ТРЕБОВАНИЕ К СТРУКТУРЕ ИПС




Методические рекомендации

По реализации индивидуальных

Проектов студентов 1 курса

1. Общие положения

Индивидуальный проект студента (ИПС)- творческая работа по дисциплине или междисциплинарному курсу, выполняемая на 1 курсе.

Индивидуальный проект должен быть выполнен в технологии проектирования

Задачами индивидуального проекта являются развитие у студентов исследовательской компетентности и познавательного интереса, освоение проектной технологии.

Руководство и контроль хода выполнения ИПС осуществляет председатель ПЦК общеобразовательных дисциплин. Индивидуальный контроль- закрепленный руководитель ИПС.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИПС

ИПС выполняется в 1 или 2 семестре и должен представлять собой законченную работу, самостоятельное исследование, в котором на основе полученных знаний по дисциплине или междисциплинарному курсу выдвигается, обосновывается и отстаивается собственная позиция по той или иной проблеме, имеющей теоретическое, методическое или практическое значение.

Целью ИПС является закрепление, систематизация и расширение теоретических и практических знаний в области общеобразовательных дисциплин.

ИПС должен быть оформлен в соответствии с требованиями, изложенными в настоящих Методических рекомендациях. Ему должны быть присущи целевая направленность и четкость построения, логическая последовательность изложения материала, точность формулировок, конкретность в представлении результатов, убедительность аргументации, обоснованность выводов и рекомендаций, грамотное оформление.

Все листы работы и приложений к проекту следует аккуратно подшить (сброшюровать в папку).Окончательный вариант работы должен быть представлен на бумажном носителе в переплетенном виде, презентация для защиты проекта - и на электронном носителе.

ИПС необходимо подписать автором на титульном листе.

ИПС должен включать в себя как теоретическую часть, в которой студент показывает знания основ теории по разрабатываемой проблеме, так и экспериментальную или исследовательскую части.

Оптимальный объем ИПС - 5-10 страниц без приложений.

ВЫБОР И УТВЕРЖДЕНИЕ ТЕМЫИПС

Тематика ИПС должна соответствовать тематическому плану дисциплины или дисциплин, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки и практики, а также учитывать индивидуальные возможности студента.

Если студент четко представляет, по какой теме он может найти наиболее полный и содержательный материал, то при прочих равных условиях именно это обстоятельство может определить выбор темы.

Пользуясь правом выбора, студент может предложить «свою» тему ИПС при условии обоснования целесообразности ее разработки.

За студентом, не воспользовавшимся правом выбора, тема ИПС закрепляется по предложению научного руководителя.

НАУЧНОЕ РУКОВОДСТВО ИПС

Научными руководителями могут быть преподаватели общеобразовательных дисциплин.

Утверждение научных руководителей осуществляется распоряжением заместителя директора по учебной работепо представлению председателя ПЦК общеобразовательных дисциплин. У одного руководителя может быть одновременно не более 20студентов.

Основными функциями научного руководителя ИПС являются:

-детальное ознакомление студентов с требованиями, предъявляемыми к содержанию проекта;

-консультирование, заслушивание отчетов студентов о ходе выполнения проекта, предполагающее еженедельные встречи со студентами;

-непосредственное руководство и контроль процесса исследования;

-рекомендации необходимой основной научной, методической литературы, справочных материалов и других источников по теме;

- консультирование студентов по составлению текста выступления на защите ИПС;

Научный руководитель ставит предварительную оценку ИПС в баллах.

Научный руководитель не является ни соавтором, ни редактором ИПС. В ходе выполнения работы научный руководитель выступает как оппонент, указывая на недостатки аргументации, композиции, стиля, ошибочных решений и выводов и т.п., и советует, как лучше устранить их, рекомендуя пути и сроки исправления.

ТРЕБОВАНИЕ К СТРУКТУРЕ ИПС

Структура проекта должна соответствовать плану:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1.Наименование проекта

2.Статус проекта (исследовательский, обучающий)

3.Цель проекта

4.Задачи проекта

5.Условия реализации проекта

6.Этапы реализации проекта:

· Этап подготовки

· Этап реализации

· Этап подведения итогов и корректировки

7. Ожидаемый результат

Разделы:

1. Введение, где показана значимость выбранной темы для студента. Возможно описание предыстории, некоторых классических методов, которые встретятся в проекте.

2. Основная часть, где даются все используемые определения, рассматриваются проблемы и задачи и т.д.

3. Практическая часть, где показываются разнообразные применения теории и приводятся решенные задачи и исследования.

4. Заключение, где указывается место данной темы в курсе и возможные межпредметные связи.

5. Оглавление и список использованной литературы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: