частично) соответствующих видов налоговых доходов за определенным уровнем бюджета. 3. Самостоятельность бюджетов. Принцип самостоятельности бюджетов означает: а) право законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, б) наличие собственных источников доходов оборотов каждого уровня бюджетной системы, определяемых в соответствии с законодательством России; в) законодательное закрепление регулирующих доходов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством; г) право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств бюджетов, определять источники покрытия дефицитов бюджетов. 4. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов. Этот принцип означает, что все доходы и расходы бюджетов и иные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством РФ, подлежат отражению в бюджетах в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, аккумулированных в бюджетной системе России. Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей учитываются по доходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года. 5. Принцип сбалансированности бюджетов. Сбалансированность бюджетов означает, что объем предусмотренных расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и источников финансирования его дефицита. При составлении бюджета органы власти должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета. 6. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении бюджетов и использовании бюджетных средств уполномоченные органы и получатели средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с определенного объема бюджетных средств. 7. Принцип гласности. Принцип гласности означает опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению органов государственной власти и органов местного самоуправления, открытость для общества процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов. Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета. 8. Принцип достоверности бюджета. Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогнозов социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета. 9. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

 

16.Сущность государственных внебюджетных фондов. Цель создания внебюджетных фондов и их роль в государственных финансах. Гос внебюджетные фонды – это совокупность финн ресурсов, имеющих строго целевое назначение и находящихся в распоряжении федеральных, региональных и местных органов управления. Посредством формирования внебюджетных фондов происходит перераспределение нац дохода органами власти в пользу определенных соц групп населения и приоритетных сфер экономики. По целевому направлению эти фонды подразделяются на 2 группы: социальные и экономические. Внебюджетные соц фонды: пенсионный, социального страхования, обязательного мед страхования. Экономические внебюджетные фонды – это отраслевые и межотраслевые фонды научно-исследовательских и опытно-конструктивных работ(НИОКР): фонды развития жилищной сферы, ремонтные и т.д. Источниками формирования гос внебюджетных фондов являются: обязательные платежи работодателей, целевые отчисления в соответствующие фонды, средства бюджета, отчисление от прибыли организации, займы полученные фондом от ЦБ и коммерческих банков, прибыль от коммерческой деятельности, добровольные взносы граждан и организаций. Основным источником формирования внебюджетных фондов явл обязательные платежи.

 

12 сущность и цели финансового контроля. Финансовый контроль имеет важнейшее значение для управления финансами на любом уровне, обеспечивая надежное функционирование всей финансовой системе. Финансовый контроль - это совокупность действий и операций, осуществляемых специально уполномоченными органами, с целью контроля за соблюдение субъектами хозяйствования и органами государственной и муниципальной власти норм права в процессе формирования, распределения и использование финансовых ресурсов. Цель финансового контроля заключается в своевременном получении информации о ходе процесса управления финансами на микро и макроуровне, выявленных нарушениях для принятия адекватных управленческих решений.

Задачами финансового контроля являются:

1.Обеспечение финансовой безопасности государства и финансовой устойчивости субъектов хозяйствования.

2. Выполнение субъектами всех своих финансовых обязательств.

3. Рост финансовых ресурсов во всех звеньях финансовой системы, обеспечение их рационального, эффективного и законного использования.

4. Повышение эффективности финансовой политики государства.

Финансовый контроль организуется и проводится на основе определенных принципов:

1. Принцип законности предусматривает наличие правовой базы, обеспечивающей проведение контроля в соответствии с его целями и задачами.

2. Принцип независимости органов финансового контроля гарантируется действующим законодательством.

3. Принцип объективности характеризует отсутствие предвзятости и не вмешательства в оперативную деятельность в субъектах контроля.

4. Принцип гласности предполагает общедоступность результатов финансового контроля при соблюдении установленных норм и правил касающихся государственной и комерчиской тайны.

5. Принцип ответственности предполагает добросовестное отношение сотрудников органов финансового контроля к своим должностным обязательствам.

6. Принцип системности означает единства правовой базы и установление периодичности проведения тех или иных контрольных мероприятий.

Информационное обеспечение финансового контроля, осуществляется с помощью планово-экономической, статистической и бухгалтерской информацией.

 

31.Сущность налогов.Функции налогов. В широком смысле под налогом понимается взимаемый на основе государственного принуждения и не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездный платеж.Налог — платеж: обязательный. Другими словами, платежи, которые не являются для плательщиков обязательными, не относятся к налоговым. К налогам не относятся любые добровольные выплаты, взносы, отчисления.выплаты (например, выплаты по возмещению нанесенного ущерба).Налоги это платежи, взимаемые в установленном законом порядке. Это справедливо в том смысле, что в цивилизованном государстве обязанности по уплате налогов должны устанавливаться законом.Однако включение в определение слов «платежи, взимаемые в установленном законом порядке» сильно ограничивает значение термина «налог». В ряде современных государств налоги могут вводиться постановлениями высшей исполнительной власти. Иначе говоря,от того, что обязанность по внесению какого-либо платежа не была установлена законодательной властью, соответствующий платеж не теряет своего налогового характера.Налоги — один из основных способов формирования доходов бюджетов. Как правило, налоги взимаются с целью обеспечения платежеспособности различных уровней государственной власти.Налоговые доходы государства формируются за счет новой стоимости, созданной в процессе производства (трудом, капиталом, природными ресурсами). Налоги выражают реально существующие денежные отношения, проявляющиеся в процессе изъятия части стоимости национального дохода в пользу общегосударственных потребностей. Экономическое содержание налогов выражается во взаимоотношениях государства и хозяйствующих субъектов (физических и юридических лиц) по поводу формирования государственных финансов. Налоговые отношения как часть финансовых отношений находятся в постоянном изменении.Функции налогов.Основная функция налогов — фискальная состоит в том, чтобы обеспечивать государство денежными средствами. Посредством фискальной функции реализуется главное назначение налогов формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджете и внебюджетных фондах. Собранные с помощью налогов средства расходуются государством на содержание административно-управленческого аппарата, безопасность, реализацию внутренней и внешней политики, выплаты по государственному долгу, на социальную сферу и т.д.Регулирующая функция налогов находит свое проявление в дифференциации условий налогообложения. Взимая налоги, государство всегда влияет на поведение экономических субъектов — физических и юридических лиц. Государство может устанавливать разные условия налогообложения для различных категорий плательщиков, для осуществления одних и тех же видов деятельности на отдельных территориях. Конкретные условия налогообложения могут либо способствовать, либо препятствовать концентрации производства и капитала, повышать или сдерживать экономическую активность в отдельные периоды. Налоги влияют на уровень и структуру совокупного спроса, они могут способствовать расширению производства в отдельных отраслях или тормозить его. Размеры налогов часто определяют не только уровень оплаты труда, но и его формы. От налогов зависит соотношение между издержками производства и ценами товаров и услуг.Влияние условий налогообложения на различные сферы экономической и социальной жизни чрезвычайно разнообразны. Налоги традиционно используются как средство демографической политики: различные государства с помощью налоговых льгот пытаются либо стимулировать, либо сдерживать рост населения.

 

2.Сущность финансов и их отличие от денег. Финансы - определенные экономические отношения, возникающие в момент движения денег, когда происходит их передача или перечисление наличным или безналичным путем.Эти функции осуществляются параллельно во времени. По скольку каждая фин. операция включает с одной стороны распределение общественного, национального дохода, а с другой – контроль за этим распределением.Сущность финансов как экономическая категория проявляется в их функциях:

1)Распределительная;Распределительная функция связана с распределением ВВП и его основной части – НД(национальный доход). Без участия финансов НД не может быть распределено.Существует несколько порядков распределения:- Первичный порядок распределения;По месту создания НД, т.е.в сфере материального производства.- Вторичный порядок распределения.Распределение фонда оплаты труда и прибыли.- Третий порядок распределения.Объект – распределительные процессы внутри предприятий, т.к. прибыль является источником формирования децентрализованных фондов ден.средств.(фонд производства и общественного развития, резервный фонд)2)Контрольная.С помощью финансов гос-во распределяет общественный продукт не только в натурально-вещественной форме, но и по Стоймости.В связи с этим становится необходимым контроль за их движением.Главная задача: способствовать наиболее рациональному использованию децентральных и центральных фондов ден.средств.Термин «финансы» произошел от лат.слова FINANSIA – денежный платеж.Таким образом, финансы тесно связаны с деньгами.Деньги являются обязательным в условиях существования финансов.Нет денег – не может быть финансов.Деньги – строго определенная экономическая категория четко выраженной сущностью и функциями, особый товар, служащий всеобщим эквивалентом.

 

5.Управление финансами и органы, осуществляющие управление финансами, их функции и задачи. Финансовый контроль – это контроль законности действий в области образования и использования денежных средств государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов.Финансовый контроль включает в себя: контроль исполнения федерального бюджета; бюджетов субъектов Российской Федерации; бюджетов внебюджетных фондов; контроль состояния внешнего и внутреннего долга; государственных резервов. Задачами финансового контроля могут быть названы: обеспечение соблюдения законности финансовой деятельности; предупреждение неплатёжеспособности и банкротства; обеспечение правильности и своевременности выполнения обязательств перед государством; выявление внутренних резервов и повышение эффективности работы предприятий, посредством более рационального расходования ресурсов; проверка правильности ведения бухгалтерского учёта; определение размеров ущерба; выявление и объективное исследование возможной ответственности менеджеров. Гос-ные органы фин контроля: 1.Счетная палата Российской Федерации- объектом контроля со стороны Счетной палаты РФ выступают средства федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов и федеральная собственность.2. Министерство финансов РФ. на Министерство финансов возложены следующие задачи:- разработка и реализация единой государственной финансовой политики;- составление проекта и исполнение государственного бюджета; - осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств федеральных бюджетных фондов;- обеспечение устойчивости государственных финансов и осуществление мер по развитию рынка.3Федеральное казначейство.4. Федеральная налоговая служба РФ.5. Федеральная таможенная служба РФ. В России главными властными структурами по управлению финансами являются Федеральное Собрание, Президент и Правительство. Именно эти органы принимают окончательное решение при утверждении федерального бюджета и отчета о его исполнении. Оперативное управление финансами осуществляет финансовый аппарат.

 

15.Формы и виды финансового контроля. Форма финансового контроля — это способ конкретного выражения и организации контрольных действии. Под формой финансового контроля можно понимать и отдельные аспекты проявле- ния сущности контроля в зависимости от времени проведения контрольных мероприятий. По времени проведения государственный и муниципальный финансовый контроль подразделяется на предварительный, текущий и последующий. Предварительный финансовый контроль проводится до совершения финансовых операций — в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) по финансовым вопросам; оценки финансовых разделов бизнес-планов предприятий; прогнозирования поступлений налоговых платежей в бюджеты и т. д. Текущий финансовый контроль проводится во время осуществления каких-либо финансовых операций — уплаты налогов, финансирования государственных расходов, межбюджетного кредитования, исполнения бюджетов и т. д. Особенностью текущего финансового контроля является его проведение в ходе реализации хозяйственных или финансовых операций, т. е. в процессе ежедневной работы финансовых органов. Поэтому иначе его называют оперативным финансовым контролем. Он основывается на бухгалтерском и налоговом учетах, первичных документах, инвентаризациях, порядке ведения кассовых операций, что позволяет и контролирующим органам, и подконтрольным субъектам быстро реагировать на изменения в финансовой деятельности, предупреждать нарушения законодательства и предотвращать потери и убытки. Последующий финансовый контроль проводится после завершения финансовых операций путем анализа и ревизии бухгалтерской и финансовой документации, проведения внешнего аудита отчетов об исполнении бюджетов, государственных внебюджетных фондов, отраслевых программ или смет государственных (муниципальных) унитарных предприятий. Виды финансового контроля: Внутренний финансовый контроль осуществляется в границах компетенции отдельного министерства или ведомства (внутриведомственный) или в пределах отдельного предприятия, организации, учреждения (внутрихозяйственный). Ведомственный финансовый контроль осуществляется контрольно-ревизионными управлениями, иными структурами министерств, ведомств и органов государственного управления за деятельностью подотчетных предприятий, учреждений и организаций, которые не реже одного раза в год проводят комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования бюджетных средств в федеральных органах исполнительной власти, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях, использующих средства федерального бюджета. Внутрихозяйственный финансовый контроль проводится в рамках отдельного хозяйствующего субъекта по его инициативе или органа, им управляющего, имеющимися экономическими, финансовыми и юридическими службами. Аудиторский финансовый контроль является одним из видов независимого вневедомственного (внешнего) контроля, осуществляемого в качестве предпринимательской деятельности по проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей (аудируемых лиц). Общественный финансовый контроль обусловлен правом граждан на создание общественных объединений. В сфере финансовых отношений государства объектами общественного финансового контроля могут быть отчеты об исполнении бюджетов, публикующиеся в обязательном порядке; при отсутствии законодательных ограничений — аудиторские отчеты и заключения; деятельность различных фондов, использующих или распределяющих государственные (муниципальные) денежные средства; проведение государственных (муниципальных) лотерей и т. д. Данный вид финансового контроля имеет целью формирование общественного мнения относительно государственной финансовой политики, а также делает публичную финансовую деятельность более прозрачной.

 

 

3. Функции финансов в государстве. Сущность финансов содержится в совокупности денежных отношений, организованных государством, в процессе которых осуществляется формирование и использование фондов денежных средств. Финансы являются одним из важнейших орудий косвенного воздействия на воспроизводство материальных благ, рабочей силы и производственных отношений.Экономическая сущность финансов заключается в исследовании - за счет каких статей доходов государство получает финансовые ресурсы и в чьих интересах использует эти средства. Основными функциями финансов являются:функция распределения и перераспределения национального дохода на федеральном, региональном и местном уровнях в форме межтерриториального, межотраслевого, внутриотраслевого и внутрихозяйственного движения финансов;контрольная функция финансов, обеспечивающая проверку соблюдения законодательства в области финансов и выполнение финансовых обязательств;Регулирующая функция финансов, состоящая в организации финансовых отношений и в воздействии государства на развитие экономики посредством финансовых рычагов.

 

27.Характеристика страхования предпринимательских рисков. Страхование предпринимательских рисков представляет собой совокупность видов страхования, предусматривающих обязанности страховщика по выплате страхового возмещения страхователю-предпринимателю при наступлении страховых случаев, воздействующих на материальные, финансовые ресурсы, результаты предпринимательской деятельности и причиняющих потери дохода, дополнительные расходы и убытки. Объектами страхования предприн



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: