Деливери-ордер (Delivery Order)




Этот документ применяется как расписка перевозчика за груз и в качестве доказательства наличия договора о перевозке груза. Существуют два вида подобных документов, один из которых предназначен для представителей продавца, а другой - для перевозчика. Второй вариант называется деливери-ордером судна. Первый вид является видом отгрузочного сертификата, когда в порту назначения указанная часть груза подлежит выдаче именно держателю этого документа. Второй вариант применяется в тех случаях, когда в распоряжении продавца имеется один коносамент на весь груз, а продавцу необходимо продать его по частям разным покупателям. Каждому из покупателей продавец не может передать коносамент. Поэтому для решения этого вопроса в договоре купли-продажи продавец заранее оговаривает свое право представить покупателям вместо коносамента деливери-ордеры.

На практике деливери-ордеры часто используются в сочетании с коносаментом как способ деления партии товара на более мелкие партии для их последующей продажи.

Однако этот документ в отличие от коносамента не является ценной бумагой и не дает покупателю такую же надежную правовую защиту в случае причинения вреда перевозимому грузу или его утери.

 

Штурманская расписка (Mate's Receipt)

Штурманская расписка выдается помощником капитана после приема товара на борт судна и рассматривается как доказательство получения коносамента от перевозчика. Этот документ не является товарораспорядительным (он может рассматриваться в качестве такового при отсутствии коносамента и при наличии предварительной договоренности об этом между сторонами сделки). В практике ряда стран при морских перевозках применяются документы, аналогичные штурманской расписке, в качестве документа, временно остающегося у владельца товара в удостоверение получения у него товара. К ним, например, относятся причальная расписка владельца причала, квитанция о приеме товара владельцем склада. Все эти документы так же, как и штурманская расписка, впоследствии возвращаются тому лицу, которое их передавало, но в обмен на такие документы, как коносамент, складское свидетельство, или после оформления приема товара на склад. Эти документы не являются ценными бумагами, не олицетворяя собой товар, и не могут оборачиваться.

Примечание. Штурманская расписка выписывается грузовым помощником капитана. После сопоставления данных тальмана и штурманской расписки с данными, указанными экспедитором в коносаменте, и при совпадении этих данных коносамент подписывается перевозчиком.

 

Складское свидетельство (Warehouse Receipt)

Этот документ является подтверждением в форме расписки уполномоченного лица, представляющего владельца склада, о принятии товара на временное хранение. Правовой смысл этого документа в разных странах трактуется по-разному, и в соответствии с законодательством ряда стран, например США, он приравнивается к ценной бумаге, будучи оформленным в оборотной форме. В этой форме складское свидетельство может являться обеспечением для банковской ссуды. Поэтому по американскому праву этот документ обладает свойствами коносамента. В английском праве складские свидетельства таковыми не признаются.

 

Документы FIATA

Следует сказать несколько слов о той работе, которую на протяжении многих лет проводила FIATA (Federation Internationale des Associations de Transitaires et Assimiles) в области стандартизации экспедиторских документов. Эта международная организация осуществила разработку ряда стандартных экспедиторских документов на основе рекомендаций ООН. Считается, что все эти документы носят универсальный характер, то есть должны применяться при любых видах экспедирования грузов, включая и морскую перевозку. К этим документам относятся Поручение на экспедирование грузов (FIATA Forwarding Instruction - FFI), Экспедиторский сертификат получения груза (Forwarders Certificate of Receipt - FIATA FCR), Экспедиторская складская расписка (Forwarders Warehouse Receipt), Экспедиторский сертификат перевозки груза (Forwarders Certificate of Transport - FCT), Экспедиторский коносамент перевозки груза в смешанном сообщении (Negotiable FIATA Multimodal Transport Bill of Lading - FBL), Экспедиторская накладная перевозки грузов в смешанном сообщении (Non-Negotiable FIATA Multimodal Transport Waybill - FWB).
Из всех вышеперечисленных документов в международной банковской практике укоренился только экспедиторский коносамент перевозки груза в смешанном сообщении. Объясняется это тем, что разработка данного документа была основана на Унифицированных правилах МТП для документов на смешанную перевозку грузов (публикация МТП N 298). Указанный коносамент относится к товарораспорядительным документам и обладает свойствами ценной бумаги (на лицевой стороне такого коносамента имеется логотип МТП). В отношении остальных стандартов FIATA в рекомендациях МТП прямо указано, что они неприемлемы при расчетах в форме аккредитива, если только в его условиях не будет прямо указано на их применение.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: