Занятие № 1. по теме : «Общественные блага как результат деятельности социальных организаций. Нерыночное согласование интересов» ( 2 ч.)




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

 

Цель занятия: отработать навыки выделения и анализа общественных благ, а также условий организации деятельности по их производству и распределению.

Задачи:

- рассмотреть понятие «общественные блага»;

- научиться различать общественные блага и классифицировать их;

- раскрыть механизм нерыночного согласования интересов.

 

План занятия.

1. Понятие «общественные блага» и их виды.

2. Особенности формирования спроса и предложения на общественные блага.

3. Нерыночное согласование интересов в социальном комплексе.

 

Формы участия студентов: устный опрос, коллективный разбор проектных заданий по теме (см. «Рабочую программу п.6.2.)

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ:

1. Жильцов Е. Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций. - М.: МГУ, 2009.

2. Жильцов Е. Основы формирования хозяйственного механизма в сфере услуг. – М., 2005.

3. Пантелеева Т., Червякова Г. Экономические основы социальной работы. – М., 2014.

4. Шейман И., Якобсон Л., Демидова Л. Коммерческая и некоммерческая деятельность в социальной сфере. М., 2009.

6. Якобсон Л.И. Экономика общественного сектора. Основы теории государственных финансов. М.,2014.

 

Занятие № 2. по теме: « Доходы и бедность. Показатели благосостояния и их динамика. Дифференциация доходов.» (2 час.)

Цель занятия: закрепить понимание базовых социально-экономических категорий, отработать навыки работы с показателями благосостояния населения, научить студентов анализировать процессы распределения доходов.

Задачи:

- отработать знание таких категорий как «доход», «благосостояние», «бедность»;

- выделять факторы, влияющие на уровень благосостояния населения и анализировать последствия их влияния;

- характеризовать принципы распределения доходов в современном обществе и давать им оценку с точки зрения общественного благосостояния;

- проанализировать показатели благосостояния населения.

 

План занятия.

1. Рыночные и нерыночные доходы: сравнительный анализ.

2. Бедность как социально-экономическая категория и показатели бедности.

3. Особенности распределения доходов в обществе.

4. Дифференциация доходов и её регулирование.

Формы участия студентов: устный опрос, коллективный разбор проектных заданий по теме (см. «Рабочую программу п.6.2.)

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ:

1. Бабич А.М. Государственная и муниципальная социальная политика. Курс лекций: учебное пособие / Под общ. ред. Н.А. Волгина. / Бабич А.М.,Волгин Н.А. // М., 2011.

2. Жильцов Е., Егоров Е. Экономика и управление социальной сферой – М., 2015.

3. Маяцкая И., Илларионова А. Экономические основы социальной работы. – М: «Дашков и К», 2013.

4. Пантелеева Т., Червякова Г. Экономические основы социальной работы. – М., 2012.

5. Петров А. Социально-экономические проблемы развития современного общества. – СПб: Астерион, 2007.

6. Кушлин В. Государственное регулирование рыночной экономики. – М.:РАГС, 2010.

7. Лаврентьева И. Кузнецов В., Григорьев В. Социальная политика и управление в социальной сфере. – Ульяновск, 2009.

8. Шишкин С. Экономика социальной сферы. – М., 2003.

9. Юрьева Т. Социальная экономика. – М: «Дрофа», 2001.

 

 

Занятие № 3. по теме: « Основы организации некоммерческой деятельности. Виды некоммерческих предприятий.» (2 час.)

Цель занятия: раскрыть сущность некоммерческой деятельности и хозяйственную структуру некоммерческих предприятий.

Задачи:

- выделить особенности некоммерческой деятельности;

- раскрыть понятие «некоммерческое предприятие» и охарактеризовать виды некоммерческих предприятий;

- рассмотреть специфику организации деятельности некоммерческих предприятий и особенности их налогообложения.

 

План занятия.

1. Некоммерческий сектор рыночной экономики: принципы функционирования.

2. Понятие «некоммерческое предприятие». Классификация некоммерческих предприятий.

3. Экономические параметры функционирования некоммерческой деятельности.

Формы участия студентов: устный опрос, коллективный разбор проектных заданий по теме (см. «Рабочую программу п.6.2.)

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ:

1. Жильцов Е. Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций. - М.: МГУ, 2012.

2. Государство и негосударственные некоммерческие организации: формы поддержки и сотрудничества. – М., 2007.

3. Менеджмент социальной работы. / Под ред. Комарова Е., Войтенко А. – М.:ВЛАДОС, 2001.

4. Лаврентьева И. Кузнецов В., Григорьев В. Социальная политика и управление в социальной сфере. – Ульяновск, 2009.

5. Юрьева Т. Экономика некоммерческих организаций. – М.: Юристъ, 2012.

Занятие № 4. по теме: « Особенности финансирования социальной деятельности» (2 час.)

 

Цель занятия: проанализировать механизм финансирования деятельности социальных организаций.

 

Задачи:

- раскрыть сущность нормативного финансирования и механизма его осуществления;

- указать источники финансирования социальной деятельности;

- проверить знание способов и инструментов финансирования социальных организаций;

- рассмотреть проблемы финансовой обеспеченности деятельности социальных институтов.

 

План занятия.

1. Бюджетные и небюджетные источники финансирования социальной деятельности.

2. Инструменты налогово-бюджетной политики в системе финансирования социального комплекса.

3. Бюджетные гранты и их роль в процессе финансового обеспечения социальных мероприятий.

 

Формы участия студентов: устный опрос, коллективный разбор проектных заданий по теме (см. «Рабочую программу п.6.2.)

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ:

1. Жильцов Е., Егоров Е. Экономика и управление социальной сферой – М., 2015.

2. Пантелеева Т., Червякова Г. Экономические основы социальной работы. – М., 2012.

3. Бабич. А. Экономика и финансирование социальной сферы. – Казань, 1996.

4. Гордин В. Управление социальной сферой. - СПб, 1998.

5. Поляк Г., Андросова Л. И др. Финансы бюджетных организаций. – М.: Юнити-Дана, 2012.

6. Якобсон Л.И. Экономика общественного сектора. Основы теории государственных финансов. М.,2014.

 

Занятие № 5. по теме: « Экономическая и общественная эффективность социальной работы» (2 час.)

Цель занятия: научить студентов экономическому анализу эффективности социальной деятельности

Задачи:

- закрепить навыки оценки эффективности хозяйственной деятельности;

- разобрать показатели оценки социально-экономической эффективности;

- выделить и охарактеризовать методы оценки эффективности деятельности социальных учреждений.

 

План занятия.

1. Показатели эффективности хозяйственной деятельности.

2. Процедура оценки социально-экономической эффективности: этапы и содержание.

3. Система методов оценки эффективности социальной деятельности.

 

Формы участия студентов: устный опрос, коллективный разбор проектных заданий по теме (см. «Рабочую программу п.6.2.)

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ:

1. Пантелеева Т., Червякова Г. Экономические основы социальной работы. – М., 2012.

2. Слезингер Г. Социальная экономика. – М., 2001.

3. Жильцов Е., Егоров Е. Экономика и управление социальной сферой – М., 2015.

4. Якобсон Л.И. Экономика общественного сектора. Основы теории государственных финансов. М.,2014.

5. Социальная сфера. - Тверь: Тверской государственный университет, 2010.

6. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р.С., Мердик Р.Г. Управление и организация в сфере услуг. 2-е изд. СПб.: Питер, 2002.

7. Шейман И., Якобсон Л., Демидова Л. Коммерческая и некоммерческая деятельность в социальной сфере. – М.: Наука, 2009.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: