Измерение Когнитивных Процессов




Когнитивный процесс Примеры
Помнить – Извлекать необходимую информацию из памяти
Узнавание · Узнавать лягушек на рисунках с различными видами амфибий. · Найти предметы, имеющие форму равнобедренного треугольника, вокруг вас. · Ответить на любой вопрос альтернативного или множественного выбора.
Припоминание · Назвать трех английских писательниц девятнадцатого века. · Написать по памяти таблицу умножения. · Воспроизвести химическую формулу четыреххлористого углерода.
Понимать – Создавать значения на базе учебных материалов или опыта
Интерпретация · Представить задачу в виде алгебраического уравнения. · Нарисовать схему процесса пищеварения. · Пересказать Второе иннаугурационное обращение Линкольна.
Приведение примеров · Нарисовать параллелограмм. · Найти пример текста, написанного по принципу потока сознания. · Назвать млекопитающее, которое живет в вашей местности.
Классификация · Назвать четные и нечетные числа. · Перечислить типы правления в современных африканских странах. · Соотнести животных с их видами.
Обобщение · Придумать заголовок для короткого абзаца. · Перечислить основные аргументы в защиту смертной казни, приводимые на данном Веб сайте.
Умозаключение · Прочитайте отрывок из диалога между двумя персонажами и сделайте выводы относительно их отношений в прошлом. · Догадайтесь о значении незнакомого термина из контекста. · Решите, какое число должно стоять следующим в числовой последовательности.
Сравнение · Объясните, почему сердце работает как насос. · Опишите ваш опыт, сравнимый с продвижением пионеров на запад. · Проиллюстрируйте сходство и различие между двумя книгами Чарльза Диккенса с помощью диаграммы Венна.
Объяснение · Нарисуйте схему, поясняющую, как давление воздуха влияет на погоду. · Объясните с помощью конкретных фактов, почему произошла Французская революция. · Объясните, как процентные ставки влияют на экономику.
Применять – использовать процедуру
Исполнение · Добавьте в столбик двухразрядные числа · Прочитайте вслух абзац на иностранном языке · Выполните штрафной бросок в баскетбольную корзину.
Применение · Проведите эксперимент, чтобы увидеть, как растут растения в различных типах почв. · Отредактируйте фрагмент текста. · Составьте бюджет.
Анализировать – Вычленять из понятия несколько частей и описывать то, как части соотносятся с целым.
Дифференциация · Вычленить существенную и несущественную информацию в математической задаче. · Нарисовать схему с указанием основных и вспомогательных персонажей романа.
Организация · Рассортировать книги в классной библиотеке по категориям. · Нарисовать схему часто используемых метафор и объяснить их действие. · Нарисовать схему, объясняющую, как растения и животные вокруг вас взаимодействуют друг с другом.
Соотнесение · Прочитайте письма в редакцию и определите точку зрения авторов по обсуждаемой проблеме. · Опишите мотивацию поступков персонажей в романе или коротком рассказе. · Прочитайте предвыборную программу кандидата на политический пост и сделайте предположения относительно его позиции по проблемным вопросам.
Оценивать – делать суждения, основанные на критериях и стандартах
Проверка · Участие в работе в группе, оценивание организации идей и логики аргументации своих коллег. · Прослушайте политическое выступление и отметьте все противоречия в ней. · Проанализируйте план работы по проекту на предмет наличия в нем всех необходимых шагов.
Критика · После разработки критериев оценки проекта, проанализируйте, насколько хорошо проект соответствует критериям. · Выберите наилучший способ для решения комплексной математической проблемы. · Оцените убедительность аргументов за и против астрологии.
Создать – соединить части, чтобы появилось что-то новое и определить компоненты новой структуры.
Генерация · Предложите пути улучшения этнических отношений с помощью предложенных критериев. · Разработайте несколько научных гипотез, объясняющих то, почему растениям нужен свет. · Предложите набор альтернатив ископаемому топливу, которые позволят решить ряд экономических и экологических проблем. · Предложите несколько альтернативных гипотез, основанных на предложенных критериях.
Планирование · Создайте лист планирования для мультимедийной презентации о насекомых. · Разработайте план исследовательской работы по взглядам Марка Твена на религию. · Продумайте программу исследования влияния различных видов музыки на яйценоскость кур.
Производство · Напишите дневник солдата армии северян или южан времен гражанской войны в США. · Создайте среду обитания домашней водной птицы. · Создайте пьесу на основе главы из романа, которую вы читаете.

 

Измерение Знания

Фактическое знание – базовая информация
Знание терминологии Словарные понятия, математические символы, музыкальная нотация, алфавит
Знание специфических деталей и элементов Элементы пищевой цепочки, имена конгрессменов, основные сражения Второй мировой войны.
Концептуальное – знание – Отношения между частями большой структуры, позволяющие им действовать как единое целое.
Знание классификаций и категорий Виды животных, различные виды аргументов, геологические эры.
Знание принципов и способов обобщений. Типы конфликтов в литературе, Ньютоновские законы механики, принципы демократии
Знание теорий, моделей и структур Теория эволюции, экономические теории, модели ДНК
Процедурное знание – Как делать что-либо
Владение специфическими навыками и алгоритмами Формулы для решения квадратных уравнений, правила смешения красок, умение выполнять волейбольную подачу.
Владение специфическими техниками и методами Литературная критика, анализ исторических документов, методы решения математических задач
Знание того, когда следует применять соответствующие процедуры Методы, подходящие для различных опытов, процедуры статистического анализа, используемые в различных ситуациях, стандарты различных литературных стилей.
Метакогнитивное Знание – Знание мышления в целом и вашего собственного мышления в частности
Стратегическое знание Способы запоминания фактов, стратегии понимания прочитанного, методы создания Веб страниц.
Знание о когнитивных задачах, включая соответствующее контекстное и условное знание. Различные требования при чтении учебников и художественной литературы, планирование заранее при использовании компьютерных баз данных, различия в стилях написания делового и электронного письма.
Само-познание Необходимость использования диаграмм и схем для понимания комплексных процессов, лучшее усвоение информации в тишине, необходимость обсуждать с кем-либо свои идеи, прежде чем выразить их в письменной форме.

Ссылки
Anderson, L. W. & Krathwohl, D. R. (2001). A taxonomy for learning, teaching, and assessing. New York: Longman.

Bloom, B.S., (Ed.). 1956. Taxonomy of educational objectives: The classification of educational goals: Handbook I, cognitive domain. New York: Longman.

Costa, A. L. (Ed.). (2000). Developing minds: A resource book for teaching thinking. Alexandria, VA: ASCD.

Marzano, R. J. (2000). Designing a new taxonomy of educational objectives. Thousand Oaks, CA: Corwin Press.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: