Выбор характеристики двигателя




Необходимая максимальная мощность двигателя Nev предварительно определяется из условия обеспечения максимальной скорости (v max) движения автомобиля, указанной в задании на проектирование.

(1,5)

где ψ v – коэффициент сопротивления дороги, v max – максимальная скорость движения автомобиля, км/ч.

При определении мощности двигателя Nev учитывается, что максимальная скорость автомобиля обеспечивается при его движении по горизонтальной дороге. Коэффициент дорожного сопротивления ψ v в этом случае равен коэффициенту сопротивления качению fv. Учитывая, что коэффициент дорожного сопротивления ψv зависит от скорости движения автомобиля, он может быть определен по эмпирической формуле

ψv = fv =0,01 (1 + (1.6)

При выборе характеристик двигателя следует учитывать, что автомобили развивают максимальную скорость при работе двигателя в режиме максимальной частоты вращения коленчатого вала n max двигателя. Для дизельного двигателя максимальная частота вращения коленчатого вала nN и частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности nN совпадают, т. е. n max = nN, следовательно, N max = Nev.

У бензиновых двигателей максимальная частота n max и частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности nN как правило не совпадают (т. е. n maxnN), следовательно, N maxNev. Определить требуемую максимальную мощность бензинового двигателя N max можно по формуле С.Р. Лейдермана

(1.7)

Значение nN может быть принято, ориентируясь на данные, приведенные в табл. 2. Значение nmax для бензиновых двигателей без ограничителя частоты вращения коленчатого вала составляет nmax = (1,1–1,15) nN. Наиболее полные сведения о параметрах двигателя дает внешняя скоростная характеристика, представляющая собой зависимость мощности Ne и крутящего момента Me от частоты вращения коленчатого вала n (об/мин). Расчет графика зависимости мощности от частоты вращения коленчатого вала Ne=f(n) может быть выполнен с помощью уравнения С.Р. Лейдермана

, (1.8)

 

где nN – номинальная частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности, об/мин; a, b, c – эмпирические коэффициенты, зависящие от типа двигателя (a = b = c = 1 – бензиновый двигателя; a = 0,53, b = 1,56, с = 1,09 -четырехтактный вращения коленчатого вала, дизель); ni –текущие значения частоты

Номинальная частота вращения коленчатого вала двигателей Таблица№ 2

Группы двигателей nN, об/мин
Двигатели бензиновых легковых автомобилей 5200–5600
Двигатели дизельных легковых автомобилей 3500–5000
Двигатели бензиновые грузовых автомобилей малой грузоподъемности 4000–4500
Двигатели бензиновые грузовых автомобилей средней грузоподъемности 3200–3600
Двигатели дизельные грузовых автомобилей 2200–2600

При расчете внешней скоростной характеристики минимальную частоту вращения коленчатого вала n min рекомендуется принимать в пределах:

n min = 700–900 об/мин – для бензинового двигателя;

n min = 800–1000 об/мин – для дизельного двигателя.

График зависимости крутящего момента от частоты вращения коленчатого вала Me = f (n) можно построить, пользуясь зависимостью

(1.9)

Результаты расчетов сводят в табл. 3.

Таблица №3

Результаты расчета внешней скоростной характеристики двигателя

Текущее значение n nmin n1 n2 ni nN nmax
Ne              
Me              

По результатам расчетов строятся кривые Ne = f(n) и Me = f(n) внешней скоростной

характеристики двигателя (рис. П.4.1).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: