ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА




АНАЛИЗ

Предмет __________________ Ф.И.О. учителя _________________________

Тема урока_________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

 

Психолого-дидактические характеристики урока Признаки конкретной пси­холого-дидактической ха­рактеристики (технологиче­ские показатели) Данный признак на уроке былвыражен ярко Данный признак на уроке былвыражен слабо Данный при­знак на уроке отсутствовал
1. Организационно – деятельностные аспекты ориентированного урока
1. Ориентация на формирова­ние деятель­ности (а не на передачу информации) Раскрытие и обсуждение спо­собов учебной работы, кото­рыми пользовались ученики      
Знакомство учеников с ра­циональными способами ус­воения материала      
Постановка на уроке учебных задач      
Освоение на уроке учебных действий      
Обучение учеников рефлек­сии, оценке действий, усилий, результатов, контролю за процессом деятельности      
2. Организация развивающего пространства (обеспечение развивающего потенциала урока)   Использование сюжетно-ролевых игр, элементов тре­нинга, анализа ситуаций и/или их моделей      
Преобладание на уроке учеб­ных заданий продуктивного (творческого) характера (а не репродуктивного)      
Постановка и организация разрешения проблемных си­туаций      
Использование диагно­стических заданий, приемов, процедур, ориентированных на изучение личностного раз­вития учеников      
Использование нетра­диционных форм урока (се­минар, экскурсия, состязание, диспут, деловая игра и др.)      
3. Реализация индивидуаль­ного подхода     Использование приемов внешней и внутренней диф­ференциации      
Обеспечение дозированной помощи взрослого ученикам (в соответствии с зоной бли­жайшего развития)      
Создание ситуаций, позво­ляющих ученикам проявлять свои способности, возможно­сти, интересы (то есть индивидуальность)      
Обеспечение вариативности (свободный выбор средств и форм самовыражения на ос­нове предложенных альтер­натив)      
Создание ситуаций успеха (ак­центирование внимания на дос­тижениях и успехах учеников)      
2. Создание условий для развития субъектной позиции учеников
1. Актуализация и обогащение субъектного опыта учеников   Обращение к ранее накоп­ленным знаниям и умениям учеников      
Стимулирование учеников к самостоятельному выбору и использованию различных способов выполнения зада­ния      
Создание ситуаций нравст­венного выбора      
Обращение к версиям учени­ков при поиске вариантов ре­шения познавательной зада­чи (проблемы)      
Организация познания через переживание, актуализацию чувственного опыта      
2. Развитие ак­тивности уча­щихся в учеб­ной деятель­ности   Организация исследо­вательской деятельности на уроке (порученных исследо­вательских заданий на дом)      
Создание ситуации самостоя­тельного поиска ответа на поставленный учителем во­прос      
Выявление мнения учащихся об уроке, о характере взаи­модействия на уроке      
Поощрение вопросов учени­ков, обеспечение возможно­сти задавать вопросы      
Поощрение инициативы, са­мостоятельности в учебном процессе (кого и за что)        
3. Создание ус­ловий для раз­вития готовно­сти ученика к самоопреде­лению (в т.ч. личной ответ­ственности за результаты учебной дея­тельности) Побуждение учеников к само­оценке, самоконтролю, само­анализу деятельности      
Создание ситуаций самостоя­тельного планирования своей деятельности, выбора действий      
Помощь в осознании моти­вов собственных действий, поведения,деятельности      
Обучение целеполаганию (приемам, последовательно­сти, классификации)      
Создание ситуаций, обеспе­чивающих самопознание учащихся      
3. Проявление личностноориентированной (ЛИЧНОСТНО-ГУМАННОЙ) ПОЗИЦИИ ПЕДАГОГА
1.Проявление ценностного от­ношения к лич­ности учащихся   Заинтересованная реакция учителя на предложения, по­желания, замечания(мнение) каждого ученика      
«Считывание» учителем эмоционального состояния отдельных учеников и реаги­рование на него      
Отделение оценки действий ученика от личного отноше­ния к нему педагога      
Акцентирование учителем важности мнения и участия ка­ждого в урочной деятельности      
Акцентирование внимания на позитивных личностных каче­ствах учащихся, их поощрение      
2. Реализация учителем новых педагогических функций(ролей)   Учитель как собеседник (функция эмоциональной поддержки)      
Учитель как человек, соз­дающий условия для учения (фасилитаторская функция)      
Учитель как исследователь (исследовательская функция)      
Учитель как психотерапевт (функция педагогической поддержки)      
Учитель как эксперт (консуль­тативная, рекомендательная)      
IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОСТНО-ГУМАННЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИИ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
1. Организация равноправного партнерского общения в ходе учебного взаи­модействия Приоритет диалогических форм общения      
Организация сотрудничества учеников между собой      
Обращение учителя к учени­кам по имени      
Свободное и открытое выра­жение учениками своего мне­ния без опасения критики      
Учитель стремится постоянно получать от учащихся «об­ратную связь»      
2. Создание бла­гоприятного психологи­ческого климата на уроке, атмо­сферы добро­желательности и комфорта Доброжелательность, спокой­ствие, уравновешенность учи­теля      
Внимательность к ученику и его проблемам      
Отсутствие демонстрации своего превосходства над учащимися      
Свободное и легкое вступле­ние учеников в диалог с учите­лем и друг с другом      
Стимулирование положи­тельных эмоций во время урока      
3. Создание атмосферы взаимной заин­тересованно­сти в работе друг друга, сотрудничества Организация ситуаций взаи­мопомощи между учениками      
Использование таких учебных заданий, где сильна взаимо­зависимость результатов ин­дивидуальной и групповой работы      
Организация работы учащих­ся в парах      
Организация групповой рабо­ты учащихся      
Подчеркивание значимости достижений (успеха) каждого в решении общей учебной задачи      

 

 

Анализ провел ______________________________________________________

Ф.И.О.

Методист ________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: