Й КОНКУРС. ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ.




Приглашаются ещё по одному человеку от команды. Ведущийзачитывает факты из жизни великих людей (в данном случаепредставлены Гитлер и Сталин), касающиеся их обоих, или одного,или никого вообще. Участники получают таблички с фамилиями.

  1. Предыдущий правитель писал о его неуживчивости и резкости. (Сталин)
  2. Имел серьёзные расстройства психики. (Оба)
  3. Учился в духовной семинарии. (Сталин)
  4. Он был у власти почти 30 лет. (Сталин)
  5. Он родился на 10 лет позже другого. (Гитлер)
  6. Его отец был мелким чиновником. (Гитлер)
  7. Он не терпел никаких возражений. (Оба)
  8. Он поклялся: либо победит в войне, либо погибнет. (Гитлер)
  9. Сидел в тюрьме. (Оба)
  10. Он игнорировал, провоцировал, давил и убирал с дороги каждого, кто стоял на пути к власти, - «и чужих, и своих».. (Оба)
  11. Состоял в организации ККК. (Ни один)


5-Й КОНКУРС. ИМЕНА И ДАТЫ.
Вызывается ещё по одному человеку от команды. Ведущий называет события (или факты, касающиеся человека.). Игроки подходят к той табличке, которая соответствует событию (имени человека).

  1. Год рождения А.С.ПУШКИНА (1799)
  2. Основание Санкт-Петербурга (1703)
  3. Сражение под Аустерлицем (1805).
  4. Сражение под Бородино (1812)
  5. Братья Люмьер изобрели кинематограф (1895).

  1. Создал первый фонограф (Эдисон).
  2. Изобрели кинематограф (Люмьер).
  3. Изобрел первую модель пишущей машинки (Шолс)
  4. Изобрели первый самолёт (Райт).
  5. Изобрел радио (Попов).


6-Й КОНКУРС. ФРАЗЫВЕЛИКИХ.
Команде необходимо проинсценировать известные афоризмы великих людей так, чтобы зрители догадались, что это за фраза.

  1. Я знаю, что ничего не знаю. (Сократ)
  2. Нельзя войти в одну и ту же реку дважды. (Платон)


* * * * *

ИГРА «ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЁРКА- 2»
1.ТЕСТ
(выполнение с 1-й попытки- 10 баллов, со 2-й –5 баллов).

  1. Один из перечисленных людей является изобретателем акваланга:
  • капитан Немо
  • Жак Ив Кусто (+)
  • Нобель
  • Крузенштерн
  • Де Ланг.
  1. Слово «акробатика» в переводе с греческого означает:
  • прыгать на батуте
  • кувыркаюсь, прыгаю и скачу
  • много поз
  • хожу на цыпочках, лезу вверх (+)
  • 2 повороты в воздухе.
  1. В водно-моторном спорте судно с подвесным мотором называется:
  • скутер (+)
  • глиссер
  • каспер
  • флиппер
  • клопер
  1. Какой из перечисленных предметов послужил появлению бадминтона:
  • косточки от вишни
  • ромашка
  • яблоко (в яблоко втыкали гусиные перья и бросали деревянной ракеткой) (+)
  • мухобойка
  • камбала
  1. В переводе с итальянского «батут» означает:
  • гамак
  • удар (+)
  • прыжок
  • кенгуру
  • шлепок
  1. «Биатлон» в переводе с греческого означает:
  • двойной удар
  • лыжи и стрельба
  • двойной успех
  • состязание атлетов
  • двойное состязание (+)
  1. В боксе судей называют:
  • рефери (+)
  • бойскауты
  • рейсфедеры
  • брейкеры
  • рингеры
  1. Впервые гимнастические упражнения как спортивные были выполнены:
  • на живой козе
  • на деревянном коне (+)
  • на лианах
  • на крыше дома
  • на вращающемся стуле
  1. «Каратэ» в переводе с японского:
  • небесное наказание
  • кровная месть
  • сильная нога
  • пустая рука (+)
  • разбей кирпич
  1. Соревнования по каратэ проходят на специальном ковре, который называется:
  • матани
  • матрацы
  • батани
  • татами
  • карани.
  1. Раньше шахматы назывались:
  • абракадабра
  • барабанга
  • чатуранга (+)
  • хачатурга
  • чебуранга

 

2-Й ПЕРЕВЁРТЫШИ.
(начисляется 10 баллов за правильный ответ).

Ведущий называет строчку из песни «с перевёрнутым смыслом «, а игроки должны спеть её правильно.

  1. Мужское горе, не надо противной вдалеке. (Женское счастье, был бы милый рядом.)
  2. Привет, еврейка Сара. (Прощай, цыганка Сэра.)
  3. Волк чужой, ты мой волчонок. (Зайка моя, я твой зайчик.)
  4. Не надо ползать красиво водителям по снегу. (Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам.)
  5. Село то забыли два скульптора. (Город этот выдумал один художник.)
  6. Прогони тебя днем, уйду. (Позови меня в ночи, приду.)
  7. То село - обыкновенное село под Луной. (Этот город –самый лучший город на Земле.)
  8. Но ты юношей ненавидишь, ты нас порознь распустишь. (А я девушек люблю, я их вместе соберу.)


3-Й. ПОСЛОВИЦЫ.
Ведущий называет пословицы той или иной страны, игроки указывают русскую пословицу, аналогичную по смыслу.

  1. Финская: «Тот не заблудится, кто спрашивает." - «Язык до Киева доведет».
  2. Иранская: «Где нет фруктовых деревьев, свекла сойдёт за апельсин.» - «На безрыбье и рак рыба.»
  3. Вьетнамская: «Неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребец.» «Тише едешь – дальше будешь.»
  4. Индонезийская: «Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается». – «Конь о четырех ногах, и тот спотыкается».
  5. Английская: В каждом стаде есть своя черная овца». – «В семье не без урода».


4-Й. СТРАНЫ.
На сцене расположены таблички с названиями разных стран. Ведущий сообщает какие-либо сведения о них, представители команд должны подойти к той стране, о которой, по их мнению, идёт речь.

  1. Родина бадминтона (Япония)
  2. Родина спортивной гребли (Англия)
  3. Страна, где впервые проводились соревнования по автомобильному спорту (Франция)
  4. Родина самбо. (Россия)
  5. Родина виндсерфинга – парусного спорта (Россия)
  6. Родина водного поло. (Англия)
  7. Родина волейбола. (США)
  8. Страна, где находится штаб-квартира МОК (Швейцария)
  9. Страна, где находится Международный Совет физического воспитания и спорта. (Англия)
  10. Страна, где проводились в 1964г 18-е Олимпийские игры (Япония)


5-Й. ПЯТЬ КОЛЕЦ
Перед игроками карта мира, на ней изображены 5 материков. Каждой команде выдается по 5 олимпийских колец. Игроки поочередно подбегают к карте и прикрепляют кольца к тем материкам, цвет которого они символизируют.
(Европа – голубое, Азия – желтое, Африка – черное, Австралия – зеленое, Америка – красное.)

* * * * *

Игровая программа «СМАК»
Ведущий приветствует всех зрителей и участников.

  • Сегодня мы будем готовить винегрет. Если мы заглянем в кулинарную книгу, то прочитаем следующее:
  • «Винегрет – холодная закуска из мелко нарезанных вареных овощей (свеклы, моркови, картофеля) с луком и квашеной капустой, заправленная маслом и солью»


Никаких продуктов у наших участников пока нет, и им предстоит зарабатывать овощи в наших конкурсах знатоков кулинарии. Когда будет собрано все необходимое, они приступят к приготовлению этого чудесного блюда. Кто быстрее угостит наших зрителей винегретом – тот победитель.
Коварное условие: за каждый конкурс победитель получает 2 единицы продуктов, проигравший на 1 больше.

1-Й КОНКУРС. НАЦИОНАЛЬНЫЕ БЛЮДА (приз свекла)
Выберите один правильный ответ из 3-х предложенных. Что такое:

 

  1. Ботвинья:
  • холодный зеленый суп с квасом (+)
  • тушеная в сливочном масле ботва
  • яблочный пирог
  1. Брынза:
  • крепкий армянский коньяк,
  • сыр, вырабатываемый из овечьего молока (+)
  • верблюжье молоко.
  1. Сай:
  • салат из редьки с маслом (+)
  • чай с пряной зеленью
  • суп из сладкого перца и тыквы
  1. Каурмо шурбо:
  • шашлык из баранины,
  • селедка «под шубой»,
  • суп мясной. (+)
  1. Самбуса вараки:
  • моченые яблоки,
  • пирожки слоеные, (+)
  • печеные ядра грецких орехов.
  1. Этли борек – гатыклы:
  • Вареники с капустой,
  • Пончики по-казахски,
  • Пельмени (+)
  1. Ритчи:
  • пирог с мясом, (+)
  • маленький жареный пирожок с рыбой,
  • салат с креветками
  1. Лагмон:
  • лапша с мясом (+)
  • поджаренный ломтик говядины,
  • напиток из дыни
  1. Катлама:
  • тушеный рис с бобами,
  • лепешки слоеные (+)
  • запеченное филе рыбы.


2-Й КОНКУРС. ВИТАМИНЫ. (приз картофель)
Команды выбирают любой витамин (А, В, С,) и называют продукты, содержащие их.
А (печень говяжья, морковь, шиповник, рыбий жир, абрикосы, и т.д.)
В (бобы, греча, мука, молоко, дрожжи, цветная капуста)
С (овощи, ягоды, смородина, шиповник, облепиха, апельсины)

3-Й КОНКУРС. ЧТО ЭТО? (приз – морковь)
В течение 1 минуты ведущий называет командам какие-либо продукты. Задача участников: указать, что это.
1-я команда 2-я команда
Артишок (овощ) Индейка (птица)
Чеддер (сыр) Квас (напиток)
Сазан (рыба) Кефаль (рыба)
Фисташки (орехи) Кольраби (овощ)
Хурма (фрукт) Корица (пряность)
Баклажан (овощ) Кумыс (напиток)
Бобы (овощ) Петрушка (овощ)
Брусника (ягода) Арбуз (овощ)
Бычки (рыба) Рябчик (птица)
Буженина (мясо) Киви (фрукт)
Виноград (ягода) Лавровый лист (пряность)
Вобла (рыба) Коньяк (напиток)
Вишня (ягода) Бастурма (мясо)
Голубика (ягода) Пшено (крупа)
Рис (крупа) Топинабур (овощ)
Пастернак (овощ) Редька (овощ)
Палтус (рыба) Лимон (фрукт)
Дыня (овощ) Клубника (ягода)
Кокос (орех) Сморчок (гриб)
Зельц (мясо) Медовуха (напиток)
Изюм (ягода) Стерлядь (рыба)

4-Й КОНКУРС. ВАШ РЕЦЕПТ! (приз – лук)
Если заглянуть в толковый словарь, то можно прочитать еще одно значение слова винегрет – беспорядочная смесь чего – либо, смешение разнородных предметов, понятий.
Предложите свой рецепт винегрета:

  • из популярных песен,
  • из лирических стихов,
  • из имен,
  • из фамилий,
  • и т.п.


Выбирайте сами!
Теперь собрано почти все необходимое. Призы от наших спонсоров: квашеная капуста, растительное масло и соль. В студию, пожалуйста!
Мы подошли к финалу. Осталось самое главное: приготовить винегрет (команды на скорость выполняют это задание, угощают зрителей).

* * * * *

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ВЫБОРЫПРЕЗИДЕНТА»
Большую часть времени дети в детских оздоровительных лагерях будут играть. Игра присутствует на всех возрастных этапах. Тренинг — это форма игры. Проблема в том, что не каждый может увидеть то, что выдает игра.

Воспитатель может грамотно использовать такую форму игры в своих целях. Большой проблемой встанут для воспитателя первые 3—4 дня смены: нужно сделать уголок отряда, подготовить защиту отрада, сформировать отрад для работы в смене. И, конечно же, воспитателю нужно быстро увидеть каждого ребенка для индивидуальной работы с каждым. Естественно, здесь не обойтись без зна­ния психологии.

Предлагаемый ниже сценарий игры позволит воспитателю быстро и качественно решить множество вопросов оргпериода смены. Сюжетно-ролевая игра «Выборы президента» была разработана нами в 1995 году на основе психологического тренинга, предложенного психологом. Мероприятие проводилось в старших отрядах (возраст 11-14 лет).

1. Объяснение цели и правил проведения мероприятия детям
Цель — выбрать президента отрада, человека, который бы помогал воспитателем работать с отрядом, человека, организующего работу отрада.

«Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы выбрать президента отрада (воспитатель объясняет функции и полномочия президента отрада. Функции и полномочия президента зависят от специфики лагеря). Президент отряда выбирается на 7 (10) дней, а затем происходят перевыборы. Кандидатом в президенты может стать любой из вас. Кандидат набирает себе кабинет советников и вместе они образуют партию или блок. Их может быть несколько. За определенный промежуток времени партии (блоки) придумывают себе название и девиз, готовят программу и продумывают рекламную кампанию. Затем кандидаты со своими кабинетами представляют свои программы отряду — проводится пресс-конференция, во время которой незадействованная часть отрада представляет собой избирком. и избирателей. После представления программ партии получают право проводить рек­ламную компанию, цель которой — завоевать симпатии избирателей и собрать большее количество подписей в поддержку кандидата на пост президента отрада. Вечером избирком проводит выборы президента отряда.

2. Кто из вас хочет выдвинуть свою кандидатуру на пост президента отряда?»
Выдвижение кандидатов на пост президента отряда
Задания 2-го пункта:
1. Представление.
2. Блиц-опрос.
3. Танцы.

1) Задание для кандидатов: выступить с короткой, но оригинальной речью, в которой они сообщают свои биографические данные и описывают жизненный путь, словом, представляют себя (1 минута).

2) Далее. Избиратели должны знать об уровне компетенции своих кандидатов. Кандидатам предлагается блиц-опрос из некоторого количества экономических, политических, биологических и др. вопросов.

3) Актерские данные будущего президента, способность работать на большие аудитории тоже имеют немаловажное значение. Кандидатам предлагается станцевать как: больная обезьяна, пьяный пингвин, влюбленный осел, объевшийся медведь и т.д.

Последние 2 пункта могут отсутствовать или же быть изменены, но их главная цель — показать избирателям, что из себя представляют кандидаты.


3. Кандидаты набирают себе кабинет (по очереди, кто сколько хочет)
1) Создавшийся кабинет во главе с кандидатом должен в течение 5 минут придумать доклад на следующие темы:

«Гусь свинье не товарищ». «Баба с возу, кобыле легче» «Рожденный ползать летать на может». «Деньги не пахнут». «Бедность не порок» и т.д.

2) Кандидатам предлагается следующая ситуация:
Отрад, проснувшись утром, не находит воспитателей. Они заболели, уехали, убежали... Как действовал бы президент отряда, чем занимался бы его кабинет и как была бы организована работа отрада в этот день?

Разрешается совещание кабинета в течение 1 минуты. -3) ИЗБИРКОМ. Перед тем, как задания получат каби­неты и кандидаты, воспитатель должен выбрать (еще луч­ше, если это сделает кто-то из сидящих в избирателях, он будет главой избиркома) 4—б человек в избирком. Его функция — следить за действиями партий, обеспечивать им нормальную работу. Избирком проводит голосование, подсчитывая голоса и вывешивая результаты голосования (под руководством воспитателя).


4. Работа кандидата и кабинета по образованию партии
1) Кабинет во главе с кандидатом удаляется на 20 ми­нут, чтобы составить программу действий партии на определенный срок (7-10 дней), придумать назва­ние, символ, девиз партии (техническое оснащение обеспечивает Избирком и Воспитатели). В программу партия должна включить мероприятия, которые она могла бы сделать для отряда и в чем могла бы помочь лагерю.
2) Партией составляется рекламный щит с коротким, ясным изречением в пользу кандидата. Программа пишется на большом листе (ватмане). Избиратели продумывают вопросы каждому кандидату для пресс-конференции.
3) Пока партии работают, оставшиеся зрители-избиратели превращаются в представителей прессы и все вместе придумывают вопросы к кандидатам и пар­тиям, чтобы задать их на пресс-конференции.

5. Предвыборная компания + пресс-конференция
Каждая партия по очереди зачитывает свои программы. Потом она представляет свой рекламный щит. С этим рекламным щитом каждая партия до вечера может ходить и собирать подписи в поддержку кандидата. Затем подпи­си представляются в Избирком перед голосованием. Программы на больших листах вывешиваются в холле. А партия может заниматься агитационной деятельностью (деятельность оговаривается с избиркомом, указывается, что можно и что нельзя). На пресс-конференции кандидат и члены партии отвечают на вопросы журналистов (журналистами могут быть все ребята отрада). Назначается время выборов, оговаривается форма и правила их проведения (выступление главы Избиркома).

6. Выборы
По требованию Избиркома предвыборная агитация заканчивается за 30—60 минут до выборов. Собираются лис­ты с подписями. Избирком готовит во время агитации ур­ну и бюллетени.

7. Вскрытие урны и вынесение решения. Подведение итогов
Избирком и воспитатель вскрывает урны, подсчитываются голоса, выносится решение. Готовится отчет о проделанной работе (воспитатель рассказывает всему отраду). Отрад поздравляет выбранного президента, и оглашаются права и обязанности президента отряда. Президент дает клятву отряду. Назначается срок перевыборов.

* * * * *



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: